Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov - я не продаю винт , а только демонстрирую . Я понимаю , что ты хочешь сказать , что идеальный винт должен иметь отношение диаметр = шагу . Редуктор Вихря , к сожалению , не позволяет этого сделать. Да шаг большой , диаметр максимальный , иначе нельзя было отобрать мощность мотора . Упор - как в стену , никакой пробуксовки не прослушивается . Четыре человека - мотор с этим винтом поднимал уверенно .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

такой винт мне без надобности(у меня не русские стоят). проскальзывание присутствует всегда,это не когда винт воздух хватает, если бы не было проскальзывания обороты мотора с винтом определенного шага выдавали бы строго определенную скорость, так вихрь с 300 винтом при оборотах 5000 без проскальзывания обязан разогнаться до 80км. нет его только в водометах(ну если только маленькое) с таким винтом как у тебя оно очень большое. сам посчитай твои обороты на шаг твоего винта, какая скорость должна быть. с твоим шагом с полноценным винтом мотор скорей всего не справится.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Vitaliy сказал(а):
Редуктор Вихря , к сожалению , не позволяет этого сделать. Да шаг большой , диаметр максимальный , иначе нельзя было отобрать мощность мотора . Упор - как в стену , никакой пробуксовки не прослушивается.
Охотно верю, у двухлопостного винта КПД больше за счёт входа кромки винта в менее взболомученную воду.
Но пробуксовка существует на всех винтах из-за среды в которой он работает, как колесо но льду или грязи пока не схватит.
Для такого винта длинную ногу или транец пониже и будет отличный КПД.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov сказал(а):
такой винт мне без надобности(у меня не русские стоят). проскальзывание присутствует всегда,это не когда винт воздух хватает, если бы не было проскальзывания обороты мотора с винтом определенного шага выдавали бы строго определенную скорость, так вихрь с 300 винтом при оборотах 5000 без проскальзывания обязан разогнаться до 80 км. нет его только в водометах(ну если только маленькое) с таким винтом как у тебя оно очень большое. сам посчитай твои обороты на шаг твоего винта, какая скорость должна быть. с твоим шагом с полноценным винтом мотор скорей всего не справится.
Давай разберемся с цифрами . Передаточное число на Вихрёвском редукторе - 1,73 . ( Ямаха- 1.8 , Тохацу- 1.8 . Сузуки - 1.8 ) . Посчитаем , а какая же будет скорость ( коэффициент проскальзывания не в водим , создаем идеальные условия ) . при 5000 об/ мин. колен вала с винтом h= 300 мм. Считаем: 5000 об/мин. : 1.73 = 2890 об/мин. ( получили обороты винта ) . Определяем пройденный путь : 2890 об/мин х 0. 300 мм. = 867 метр/ мин. Теперь определим путь в час : 867 метр/мин. х 60 мин. = 52023 метр./ час . = 52 км .23 метр./час . Мой винт имеет шаг 345 . Коэффициент проскальзывания - 15.5% . Обороты мотора -6000 об\мин. Диаметр винта ( максимальный ) . А теперь, ради интереса, определи коэффициент проскальзывания на своём,( не русском винте), и посмотрим, какой винт чего стоит. Напоминаю, с этим винтом,при 6000 об/мин максимальная скорость по GPS 60,4 км/час. с двумя мужиками на борту и шмотками.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Ребята давайте жить дружно и не надо ругаться из за винтов,пусть каждый едет на том что ему лучше.Хуже вихрёвского винта ни чего в нашей стране нету.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Не удевительно что винт с таким шагом раскручивается до таких оборотов,
ведь ты увеличил площадь давления газов на поршень и тем увеличил мощность.
Ну а про пробуксовку, чем глудже вода тем она плотнее, то есть меньше раздвигается в стороны винтом,
винт ввинчивается в воду и имеет больший упор и тем самым ближе к теоретическому шагу.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Калашников сказал(а):
Ребята давайте жить дружно и не надо ругаться из за винтов,пусть каждый едет на том что ему лучше.Хуже вихрёвского винта ни чего в нашей стране нету.
Во, и я о том же, хотя Вихря ни на что не променяю.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Vitaliy сказал(а):
Telenkov сказал(а):
такой винт мне без надобности(у меня не русские стоят). проскальзывание присутствует всегда,это не когда винт воздух хватает, если бы не было проскальзывания обороты мотора с винтом определенного шага выдавали бы строго определенную скорость, так вихрь с 300 винтом при оборотах 5000 без проскальзывания обязан разогнаться до 80 км. нет его только в водометах(ну если только маленькое) с таким винтом как у тебя оно очень большое. сам посчитай твои обороты на шаг твоего винта, какая скорость должна быть. с твоим шагом с полноценным винтом мотор скорей всего не справится.
Давай разберемся с цифрами . Передаточное число на Вихрёвском редукторе - 1,73 . ( Ямаха- 1.8 , Тохацу- 1.8 . Сузуки - 1.8 ) . Посчитаем , а какая же будет скорость ( коэффициент проскальзывания не в водим , создаем идеальные условия ) . при 5000 об/ мин. колен вала с винтом h= 300 мм. Считаем: 5000 об/мин. : 1.73 = 2890 об/мин. ( получили обороты винта ) . Определяем пройденный путь : 2890 об/мин х 0. 300 мм. = 867 метр/ мин. Теперь определим путь в час : 867 метр/мин. х 60 мин. = 52023 метр./ час . = 52 км .23 метр./час . Мой винт имеет шаг 345 . Коэффициент проскальзывания - 15.5% . Обороты мотора -6000 об\мин. Диаметр винта ( максимальный ) . А теперь, ради интереса, определи коэффициент проскальзывания на своём,( не русском винте), и посмотрим, какой винт чего стоит. Напоминаю, с этим винтом,при 6000 об/мин максимальная скорость по GPS 60,4 км/час. с двумя мужиками на борту и шмотками.
позно уже голова не сооброжает завтра посчитаю, обсолютно согласен с каланчин,
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Vitaliy сказал(а):
Telenkov сказал(а):
такой винт мне без надобности(у меня не русские стоят). проскальзывание присутствует всегда,это не когда винт воздух хватает, если бы не было проскальзывания обороты мотора с винтом определенного шага выдавали бы строго определенную скорость, так вихрь с 300 винтом при оборотах 5000 без проскальзывания обязан разогнаться до 80 км. нет его только в водометах(ну если только маленькое) с таким винтом как у тебя оно очень большое. сам посчитай твои обороты на шаг твоего винта, какая скорость должна быть. с твоим шагом с полноценным винтом мотор скорей всего не справится.
Давай разберемся с цифрами . Передаточное число на Вихрёвском редукторе - 1,73 . ( Ямаха- 1.8 , Тохацу- 1.8 . Сузуки - 1.8 ) . Посчитаем , а какая же будет скорость ( коэффициент проскальзывания не в водим , создаем идеальные условия ) . при 5000 об/ мин. колен вала с винтом h= 300 мм. Считаем: 5000 об/мин. : 1.73 = 2890 об/мин. ( получили обороты винта ) . Определяем пройденный путь : 2890 об/мин х 0. 300 мм. = 867 метр/ мин. Теперь определим путь в час : 867 метр/мин. х 60 мин. = 52023 метр./ час . = 52 км .23 метр./час . Мой винт имеет шаг 345 . Коэффициент проскальзывания - 15.5% . Обороты мотора -6000 об\мин. Диаметр винта ( максимальный ) . А теперь, ради интереса, определи коэффициент проскальзывания на своём,( не русском винте), и посмотрим, какой винт чего стоит. Напоминаю, с этим винтом,при 6000 об/мин максимальная скорость по GPS 60,4 км/час. с двумя мужиками на борту и шмотками.

