Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
260
Благодарности
11
Адрес
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Voivano написал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,153
Благодарности
165
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Сергей написал(а):
Voivano написал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
А у меня стоит 60А/Ч , стоит "довесок от Ивана"....Напруга скачет до 19,8....Хожу с включенной фарой и с габаритами.. :unknown:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы... котенок сдохнет :)
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,153
Благодарности
165
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Voivano написал(а):
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы... котенок сдохнет :)
Как то ....котёнок сдохнет :pardon:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,237
Благодарности
506
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Voivano написал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора?... Сбросил газ, - отключился эхолот. Взорвался электролит в стабилизаторе - умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма?...
Володя,ответ на этот вопрос только такой-как колхозная шестерка Ваз с кучей наклеек и катафот , десятком антистатиков.....- хочу потратить денег и заработать проблем. :hahaha:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сейчас в гараже как раз испытывал свои наработки. Смотрел сколько может выдать генератор Ветерка с разными регуляторами и просто с одним диодным мостом. Максимально, этот экземпляр зажигания выдает по постоянке 1.3 А. Хоть на аккумулятор, хоть на лампу 40 ватт. По переменке, прибор показывает около 3, но с какой погрешностью - х.з. Но даже на таком слабом генераторе, никогда не рискну подключить, что-то дороже лампочки, напрямую к стабилизатору без буферного аккумулятора. Кстати шунтирующий регулятор тоже нельзя на него ставить, потому что короткое замыкание не вводит систему в насыщение и ток в катушке получается приличный.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,237
Благодарности
506
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Володя,скопирую ответ ,для ответов в ВК :hahaha: Не возможно с одной катушки получить Днепро ГЭС :) Даже если ну очень хочется :jokingly:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,235
Благодарности
203
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Много раз писал об этом, но никто не прислушался.
Шунтирующий регулятор может быть очень даже белым и пушистым, просто не нужно тиристорами/симисторами коротить катушки насмерть, достаточно подгрузить, для этого нужно в аноды/катоды, в зависимости от схемотехники управления, включить мощные резисторы на 1...3 ома, подобрать к мощности генератора.
Напрочь пропадают всякие выбросы, перегревы, перегрузы и т.д.
У меня такой резистор из углеткани сделан в виде подстилки на сидение, весной и осенью очень радует.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
244
Благодарности
65
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Сергей написал(а):
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
Правильно боитесь.
0104walera написал(а):
А у меня стоит 60А/Ч , стоит "довесок от Ивана"....Напруга скачет до 19,8....Хожу с включенной фарой и с габаритами.. :unknown:
:) можно еще самоварчик походный подключать. Это не шутка - так один мой клиент делал. Сдох иванодовесок ваш давно!
Для обоих и остальных: аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс "старения" посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт, что неминуемо приведет к подыханию всей подключенной электроники.
Из отзывов моих клиентов: на Ямахе-30..40 2т. новый аккум в 40..55Ач умирает за 1,5..3 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом частенько прихватывает с собой эхолоты/навигаторы и прочие тахометры/спидометры.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,235
Благодарности
203
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Voivano написал(а):
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
849
Благодарности
52
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б написал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток "пиков" напряжения - это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора.... Печка? В чем прогресс? Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
лЮбовский написал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться.
Здесь все правильно сказано. Аккумулятор, без контроля напряжения заряда на нем, правильнее называть фильтром. Т.к. он в этом случае является подобием конденсатора очень большой емкости.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
849
Благодарности
52
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
лЮбовский написал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения.
Вариант... Мое использование в лодке, реальное...
Ток с генератора - 4А. АКБ - 60АЧ. АКБ для стартера (переходы по 10 - 12 минут), во время стоянки (30 - 40 минут) использование магнитоллы, картографа, помпа иногда и эхолот. Вечером огни. Как назвать АКБ в данном случае?
лЮбовский написал(а):
Ну, может, в своей "юности" и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс "старения" посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт,
Если АКБ перестает брать заряд то его так и так выкидывать.
