jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Вот Вы сами и подтвердили мои слова.
На любом моторе есть максимальные обороты,при которых мотор можно эксплуатировать длительное время и при которых мотору ровным счетом ничего не будет,но превышать их нежелательно.
Так это и есть номинальные обороты ДВС. Они являются максимальными оборотами с которыми изготовитель рекомендует эксплуатировать ДВС.
На любом моторе присутствуют максимальные обороты,которые выше рекомендованных заводом,при которых возможно разрушение мотора.
Да правильно, они и есть максимальные обороты которые может развить ДВС, при которых возможно разрушение, они выше максимально рекомендованных изготовителем (т.е. номинальных) оборотов.
Не надо путать максимально рекомендованные изготовителем (номинальные) обороты которые составляют 75% и максимальные обороты которые может развить ДВС и составляют 100%.
Именно это я и имел ввиду когда описывал как я эксплуатирую свой мотор, включаю передачу, даю полный газ, мотор раскручивается, набирает максимальные обороты которые он способен развить, лодка разгоняется, после этого я скидываю газ на 1/4 (25%) и продолжаю движение на 3/4 газа с номинальными оборотами (75%) на крейсерской скорости.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Тогда-сдаюсь!
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Зря так понимаете.Вам бы походить на лекции-Устройство и эксплуатация ДВС.Так вот -меня учили (и это правильно)что:1)Оптимальная температура любого мотора внутреннего изгорания=100градусов,2)На любом моторе есть максимальные обороты,при которых мотор можно эксплуатировать длительное время и при которых мотору ровным счетом ничего не будет,но превышать их нежелательно,3)На любом моторе присутствуют максимальные обороты,которые выше рекомендованных заводом,при которых возможно разрушение мотора.И в конце-у меня есть несколько Инструкций по эксплуатации и ремонту ПЛМ-Джонсон-115,Меркури-115,Сузуки-140.И в них(инструкциях)УКАЗАНЫ МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ МОТОРА,ПРИ КОТОРЫХ РАЗРЕШЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ!!!!Это 5800 для Джонсона,6000-для Меркури и 6100-для Сузуки.прошу поверить на слово.
С Виктором не спорьте. Знаю по сайту фишинг сиб. Все правильно он говорит. А про температуру двигателей не путайте 4х тактники воздушного охлаждения , или иные двигатели водяного охлаждения . У воздушника нагрев цилиндра 120 градусов это норма.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Скорее головки, там самое страшное происходит, а когда поршень пошел вниз, температура падает в геометрической прогрессии, с падением давления. Цилиндр и блок выше 90 греть не рекомендует никто, ни производители двигателей, ни производители масел. И у воздушников эта температура держится при рекомендованных оборотах, обычно 3600.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Скорее головки, там самое страшное происходит, а когда поршень пошел вниз, температура падает в геометрической прогрессии, с падением давления. Цилиндр и блок выше 90 греть не рекомендует никто, ни производители двигателей, ни производители масел. И у воздушников эта температура держится при рекомендованных оборотах, обычно 3600.
Блок у воздушников греется выше90. По это му то и пишут , что надо использовать масло для 4х тактников воздушного охлаждения. Многие льют автомобильного.. А потом спрашивают от чего клин или обрыв шатуна..
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
С Виктором не спорьте. Знаю по сайту фишинг сиб. Все правильно он говорит. А про температуру двигателей не путайте 4х тактники воздушного охлаждения , или иные двигатели водяного охлаждения . У воздушника нагрев цилиндра 120 градусов это норма.
Согласен с вышесказанным-на опыте грузовых автомобилей, КамАЗ, МАЗ температура рабочая 82(охлаждение двигателя жидкостное), Татра-120(охлаждение двигателя воздушное)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Не вижу спецификаций, текст это летнее это зимнее .... такие опусы многие могут написать с картинками.
На этих подводных камнях уже не один движек воздушник угробили..Если интересна классификация то смотрите сами в интернете. А то что масла для воздушников и с водяным охлаждением разные , то уже многие убедились на горьком опыте.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Всё таки картер охлаждать нужно, конечно "производителям" это неудобно, и раз они ограничитель оборотов отключают, и рекомендуют 4500 оборотов, то тем более нужно.
 

