Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Андрей, я на своем 30ом, после кап. Ремонта тоже наблюдал похожие симптомы, дома в бочке мотор заводился с полтычка, на воде первое время тоже, но потом все хуже и хуже, что хол. что горячий без разницы. Дело оказалось в зажатых кольцах. Причем мотор работал в полгаза сколь угодно долго, а стоило ему бросить в топку - максимум 10 секунд и глох, после чего заводился крайне отвратительно. Только если в дышло ему брызнешь.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Всё это тобой перечисленное, это не резко и не на полном ходу случившееся! Любой 2-х т. на холодную субъективно тяжелее "дёргать" чем горячий!!! А ты говоришь резко и на полном, а на это способна только "электрика" или клин, а его нет!!! Три маховика заменил? Я бы ещё и три разных зажигания поменял бы, МВ-1, МБ-2 и 22, или заново собранное Димы22 их найти не проблема! Если симптомы будут одинаковы... тогда будем думать дальше!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Андрей, я на своем 30ом, после кап. Ремонта тоже наблюдал похожие симптомы, дома в бочке мотор заводился с полтычка, на воде первое время тоже, но потом все хуже и хуже, что хол. что горячий без разницы. Дело оказалось в зажатых кольцах.
Вот поэтому зазор в замке поршневых колец надо устанавливать согласно инструкции завода-изготовителя. А не кто и как ставил или рекомендует. А при расточке цилиндров и подборе поршней к ним их диаметры должны четко соответствовать расчитанным тепловым зазорам поршень-цилиндр: в районе юбки, головки и средней части. Иначе заклинят: не кольца, так сами поршни. И преобретая рем комплект, необходимо все перемерить микрометром.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
А недокручивать стал резко и на полном ходу, с чего???
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Блин,уже наверное раз десятый говорю: слетела тяга опережения со скобы на зажигании во время разгона,мотор чихнул,заглох и после этого пошел недокрут,зажигания менял:кулачковое раз,электронное два,от Дмитрия три,осталось только на уголь или газ его перевести :jokingly:Опережение проверял,пробовал и раннее и позднее без тяги крутить :jokingly: Щаз вот чуть морозы отойдут,наполню бочку и заведу,я сразу почую разницу до и после
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
volchara28 сказал(а):
Блин,уже наверное раз десятый говорю: слетела тяга опережения со скобы на зажигании во время разгона,мотор чихнул,заглох и после этого пошел недокрут,зажигания менял:кулачковое раз,электронное два,от Дмитрия три,осталось только на уголь или газ его перевести :jokingly:
Опережение зажигания проверял, после сбоя в работе двигателя? topic4482.html
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Сегодня вскрыл 25-ку и офигел-все как только что собрали на заводе,вот делали раньше,25 -ка какого то лохматого года,подшипнички маде ин СССР стоят,ни грамма люфта,сальники до токой степени сносились что буртиков не видно но мягкие и ни намека на трещины,колено все блестит как хром! Блин,хотел продавать а теперь жаба душит,соберу и пусть будет,хоть для красоты,хоть как подменный.До кучи все полностью разобрал,дейвуд,подвеску,поддон,покрашу и будет глаз радовать,колпак уже забубенил.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
30 сезонов отходил на 25-х. Так как ездил постоянно на дальние расстояния( 300 км за одну поездку) век Вихря был не долог в основном 2 сезона.За 30 лет я их убил 12 штук.У меня П-4 Эксплуатирую для охоты и рыбалки,зимовье у меня от лодочной 150 км.Так вот опишу что я делал со своим Вихрем чтобы продлить ему жизнь или чтобы в дороге было меньше мороки :-1-е это кулачковое зажигание выставлял на на MAX и крепил его намертво, 2-е искал и покупал совдеповские наконечники для свечей в которых игла игла для высоковольтного провода выкручивалась ,выкрутив иглу я выбрасывал от туда сопротивление и вставлял туда цилиндрик по длине сопротивления (обычно откусывал заклеку из Дт -16 D-4мм) Искра становилась мощнее чем с сопротивлением.3-е из за золотниковой системы часть топлива выбрасывает через карбюратор,поэтому всегда замасливается двигатель под колпаком.