дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Как-то так.
Но проверить у меня не на чем. Это ж придется еще две катушки ставить.
 

Вложения

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Дивлюсь я вашим вопросам , товарищи!!!
Даже это нужно разрисовать?
Тогда на фотографии покажи магнитную системе своего Джоника 25.
Магнитная системе - это когда расписано где какой полюс на маховике живёт. Магнитные полюса бывают север и юг, определяются компасом или магнитиком с обозначенными полюсами, можно ещё иголочкой на подвесе из нитки и много много разных способов.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
дмитрий22 сказал(а):
Как-то так.
Но проверить у меня не на чем. Это ж придется еще две катушки ставить.
Думаю при таком подходе ничего путного не получится.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
AVSh сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Как-то так.
Но проверить у меня не на чем. Это ж придется еще две катушки ставить.
Думаю при таком подходе ничего путного не получится.
а какой подход правильный?
магнитная система всех Джонсонов-Эвинрудов-Крайслеров мне и так известна.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
AVSh сказал(а):
Дивлюсь я вашим вопросам , товарищи!!!
Даже это нужно разрисовать?
Тогда на фотографии покажи магнитную системе своего Джоника 25.
Магнитная системе - это когда расписано где какой полюс на маховике живёт. Магнитные полюса бывают север и юг, определяются компасом или магнитиком с обозначенными полюсами, можно ещё иголочкой на подвесе из нитки и много много разных способов.



Андрей, чем я такое заслужил?Чем обидел,оскорбил?
Объяснись .
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Давай так. На мой взгляд одноканалька отличается от системы " по каналу на цилиндр" только по количеству каналов = количеству цилиндров. Нужно только понимать как поставить датчики так , чтобы в каждом цилиндре была только одно искра за оборот КВ и во время. На мой взгляд - это элементарно. НО! У вас двоих вопрос - как это сделать. Чтоб дать вам прописи как делать. Задаю вопрос - Покажите магнитную систему. И чтоб не получить встречный вопрос - "Что такое магнитная система?" заранее обьясняю что это такое и как её получить имея маховик и при том любой.
Отвечаю только на ваши вопросы. Ничем не обижен и не оскорблён. Просто мне пришлось из-за вопроса перескочить на другой уровень передачи информации и вызван этот переход именно вашими вопросами. Я и сам от таких вопросов в удивлении на столько , что даже опечатки пошли.
Если обидел - прошу прощения!
Про систему с индивидуальным каналом на каждый цилиндр я рассказываю давно. Знаю только двух человек которые попробывали. Их вывод - на одноканалку - ни когда! Если бы вы только попробывали и узнали как классно работает движок!!!
Алексей, прямо на фотографии покажи где N - S и как катушки сидят под маховиком. Только после этого смогу предложить правильное расположение и тип датчиков.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Спасибо.Дим, можешь поставить + и - на фото? Нет у меня компаса, одни навигаторы :D
 

