Я не хочу особо спорить на тему горения топливной смеси. Когда-то много лет назад, мне рассказывали, потом сам где-то читал, чтобы ликвидировать детонацию, в бензин добавляли этил. То есть были специальные этилированные бензины. Как сейчас ликвидируется детонация, я не интересовался. Вот сегодня нашел:
В двигателе Отто используется только верхняя часть цилиндра, топливная смесь в кривошипно-шатунную камеру не поступает. Работает четырехтактный двигатель следующим образом.
При взрыве горючей смеси в камере сгорания расширяющийся углекислый газ оказывает давление на поршень. Поршень движется вниз – этот первый такт является рабочим. Затем маховик коленчатого вала через шатун толкает поршень вверх. В торцевой части цилиндра открывается выпускной клапан, и отработанные газы выталкиваются поршнем наружу – это второй такт, выпуска отработанных газов. Поршень достигает верхней мертвой точки и, увлекаемый маховиком, начинает движение вниз. В этот момент выпускной клапан закрывается, и открывается впускной клапан. Движущийся вниз поршень создает в цилиндре разрежение, благодаря чему в цилиндр через открытый впускной клапан поступает горючая смесь, состоящая из газа с воздухом, – это третий такт, впуска. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, впускной клапан закрывается. Под действием маховика коленчатого вала поршень снова перемещается вверх, сжимая воздушно-газовую смесь – это четвертый такт, сжатия. При достижении поршнем верхней мертвой точки сжатая горючая смесь зажигается свечой,
происходит взрыв с выделением большого количества углекислого газа. Рабочий цикл повторяется.
Может быть под словом "взрыв" подразумевается условно то, что описано в предыдущих сообщениях Игоря Кронштадта.
В любом случае взрыв-это мгновенное сгорание топлива, с мощным выделением энергии (энергия взрыва), повышения давления и т.д.