kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Pilot-by сказал(а):
отлетают нефиг делать. у меня вал ломало, знакомых знаю, ещё фоток кучу находил.
Алксандр Pilot, помнится, где-то даже фото выкладывал с отломанным конусом. вот оно и засело где-то у меня в памяти. Ладно, оставлю как есть, всё на своих местах. Но вопрос по роликовому (ролики цилиндрические) верхнему подшипнику открыт. Мона его туда ставить, или ненуна, или 305-й импортный не хуже?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
GRUT сказал(а):
может я не по теме ,но может кто ищет удлиненный гребной вал,есть выходы на изготовление цена 1100 руб с полировкой и закалкой + пересыл
Ага, меня тоже вал интересует. Так же жду ответ на вопрос Михаила. Если всё Ок, готов приобрести.
Вопрос вдогонку. На сколько мм удлинён вал? Или по желанию?
 

GRUT

ст. матрос
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
49
Карма
1
Город
Смоленск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
длинна пожеланию
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
kav75 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
отлетают нефиг делать. у меня вал ломало, знакомых знаю, ещё фоток кучу находил.
Алксандр Pilot, помнится, где-то даже фото выкладывал с отломанным конусом. вот оно и засело где-то у меня в памяти. Ладно, оставлю как есть, всё на своих местах. Но вопрос по роликовому (ролики цилиндрические) верхнему подшипнику открыт. Мона его туда ставить, или ненуна, или 305-й импортный не хуже?
А на твоём моторе наверху разве не два 205х?
И я так думаю, что ломается в месте бурта. От того где будет стоять подшипник многое не зависит.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
отломало целиком опору (цапфу).
х.з насколько это зависит, от того как стоят подшипники, но тяжёлый и не дай Бог не совсем отбалансированный маховик лучше "держать" на разнесённых.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
с494 сказал(а):
А на твоём моторе наверху разве не два 205х?
И я так думаю, что ломается в месте бурта. От того где будет стоять подшипник многое не зависит.
Ага, ошибся. Ночь уже у нас, почти 2 часа, глазы слипаются :pardon: Всё, спать.
ПыСы. Глянул тут на первую страницу. Ветку начал Андрей volchara28, если не ошибаюсь, куча вопросов для него закрыта в связи с продажей вихря, а тема живёт...и это хорошо. Много полезного в ней есть, хоть не обошлось без срача, но это мелочи. В споре рождается истина.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Вот кстати об этом то же только что подумал(пост выше) Реально приятно но с Вихрями не завязал,Макса Вихрь сейчас лежит 25-й ,все с ремонтом дома никак не могу ему его собрать.И вот что интересно,как то не сталкивался до этого:Короче он всю зиму этот моторчик перебирал,делал,в начале сезона я ему покрасил его в гламурный металлик-колпак и дейвуд цвет игуана а струбцина и редуктор снежная королева,вышел он на нем на воду,проработал ас и загремел-зазвенел,в итоге притащил его мне,разобрали его и на нижнем котле выломан кусок гильзы ,не помню впускное или выпускное окно,он приволок еще три головы,выбрал я самую живую,подогнал поршня,все собрал,воткнул в бочку,с полпотяга завелся,движечек шепчет,тут Макс прилетел,довольный как барсик,говорю дергай,он раз а он хрен заводится,я то знаю уже как,как на иномарочке,румпелем на меточку старт и он с полпотяга шепчет каждым котлом выхлоп слышно,тут он решил газку поддать а подхватывал он аж пипец,ну и газанул-пошли стуки,причем на холостых пропадают,не стали разбираться особо но по звуку и при разборе показало что кончился верхний подшипник.Короче достал я из запасов абсолютно новый картер в сборе,даа,забыл дописать про вылом в гильзе,так вот в трех головах которые он привез в двух такие же проломы гильз.Макс сам уже собирал на этот картер все что нужно и осталось навесить карб,насос и можно пробовать заводить но как и писал выше-нет времени ни у него,ни у меня,наверное как всегда-на НГ запускать буду))))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
... А на твоём моторе наверху разве не два 205х?
И я так думаю, что ломается в месте бурта. От того где будет стоять подшипник многое не зависит.[/quote]
Еще как зависит: чем длинее консоль, тем большая нагрузка на ближайший к ней подшипник (поэтому сояи 2 подшипника), Плюс тяжелый маховик, хоть и маленький. Но !!! В данном случае смещение очень мало, поэтому все зависит от балансировки маховика. Об этом подробно указано в теме: topic2524.html
 