Эх, как на бумаге всё здорово!!! И с цифрами вроде всё как по науке, особенно: " Определяем пройденный путь : 2890 об/мин х 0. 300 мм. = 867 метр/ мин." Во скорость то, на доработанном моторе, да на Винте с мax диаметром и большим шагом, даже пусть на 2-лопастном! Главное, что на абсолютно обычной лодке и с обычным такелажем! Вот что оказывается из Вихря можно выжать! :good:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov,вот мне интересно,а какую скорость и обороты,развил бы твой мотор с винтом Vitaliy.
И наоборот,что будет у Vitaliy,с твоим винтом.
Вот тут бы и стало всё понятно :) .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

у меня поршневая родная, только клапана стоят, винт ямаха30 маленько по диаметру обточеный (чтоб не задевал) размер в дюймах диаметр 9.7/8 шаг 12. с ним скорость по жопсу 50км на пвх, с жестким дном должна быть больше. а если не буксовать пойдет 54км, проскалзывание 7%. винт больше проскальзывание меньше
 

Вложения

  • 14,7 КБ Просмотры: 1 389

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Показанный винт был сделан мной в 1985г. , для лодки " Неман-2 " и мотора " Вихрь- 30" . Участвовал в соревнованиях на судах народного потребления ( СНП) в классе 500 см./куб. Разрабатывался как частично погруженный . На максимальных скоростях анти кавитационная плита находилась над водой приблизительно 40- 45мм. При подготовке к маршрутным дистанциям 100 километровым , опускали транец на 15-20мм. в зависимости от погоды и волнения на водоёме . Последнее десятилетие эксплуатировал на штатном транце с 15 мм. подкладкой . В 2010г. мотор продал знакомому - винт оставил . Есть задумки сделать более мощного Вихря .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

твой мотор без проскальзывания должен идти 72км идет 60км проскальзывание 17%. если с моим винтом раскрутить мотор до 6000 без проскальзываня должен идти 63км минус 7% равно 58км. может даже попробую в следуущем году.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

А мой винт бежит всё равно быстрее с шагом 360 и ни какой импортный не догонит.
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov сказал(а):
твой мотор без проскальзывания должен идти 72км идет 60км проскальзывание 17%. если с моим винтом раскрутить мотор до 6000 без проскальзываня должен идти 63км минус 7% равно 58км. может даже попробую в следуущем году.
Попробуй , я не возражаю . Если у тебя получится добиться таких результатов - буду искренно рад !!! Если у тебя получится получить прибавки в скорости +8 км/ час ( 58 км/час) - буду считать тебя Супер Мастером !!! Могу поделиться личным опытом : после полученной скорости в 52 км/час , каждый последующий километр прибавки , будет даваться всё труднее и труднее .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

