у меня 55 л.с скорость максимум была, в спокойной воде, пустая лодка только я за рулем, 59 км/ч. Так, что быстрее можно. Соответственно при одном и том же моторе чем быстрее, тем экономичнее. Угол установки мотора у меня есть возможность регулировать "на ходу", с помощью трима, меняется в большом диапазоне, при чем необходимо регулировать угол в зависимости от волны и загрузки (~+-10км/ч). Максимальная скорость начинается когда нос начинает биться об волну, как бы раскачиваться вверх-вниз, комфорта меньше - скорость больше. Это я к тому на что ориентироваться при установки угла мотора при отсутствии трима. Винты пробовал все которые есть к этому мотору, вывод - скорость больше с грузовыми, мотор работает громче и жестче. Со скоростными скорость км на 10 меньше (~45 км/ч), но двигатель работает с гораздо меньшей нагрузкой по звуку, мягко, совсем и тихо. Сейчас переделываю транец, чтоб мотор можно было по регулировать по высоте, думаю скорость немного увеличу и КПД соответственно.