GRUT

ст. матрос
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
49
Карма
1
Город
Смоленск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
GRUT сказал(а):
может я не по теме ,но может кто ищет удлиненный гребной вал,есть выходы на изготовление цена 1100 руб с полировкой и закалкой + пересыл
А из какой стали он изготовлен? Какая его твердость по шкале С (пресс Роквелла) ? Или это продается кот в мешке за такую цену?
отвечу сегодня вечером
 

GRUT

ст. матрос
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
49
Карма
1
Город
Смоленск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
GRUT сказал(а):
может я не по теме ,но может кто ищет удлиненный гребной вал,есть выходы на изготовление цена 1100 руб с полировкой и закалкой + пересыл
А из какой стали он изготовлен? Какая его твердость по шкале С (пресс Роквелла) ? Или это продается кот в мешке за такую цену?
Цитирую как мне сказали "Можно 40 хн закалка идет,а можно делать с цементацией 18 хгт "
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
GRUT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
GRUT сказал(а):
может я не по теме ,но может кто ищет удлиненный гребной вал,есть выходы на изготовление цена 1100 руб с полировкой и закалкой + пересыл
А из какой стали он изготовлен? Какая его твердость по шкале С (пресс Роквелла) ? Или это продается кот в мешке за такую цену?
Цитирую как мне сказали "Можно 40 хн закалка идет,а можно делать с цементацией 18 хгт "
Сталь 40Хн калится без цементации, она совершенно не годится при работе части вала в воде. Сталь 18ХГТ подходит, так как она подвергается цементации поверхностного слоя и после этого становится износоустойчивой. Но лучше подобрать конструкционную легированную сталь с низким содержанием углерода, но с повышенным содержанием хрома и никеля. Если есть выбор.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
реф-мех сказал(а):
... А на твоём моторе наверху разве не два 205х?
И я так думаю, что ломается в месте бурта. От того где будет стоять подшипник многое не зависит.
Еще как зависит: чем длинее консоль, тем большая нагрузка на ближайший к ней подшипник (поэтому сояи 2 подшипника), Плюс тяжелый маховик, хоть и маленький. Но !!! В данном случае смещение очень мало, поэтому все зависит от балансировки маховика. Об этом подробно указано в теме: topic2524.html [/quote]

===================================================
Если не трудно, не будь голословен, посчитай и напиши насколько изменится нагрузка на подшипник при смешении его вниз, докажи цифрами, что смещение подшипника на 7мм является катастрофическим для него, и что вал в этом случае обязательно должен ломаться не по бурту на границе конуса маховика, а у края подшипника. ( или у щеки кв?)
Пока же все утверждения, что это неправильно напоминают.... ну голословны.
Я то вот хоть фоткой показал, не вчера поставил так.