Yurri

пассажир
Регистрация
10.11.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Савинский
Имя
Юра
Лодка
ALTAIR HD 320
Мотор
Стрела
]да... вопрос винтов сложный, хоть сам делай... потому и думал о перехлесте восьмеркой ремня на шкивах да и таблицу я выложил для


а пока вот заготовка, разобрал, промыл, жду подшипники и кое какие детали. Не могу нихрена открутить крышку редуктора ... и грел и ВДшкой проливал, глухо....
[attachment=0]P1010885.JPG[/attachment
Левая резьба!!!
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Уважаемые знатоки! Надумал через пробку слива масла вставить термопару китайского термометра. Однако , очень короткий у нее кабель, Можно ли удлинить его и на сколько, при этом не исказив показания температуры. Если кто-то делал это, поделитесь опытом.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лучше всего удлинить проводами от такой же термопары, причём лучше не пайкой, а точечной сваркой.
Но это сложно, хотя показания не изменятся. Допустимо применять медный провод, с обязательной пайкой, концы термопары облудить с кислотой, потом припаивать к меди, и скрутки должны иметь одинаковую температуру, т.к. любой контакт двух разных металлов является термопарой.
При удлинении медью погрешность будет не принципиальной, может быть 1,5-2 градуса, зависит от состава меди.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Лучше всего удлинить проводами от такой же термопары, причём лучше не пайкой, а точечной сваркой.
Но это сложно, хотя показания не изменятся. Допустимо применять медный провод, с обязательной пайкой, концы термопары облудить с кислотой, потом припаивать к меди, и скрутки должны иметь одинаковую температуру, т.к. любой контакт двух разных металлов является термопарой.
При удлинении медью погрешность будет не принципиальной, может быть 1,5-2 градуса, зависит от состава меди.
если есть возможность все это дело откалибровать хотя бы в кипятке на 100 градусов, можно подпаяться любой медяхой.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И в ёмкости с тающим льдом, ноль градусов.
В Москве вода кипит при 98,8 градусах.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Блок у воздушников греется выше90. По это му то и пишут , что надо использовать масло для 4х тактников воздушного охлаждения. Многие льют автомобильного.. А потом спрашивают от чего клин или обрыв шатуна..
Вот ведь люди темные какие, а уж про моторы вообще молчу. Двигателям Уралов, Днепров и Запорожцев никто не рассказал что им на обычном Автоле нельзя кататься. Насчет специальных масел для четырехтактиников воздушного охлаждения - обычная минералка с достаточно большой вязкостью и большой температурой вспышки, либо полусинтетика аналогичная. Только это все маркетинговый ход. Цилиндры и масло любого четырехтактного двигателя больше чем до 115 греться не должны. Даже воздушного. Иначе к чертям все зазоры уезжают. Вот головки могут и греются до больших температур. Картеры и цилиндры косилочных моторов рассчитаны на охлаждение сверху принудиловкой от крыльчатки, а снизу картер отдает тепло на металл тележки, которая внизу охлаждается потоком воздуха с влажной травой от ножа. Все перегревы косилочных головок на гибридах либо от того что слишком тяжелые винты, и мотор не может нормально раскрутиться, либо из-за работы с перекрутом со штатным зажиганием, которое рассчитано на обороты 3000-3600, а на больших уже становится поздним
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне тоже непонятна, как бы принятая многими, рабочая температура выше 100 градусов, в любой части двигателя. Если производитель пишет 150-160 градусов, то это совсем не значит что двигателю это нравится, и ресурс не снижается. Я не видел Запорожца с пробегом более 40000 до капремонта, старые пни, со скростью 60 кмч иногда наезжали до 60000.
Мы все помним Ифы и Татры, в которых поршневая ходила раза в три меньше чем в Мазах.
Если посмотреть таблицы вязкость/температура масла, то после 130 градусов там всё плохо.
Я бы конструирование гибрида начал с охлаждения картера.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И на севере Татра ценилась.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На счет температуры. Я летом ставил термопару на блок. На ютбе есть видео до какой температуры нагревается алюминевая рубашка блока. До 260 град. Масло не замерял. Мотор нормально работает на малых от 100 до 130 на полном до 230 лучше всего 170-200.
 
Вверх Снизу