yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 593
Карма
1 283
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Здесь вообще дело не винте. Никакого влияния приливы не оказывают, нет смысла их стачивать. Смести мотор на 2-3 см к правому борту, и прохваты либо пропадут либо станут меньше. У меня В8 на Таймыре не рычал (пайольный),а на Хатанге (нднд) выхлоп тоже в воздухе. Здесь уже не лечится, если только нагрузить сильнее. Хотя у Москвы, при скорости километров на 5 выше, такого нет.
Я с вами согласен что дело не в винте. но человек прямо обозначил-до переделки винта у него таких трабл не было.А насчет того что стачивание ничего не дает,ну тут все зависит какими руками, как, и чего точить.например если убрать технологические приливы и только, то действительно разницы не будет ощутимой, а вот если прально заточить кромки,и полирнуть(без фанатизма)то мотор будет раскручиваться быстрее.У т с проблема с формой днища лодки скорее фсего.У меня на одном из ветров ваще 2 лопасти из трех остались и ничего,скорость таже,выход на глис тот же.И вибрации нет
 
Последнее редактирование:

etrom

матрос
Регистрация
13.08.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
москва
Имя
вячеслав
Лодка
в поиске
Мотор
сквознячок-8м
я, конечно, понимаю, что вопросы мои похожи на вброс. НО, как бы человек я не совсем далекий от техники и от ручного труда, а точнее сказать - весьма близкий ко всему этому. и если б не был в тупике не обращался бы с вопросами. в том то и засада, что ни лодка, ни вес загрузки (2 человека) не менялись. и выхлоп до обточки винта не орал даже на приподнятом моторе (-20мм от киля). единственное что менялось - лодка сдувалась и мотор снимался. но выставлять мотор стараюсь всегда по центру. может ошибаюсь на пару мм - не более. полностью согласен, что приливы на все это влиять особым образом не должны, но винт не новый и форма его не идеальна. а на кавитацию (как я понимаю) форма как раз и влияет. скорее всего мой случай уникален и не повторится ни у кого и никогда, но факт наличия - есть. просто хотелось пораскинуть мозгами с вашей помощью.
з.ы. к стати с грузовым винтом, тоже криворуко мной обточенным, выхлоп не орет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чудес не бывает. Может мотор стал лучше работать. Поставь другой винт тогда, возможно, найдешь причину. Покупаю или беру на ремонт моторы. Попадаются обточенные винты. Не увидел я каких-то преимуществ перед стоком. И для простого обывателя-рыбака, кроме выравнивания кромок, больше никаких телодвижений с винтом не требуется. Это спортсменам, где сотые доли секунды имеют значение, надо доводить моторы до совершенства. Чаще всего за счет ресурса.
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
На купленном новодельном грузовом винте одна лопасть была тяжелее других и заметно толще. Крутил дрелью - была значительная вибрация. На моторе, думаю, вибрация была бы ещё сильнее. Обточил эту лопасть (заодно убрал приливы и заточил кромки) - стало нормально, вибрация пропала
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На купленном новодельном грузовом винте одна лопасть была тяжелее других и заметно толще. Крутил дрелью - была значительная вибрация. На моторе, думаю, вибрация была бы ещё сильнее. Обточил эту лопасть (заодно убрал приливы и заточил кромки) - стало нормально, вибрация пропала
Обратись к Адмиралу по винтам. У него даже видео есть, влияет ли дисбаланс по весу, на вибрацию или форма лопастей.
