• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
Тихоня сказал(а):
Да,примерно так и видилось. Тока до форштевня можно и не доводить,имхо. Там с загибом уголка помучаешься. А может и нет. Зима длинная,будем пробовать.
За мнение спасибо.
Ну, что, "Тихоня", попробовал?
 

niki73

капитан-лейтенант
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
404
Карма
23
Возраст
51
Город
35 регион
Имя
Сергей
Лодка
WindBoat 45 DCM
Мотор
Mercury ME F 25 ELPT EFI
А на П4 его и не ставят, это рецепт только для исправления "утюжности" П2 и его модификаций, У П4 с мореходностью и ходовыми качествами и так всё хорошо.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Titan сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Толк наверное будет установив их(гидрошайбы) на место "второго редана" разделив расстояние от киля до заводского редана - пополам,но не доводя ~ см. 70 до транца.Работать будет :cool: .

З.ы.Новичков не бьём. :D
почему не довод до транца?
Потому, что пропадёт площадь опоры на корме, и ИМХО на скорости лодка будет неустойчива как "неваляшка"стремясь выйти на эту ууузенькую полоску и это будет уже небезопасно(если скулой цепанёт) :yes: . Кто-то на форуме делился впечатлениями, что на Проге(правда П-2) даже АКП поднятая вровень с днищем на скоростях даёт слегка похожий эффект :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
niki73 сказал(а):
А на П4 его и не ставят, это рецепт только для исправления "утюжности" П2 и его модификаций, У П4 с мореходностью и ходовыми качествами и так всё хорошо.
А, вот и неугадал :D ... Ставят :yes: ..

Фотки ток неочень(с извинениями к автору) :pardon:
 

Вложения

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
51
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
lednic606 сказал(а):
А, вот и неугадал :D ... Ставят :yes: ..
Кхммм, а зачем, собственно? :unknown:
ИМХО смысла вообще никакого, только лишние дыры в днище.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Andrey64 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
А, вот и неугадал :D ... Ставят :yes: ..
Кхммм, а зачем, собственно? :unknown:
ИМХО смысла вообще никакого, только лишние дыры в днище.
Ну, эт уже вопрос не мне :pardon: ...хотя всё равно смачиваемая поверхность днища хоть и немного но уменьшается, и брызгообразование изменилось однозначно... и ИМХО не в худшую сторону :yes: Было бы интересно конечно же узнать отзывы юзеров этой лодочки... мож заглянут "на огонёк"(в смысле на форум :D )
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
51
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Врядли, хотя незнай по днищу на каком расстоянии от киля установлены :unknown:
 

Вложения

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
... мож заглянут "на огонёк"(в смысле на форум :D )
А где ентот огонек? Интересно почитать, пока свой П4 на воду не спустил.
 

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
Потому, что пропадёт площадь опоры на корме, и ИМХО на скорости лодка будет неустойчива как "неваляшка"стремясь выйти на эту ууузенькую полоску и это будет уже небезопасно(если скулой цепанёт) :yes: . Кто-то на форуме делился впечатлениями, что на Проге(правда П-2) даже АКП поднятая вровень с днищем на скоростях даёт слегка похожий эффект :pardon:
Знаком с этим эффектом, как-то раз решил избавится от брызг летящих от редуктора мотора, поднять повыше не было в тот момент возможности (пришлось бы переделывать транец), установил на корме пластину из нержавейки. На воде получился эффект, как будто лодку поставили на асфальт на киль и она все время падает то вправо, то влево и соответственно не возможно прямо плыть.
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
Titan сказал(а):
Тихоня сказал(а):
Да,примерно так и видилось. Тока до форштевня можно и не доводить,имхо. Там с загибом уголка помучаешься. А может и нет. Зима длинная,будем пробовать.
За мнение спасибо.
Ну, что, "Тихоня", попробовал?
Нет,не пробовал,каюсь. :roll:
Все для этого есть,уголок куплен,загнут,тока сверли да клепай. В последний момент передумал,решил повременить пока. Тормознуло отсутствие какой-либо толковой инфы. Решили пока с корешем понаблюдать,откуда брызги летят. Хотелось заодно-бы и брызгооброзование уменьшить.
Да и решил пока на одной 30-ке погонять,спарку не ставить. А у одного Вихря силушки не хватает нос у прога положить. На двух такой эффект наблюдался. Что интересно,максималка на спарке 49,8км,у кореша такой-же корпус,тока яма40,скорость 48,2км. Из корпуса больше не выжать,как мне думается. Винты с рш имеются у меня,ставил максимальный шаг(350). Тоже,что и не 300 шаге,моторы визжат,а шустрее не бежит! :) На чистой воде вроде разгоняется,хочет быстрее,но нос ложит,как-бы липнет,аж торможение чувствуется. Вот и хотелось нос поднять реданами.
 

