с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
kav75 сказал(а):
Александр, именно про это фото я говорил.
Эх, скоро начнётся сборка мотора, заберу только блок с расточки. Какие подшипники ставить - для себя решил.
Скорее всего процесс сборки на общую публику выставлять не буду, а то с494 снова колёса от УАЗа углядит. :lol:

Вы чё в Северске злые такие стали? Второй раз сталкиваюсь...
Сам снимал, не так давно.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а мне вот поверилось, когда отдал этот маховик другу на стенд. цапфу это походу просто скрутило. газ дал\сбросил + усталость металла + вибрация от говённого маховика сделали дело.
вывод, опора слишком тонкая, маховик тяжёлый, заводская балансировка Г. так??

впоследствии движок был починен, маховик заменён и отбалансирован, за старый даже браться не стали. Эффект словами не передать.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нифигасе, 25мм тонкая!
Ну да ладно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
фига ни фига, но думается мне, у буржуев с этим соотношением (и естественно качеством производства) всё ж лучше дела обстоят., а там и сальник вверх, как сам Бог велел, без всяких разговоров.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
с494 а почему ты решил что я поставил радиально сферические? Это единственные двух рядные подшипники которые ты нашел в интернете? Поищи там есть 2х рядные радиально упорные, Характеристики тоже можно скачать, вообще есть много разных 2х рядных подшипников.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
Смазка верхнего подшипника при установке сальника с верху для обслуживания ни какая съедает его моментом из за люфта его же увеличивается нагрузка на нижний он рассыпается проверено дважды подшипники 1гпз запас СССР,поломок коленвала не было, маховик не балансировался, 30 мото часов отработали подшипники в первом случае и 45 во втором масло 2т доза по паспорту на мотор.
Ну уж не знаю, у меня стоят два 205-х открытых и сверху сальник, уже где-то 350-400 моточасов :? , масло 2-т 1:40. Маховик повторно после завода балансировал. Снимаю крышки картера каждую зиму, для осмотра, всё в порядке :good: (примерно получается после каждых 70 м\ч). И на других головах тоже ставил два подряд и сальник к маховику, повышенного износа не наблюдал.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Парни , а почему никто из вас не вспомнил о гироскопе ?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Виталя а зачем что либо вспоминать?И так всё, лучше чем Хонда.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Vitaliy сказал(а):
Парни , а почему никто из вас не вспомнил о гироскопе ?
Очень даже адекватное сравнение, На гироскопе подшипники разнесены по концам вала, а вот если подшипники поставить на один конец вала да ещё и соединить вместе то получится волчок, который в конце вращения
начинает описывать дугу.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Telenkov сказал(а):
с494 а почему ты решил что я поставил радиально сферические? Это единственные двух рядные подшипники которые ты нашел в интернете? Поищи там есть 2х рядные радиально упорные, Характеристики тоже можно скачать, вообще есть много разных 2х рядных подшипников.
=======
ЗАЧЕМ???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
танкист сказал(а):
Смазка верхнего подшипника при установке сальника с верху для обслуживания ни какая съедает его моментом из за люфта его же увеличивается нагрузка на нижний он рассыпается проверено дважды подшипники 1гпз запас СССР,поломок коленвала не было, маховик не балансировался, 30 мото часов отработали подшипники в первом случае и 45 во втором масло 2т доза по паспорту на мотор.
Ну уж не знаю, у меня стоят два 205-х открытых и сверху сальник, уже где-то 350-400 моточасов :? , масло 2-т 1:40. Маховик повторно после завода балансировал. Снимаю крышки картера каждую зиму, для осмотра, всё в порядке :good: (примерно получается после каждых 70 м\ч). И на других головах тоже ставил два подряд и сальник к маховику, повышенного износа не наблюдал.
Парадокс получается однако :yes:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
IGNAT сказал(а):
танкист сказал(а):
Смазка верхнего подшипника при установке сальника с верху для обслуживания ни какая съедает его моментом из за люфта его же увеличивается нагрузка на нижний он рассыпается проверено дважды подшипники 1гпз запас СССР,поломок коленвала не было, маховик не балансировался, 30 мото часов отработали подшипники в первом случае и 45 во втором масло 2т доза по паспорту на мотор.
Ну уж не знаю, у меня стоят два 205-х открытых и сверху сальник, уже где-то 350-400 моточасов :? , масло 2-т 1:40. Маховик повторно после завода балансировал. Снимаю крышки картера каждую зиму, для осмотра, всё в порядке :good: (примерно получается после каждых 70 м\ч). И на других головах тоже ставил два подряд и сальник к маховику, повышенного износа не наблюдал.
Парадокс получается однако :yes:
=====
Не, не парадокс. Надо подшипники хорошие ставить. А не "в этом магазине такие же, но дешевле!"
Я ведь тоже не сразу после установки подшипников советую так делать. Поездил так лет 15 точно. Однажды менял подшипники, поставил так же.
Притом, этим при установке обоймы сальника вверху укрепляем буртик, который ломается постоянно.
Вообще, по хорошему надо выточить новую обойму сальника, полнее по наружному размеру, нагреть крышку и вставить обойму.
Очень часто сама обойма в крышке болтается, и не уплотняет.
А это раз и на века.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
IGNAT сказал(а):
....И на других головах тоже ставил два подряд и сальник к маховику, повышенного износа не наблюдал.
Парадокс получается однако :yes:
Подшипник самый верхний суховат немного, но если работает (годами!), то значит масла ему хватает. Шариковым подшипникам много смазки и не надо. Вот роликовые больше требуют.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я пологал (мнение исключительно мое и основано на анализе произошедшего) что при 5000 оборотов сепаратор и шарики образуют некую центрифугу сквозь которую протолкнуть смазку даже под давлением затруднительно и то что изначально подшипник верхний установлен выше сальника для обслуживания то бишь смазки и то что смазке надо пройти 2 подшипника чтобы смазать сальник, вот в результате этих размышлений был сделан эксперимент: в дрель был зажат, вал на конце которого находился подшипник, обороты 600, с медицинского шприца подавалось моторное масло и каково же было мое удивление когда я влил 5 кубиков масла в подшипник, оно ни капли не вышло в низу подшипника до полной остановки, вывод о том что подшипник конструктора поставили именно так для смазки сальника и подшипника нашел свое подтверждение, Константин я ни на чем не настаиваю мои выводы могут быть ошибочны я описал свою ситуацию как она есть :yes:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кстати, если бы масла в верхний подшипник не попадало, то и сальник стёрся бы мгновенно, ан нет, работает. И ставлю пружинкой наружу!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Кстати, если бы масла в верхний подшипник не попадало, то и сальник стёрся бы мгновенно, ан нет, работает. И ставлю пружинкой наружу!
Ну тут есть о чем подумать, сальник конечно стоит очень не удобно для обслуживания и при определенных условиях смазки ему требуется ничтожная доля в отличии от высоко нагруженного подшипника тут думаю все определяется ресурсом узла при разных условиях установки подшипника, то есть заводская установка сальник между подшипниками и измененная установка сальник с верху чтоб понять как лучше нужны два мотора, одинаковые условия эксплуатации и экспертиза подшипников после пробега, думаю только так можно определить наибольший ресурс.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
от качества зависит. стоят в авто генераторах подшипники, закрытые, смазанные один раз. работают годами, обороты там, через шкивы не хилые, особенно в новых
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
И ремень ещё стараются натянуть посильнее рычагом-монтировкой, если автонатяжки нет.
Я нет, пружинкой внутрь.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Верхний внутрь. Нижний наружу. Если не запямятовал.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
угу. нижних два...., по букварю наружу.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
Ну тут есть о чем подумать, сальник конечно стоит очень не удобно для обслуживания и при определенных условиях смазки ему требуется ничтожная доля в отличии от высоко нагруженного подшипника тут думаю все определяется ресурсом узла при разных условиях установки подшипника, то есть заводская установка сальник между подшипниками и измененная установка сальник с верху чтоб понять как лучше нужны два мотора, одинаковые условия эксплуатации и экспертиза подшипников после пробега, думаю только так можно определить наибольший ресурс.
Разницы нет. У меня именно так и было, два мотора одновременно собирались, подшипники из одной коробки. Спарка работала 12 лет -пару лет перерыв был, считай 10- без разборки двигателей.
Потом друг за дружкой менял верхние шатуны на каждом.Чтоб явно болтались подшипники не заметил, ну похоженные, как обычно, не сравнивал. Правда на обоих моторах гнало через сальники, так что смазывались оба подшипника одинаково). Так и опять собрал по разному, не загоняясь. Проездил лет пять ещё на спарке, потом заменил манжету на том где удобней и езжу сейчас на нём одном.
Манжету сверху ставить имеет смысл так как её менять можно ненавязчиво. Поэтому только.
А подшипники что на констистентной смазке, что на жидкой работают одинаково долго и счастливо, по характеристикам обороты на жидкой 12000, а на густой всего 10000 допустимо. Но нам и то и то за глаза.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А вот почему так, верхний от давления в картере, нижние от давления в дейдвуде?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Скажите пожал ста.Сколько времени надо нормальному владельцу вихря чтобы снять верхнюю крышку картера?Отвечу сам.С пивом перекуром и почесыванием яйца приблиз час.Полчаса с теми же телодвижениями поменять 2 подшипника и сальник.Ещё час собрать и еще час все отрегулировать и запить водочкой.Итого 3.5 часа.Если откинуть яйцепочесывание и оставить пиво то уложишься в два.Стоимость двух подшипников SKF около 800 руб.Может не стоит изобретать лисапед.Делай по мануалу и будет счастье. Ну такой он вихрь.Раз в два года переборка ему необходима.Надо просто принимать это как должное.Кто это не просек тот хаит вихри.Кто понял тот их полюбил.Ну так как то... Не осуждаю ни одной переделки но присоединюсь к вопросу Юрия.ЗАЧЕМ?
 

GRUT

ст. матрос
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
49
Карма
1
Город
Смоленск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Меня интересует один вопрос,если винт вихревский то вал лучше удлинить,а если зарубежный,то тогда что?или там уже все включено,и какой винт лучше поставить (какой фирмы ,маркировки ) от скольки кобыльного мотора ставить 25 или 30
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
GRUT сказал(а):
Меня интересует один вопрос,если винт вихревский то вал лучше удлинить,а если зарубежный,то тогда что?или там уже все включено,и какой винт лучше поставить (какой фирмы ,маркировки ) от скольки кобыльного мотора ставить 25 или 30
Вот в этой теме: topic2520.html я просил форумчан, чтобы кто-нибудь дал мне размеры ступицы гребного винта с импортного ПЛМ, чтобы сделать чертеж нового вада под такой винт для мотора Вихрь. Откликнулись аж бегом. Уже два года никто не может помочь, или не хочет. Импортные валы все со шлицами большего диаметра, чем у Вихревского )переделывать детали редуктора не хочу и нет смысла). А винт маленького диаметра и с маленьким шагом мне не нужен
 
Вверх Снизу