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Обратись к Адмиралу по винтам. У него даже видео есть, влияет ли дисбаланс по весу, на вибрацию или форма лопастей.
Так уже поздно. Что сделано - то сделано. Обратно не вернёшь...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Молчал молчал, не вытерпел :D. Согласен с Владимиром, лучше всего обратиться к Андрею (Адмиралу), он точно всё разложит по полочкам по винтам.
Попробую поразмышлять.
Само наличие "хобота" выхлопа над винтом способствует тому, чтобы выхлоп стремился выйти в воздух, при этом его форма и наклон сделаны так, чтобы этот выхлоп попытаться заглубить как раз для того, чтобы снизить отрицательное акустическое воздействие. Как бы объяснить... Попробуйте любым предметом, близким по форме к выхлопному хоботу, быстро провести по воде с небольшим заглублением. Будет чётко виден за ним (предметом) воздушный карман. Чем скорость больше, тем этот карман ближе к нижней части предмета, читай к низу выхлопного патрубка. Возможно, обточив приливы на винте, ты поймал ту "блоху", которая улучшила гидродинамические показатели винта и, соответственно, количество отбрасываемой воды, и скорость обтекания хобота водой тоже возросла. Этого мизера хватило, чтобы выхлоп пошел прямиком в воздух. У меня была подобная ситуация с громким звуком, но при других условиях. Несколько лет назад при походе с друзьями на рыбалку сдох мой Вихрь и я повесил Ветерок 8М, взятый на всякий пожарный. Естественно он не мог вывести Прог на глиссер и товарищ на своём Прогрессе взял меня на буксир. Без помощи Ветерка его мотор тоже не мог вытащить оба Прогресса. При достижении определённой скорости Ветерок начинал орать - выхлоп тоже стал идти прямиком в воздух, причём, если я сбрасывал газ и не снижали скорость (лодка на буксире), ор не прекращался, при этом чётко слышалось проскакивание храповых муфт редуктора, т.е. уже набегающая вода раскручивала винт. Я поначалу перетрухал, думал, что что-то у Ветерка отвалилось, но при падении с глиссера мотор начинал снова отрабатывать в воду и становилось тихо. При наборе определённой скорости картина повторялась и я забил на громкий звук. Причём при снижении скорости, но оставаясь на глиссере, ор не пропадал, нужно было именно "упасть" в водоизмещение.
Также надо учесть тот факт, что с огромной вероятностью у Ветерка при движении в режиме глиссирования, скорость отбрасываемой винтом воды выше скорости выхлопа и вода вытягивает выхлоп из дейдвуда. К такому заключению пришел Костя (Ignat) на Вихре при работах с переделкой системы охлаждения. Полагаю, с Ветерком та же ситуация, система выхлопа идентичная.
В общем, всё это мои догадки и хитровывернутые умозаключения, на стопроцентную истину не претендую.:pardon:
Ещё мне кажется, что винты с выхлопом через ступицу придумали в основном как раз для борьбы с шумом выхлопа, заглубив его. Ещё убрали хобот, как элемент сопротивления движению отбрасываемой винтом воды. Как ни поднимай мотор (в пределах разумного), выхлоп через ступицу всегда будет идти в воду, в отличии от выхлопа над винтом. Также если посмотреть, то при аналогичных параметрах диаметра и шага винта, лопасти винта с выхлопом через ступицу имеют меньшую площадь, а значит и меньший упор, но при этом бОльшу сложность в изготовлении и, соответственно, стоимость. И если верить Ивану (Мотолодка), старая Ямаха с корявой формой редуктора, витом на шпонке и выхлопом через хобот уделывает новую с выхлопом через винт по тяге и скорости.
Прог на Ветре выглядел так:
На видео предельная скорость, при которой выхлоп шел в воду.
 