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
у меня 55 л.с скорость максимум была, в спокойной воде, пустая лодка только я за рулем, 59 км/ч. Так, что быстрее можно. Соответственно при одном и том же моторе чем быстрее, тем экономичнее. Угол установки мотора у меня есть возможность регулировать "на ходу", с помощью трима, меняется в большом диапазоне, при чем необходимо регулировать угол в зависимости от волны и загрузки (~+-10км/ч). Максимальная скорость начинается когда нос начинает биться об волну, как бы раскачиваться вверх-вниз, комфорта меньше - скорость больше. Это я к тому на что ориентироваться при установки угла мотора при отсутствии трима. Винты пробовал все которые есть к этому мотору, вывод - скорость больше с грузовыми, мотор работает громче и жестче. Со скоростными скорость км на 10 меньше (~45 км/ч), но двигатель работает с гораздо меньшей нагрузкой по звуку, мягко, совсем и тихо. Сейчас переделываю транец, чтоб мотор можно было по регулировать по высоте, думаю скорость немного увеличу и КПД соответственно.
 

Воваж

матрос
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
20
Карма
2
Город
Киев
Имя
вова
Лодка
Прогресс-2 продан теперь Ритм
Мотор
МС-40, В-30, Н-23, В-8, V-6 2,9 Скорпио
Внимательно все прочитал (с литературой тоже знаком) и понял, что продольные реданы - полумера. Вот поперечный с лыжей - то, что действительно надо.
Но, товарищи мои по счастью, есть вопрос: кто ездил на поперечном редане с лыжей - какой результат, не сваливается ли на борт и как с циркуляцией? Хочется также узнать размеры лыжи и редана, а то на глаз на фото - не тот компот.
Кроме того, как ведет себя лодка на попутной волне при резком снижении скорости? И мягкий ли ход при большой волне, а то сейчас приходится скорость снижать, чтоб днище не ударялось, не хлопало на плоскость?
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
Воваж сказал(а):
Но, товарищи мои по счастью, есть вопрос: кто ездил на поперечном редане с лыжей - какой результат, не сваливается ли на борт и как с циркуляцией?
Это вам к зуше в личку) Он вроде как вопросами о Прогах владеет,о переделках всяких.
 

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
Воваж сказал(а):
приходится скорость снижать, чтоб днище не ударялось, не хлопало на плоскость?
Чтоб у Прогресса на волне днище не хлопало... тут по моему дело как раз в обводах, тут можно только скорость снижать, иначе лодка вылетает на волну. У других, больших катеров, Сильвер например, обводы килевидные до транца, по этому даже когда удар об волну приходится на середину катера киль рассекает воду, а не долбит по ней как Прогресс. Прогресс это все таки лодка моторная, а не морской катер.
 

Воваж

матрос
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
20
Карма
2
Город
Киев
Имя
вова
Лодка
Прогресс-2 продан теперь Ритм
Мотор
МС-40, В-30, Н-23, В-8, V-6 2,9 Скорпио
Вот именно - лодка моторная, предназначенная для короткой и крутой речной волны! Идти должна без ударов.
Так вот, вопрос остается открытым: поперечные реданы плюс лыжа! С лыжей о волну биться не должен. Ее можно сделать килеватой (немного) и таким образом устранить все недостатки Прогресса. Поэтому и вопрос: какой эффект от показанного здесь на фото поперечного редана с лыжей. Речь идет об устранении всех недостатков обводов Прогресса. Я убежден, что это возможно! И чтоб идти дальше, нам надо знать эффект от этой лыжи!
А по Вашей реплике о килеватости - согласен, но совсем не обязательно продлевать ее (килеватость) до транца.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Воваж сказал(а):
... Речь идет об устранении всех недостатков обводов Прогресса. Я убежден, что это возможно!...
Володь ИМХО все "устранения" недостатков П-2 приводят к "устранению" неоспоримых преимуществ(достоинств) этой лодочки(пожалуй кроме гидрощайб, но это возвращение реданов удалённых горе-рационализаторами) :yes:
ИМХО поперечный редан точно не решит проблемы ударов о волну... скорее только усугубит(а "лыжа" без этого редана - ну никак) :pardon:
Наверное всётаки лучше, если не устраивает поведение лодки, то стоит её поменять на другой корпус.. Прогресс-4 будет в самый раз, а лодку продать человеку, который будет её использовать как удобный дейкрейсер-шмурдяковоз-тяжеловоз под слабым 30-40ка сильным моторчиком, коим он и разрабатывался :good:
 