я далеко не супер мастер, просто физику с детства люблю, как полистал учебник по физике кажется еще до революционный, каждая глава для наглядности заканчивалась опытом, и таким простым и понятным что у меня в третьем классе все опыты получились. потом судоавио модельный кружек, багги (тогда детям можно было только из инвалидок делать) потом завод (точить, шлифовать,фрезеровать) потом появились первые иномарки надо было их ремонтировать, без запчастей, отсюда наверно привычка разбираться для чего это здесь стоит и как работает, до сих пор ремонтирую.
Калашников сказал(а):
А мой винт бежит всё равно быстрее с шагом 360 и ни какой импортный не догонит.
так все правильно у тебя площадь винта почти как у обычного только шаг большой, разгоняется с таким шагом наверно чють тяжелей обычного зато потом.....
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov
У этого винта профиль лопасти другой ,этот винт полупогружной и работает на больших оборотах и загрузка винта в воду всего лишь лопасть винта и для этого нужно делать водозаборник помпы другой.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

ну вот, а я о простых говорю.к водномоторному спорту не какого отношения не имею, даже близко не подходил. вы бы еще воздушный винт выложили, он вообше не погружной и лопасти там длиннее и шаг больше,и обороты тоже больше. ну вот все встало на свои места, а то я думал что всю жизнь не правильно все делал.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Telenkov могу любой винт выложить,потому как делаю их сам и знаю вопрос не по наслышке и из калькулятора.Все винты которые делаю довожу на воде ,теория хорошо но без практики ни чего не стоит.
topic3011.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Калашников сказал(а):
....теория хорошо, но без практики ни чего не стоит.
Сколько раз я слышал подобные изречения и высказывания. А как относитесь к следующему: один инженер-конструктор, является теоретиком и все свои мысли переводит в чертежи, схемы и т.д. . Другой производственник: он распределяет поставленные задачи и контролирует качество работы рабочих, которые изготавливают детали и механизмы по чертежам теоретика (или группы конструкторов). Производтвенники не имеют право сделать отклонения в чертежах: только с письменного согласия проектировщика на изменение в чертежах. Каждый должен выполнять свою работу. А практик и теоретик в одном лице.... Ну не может человек знать все. И все-таки рабочие считают, что главное практика, а теорию знать не обязательно. Поэтому в молодости и не учились. Поэтому они не считают за людей воспитанных и образованных специалистов. И таких 80%. Но встречаются и уникумы. В том числе и из рабочей среды. Не надо меня очередной раз казнить: я просто много общался и работал и с теми и с другими. И имею четкое представление о людях.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Михаил ни сколько не отрицаю теорию.хороший теоретик всё на практике отрабатывает и сотни раз переделывает и добивается результата.А когда обрезав лопасти на фирменом винте заявляют что это самый лучший винт при этом не изменяя дискового отношения и много чего,практически не сделавши своими руками ни чего и беруться судить тот или другой винт,то это выглядит как мерянье пиписьками как в детском саде.Я пробывал успокоить но не получается.Ну а так остаётся только смеяться безграмотным заявлениям,фирма круче всех винтов для вихря.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех, теория без практики - нема, практика без теории - слепа. для дела нужно и то и другое, обсуждали.

а уже, кто кого кем считает - это вопрос чисто воспитания.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Pilot-by.Так и я об этом же.На калькуляторе мотор не поедет ни когда.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

я не фирмой хвалился, а писал чем один винт от другого отличается, какие у них плюсы какие минусы, я знаю как работают винты. я как раз скорее практик так как все делаю своими руками. но не то что дядя уважаемый сказал а то что сам выдумал и посчитал. поднимая мотор вы сопротивление уменьшаете отсюда тоже прирост скорости, но винт в холостую начинает работаь, вот поэтому вам приходися и обороты увеличивать и шаг. винт все равно у тебя не правильный, лопасти плоские, плоскость которая ближе к валу и плоскость которая снаружи проходят за оборот разное растояние, значит какая то из них идет быстрее какая то тормозит. возми свой винт и на стенде его покрути поимешь о чем я. как стенд сделать шаг проверить советовать уж боюсь (яже теоретик) попробуй может скорость еще увеличится. писал без злобы так что не набрасывайтесь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Pilot-by сказал(а):
реф-мех, теория без практики - нема, практика без теории - слепа. для дела нужно и то и другое, обсуждали. а уже, кто кого кем считает - это вопрос чисто воспитания.
Слово практика-это для студентов и учащихся профтехучилищь. где они учатся минимальным производственным знаниям. Например, слесари как держать напильник или как сверлить отверстие, а токари как выточить болт. А настоящие знания приходят уже после окончания учебного заведения и при работе на производстве. А не во время практики! Pilot-by, как ты считаешь, ты сам производственник, практик или теоретик?
 
Вверх Снизу