Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 479
Карма
205
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28.03.2014
Сообщения
417
Карма
139
Возраст
46
Город
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Друзья, столкнулся с проблемой установки тахометра на yamaha 90 aetol, у меня такой

Подключился все по схеме, плюс, минус, сигнальный взял зелёный с косы. Посмотрел он идёт от генератора перед выпрямителем. Замерил мультиметром. На питании 12 вольт, на сигнальном 5 вольт. Но при включении питания стрелка чуть шивельнется, дальше старт двигателя и тишина. Переключатель количества импульсов ничего не меняет. Подумал что прибор бракованый, поменял, ситуация не изменилась. Может поскажите в чем может быть проблема. На всякий соединил корпус тахометра с массой двигателя, не помогло. Заранее благодарен.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28.03.2014
Сообщения
417
Карма
139
Возраст
46
Город
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
Танкист появится и будет счастье))))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

lexir38 сказал(а):
Друзья, столкнулся с проблемой установки тахометра на yamaha 90 aetol, у меня такой

Подключился все по схеме, плюс, минус, сигнальный взял зелёный с косы. Посмотрел он идёт от генератора перед выпрямителем. Замерил мультиметром. На питании 12 вольт, на сигнальном 5 вольт. Но при включении питания стрелка чуть шивельнется, дальше старт двигателя и тишина. Переключатель количества импульсов ничего не меняет. Подумал что прибор бракованый, поменял, ситуация не изменилась. Может поскажите в чем может быть проблема. На всякий соединил корпус тахометра с массой двигателя, не помогло. Заранее благодарен.
Алексей привет!!! Давай фото что куда подключил на моторе, будем разбираться. Сразу вопрос с электрикой и электроникой у тебя как дружба налажена? Без обид пытаюсь понять как проще тебе помочь.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Re: Re:

танкист сказал(а):
lexir38 сказал(а):
Друзья, столкнулся с проблемой установки тахометра на yamaha 90 aetol, у меня такой

Подключился все по схеме, плюс, минус, сигнальный взял зелёный с косы. Посмотрел он идёт от генератора перед выпрямителем. Замерил мультиметром. На питании 12 вольт, на сигнальном 5 вольт. Но при включении питания стрелка чуть шивельнется, дальше старт двигателя и тишина. Переключатель количества импульсов ничего не меняет. Подумал что прибор бракованый, поменял, ситуация не изменилась. Может поскажите в чем может быть проблема. На всякий соединил корпус тахометра с массой двигателя, не помогло. Заранее благодарен.
Алексей привет!!! Давай фото что куда подключил на моторе, будем разбираться. Сразу вопрос с электрикой и электроникой у тебя как дружба налажена? Без обид пытаюсь понять как проще тебе помочь.
Понял, завтра сфотографирую и выложу, фото к сожалению не сделал. У меня движок старенький, от прошлого владельца достался, проводка попеределаная халтура, планирую после сезона заняться и все заменить. С электроникой средне, чиню бытовые приборы, не более, но в ДВС с детства хорошо разбираюсь, в том числе и в зажигании и электрику. Мультиметром пользоваться могу.

Я отвернул крышку на стабилизаторе, на него приходят от генератора два провода, третий красный уходит на аккумулятор заряд. Так вот один из двух уходит тут же с этого соединения на входе стабилизатора в виде зелёного провода в косу. На нем 5 вольт.

В документации на двигатель сервисной он обазначен как импульсы и вроде как должен и быть по инструкциям для чайников тем самым сигнильным проводом.

И ещё хотел спросить, можно ли тахометр прозвонить на предмет его работоспособности без разбора?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

lexir38 сказал(а):
Понял, завтра сфотографирую и выложу, фото к сожалению не сделал. У меня движок старенький, от прошлого владельца достался, проводка попеределаная халтура, планирую после сезона заняться и все заменить. С электроникой средне, чиню бытовые приборы, не более, но в ДВС с детства хорошо разбираюсь, в том числе и в зажигании и электрику. Мультиметром пользоваться могу.
Отлично!!! Замечательно!!! Великолепно!!! Значит разберёмся без проблем.
lexir38 сказал(а):
Я отвернул крышку на стабилизаторе, на него приходят от генератора два провода, третий красный уходит на аккумулятор заряд. Так вот один из двух уходит тут же с этого соединения на входе стабилизатора в виде зелёного провода в косу. На нем 5 вольт.