Воваж

матрос
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
20
Карма
2
Город
Киев
Имя
вова
Лодка
Прогресс-2 продан теперь Ритм
Мотор
МС-40, В-30, Н-23, В-8, V-6 2,9 Скорпио
С такой килеватостью редана не решит, а с другой - решит. И площадь смоченной поверхности с таким реданом и лыжей будет просто сказкой. Мы в КБ на самолетах и не такие ляпы исправляли. Не переделывать же всю оснастку. Видно, придется трохи теории гидро подучить, да и прикинуть. На абум - промашка может получиться. Килеватость поперечного редана надо увеличить, и расположить его к ЦТ и ЦД, как подводное крыло. Тогда мы вообще уйдем от геометрии днища. Затем под определенным углом - лыжу. Градусов 10 килеватости ей дать не помешает. Ширину и давления прикинуть надо. Конечно, интересно, что у товарища нашего получилось. Ведь в этом деле формулы в основном имперические.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Воваж сказал(а):
С такой килеватостью редана не решит, а с другой - решит. И площадь смоченной поверхности с таким реданом и лыжей будет просто сказкой.... Килеватость поперечного редана надо увеличить, и расположить его к ЦТ и ЦД, как подводное крыло. Тогда мы вообще уйдем от геометрии днища. Затем под определенным углом - лыжу...
Эт всё хорошо... а мощность для такой конфигурации где брать?... у Прог-2 разрешено до 30 л.с. и 500кг. нагруженных в него под 30й уже ни на какой глисс не выйдут.. и зачем тогда выдумывать что-то с днищем, если основное достоиство лодки пропадает?.. мы ж в основном не соревноватся покупаем лодки, а отдыхать.
ИМХО это будет не Прогресс-2, а скутер для двоих... ну и нафига(сорри)? :unknown:
Как владелец этой лодки низачто не испорчу таким образом её ходовые(грузовые) качества :nea:

з.ы.Ну конечно каждому своё, кто-то и вдвояка погонять хочет, но ИМХО проще другую лодочку взять :pardon: .... хотя кулибничесто для души эт особое состояние :crazy: :good:
 

Воваж

матрос
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
20
Карма
2
Город
Киев
Имя
вова
Лодка
Прогресс-2 продан теперь Ритм
Мотор
МС-40, В-30, Н-23, В-8, V-6 2,9 Скорпио
Ребятки!
Все Вы верно говорите. Только надоели мне удары корпусом и снижение хода на волне. Насчет мощности - абсолютно правы. Но у меня не 30-ка, а МС-40, который тянет как Суза 50-ка, а с грузовым винтом - хоть баржу. Кстати насчет баржи - завтра должны мне из Запорожья катерок подогнать - Ритм. Свой П-2 продаю, т.к. в долги влез, но с П-2 не прощаюсь (у меня в загашнике новый корпус лежит - муха не садилась). На П-2 есть задумка - возить на своих усиленных колесах (с нагрузкой на съемную поперечную ось) и съемное дышло - по типу родного, но разборное. Кокпит вырезать по максимуму, поставить каютку, сзади останется 1,80, чего с головой хватит. Днище переделывать надо. Насчет мощности движка: на малых скоростях лодка будет работать старым днищем с своей закруткой, килеватость до миделяа ни на что не повлияет. При повышении оборотов выпрыгнет и пойдет на лыже, вот и все. Думаю, бояться нечего. У нас тут на форуме один авиамоделист уже есть, а я второй, чему очень рад (лирика).
 

Titan

ст. матрос
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
44
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Suzuki 55
Воваж сказал(а):
есть задумка - возить на своих усиленных колесах (с нагрузкой на съемную поперечную ось)
Куда возить то собрались? Если по трассе, то настойчиво не рекомендую, постоянно вожу свой Прогресс 4 на телеге, нагрузки очень большие, перекладывать их на корпус нельзя, дюраль лопнет очень быстро. Если от гаража до берега, рекомендую просматривается к варианту крепления колес на откидных кронштейнах на корму, как это делают на резиновых лодках. Колеса можно купить в магазине, гораздо правильнее распределена нагрузка (точки опоры корма и нос), сама корма, как точка крепления, гораздо крепче бортов, тем более если танец усилен, колеса гораздо легче, быстрое снятие - установка, можно вообще не снимать, просто поднять на верх тоже быстро.
 

егерь

пассажир
Регистрация
14.10.2012
Сообщения
4
Карма
0
Имя
александр
Лодка
прогресс 2
Мотор
тохатсу 30
пожайлуста кто может конкретней показать чертеж реданов на прогресс с уважением
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
егерь сказал(а):
пожайлуста кто может конкретней показать чертеж реданов на прогресс с уважением
Саш, вот как вариант.. "утянул" с "Фрегата"... Сергей(Брат с Севера) выкладывал(с извинениями и большое спасибо :) ):



ИМХО спереди можно "на нет" плавно и не сводить, а просто сделать "болгаркой" косой срез на ~ 10см. длины :yes:
 

Вложения

Denis85

пассажир
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Денис
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Привет всем.
А не лучше будет, если эти уголки загнуть впереди к скуле, а не к килю???
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Denis85 сказал(а):
Привет всем.
А не лучше будет, если эти уголки загнуть впереди к скуле, а не к килю???
Да легко!...

...ток не "загибать к скуле", а оставить прямыми :yes:
 

Вложения

Вверх Снизу