Реакции: sgb

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 593
Карма
1 283
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
я, конечно, понимаю, что вопросы мои похожи на вброс. НО, как бы человек я не совсем далекий от техники и от ручного труда, а точнее сказать - весьма близкий ко всему этому. и если б не был в тупике не обращался бы с вопросами. в том то и засада, что ни лодка, ни вес загрузки (2 человека) не менялись. и выхлоп до обточки винта не орал даже на приподнятом моторе (-20мм от киля). единственное что менялось - лодка сдувалась и мотор снимался. но выставлять мотор стараюсь всегда по центру. может ошибаюсь на пару мм - не более. полностью согласен, что приливы на все это влиять особым образом не должны, но винт не новый и форма его не идеальна. а на кавитацию (как я понимаю) форма как раз и влияет. скорее всего мой случай уникален и не повторится ни у кого и никогда, но факт наличия - есть. просто хотелось пораскинуть мозгами с вашей помощью.
з.ы. к стати с грузовым винтом, тоже криворуко мной обточенным, выхлоп не орет.
Попробуй сделать следующее:надень винт на гор вал без шпонки и крутани от руки,посмотри есть ли разница в шаге лопастей и есть ли биение кромок, главное-лопасти должны быть в одной плоскости.И фото винта бы ...Но дело не в винте.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 593
Карма
1 283
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А вот вам и ответ: Ваша проблема в лодке,при достижении определенной скорости лодка начинает как бы захватывать воздух под себя и откидывать его к транцу-образуется своеобразный прогиб поверхности как раз под хобот. Почему этого нет на грузовом-так скорость же выдаваемая грузовым НИЖЕ .И вобще то почему то никто не задал проясняющий многое вопрос-у Вас лодка плоскодонка? И не заморачивайся с балансировкой ибо это нахер никчему.Лучше отдай это время чему нить другому.
 
Последнее редактирование:

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
надень винт на гор вал без шпонки и крутани от руки,посмотри есть ли разница в шаге лопастей и есть ли биение кромок, главное-лопасти должны быть в одной плоскости
Можно простейшую приблуду для балансировки соорудить
191658191659
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я читал все это...
Всё правильно говорят сторожилы, винт тут не причём и обточка тоже не при чем.
Такие вопросы очень часто всплывают везде, где только можно, причина всегда банальна до смешного , но поиск этой причины мозг высушит однозначно.
Скорее всего автор перекинул штырек откидки мотора на первую дырку и не помнит, что это сделал.
Чем больше скорость, тем сильнее нос прижимает к воде, поднимая корму и соответственно выхлоп ближе к поверхности. То же самое происходит на галстуке, нос так же жмёт к воде поднимая корму. Потому как галстук высоко над водой, цепляют. На уровне воды не за что прицепить.
........
Ну про две лопасти из трех, это конечно перебор, так же как и если одна лопасть толще остальных приведёт к страшным вибрациям.
На каждой лопасти десятки килограмм! упора, килограмм даже один, затрясет так, что эмаль от зубов поотлетает.
А в лишней толщине лопасти от силы 3 грамма алюминия, к тому же в воде алюминий легче в 1,7 раза. Оставшиеся несчастные полтора грамма дисбаланса запросто проглотит подвеска мотора без следа.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я читал все это...
Всё правильно говорят сторожилы, винт тут не причём и обточка тоже не при чем.
Такие вопросы очень часто всплывают везде, где только можно, причина всегда банальна до смешного , но поиск этой причины мозг высушит однозначно.
Скорее всего автор перекинул штырек откидки мотора на первую дырку и не помнит, что это сделал.
Чем больше скорость, тем сильнее нос прижимает к воде, поднимая корму и соответственно выхлоп ближе к поверхности. То же самое происходит на галстуке, нос так же жмёт к воде поднимая корму. Потому как галстук высоко над водой, цепляют. На уровне воды не за что прицепить.
........
Ну про две лопасти из трех, это конечно перебор, так же как и если одна лопасть толще остальных приведёт к страшным вибрациям.
На каждой лопасти десятки килограмм! упора, килограмм даже один, затрясет так, что эмаль от зубов поотлетает.
А в лишней толщине лопасти от силы 3 грамма алюминия, к тому же в воде алюминий легче в 1,7 раза. Оставшиеся несчастные полтора грамма дисбаланса запросто проглотит подвеска мотора без следа.
Было дело ломал сразу две лопасти на новом новодельном (хрупком) винте. Даже шпонку не сорвал. Допилил до берега потихоньку. Вот тут действительно мотор колбасило, чуть прибавишь газу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня ломалась одна на Вихре, причём под корень, на винте с хрупкими саблевидными лопастями. Причём как-то интересно получилось, не знаю, что я цепанул, а может просто дефект винта. На других лопастях и пере следов удара не было. Ощутил просто небольшой ударчик и всё. А как подходить к берегу, снизил обороты и только тогда мотор с лодкой затрясло. Газ прибавил - вибрация практически ушла, на сколько это можно сказать по отношению к Вихрям, убавил - опять затрясло. Остановился, мотор поднял, а одной лопасти тю-тю. С тех пор стал оставлять всего одну латунную шпонку.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На каждой лопасти десятки килограмм! упора, килограмм даже один, затрясет так, что эмаль от зубов поотлетает.
А в лишней толщине лопасти от силы 3 грамма алюминия, к тому же в воде алюминий легче в 1,7 раза. Оставшиеся несчастные полтора грамма дисбаланса запросто проглотит подвеска мотора без следа.
Когда в какой-то другой теме я это прочитал и осмыслил, то понял, сколько труда и часов времени я потерял, опиливая, балансируя и полируя вихре-винты. :oops:
Андрей, где ты был семь лет назад?
До: камера слабая, но заметно, что кисть потряхивает даже на таких оборотах.
После балансировки и других манипуляций:
Было и такое:
191666

