Молчал молчал, не вытерпел
. Согласен с Владимиром, лучше всего обратиться к Андрею (Адмиралу), он точно всё разложит по полочкам по винтам.
Попробую поразмышлять.
Само наличие "хобота" выхлопа над винтом способствует тому, чтобы выхлоп стремился выйти в воздух, при этом его форма и наклон сделаны так, чтобы этот выхлоп попытаться заглубить как раз для того, чтобы снизить отрицательное акустическое воздействие. Как бы объяснить... Попробуйте любым предметом, близким по форме к выхлопному хоботу, быстро провести по воде с небольшим заглублением. Будет чётко виден за ним (предметом) воздушный карман. Чем скорость больше, тем этот карман ближе к нижней части предмета, читай к низу выхлопного патрубка. Возможно, обточив приливы на винте, ты поймал ту "блоху", которая улучшила гидродинамические показатели винта и, соответственно, количество отбрасываемой воды, и скорость обтекания хобота водой тоже возросла. Этого мизера хватило, чтобы выхлоп пошел прямиком в воздух. У меня была подобная ситуация с громким звуком, но при других условиях. Несколько лет назад при походе с друзьями на рыбалку сдох мой Вихрь и я повесил Ветерок 8М, взятый на всякий пожарный. Естественно он не мог вывести Прог на глиссер и товарищ на своём Прогрессе взял меня на буксир. Без помощи Ветерка его мотор тоже не мог вытащить оба Прогресса. При достижении определённой скорости Ветерок начинал орать - выхлоп тоже стал идти прямиком в воздух, причём, если я сбрасывал газ и не снижали скорость (лодка на буксире), ор не прекращался, при этом чётко слышалось проскакивание храповых муфт редуктора, т.е. уже набегающая вода раскручивала винт. Я поначалу перетрухал, думал, что что-то у Ветерка отвалилось, но при падении с глиссера мотор начинал снова отрабатывать в воду и становилось тихо. При наборе определённой скорости картина повторялась и я забил на громкий звук. Причём при снижении скорости, но оставаясь на глиссере, ор не пропадал, нужно было именно "упасть" в водоизмещение.
Также надо учесть тот факт, что с огромной вероятностью у Ветерка при движении в режиме глиссирования, скорость отбрасываемой винтом воды выше скорости выхлопа и вода вытягивает выхлоп из дейдвуда. К такому заключению пришел Костя (Ignat) на Вихре при работах с переделкой системы охлаждения. Полагаю, с Ветерком та же ситуация, система выхлопа идентичная.
В общем, всё это мои догадки и хитровывернутые умозаключения, на стопроцентную истину не претендую.
Ещё мне кажется, что винты с выхлопом через ступицу придумали в основном как раз для борьбы с шумом выхлопа, заглубив его. Ещё убрали хобот, как элемент сопротивления движению отбрасываемой винтом воды. Как ни поднимай мотор (в пределах разумного), выхлоп через ступицу всегда будет идти в воду, в отличии от выхлопа над винтом. Также если посмотреть, то при аналогичных параметрах диаметра и шага винта, лопасти винта с выхлопом через ступицу имеют меньшую площадь, а значит и меньший упор, но при этом бОльшу сложность в изготовлении и, соответственно, стоимость. И если верить Ивану (Мотолодка), старая Ямаха с корявой формой редуктора, витом на шпонке и выхлопом через хобот уделывает новую с выхлопом через винт по тяге и скорости.
Прог на Ветре выглядел так:
На видео предельная скорость, при которой выхлоп шел в воду.