Alex, спасибо за информацию и весьма поучительную. О хорошем запуске ПЛМ с использованием коммутатора 131.3734-11 говорят многие, как и о том, что он хорошо работает во всём диапазоне оборотов (от холостых до максимальных). Проблема исключения "обратки" лежит в использовании двухканального ЭСЗ и в адекватном подборе профиля УОЗ. Разработанный Алексеем Дарьиным вариант управляемого профиля УОЗ в сочетании с этим коммутатором должен дать замечательный результат. Но есть ещё два момента, которые представляют большой интерес. Об этом неоднократно говорил Андрей (AVSh). Во-первых, тонкая настройка углового положения одного датчика относительно другого (180±3 градуса). Результат однозначно должен быть положительным и весьма впечатляющим. Во-вторых, "кнопочный" запуск ДВС при подсаженной АКБ, когда электростартер уже не в состоянии его раскрутить. И то и другое, на мой взгляд, обязательно надо иметь в виду.
Что касается МПСЗ Алексея на оптодатчике (и на других датчиках), то ключевой здесь является фраза
"работа двигателя старой Явы с таким зажиганием вызывает полный восторг". Варианты здесь тоже могут быть разные: батарейный, безбатарейный, одноканальный, двухканальный. На мой взгляд наилучший вариант в данном случае - безбатарейный, двухканальный. В сочетании с БЭСЗ на базе 131.3734-11 этот вариант МПСЗ Алексея обеспечит двукратное функциональное резервирование системы зажигания любого ПЛМ, а значит и его надёжность. Скажем, первый (БЭСЗ) - основной, а второй (МПСЗ Алексея) - резервный. А можно и наоборот. Но это, конечно, сугубо моя, субъективная точка зрения.