Вложения

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
дмитрий22 сказал(а):
а какой подход правильный?
магнитная система всех Джонсонов-Эвинрудов-Крайслеров мне и так известна.
Правильный подход - это когда имеется два комплекта (датчик + коммутатор + ВВкатушка), с КВ вращается один источник изменения состояния датчиков. И при вращении получается одна искра на подходах цилиндра одного к своей ВМТ, а вторая искра проскакивает только в другом цилиндре при подходе его! к своей В мертвой точке. Источник или инициатор изменений состояния датчиков может быть только один - кулачёк на КВ у контактной системы, или магнит при дХолла или при индуктивном датчике. Что ещё объяснить?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Спасибо.Дим, можешь поставить + и - на фото? Нет у меня компаса, одни навигаторы :D
Так в этом зажигании только одна пара магнитов вообще-напротив противовес. Я в первом варианте ориентировался на картинку с мануала-там одна катушка и две рабочие пары магнитов.
Значит один из выводов каждой катушки соединить с массой, второй на "Д" коммутатора. Какой из выводов- определить при заводке. Вывести от каждой катушки наружу по два вывода-сначала, например оба начала на Массу. Если бьет или стреляет-оба конца на Массу. В таких маховиках ,обычно, не нужно корректировать УОЗ.
для начала, просто, провод идущий к каждому контакту вывести наружу и к "Д" каждого коммутатора. Контакты разомкнуть проложив между ними кусочек резины.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Дима спасибо.Зарядки акума при этом не будет?И места под доп.катушку там мало.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Ну зарядку, то приколхозить там можно.
сначала давай проверим, как работать буде, а потом уже можно изготовить каркасы, намотать на них проволоку для зарядки и от них же и брать сигнал к "Д". а заводские катушки останутся нетронутыми.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Пока в процессе сборки-переборки.Каркас не проблема, данные по катушки какие.Чем и сколько витков?
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Абсолютно согласен. Вариант для такой магнитной схемы сделать по каналу на цилиндр - это самый простой. Проще не существует! Обязательно сделай включатель зажигания в цепи плюса батареи - будешь заводить простым включением зажигания.
На коммутатор можно пустить одну полуволну с каждой катушки, а на зарядку противоположную. На первое время хватит. А там уж, если понравится можно наращивать количество. На Москве 30 та же схема, но магнит совсем слабый . Пары катушек освещения от Москвы 30 Э хватало после 2000оборотов. Число витков 180-200 по памяти.
Успеха!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Дмитрий
Прикидываю как проще подобие распределителя зажигания на маховик Привета установить под коммутатор. Двухканальное не прокормлю приветовскими катушками.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Корда сказал(а):
Дмитрий
Прикидываю как проще подобие распределителя зажигания на маховик Привета установить под коммутатор. Двухканальное не прокормлю приветовскими катушками.
Обычное заблуждение.
Двухканальное зажигание потребляет практически такое же количество электроэнергии что и одноканальное - потому как количество искр одинаковое . В детали углубляться не буду, скажу только что это проверено на практике.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
На Привете вообще ЭСЗ на этом коммутаторе можно сделать за 10 мин, даже маховик не снимая. Зачем там еще какой-то распределитль.
Оно, конечно, двухканальной зажигание на двухцилиндровый мотор это супер. Но сложность и надежность такой переделки все перечеркивают. Был бы несложный и надежный способ делать на наших моторах двухканальные зажигания-я бы первый был бы за них. Эталоном считаю зажигания Джонсонов-Эвинрудов. Ни одна одноканалка так не работает, как зажигалка этих моторов.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Благодарен за отзывы! Прикуплю еще один коммутатор, о результатах напишу.
С уважением.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Корда сказал(а):
Благодарен за отзывы! Прикуплю еще один коммутатор, о результатах напишу.
С уважением.
Зачем еще один????
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
дмитрий22 сказал(а):
Корда сказал(а):
Благодарен за отзывы! Прикуплю еще один коммутатор, о результатах напишу.
С уважением.
Зачем еще один????
Видимо Корда задумал сделать по каналу на цилиндр, и для этого ему нужны два коммутатора.
Особенность в том , что если делать двухканальное зажигание на моторы , которые имеются у Корды, стоит учесть то что магнитная система Ветерка позволяет легко это сделать, а вот у Привета так на получится. У Привета магнитная система - две пары магнитов - N-S-N-S. Если сделать два канала и сделать всё правильно , с индуктивными датчиками через 180 - +\-3град, то будет паразитная искра при подходе к НМТ.
Выходов несколько: делать шторку; делать управляющий магнит дополнительно и ставить датчики Холла... А можно и избавиться от лишнего магнита, на пример размагнитив один магнитный башмак.
У меня есть +один маховик приветовский и я уже сделал это, и попробывал работу такого Привета. Результат - положительный. Стоит ли делать так Вам - решайте сами. Говорю что это возможно и уже сделано. Только для размагничивания приветовского магнитного башмака пришлось разобрать маховик, извлечь магнит, автогеном разогреть башмак до белого каления( только после этого он потерял магнитные свойства), возвращать его на место, балансировать маховик. Думаю установить дополнительный магнитик всё таки проще.
Для Джонсонов-Эвинрудов, Москв и других моторчиков с одной парой магнитов двухканальная система предельно проста. Любая двухканальная систма зажигания своей работой просто радует . Для дефлектоных моторов другие варианты с паразитной искрой просто неприемлемы. Кто не верит и не понимает - спросите Бешенного.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 659
Карма
550
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Какой датчик Холла применяли с Приветом? Я пробовал от комп. вентиляторов, так он родные магниты за полметра чует, мешают.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
ss441
если не ошибаюсь, который изменяет состояние на выходе при подходе к датчику одного полюса и возвращается в исходное при отходе этого полюса, не реагирует на второй полюс вообще. Это даёт нужный меандр.
Но! это всё про одноканальную схему, а она мне не нравится, так как по каналу на цилиндр лучше на много.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Сегодня устанавливал коммутаторы 131.3734-11 на лодочный мотор "Вольво-Пента 700".
Ко мне с ним обратились еще в начале лета. Зажигание уже было сколхозено на трех Вазовских коммутаторах 0729.3734. Зажигалка ,"подглюкивала" так, как эти коммутаторы предназначены для управления датчиком Холла, а на моторе естествено индуктивные датчики. Так коммутаторы грелись и втроем ели больше , чем генератор мог им дать. На таких моторах очень простая и надежная заводская система CDI- естественно, я сразу решил ее восстановить. Но...подмаховичную часть полностью убили переделками. Сразу предложил коммутаторы 131.3734-11 так,как мой намотчик отказался браться за катушки и давать гарантию. Хозяева мотора решили найти перемотчика для подмаховичных катушек и впоследствии заказать мне коммутатор CDI. Пару месяцев ожидания и катушку привезли, но без гарантий. Коммутатор собрал. с полтычка заработал..Несколько раз и все..катушка под маховиком замкнула, почернела. Пришлось таки ставить 131.3734-11. Для такого случая то ,что доктор прописал.



