Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Сергей сказал(а):
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
А у меня стоит 60А/Ч , стоит "довесок от Ивана"....Напруга скачет до 19,8....Хожу с включенной фарой и с габаритами.. :unknown:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы... котенок сдохнет :)
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Voivano сказал(а):
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы... котенок сдохнет :)
Как то ....котёнок сдохнет :pardon:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
Володя,ответ на этот вопрос только такой-как колхозная шестерка Ваз с кучей наклеек и катафот , десятком антистатиков.....- хочу потратить денег и заработать проблем. :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас в гараже как раз испытывал свои наработки. Смотрел сколько может выдать генератор Ветерка с разными регуляторами и просто с одним диодным мостом. Максимально, этот экземпляр зажигания выдает по постоянке 1.3 А. Хоть на аккумулятор, хоть на лампу 40 ватт. По переменке, прибор показывает около 3, но с какой погрешностью - х.з. Но даже на таком слабом генераторе, никогда не рискну подключить, что-то дороже лампочки, напрямую к стабилизатору без буферного аккумулятора. Кстати шунтирующий регулятор тоже нельзя на него ставить, потому что короткое замыкание не вводит систему в насыщение и ток в катушке получается приличный.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Володя,скопирую ответ ,для ответов в ВК :hahaha: Не возможно с одной катушки получить Днепро ГЭС :) Даже если ну очень хочется :jokingly:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз писал об этом, но никто не прислушался.
Шунтирующий регулятор может быть очень даже белым и пушистым, просто не нужно тиристорами/симисторами коротить катушки насмерть, достаточно подгрузить, для этого нужно в аноды/катоды, в зависимости от схемотехники управления, включить мощные резисторы на 1...3 ома, подобрать к мощности генератора.
Напрочь пропадают всякие выбросы, перегревы, перегрузы и т.д.
У меня такой резистор из углеткани сделан в виде подстилки на сидение, весной и осенью очень радует.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Сергей сказал(а):
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
Правильно боитесь.
0104walera сказал(а):
А у меня стоит 60А/Ч , стоит "довесок от Ивана"....Напруга скачет до 19,8....Хожу с включенной фарой и с габаритами.. :unknown:
:) можно еще самоварчик походный подключать. Это не шутка - так один мой клиент делал. Сдох иванодовесок ваш давно!
Для обоих и остальных: аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс "старения" посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт, что неминуемо приведет к подыханию всей подключенной электроники.
Из отзывов моих клиентов: на Ямахе-30..40 2т. новый аккум в 40..55Ач умирает за 1,5..3 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом частенько прихватывает с собой эхолоты/навигаторы и прочие тахометры/спидометры.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Voivano сказал(а):
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток "пиков" напряжения - это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора.... Печка? В чем прогресс? Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
лЮбовский сказал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться.
Здесь все правильно сказано. Аккумулятор, без контроля напряжения заряда на нем, правильнее называть фильтром. Т.к. он в этом случае является подобием конденсатора очень большой емкости.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
лЮбовский сказал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения.
Вариант... Мое использование в лодке, реальное...
Ток с генератора - 4А. АКБ - 60АЧ. АКБ для стартера (переходы по 10 - 12 минут), во время стоянки (30 - 40 минут) использование магнитоллы, картографа, помпа иногда и эхолот. Вечером огни. Как назвать АКБ в данном случае?
лЮбовский сказал(а):
Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс "старения" посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт,
Если АКБ перестает брать заряд то его так и так выкидывать.
Уже наверное говорил... У кого амперметр есть в машине, посмотрите ток заряда после запуска. И подумайте, выдаст ваш лодочный магнето - генератор столько вообще или нет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Motorix сказал(а):
Сергей Б сказал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток "пиков" напряжения - это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора.... Печка? В чем прогресс? Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
Тепло пусть выделяется, там его не мегаватт, мотор водоохлаждаемый, смоет.
Детектор нуля, что бы тиристор, симистор и полевик не включались в момент максимальной намагниченности сердечников катушек, там смерть, импульсы в 40 и более ампер видел не я один, с чего тогда 50 амперные полевики рвут вклочья. А когда сигнал с детектора нуля, и компаратора напряжения сложились на простейшем сумматоре, или элементе И , пошел сигнал на управление силовой части, на катушке 15,5 вольт, все включается мягко и ламинарно, ибо разницы напряжений между катушкой и АКБ практически нет.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Тепло пусть выделяется, там его не мегаватт, мотор водоохлаждаемый, смоет.
Детектор нуля, что бы тиристор, симистор и полевик не включались в момент максимальной намагниченности сердечников катушек, там смерть, импульсы в 40 и более ампер видел не я один, с чего тогда 50 амперные полевики рвут вклочья. А когда сигнал с детектора нуля, и компаратора напряжения сложились на простейшем сумматоре, или элементе И , пошел сигнал на управление силовой части, на катушке 15,5 вольт, все включается мягко и ламинарно, ибо разницы напряжений между катушкой и АКБ практически нет.
Привет!
Как зеро кросс работает и для чего он нужен я понимаю. ))))
Кстати, а что страшнее для полевика, напряжение или ток? Я про повреждения... Взрыв происходит от какого повреждения?
Я что то не пойму зачем тиристору переход нуля. Регулятор по схеме какой собран, про который ты рассказываешь...?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня снял несколько роликов с тестированием генератора Ветерка. Проверил все типы регуляторов. Единственно, что тиристорный нешунтирующий сдох на испытаниях, (похоже я сам где-то коротнул) поэтому может завтра добавлю.
Вот первая часть с одним диодным мостом. Проверял ток короткого замыкания без моста - 2А, на видео этого нет, потому что мультимер глючит в таком режиме, и надо ловить показания. На постоянке показывает нормально. Думаю, что поверите наслово.
https://youtu.be/Avch4LAeSZU
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Отлично :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Выложил тесты нешунтирующего тиристорного регулятора, при подаче питания от ЛАТРа и генератора. Результаты не впечатляют. Пробовал закорачивать стабилитрон. Если это делать до подачи питания, то регулятор ничего не выдает, как и положено. Но при питании от генератора, после 2000 об/мин он включается и работает как обычный диодный мост. На видео этого нет, мне позже пришла такая идея проверить регулятор. Кстати симулятор тоже показывает его нормальную работу, когда входное напряжение немногим выше выходного. При увеличении напряжения питания, растет и выходное к тому же увеличиваются пульсации, даже при нагрузке от килоома и ниже.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Voivano сказал(а):
Выложил тесты нешунтирующего тиристорного регулятора, при подаче питания от ЛАТРа и генератора. Результаты не впечатляют.
Странно, я таких около 100..150 шт. сделал.
Насколько я понял по РусФишу, вот такой:

Минус у него большой: без АКБ или хорошей "банки" на выходе+нагрузка ватт 5 (а лучше 10) ему работать противопоказано. А как же - тиристорный :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Все-таки это не мой косяк, а особенности схемы :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Все-таки это не мой косяк, а особенности схемы :)
А исправить то как то можно, многие стали владельцами этого устройства?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Можно немного улучшить, но совсем не исправить. Да и нафиг оно мне не надо. Я не злой, а ленивый :)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Motorix сказал(а):
А исправить то как то можно
Никак. Ибо тиристорная. И не важно, что ими управляет. Если только ПИД-регулятор вталкивать. Есть такие в "природе". Но это совершенно другая история :?
 
Вверх Снизу