Для этого я вытачил раструб на карбюратор сделал отверстие в колпаке и не сгоревшее топливо через раструб выплевывалось наружу. В непогоду на колпак прикручивался защитный колпачек чтобы брызги от волны не влетели в карбюратор.Конденсаторы зажигания сделал выносными. При разборке выпускные окна на глушителе и на блоке цилиндров все выступающие зазоры стачивал чтобы выхлоп был чистым и нагрообразование не наслаивалась на выступах,так же отполировал впускной канал от карбюратора но для этого разбирать пришлось двигатель В картере в верхней части сальник устанавливал сверху чтобы можно было поменять не разбирая мотор.Родные крепления ТЛМ часто давли трещены в узком месте поэтому их сделал более толстого металла,провода на ТЛМ заменил на провод марки МГШВ (Медный гибкий в шелковой и виниловой оплетке) За 30 лет эксплуатации не было случаев обламывания провода были случаи выхода ТЛМ из строяНа крышке блока цилиндров в районе свечи сверлил сверлом 3 мм отв.и на крючечках устанавливал круглый 6-ти мм резиновый амортизатор который надевал на свечной колпачек и при любой тряске свечной колпачек не спадал со свечи даже если в нем не было стопорного кольца.4-3 для удобства на поворотном рычажке карбюратора устанавливал вместо шплинта самодельную небольшую булавочку растегнул и все. 5-е корпус редуктора всегда полировал. На АКП стоял съемный на винтахзаборник воды который моно было установить на АКП за пару минут и через дюрит через отв в поддоне у задней ручки поддона а на крышке блока цилиндров втом же месте где стоят шпильки толко на верхней части просверлено отв и нарезана резьба 8 мм туда вкручивалась заглушка когда выходила из строя помпа то вывернув заглушку можно ввернуть проходной штуцер и на него одеть дюрит.от напора воды вода по дюриту поступала в верхний цилиндр и самотеком вниз это только как аварийный вариант. Масло использовал МС 20 оно не так сгорает и поршневая группа всегда в смазке что не дает подклинить поршням при повышенной температуре.На ручном стартере в месте выхода шнура стоял ролик. Увы фото выложить не могу со своими Вихрями распрощался 3 года назад Сейчас езжу на японце
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
и еще как бы я не старался делать всевозможные ухищрения всегда возил комплект запчастей,без поломок не обходилось.Домой всегда возвращался своим ходом и не разу на буксире
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Забыл написать поворотную тягу опережения зажигания обламывал для того чтобы при переходе на малый газ не упиралась в намертво закрепленное зажигание
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Dmitrich сказал(а):
Забыл написать поворотную тягу опережения зажигания обламывал для того чтобы при переходе на малый газ не упиралась в намертво закрепленное зажигание
Я когда-то тоже делал постоянный УОЗ. Только рычаг на стойки отгибал вверх, для пробы. Потом обрезал и насадил на стойку её же, только с уже приваренной втулкой внутри д.8мм. От проворота на стойке втулку закрепил 3 винтами М4 под 120 градусов. Поворотом на стойке можно корректировать УОЗ.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
с фиксированным УОЗ это шляпа а не мотор. в полную тапку только ходить.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Можно подумать мы всю дорогу ходим на малом газе,запуск прогрев далее вкл. передний ход и пошли постепенно добавляя газ до выхода на глиссирование а там контролируем обороты и температуру,и далее на малом газе при подходе к берегу.90% времени мотор работает при открытой дросельной заслонкой а при максимальном угле опережения
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Dmitrich сказал(а):
Можно подумать мы всю дорогу ходим на малом газе,запуск прогрев далее вкл. передний ход и пошли постепенно добавляя газ до выхода на глиссирование а там контролируем обороты и температуру,и далее на малом газе при подходе к берегу.90% времени мотор работает при открытой дросельной заслонкой а при максимальном угле опережения
Логично. Только не 90%, а 99. Если дальние поездки. Но лучше, чтобы двигатель работал с изменением УОЗ. :) Знаю случай, когда была травмирована кисть руки от обратного резкого "удара".