В документации на двигатель сервисной он обазначен как импульсы и вроде как должен и быть по инструкциям для чайников тем самым сигнильным проводом.
По существу так и есть но что то мне подсказывает что у нас неисправности в стабилизаторе. Фото стабилизатора со снятой крышкой там где провода сделай то же и вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Re: Re:

танкист сказал(а):
вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.
Это не сложно, единственное не понял, сигнальный подать с аккумулятора? Плюс так понял?

Сам генератор то вроде работает, на работающем двигателе массу вырубаю, пашет. А разве не через стабилизатор питается бортовая аппаратура, у меня там же картплотер установлен работает и датчик уровня топлива тоже запитан.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

lexir38 сказал(а):
танкист сказал(а):
вот что сделай стабилизатор отключи полностью от мотора тахометр запитай от АКБ и проверь. Сильно не газуй больше 2500-3000 не давай.
Это не сложно, единственное не понял, сигнальный подать с аккумулятора? Плюс так понял?
Сигнальный с генератора как и положено только получается мы на стабилизатор его не заводим :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да чуть не забыл второй конец катушки генератора в воздухе не оставляй на массу его подключи. :hahaha: Думаю наверно и сам догадался :hahaha:
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Понял, завтра попробую. Спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

lexir38 сказал(а):
Сам генератор то вроде работает, на работающем двигателе массу вырубаю, пашет. А разве не через стабилизатор питается бортовая аппаратура, у меня там же картплотер установлен работает и датчик уровня топлива тоже запитан.
Так это всё пусть питается от АКБ как питалось, датчики и прочее мы же не отключаем и плюс от АКБ на мотор то же не отключаем, мы отключаем провода генераторной катушки на стабилизатор, один из них на массу другой на тахометр и смотрим работает нет тахометр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

lexir38 сказал(а):
Понял, завтра попробую. Спасибо.
Пробуй Алексей, фотографируй и в тему пусть инфо будет для других читателей :hahaha: Ну а мы разберёмся с тобой по любому что не хватает твоему тахометру :yes:
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28.03.2014
Сообщения
417
Карма
139
Возраст
46
Город
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
Re:

Aksenof сказал(а):
Андрей/танкист/привет)))В общем припоял я сегодня кондей,посадил термоусадочку..
Я все правильно сделал?

Общий план..

Испытания смогу провести только в выхи)))
:eek: :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Серёжа привет, да ты всё правильно сделал испытывай как возможность будет, жду уже результата с нетерпением :popcorn
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28.03.2014
Сообщения
417
Карма
139
Возраст
46
Город
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
Re:

танкист сказал(а):
Серёжа привет, да ты всё правильно сделал испытывай как возможность будет, жду уже результата с нетерпением :popcorn
Андрей привет!Смогу только в субботу,работа пока мешает....Да и погода совсем козёл,+5, :shock:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

Aksenof сказал(а):
танкист сказал(а):
Серёжа привет, да ты всё правильно сделал испытывай как возможность будет, жду уже результата с нетерпением :popcorn
Андрей привет!Смогу только в субботу,работа пока мешает....Да и погода совсем козёл,+5, :shock:
Добро Сергей, погода у нас, то же похолодало после 33 жары 12-16 морозом кажутся :hahaha:
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Добрый, друзья... работа не как не дает выделить время разобраться с тахометром, вчера наконец уделил этому время. Сделал несколько фото, наложил пояснения.





Перепробывал все что можно. Решил проверить генератор еще, сделал замер на аккумуляторе мультиметром, без включенного двигателя показывает 12,5 В. Завел двигатель, показывает опять 12,5 В. Как так? Неужели генератор не работает? Очень странно, я занимался когда триммером (была поломка) гонял аккумулятор постоянно, потом были рыбалки с постоянным передвижениями, если бы он не заряжался, он бы уже сел давно... Аккумулятор правда хороший, БОШ80ка... но не новый...

Пробовал подключать сигнал с трех проводов от генератора, осталось два, которые уходят в компьютер. Все бесполезно.