Уже наверное говорил... У кого амперметр есть в машине, посмотрите ток заряда после запуска. И подумайте, выдаст ваш лодочный магнето - генератор столько вообще или нет.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,235
Благодарности
203
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Motorix написал(а):
Сергей Б написал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток "пиков" напряжения - это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора.... Печка? В чем прогресс? Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
Тепло пусть выделяется, там его не мегаватт, мотор водоохлаждаемый, смоет.
Детектор нуля, что бы тиристор, симистор и полевик не включались в момент максимальной намагниченности сердечников катушек, там смерть, импульсы в 40 и более ампер видел не я один, с чего тогда 50 амперные полевики рвут вклочья. А когда сигнал с детектора нуля, и компаратора напряжения сложились на простейшем сумматоре, или элементе И , пошел сигнал на управление силовой части, на катушке 15,5 вольт, все включается мягко и ламинарно, ибо разницы напряжений между катушкой и АКБ практически нет.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
849
Благодарности
52
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б написал(а):
Тепло пусть выделяется, там его не мегаватт, мотор водоохлаждаемый, смоет.
Детектор нуля, что бы тиристор, симистор и полевик не включались в момент максимальной намагниченности сердечников катушек, там смерть, импульсы в 40 и более ампер видел не я один, с чего тогда 50 амперные полевики рвут вклочья. А когда сигнал с детектора нуля, и компаратора напряжения сложились на простейшем сумматоре, или элементе И , пошел сигнал на управление силовой части, на катушке 15,5 вольт, все включается мягко и ламинарно, ибо разницы напряжений между катушкой и АКБ практически нет.
Привет!
Как зеро кросс работает и для чего он нужен я понимаю. ))))
Кстати, а что страшнее для полевика, напряжение или ток? Я про повреждения... Взрыв происходит от какого повреждения?
Я что то не пойму зачем тиристору переход нуля. Регулятор по схеме какой собран, про который ты рассказываешь...?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня снял несколько роликов с тестированием генератора Ветерка. Проверил все типы регуляторов. Единственно, что тиристорный нешунтирующий сдох на испытаниях, (похоже я сам где-то коротнул) поэтому может завтра добавлю.
Вот первая часть с одним диодным мостом. Проверял ток короткого замыкания без моста - 2А, на видео этого нет, потому что мультимер глючит в таком режиме, и надо ловить показания. На постоянке показывает нормально. Думаю, что поверите наслово.
https://youtu.be/Avch4LAeSZU
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,237
Благодарности
506
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Отлично :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выложил тесты нешунтирующего тиристорного регулятора, при подаче питания от ЛАТРа и генератора. Результаты не впечатляют. Пробовал закорачивать стабилитрон. Если это делать до подачи питания, то регулятор ничего не выдает, как и положено. Но при питании от генератора, после 2000 об/мин он включается и работает как обычный диодный мост. На видео этого нет, мне позже пришла такая идея проверить регулятор. Кстати симулятор тоже показывает его нормальную работу, когда входное напряжение немногим выше выходного. При увеличении напряжения питания, растет и выходное к тому же увеличиваются пульсации, даже при нагрузке от килоома и ниже.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
244
Благодарности
65
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Voivano написал(а):
Выложил тесты нешунтирующего тиристорного регулятора, при подаче питания от ЛАТРа и генератора. Результаты не впечатляют.
Странно, я таких около 100..150 шт. сделал.
Насколько я понял по РусФишу, вот такой:

Минус у него большой: без АКБ или хорошей "банки" на выходе+нагрузка ватт 5 (а лучше 10) ему работать противопоказано. А как же - тиристорный :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Все-таки это не мой косяк, а особенности схемы :)
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
849
Благодарности
52
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano написал(а):
Все-таки это не мой косяк, а особенности схемы :)
А исправить то как то можно, многие стали владельцами этого устройства?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,560
Благодарности
269
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Можно немного улучшить, но совсем не исправить. Да и нафиг оно мне не надо. Я не злой, а ленивый :)
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
244
Благодарности
65
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Motorix написал(а):
А исправить то как то можно
Никак. Ибо тиристорная. И не важно, что ими управляет. Если только ПИД-регулятор вталкивать. Есть такие в "природе". Но это совершенно другая история :?