Алексей привет!!! Давай фото что куда подключил на моторе, будем разбираться. Сразу вопрос с электрикой и электроникой у тебя как дружба налажена? Без обид пытаюсь понять как проще тебе помочь.lexir38 сказал(а):Друзья, столкнулся с проблемой установки тахометра на yamaha 90 aetol, у меня такой
Подключился все по схеме, плюс, минус, сигнальный взял зелёный с косы. Посмотрел он идёт от генератора перед выпрямителем. Замерил мультиметром. На питании 12 вольт, на сигнальном 5 вольт. Но при включении питания стрелка чуть шивельнется, дальше старт двигателя и тишина. Переключатель количества импульсов ничего не меняет. Подумал что прибор бракованый, поменял, ситуация не изменилась. Может поскажите в чем может быть проблема. На всякий соединил корпус тахометра с массой двигателя, не помогло. Заранее благодарен.
Понял, завтра сфотографирую и выложу, фото к сожалению не сделал. У меня движок старенький, от прошлого владельца достался, проводка попеределаная халтура, планирую после сезона заняться и все заменить. С электроникой средне, чиню бытовые приборы, не более, но в ДВС с детства хорошо разбираюсь, в том числе и в зажигании и электрику. Мультиметром пользоваться могу.танкист сказал(а):Алексей привет!!! Давай фото что куда подключил на моторе, будем разбираться. Сразу вопрос с электрикой и электроникой у тебя как дружба налажена? Без обид пытаюсь понять как проще тебе помочь.lexir38 сказал(а):Друзья, столкнулся с проблемой установки тахометра на yamaha 90 aetol, у меня такой
Подключился все по схеме, плюс, минус, сигнальный взял зелёный с косы. Посмотрел он идёт от генератора перед выпрямителем. Замерил мультиметром. На питании 12 вольт, на сигнальном 5 вольт. Но при включении питания стрелка чуть шивельнется, дальше старт двигателя и тишина. Переключатель количества импульсов ничего не меняет. Подумал что прибор бракованый, поменял, ситуация не изменилась. Может поскажите в чем может быть проблема. На всякий соединил корпус тахометра с массой двигателя, не помогло. Заранее благодарен.
Отлично!!! Замечательно!!! Великолепно!!! Значит разберёмся без проблем.lexir38 сказал(а):Понял, завтра сфотографирую и выложу, фото к сожалению не сделал. У меня движок старенький, от прошлого владельца достался, проводка попеределаная халтура, планирую после сезона заняться и все заменить. С электроникой средне, чиню бытовые приборы, не более, но в ДВС с детства хорошо разбираюсь, в том числе и в зажигании и электрику. Мультиметром пользоваться могу.
По существу так и есть но что то мне подсказывает что у нас неисправности в стабилизаторе. Фото стабилизатора со снятой крышкой там где провода сделай то же и вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.lexir38 сказал(а):Я отвернул крышку на стабилизаторе, на него приходят от генератора два провода, третий красный уходит на аккумулятор заряд. Так вот один из двух уходит тут же с этого соединения на входе стабилизатора в виде зелёного провода в косу. На нем 5 вольт.
В документации на двигатель сервисной он обазначен как импульсы и вроде как должен и быть по инструкциям для чайников тем самым сигнильным проводом.
Это не сложно, единственное не понял, сигнальный подать с аккумулятора? Плюс так понял?танкист сказал(а):вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.
Сигнальный с генератора как и положено только получается мы на стабилизатор его не заводимlexir38 сказал(а):Это не сложно, единственное не понял, сигнальный подать с аккумулятора? Плюс так понял?танкист сказал(а):вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.
Так это всё пусть питается от АКБ как питалось, датчики и прочее мы же не отключаем и плюс от АКБ на мотор то же не отключаем, мы отключаем провода генераторной катушки на стабилизатор, один из них на массу другой на тахометр и смотрим работает нет тахометр.lexir38 сказал(а):Сам генератор то вроде работает, на работающем двигателе массу вырубаю, пашет. А разве не через стабилизатор питается бортовая аппаратура, у меня там же картплотер установлен работает и датчик уровня топлива тоже запитан.
Пробуй Алексей, фотографируй и в тему пусть инфо будет для других читателей Ну а мы разберёмся с тобой по любому что не хватает твоему тахометруlexir38 сказал(а):Понял, завтра попробую. Спасибо.
Aksenof сказал(а):Андрей/танкист/привет)))В общем припоял я сегодня кондей,посадил термоусадочку..
Я все правильно сделал?
Общий план..
Испытания смогу провести только в выхи)))
Андрей привет!Смогу только в субботу,работа пока мешает....Да и погода совсем козёл,+5,танкист сказал(а):Серёжа привет, да ты всё правильно сделал испытывай как возможность будет, жду уже результата с нетерпением
Добро Сергей, погода у нас, то же похолодало после 33 жары 12-16 морозом кажутсяAksenof сказал(а):Андрей привет!Смогу только в субботу,работа пока мешает....Да и погода совсем козёл,+5,танкист сказал(а):Серёжа привет, да ты всё правильно сделал испытывай как возможность будет, жду уже результата с нетерпением
Да Алексей к двум проводам на выпрямителе что идут с генератора, напряжение там переменное "условно" не чистая синусоида и с большими импульсами по амплитуде по этому мерить цифровым вольтметром бесполезно. Лампочку обычную автомобильную 12 вольт 21 ватт Должна гореть если нет, меряем сопротивление катушки с отключенными проводами от выпрямителя на тех же самых проводах на которые лампу подключал. Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.lexir38 сказал(а):Я так понял речь про автомобильную лампу? А к чему её подключить? К двум проводам на выпрямителе, что с генератора идут? На аккумулятор то другие уходят, если несложно, можно разъяснить? Что то уже запутался...
Андрей спасибо, сегодня проверю, это не проблема, с топового огня лампу возьму.танкист сказал(а):Да Алексей к двум проводам на выпрямителе что идут с генератора, напряжение там переменное "условно" не чистая синусоида и с большими импульсами по амплитуде по этому мерить цифровым вольтметром бесполезно. Лампочку обычную автомобильную 12 вольт 21 ватт Должна гореть если нет, меряем сопротивление катушки с отключенными проводами от выпрямителя на тех же самых проводах на которые лампу подключал. Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.lexir38 сказал(а):Я так понял речь про автомобильную лампу? А к чему её подключить? К двум проводам на выпрямителе, что с генератора идут? На аккумулятор то другие уходят, если несложно, можно разъяснить? Что то уже запутался...
Напряжение генератора начинается от 6-8 вольт на холостых и до 18-20 вольт на максимальных частота то же разная начинается от 20 герц и заканчивается 200 герц на максимальных, именно эту частоту видит и считает тахометр.
Алексей смотри куда уходит красный провод и проверяй катушку как я написал выше. С остальным вечером посмотрю схему расскажу.lexir38 сказал(а):Андрей спасибо, сегодня проверю, это не проблема, с топового огня лампу возьму.
А можно подробнее про "Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.". У меня получается с генератора шлейф отходит с пятью проводами, два идут на выпрямитель так полагаю, один красный, на схеме видно идет на кабель, который уходит... не понял куда, посмотрю сегодня. И два провода уходят на контроллер. Что за провод специально для тахометра, я сервисную документацию смотрел, там написано что на некоторых моделях стоит отдельный датчик оборотов, посмотрел у меня такого нет... Но ко всем трем я сигнальный кабель с тахометра подключал, нет эффекта, а те что на мозги идут, я боюсь трогать...