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Соглашусь с тобой на все 100%,травмы кисти не было,но шнур из рук вырывало
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ну а вот так выглядит примерка-сборка,основное все высохло,собрал макетик,теперь движком надо заняться,завтра сальнички куплю и буду собирать.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Dmitrich сказал(а):
Соглашусь с тобой на все 100%,травмы кисти не было,но шнур из рук вырывало
У нас многие ставили постоянный УОЗ, особенно на хоженных моторах. Я, например, крепил магдино примерно в положении 80% от полного газа (эксплутационые обороты). А что-бы уменьшить силу обратных рывков, надо стараться дёрнуть ручку стартёра как можно резче. Кто мотоциклист и ездил на ИЖ-Планете, знает что там похожая ситуация и надо нажимать ногой на кик стартёра как можно резче (некоторые даже прыгали на него), иначе можно получить "ответный удар" по ноге.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Dmitrich сказал(а):
Соглашусь с тобой на все 100%,травмы кисти не было,но шнур из рук вырывало
У нас многие ставили постоянный УОЗ, особенно на хоженных моторах. Я, например, крепил магдино примерно в положении 80% от полного газа (эксплутационые обороты). А что-бы уменьшить силу обратных рывков, надо стараться дёрнуть ручку стартёра как можно резче. Кто мотоциклист и ездил на ИЖ-Планете, знает что там похожая ситуация и надо нажимать ногой на кик стартёра как можно резче (некоторые даже прыгали на него), иначе можно получить "ответный удар" по ноге.
Все правильно. Даже в инструкции написано, что надо дергать резким движением рук. Многие не понимают, почему идет отдача при запуске двигателя с регулируемым УОЗ. А причина банальная: двигатель у них плохо запускается; и они перед пуском дают большой газ. А это соответствует большому УОЗ.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Если при установленном полном газе при запуске бьёт "в обратку", то неправильно выставлено зажигание(кулачки или проблемы с люфтом основания) только и всего, остальное - выдумки.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
lednic606 сказал(а):
Если при установленном полном газе при запуске бьёт "в обратку", то неправильно выставлено зажигание(кулачки или проблемы с люфтом основания) только и всего, остальное - выдумки.
Дмитрий, ты не прав, бьёт в обратку не только на кулачковом но и на электронном зажигании, и на зафиксированном.
Угол отережения поджигает смесь до мёртвой точки и тем самым толкает поршень обратно.
За чем и нужно дёрнуть сильнее и резче, пересилить взрыв и придать маховику энерцию.
Если внимательно присмотрется за работой заслонки карба и движением магнето то можно увидеть
что магнето повернётся на опережение раньше чем откроется заслонка, и при слегка открытой заслонке
будет уже почти 30 градусов.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Прошу прощения, но ни на кулачковом, ни на МБ-22 за хре..ву тучу лет ниразу не получал в обратку, за исключением ленивого продёргивания(сам дурак), а по мануалу если резко дёрнуть, то пофигу как открыта заслонка и стоИт УОЗ(если правильно выставлен естесьно) :yes:

з.ы. На старичке Вих-М кулачковое магнето было зажато пластинками под направляющие в положении "полный газ + 4мм. расстояние лапки магнето от лапки газа", с года приблизительно 85го по 2001 всегда заводился с третьего рывка и пофиг ему было холодный, горячий, весна, лето, осень, полный газ , средний газ :D .... заводить старался всегда на "полном" :yes:
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Каланчин сказал(а):
пересилить взрыв
Смесь в цилиндре не взрывается! А очень быстро горит, поэтому и есть такой термин как - воспламенение топливной смеси. Искра поджигает смесь с опережением и давление образующихся газов в этот момент меньше чем инерция маховика, точнее всего кривошипно-шатунного механизма. Поршень и шатун тож какую-то массу имеют и влияют на инерцию. Если бы смесь взрывалась, то сколько бы тот движок отработал? Для этого есть даже свое названия - детонация
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Игорь Кронштадт сказал(а):
Каланчин сказал(а):
пересилить взрыв
Смесь в цилиндре не взрывается! А очень быстро горит, поэтому и есть такой термин как - воспламенение топливной смеси. Искра поджигает смесь с опережением и давление образующихся газов в этот момент меньше чем инерция маховика, точнее всего кривошипно-шатунного механизма. Поршень и шатун тож какую-то массу имеют и влияют на инерцию. Если бы смесь взрывалась, то сколько бы тот движок отработал? Для этого есть даже свое названия - детонация
Именно взрывается! А не горит. Только поэтому в цилиндре и создается высокое давление.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
Если при установленном полном газе при запуске бьёт "в обратку", то неправильно выставлено зажигание(кулачки или проблемы с люфтом основания) только и всего, остальное - выдумки.
:eek: :lol: :lol: :lol:
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
реф-мех сказал(а):
Именно взрывается! А не горит. Только поэтому в цилиндре и создается высокое давление.
Без обид! Почитайте "букварь". Чтобы ерунды не городить.
 
Вверх Снизу