Юрий штиль сказал(а):
Гидрокрыло......, надо обдумать. А размеры, произвольные?
Гидрокрыло, Гидрофойл, Подводное крыло на Ветерок-8.
Так как крыло предназначено для более мощного мотора 50 л.с., с толстым сапогом, пришлось его разрезать и вырезать середину, что бы отверстия под болты попали на кавитационную плиту.
Немного не угадал и слишком много срезал. В идеале, наверно, лучше без зазора, но оно и так прет нормально.
Лодка "ОМЕГА-260".
Установил слань книжку - теперь не страшно ловить стоя.
Извратился и поставил гидрофойлы на Ветерок-8М , так называемые гидрокрылья.
Винт оставил скоростной.
Эффект потрясающий! Другая лодка на ходу! Сразу выходит на глисс без всяких манипуляций с развесовкой груза и применения позы "срущего кота" с удлинителем румпеля.
Разворот реально на месте на полном газу, без крена и риска перевернуться. Отпал вопрос Кобры и почти (но не так уж прям и совсем) решен вопрос дельфинирования, все таки не килевая.
Полностью избавился от брызг.
Скорость на глиссе упала с 33 км/час до 30 км./ч. Зато глиссирование стало стабильным, безопасным и легко контролируемым. А комфортней всего на 28 км/ч по небольшой ряби на воде. При этом лодка ведет себя стабильно и ход стал ровный и приятный.
Но двух человек со скоростным винтом на глисс не вытягивает.
Переживал, что будет проблема снимать траву с винта. Оказалось - наоборот, травы цепляется гораздо меньше, даже если случайно влетаешь в заросли. По видимому, крылья её успевают раздвинуть и на винт попадает не значительная часть. Снимать немного не удобно, но терпимо и не критично.
Основной недостаток - мотор стал занимать много места в багажнике.
Но на воде - красота!