Гребной вал удлинённый не ломается? Или винт балансируешь?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 285
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
kav75 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
отлетают нефиг делать. у меня вал ломало, знакомых знаю, ещё фоток кучу находил.
Алксандр Pilot, помнится, где-то даже фото выкладывал с отломанным конусом. вот оно и засело где-то у меня в памяти. Ладно, оставлю как есть, всё на своих местах. Но вопрос по роликовому (ролики цилиндрические) верхнему подшипнику открыт. Мона его туда ставить, или ненуна, или 305-й импортный не хуже?
У меня стоит один роликовый второй 2х рядный от смещения. А зачем в цифрах доказывать, что увеличивая длину вала- увеличиваешь нагрузку на конечный подшипник. Реф-мех прав чем сильней разнесены подшипники тем надежней, здесь каждый миллиметр имеет значение.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Смазка верхнего подшипника при установке сальника с верху для обслуживания ни какая съедает его моментом из за люфта его же увеличивается нагрузка на нижний он рассыпается проверено дважды подшипники 1гпз запас СССР,поломок коленвала не было, маховик не балансировался, 30 мото часов отработали подшипники в первом случае и 45 во втором масло 2т доза по паспорту на мотор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В первом случае появился люфт произошло касание магнитов о катушку, пробило тлм, мотор был разобран и выяснилось что верхний подшипник в ужасаюшем состоянии, подумал брак в партии подшипников мне попал, приобрел новые,собрал и картина повторилась с нова,после не долгих размышлений пришел к выводу: смазки верхнему подшипнику не хватает происходит интенсивный износ увеличивается нагрузка на нижний подшипник в разы, снижается ресурс узла, после третьей сборки мотора, как положено по конструкции,он отработал 150 моточасов, люфтов не обнаружено,мотор отправился на заслуженный отдых,на скамейку запасных,
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Telenkov сказал(а):
kav75 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
отлетают нефиг делать. у меня вал ломало, знакомых знаю, ещё фоток кучу находил.
Алксандр Pilot, помнится, где-то даже фото выкладывал с отломанным конусом. вот оно и засело где-то у меня в памяти. Ладно, оставлю как есть, всё на своих местах. Но вопрос по роликовому (ролики цилиндрические) верхнему подшипнику открыт. Мона его туда ставить, или ненуна, или 305-й импортный не хуже?
У меня стоит один роликовый второй 2х рядный от смещения. А зачем в цифрах доказывать, что увеличивая длину вала- увеличиваешь нагрузку на конечный подшипник. Реф-мех прав чем сильней разнесены подшипники тем надежней, здесь каждый миллиметр имеет значение.

Ну я и спрашиваю, насколько снизится надёжность, чтоб стоило о ней говорить?
Вот у тебя двухрядный подшипник стоит.

Инет пишет : Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные идентичны шариковым радиальным однорядным по допустимой частоте вращения, но уступают им в грузоподъемности, работают при наличии перекосов от 1° 30′ до 3° без сокращения срока службы. (Допустим поворот наружных колец, а не криволинейность вала). При этом шарики должны контактировать с наружным кольцом, а уплотнительное устройство нормально работать. Они неразборные, фиксируют положение вала и воспринимают небольшую двухстороннюю осевую нагрузку.
Сферические двухрядные шарикоподшипники имеют мало модификаций, неперспективны для дальнейшего усовершенствования, так как современные технологические возможности по обеспечению соосности опор позволяет применять более грузоподъемные подшипники других типов.
Сферические двухрядные шарикоподшипники устанавливают в двух- и многоопорные валы трансмиссий, в опоры сельскохозяйственных и других машин, где не требуется их строгая соосность.


Зачем там двухрядный?

Посмотри нагрузки выдерживаемые обычным 205м. Там обороты более 10000? Или нагрузка более тонны? А стоят два 205х.

И ещё такой вопрос, что проще сломать вал 25мм или ту алюминиевую "втулку"(или как её назвать) на верхней крышке картера куда подшипники вставляются и на ней основание мв ползает?
Кв ломается по бурту конуса из за неправильной обработки или другого брака кв. Смещение подшипника никак не влияет на это.
Кроме этого, в жидкой смазке 205й подшипник работает в более благоприятных условиях.
Почему завод разнёс подшипники и зачем их два я не понимаю.
Ведь на 20ке поначалу и снизу стоял один 205й, только уже потом его заменили на 305й.
Вопрос выше о роликовом 205м. Роликовые подшипники выдерживают большую нагрузку и меньшие обороты. Найди в инете, и смотри характеристики. Устроят - ставь.