 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
AVSh сказал(а):
Видимо Корда задумал сделать по каналу на цилиндр, и для этого ему нужны два коммутатора.
Особенность в том , что если делать двухканальное зажигание на моторы , которые имеются у Корды, стоит учесть то что магнитная система Ветерка позволяет легко это сделать, а вот у Привета так на получится. У Привета магнитная система - две пары магнитов - N-S-N-S. Если сделать два канала и сделать всё правильно , с индуктивными датчиками через 180 - +\-3град, то будет паразитная искра при подходе к НМТ.
Выходов несколько: делать шторку; делать управляющий магнит дополнительно и ставить датчики Холла... А можно и избавиться от лишнего магнита, на пример размагнитив один магнитный башмак.
Дельный совет,- это как запасное зажигание в хозяйстве рыбака! Спасибо и уважение! Хочу давно два электронных канала на ПЛМ, аж зубы ноют. Вот у Ветерка вроде два, но там портят картину два "близнеца" тиристора. было бы два идентичных, но комлементарных пар тиристоров не встречал.
Спортсмены советуют катушки зажигания противоположно расположенные соединять последовательно. Тогда импульс будет одинаков и не зависит от силы магнитов. Но тиристор один на оба канала остается.
Сейчас -14 и снега почти до колена- во дворах работы до зимнего убранства невпроворот.
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Основной положительный момент от использования зажигания с числом каналов равным числу цилиндров - это возможность с помощью индивидуального подбора угла опережения зажигания для каждого цилиндра , настроить работу всего двигателя наилучшим образом. Для двухцилиндрового - это 180 +\-3град, и именно подстройка этих трёх градусов играет важнейшую роль. При точной настройке шум от работы двигателя снижается, а обороты возрастают. Мне достаточно сложно на словах объяснить, первое ощущение - двигатель начинает петь.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
О катушках зажигания для этого коммутатора. Рекомендуемую Б-116 ставить - почти пивная банка. :? Может и ТЛМ поработают? Пока характеристик сравнения не нашел.
 

Вложения

  • 104,4 КБ Просмотры: 3 249
Вверх Снизу