Действительно, тактильно на лодке разницы не заметил. Просто тешит осознание того, что всё как бы в идеале, и одновременно присутствует некое разочарование, что нет ожидаемого результата. Года три как перестал заниматься этой котовой болезнью .
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Да ну! Красиво ведь! Гладкий винт, блестящий редуктор... Отлично ведь!
Про звук выхлопа, наверное Привет в этом уделывает всех. На глиссере выхлоп идет только в воздух и очень громко. Я тут подумал насверлить отверстий в этом хоботе, чтобы струи воды от набегающего потока смягчали этот звук. Будет толк?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Думаю, что будет хуже. На рабочем ходе, в режиме глиссирования, винт отбрасывает воду со скоростью, превышающей скорость выхода выхлопных газов. Выхлоп вытягивается водой от винта. Полагаю, если насверлить отверстия в хоботе, вода от винта под давлением будет через эти отверстия попадать в выходной патрубок, сбивать поток газов, создавая сопротивление этим газам.
На одном вихрередукторе с передним забором воды я спилил хобот, заварил отверстие и насверлил их выше АКП общей площадью, превышающей в 1,5 раза заводское. К великому сожалению, на воде потом почувствовал снижение скорости. Причём ощущалось без приборов. Я тогда никак не мог понять причину. Потом нашел ответ Константина в теме по термостату на Вихря.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Подскажите по винту это от в8? Дело в том что мотор крутит 3к и не выходит на глисс.
На 3ем фото видно, что это переточенный винт от в12. Видно остаток от широкой лопасти. Велика вероятность, что теперь это скоростной винт для в8:)
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
329
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
И снова немножко про винт.
Поставил обратно 8голову. Погонял немного в бочке, и на воду. Едет отлично, на грузовом винте вдвоём с сыном (общая масса 230кг) 24км/ч. На московском 3х лопостном 21-22км/ч.
На ветерковском в одного до 28, но это уже издевательство над мотором . Кратковременно проверил скорость и потом больше 25км/ч,не газовал. Жаль не проверил сколько пойдёт в одного, на московском винте.

Суть вопроса. На рыбалке как обычно будет явный перегруз, 350-370кг. Встаёт вопрос, ездить на московском винте или на грузовом?
Для чего это ?: Думаю что на московском будет намного меньше оборотов в водоизмещающем режиме, со скоростью 8-10км/ч. Следовательно ощутимо меньше расход бензина. Или этого делать нельзя , так как сильно буду перегружать мотор, и лучше оставаться на ветерковском грузовом винте ?
 
Вверх Снизу