Обычные 205е прецизионного класса у Вихря стоят долго и счастливо. Во всяком случае дольше манжет. Поэтому и переношу её вверх.
Чтоб правильно выбрать подшипник: http://samip.ru/2013/08/tochnost-podshipnikov/
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
В первом случае появился люфт произошло касание магнитов о катушку, пробило тлм, мотор был разобран и выяснилось что верхний подшипник в ужасаюшем состоянии, подумал брак в партии подшипников мне попал, приобрел новые,собрал и картина повторилась с нова,после не долгих размышлений пришел к выводу: смазки верхнему подшипнику не хватает происходит интенсивный износ увеличивается нагрузка на нижний подшипник в разы, снижается ресурс узла, после третьей сборки мотора, как положено по конструкции,он отработал 150 моточасов, люфтов не обнаружено,мотор отправился на заслуженный отдых,на скамейку запасных,
Андрей, это происходит именно от недостатка смазки, ну и, возможно, подшипник был некачественный.
Ставишь два подшипника ПОД манжетой, можно без защитных шайб, можно оставить лишь верхнюю защитную шайбу у верхнего подшипника.
И будешь счастлив :dedok :) :) :)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
с494 сказал(а):
Зачем там двухрядный?
Почему завод разнёс подшипники и зачем их два я не понимаю.
Ведь на 20ке поначалу и снизу стоял один 205й, только уже потом его заменили на 305й.

Верхняя половина коленвала имеет опору только на подшипники с верху, нижняя часть фиксируется болтом к нижней половине коленвала и не более.
Сближение подшипников увеличивает люфт подшипника при износе и вытягивает метал стяжного болта,
начинается шарканье маховика по катушкам.
Нижняя часть коленвала имеет две опоры по концам, центральный подшипник и нижний.
На Нептуне цельный коленвал и как я помню под маховиком стоит один подшипник.

Это верно, скорей разорвёт алюминиевый картер чем погнёт вал, то что на фото это явный брак металла,
там скол а не скрутка металла.
Кстати, можно сделать опрос по количеству оторваных маховиков у форумчан и их знакомых. :crazy:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А я считаю, что усилия не хватит, чтобы вытянуть резьбу стяжного болта.
Кто прав, как решить, если не расчётами?
Резьба мелкая м14? Какую нагрузку выдерживает? Полез в инет.

Нашёл, вроде. Тонны полторы то болт выдержит.
Там получится бОльшая нагрузка?
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
с494 сказал(а):
Там получится бОльшая нагрузка?
Не знаю, это однократная нагрузка на растяжение а там ударная нагрузка, при работе поршней,
и не однократно.
Наверное не зря на 20 болт был тоньше а потом диаметр увеличили.
Другими словами, Газель за этот болт потихоньку можно поднять ну а если тряхнуть то оборвётся.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
О чём спор ребята, какая нагрузка на болт.На болту только при отворачивании бывает грани болта срезаются.Всю нагрузку берут на себя зубья вала, а болт стоит как стяжной У иж юк. стоит маховик между валами,на двух шпонках, стянут тоже болтом и ходит никогда не рвёт болт.Просто болт надо правильно затянуть, и за шплинтовать и вся работа.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
всё у нас рассчитывают, высчитывают, а моторов нормальных нет.
с494 на тебе "сломанный по бурту". не из за маховика ли тяжёлого, но малого в диаметре и неважно как балансированного?
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Александр, именно про это фото я говорил.
Эх, скоро начнётся сборка мотора, заберу только блок с расточки. Какие подшипники ставить - для себя решил.
Скорее всего процесс сборки на общую публику выставлять не буду, а то с494 снова колёса от УАЗа углядит. :lol:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Pilot-by сказал(а):
всё у нас рассчитывают, высчитывают, а моторов нормальных нет.
с494 на тебе "сломанный по бурту". не из за маховика ли тяжёлого, но малого в диаметре и неважно как балансированного?
======
Если исходить из того, что обломилось из за дисбаланса маховика, значит маховик должен гнуть кв в месте, где он впоследствии сломался.

Ведь получается, он разматывал.
И болталось всё вместе с подшипниками.
То есть люфт кв в игольчатом и на расстоянии от него, аж выше верхней щеки, был меньше, чем люфт двух 205х.

Не верится, что в маховике дело.
Скорее поверю, что игольчатый средней опоры сильно изношен и кв гнулся, а 205е держали.
Ну и что кв брак.
 
Вверх Снизу