Какие еще мысли коллеги? Все таки я немного не понимаю, какой должен быть сигнал на сигнальном проводе? Переменный ток? Какое напряжение? При росте оборотов Оно должно расти, уменьшаться? Или оно постоянно, но растет частота?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей привет вот тут topic7320.html#p185824 про то как проверить правильно и просто генератор и что там с него выходит, думаю надо убедиться что он действительно работает. Далее уже разберёмся по ходу.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Я так понял речь про автомобильную лампу? А к чему её подключить? К двум проводам на выпрямителе, что с генератора идут? На аккумулятор то другие уходят, если несложно, можно разъяснить? Что то уже запутался...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

lexir38 сказал(а):
Я так понял речь про автомобильную лампу? А к чему её подключить? К двум проводам на выпрямителе, что с генератора идут? На аккумулятор то другие уходят, если несложно, можно разъяснить? Что то уже запутался...
Да Алексей к двум проводам на выпрямителе что идут с генератора, напряжение там переменное "условно" не чистая синусоида и с большими импульсами по амплитуде по этому мерить цифровым вольтметром бесполезно. Лампочку обычную автомобильную 12 вольт 21 ватт Должна гореть если нет, меряем сопротивление катушки с отключенными проводами от выпрямителя на тех же самых проводах на которые лампу подключал. Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.
Напряжение генератора начинается от 6-8 вольт на холостых и до 18-20 вольт на максимальных частота то же разная начинается от 20 герц и заканчивается 200 герц на максимальных, именно эту частоту видит и считает тахометр.
 

Алексей938

ст. матрос
Регистрация
02.02.2015
Сообщения
44
Карма
0
Город
Кубинка
Имя
Алексей
Лодка
крым
Мотор
ямаха 30
Извините за вмешательства!Есть проблема, а точнее вопрос? Лодочный мотор ямаха 30 2-т,лодка крым, винт 13. На полном газу скорость 42 км /ч, тахометр показывает до 3000 оборотов, а должен по идеи 5500, подключил к машинке три провода по цветам! Что может быть не так!? За ранее спасибо!
 

Вложения

Алексей938

ст. матрос
Регистрация
02.02.2015
Сообщения
44
Карма
0
Город
Кубинка
Имя
Алексей
Лодка
крым
Мотор
ямаха 30
Может что в сзади нужно сделать, хотя нечего такого нет?
 

Вложения

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Re: Re:

танкист сказал(а):
lexir38 сказал(а):
Я так понял речь про автомобильную лампу? А к чему её подключить? К двум проводам на выпрямителе, что с генератора идут? На аккумулятор то другие уходят, если несложно, можно разъяснить? Что то уже запутался...
Да Алексей к двум проводам на выпрямителе что идут с генератора, напряжение там переменное "условно" не чистая синусоида и с большими импульсами по амплитуде по этому мерить цифровым вольтметром бесполезно. Лампочку обычную автомобильную 12 вольт 21 ватт Должна гореть если нет, меряем сопротивление катушки с отключенными проводами от выпрямителя на тех же самых проводах на которые лампу подключал. Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.
Напряжение генератора начинается от 6-8 вольт на холостых и до 18-20 вольт на максимальных частота то же разная начинается от 20 герц и заканчивается 200 герц на максимальных, именно эту частоту видит и считает тахометр.
Андрей спасибо, сегодня проверю, это не проблема, с топового огня лампу возьму.

А можно подробнее про "Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.". У меня получается с генератора шлейф отходит с пятью проводами, два идут на выпрямитель так полагаю, один красный, на схеме видно идет на кабель, который уходит... не понял куда, посмотрю сегодня. И два провода уходят на контроллер. Что за провод специально для тахометра, я сервисную документацию смотрел, там написано что на некоторых моделях стоит отдельный датчик оборотов, посмотрел у меня такого нет... Но ко всем трем я сигнальный кабель с тахометра подключал, нет эффекта, а те что на мозги идут, я боюсь трогать...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

lexir38 сказал(а):
Андрей спасибо, сегодня проверю, это не проблема, с топового огня лампу возьму.

А можно подробнее про "Сигнальный провод (третий) это отвод от части витков катушки специально для тахометра.". У меня получается с генератора шлейф отходит с пятью проводами, два идут на выпрямитель так полагаю, один красный, на схеме видно идет на кабель, который уходит... не понял куда, посмотрю сегодня. И два провода уходят на контроллер. Что за провод специально для тахометра, я сервисную документацию смотрел, там написано что на некоторых моделях стоит отдельный датчик оборотов, посмотрел у меня такого нет... Но ко всем трем я сигнальный кабель с тахометра подключал, нет эффекта, а те что на мозги идут, я боюсь трогать...
Алексей смотри куда уходит красный провод и проверяй катушку как я написал выше. С остальным вечером посмотрю схему расскажу.
 
Вверх Снизу