Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 676
Карма
352
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Можно задавить нагрузкой, неважно какой, активной или как большинство делает, реактивной в виде конденсаторов большой емкости. Если исходить по аналогии названий, то это не всережимный регулятор, а однорежимный.
Вот как работает нешунтирующий регулятор с конденсаторами 40000мкф с нагрузкой 10 ом и 100 ом. Это теоретически при идеальных параметрах деталей, входное напряжение 40 В, 50 Гц. Как видите, транзистору там приходится очень несладко.
И что получается вообще без нагрузки с одними конденсаторами.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 676
Карма
352
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А вот заменил неправильный ролик, с испытаниями своего регулятора. https://youtu.be/LIwdQ0z-zmg
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 286
Карма
188
Возраст
57
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
А где на Форуме отзывы по работе стабилизатора..... :unknown:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 676
Карма
352
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Валер, это пока новинка. Кроме меня еще никто не пользовался. Всю осень рыбачил троллингом с ним. Сейчас исправил то, что не понравилось, сделал защиту. Выставил гистерезис. Сегодня испытывали с Виктором Вохминым на гибриде, там генератор 80 Ватт, нагружали более 5 ампер, Конечно, недолго, схема собрана без радиаторов, а законы физики не обойдешь :). Но перегрева и моментального нагрева нет, Все как должно быть.
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Итак, господа, глядя на завсегдатаев и гуру Форума, а также учитывая (я дооооолго думал, ага), что
vovan944 сказал(а):
бизнесс при этом ну никак не ломается ;)
выкладываю схему своего не шунтирующего выпрямителя - регулятора.

Создан после долгих чтений - думок-передумок плюс немного арифметики и стендово-моторной отладки. Изготовлено уже более 200 шт.
Чего в нем примечательного :yes: в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.), кроме того, что не шунт:
1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. Будет висеть "беспланым" 100-граммовым довеском, нисколько не мешая работе мотора.
2. При отпадании аккумулятора во время работы выключится. Так что никакие пульсации на выход не пройдут.
Рисунок печатной платы со стороны проводников. Размер - в миллиметрах:

В результате получаем вот такую штуку:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Сергей Б сказал(а):
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
:) так там 20К.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Сергей Б сказал(а):
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
1мкФ - это ФНЧ вместе с 20К от помех при переключении тиристоров. На нем ничего не копится. Для этого и диод в "обратку" дополнительно.
 

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
63
Карма
5
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
 

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
dima842 сказал(а):
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
Ценой. KBU1510 в 2 с лишним раза дешевле HFA30TA60, например. То же и с одиночными диодами.
10А - маловато запасу... :roll:
 

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
63
Карма
5
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А многомогущая корова по имени "ХАЛЯВА" может успокоить мой генератор для Прибоя :? ?
Или искать на 15А ???
P.S Пардону просим. Исходно имелось ввиду 2 диода в 2 корпусах :pardon:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Прибой выдае́т больше 10 ампер только при 30000 об/мин и выше :)
 

menotavr

старшина 1ст.
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
84
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Виктор
Лодка
Ниссамаран 320, Обь 3
Мотор
Mercury 15M, Suzuki 30
почем опиум для народ
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Первая доза бесплатно.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 676
Карма
352
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня снял короткий ролик с обзором доработанного и усовершенствованного варианта регулятора. Добавлен второй режим стабилизатора. В остальном все также. В таком корпусе можно использовать в импульсном режиме при нагрузке до 5 А, в режиме стабилизации примерно до 2,5 А.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
105
Карма
5
Возраст
49
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Эх... читал, читал, думал, думал всю зиму. Даже детальки из ЧИПАиДИПА прикупил для реле-регулятора.
Потом плюнул и взял в руки "бритву ОККАМЫ" Стартера на моторе нет, тумблер ставится в штатное отверстие на поддоне, аккумулятор 55А.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Мне тут приносили интересный регулятор от бензогенератора Либхер, их в продаже нет, но ими комплектуются краны, экскаваторы, и прочая крупногабаритная техника для проведения обслуживания.
Там электрозапуск, генератор для зарядки аккумулятора такой же как и везде, в маховике, регулятор нюхает аккумулятор, и если он перед запуском, при включении зажигания, ниже 12,6, то регулятор переключается на 14,5-15,7 , в зависимости от температуры, и заряжает батарейку до полного заряда, во всяком случае пытается, если время работы позволяет,соответственно максимальное напряжение при -30 и ниже.
Если аккумулятор выше 12,6 , то просто поддерживает 13,6-14,5 тоже в зависимости от температуры.
Нам оно не шибко надо, но тем не менее мужики говорят, что аккумулятору лет 7-8, и крутит бодро даже зимой.
 

Андрей Бор

матрос
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
25
Карма
5
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
Проверенная (2 сезона на 6 различных моторах), рабочая схема ,на генераторах до 80 Вт.
Без аккумулятора не работает.
P07-10-18_13.08.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 641
Карма
282
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
О, я тоже набирал смд емкостишки между стоком и истоком, 10 штук впараллель по 4700 пф, импульсы и иголки гасит вприпрыжку, когда не один на 47000. И параллельно генераторной катушке 10 по 1 мкф на 100 вольт.
 

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
63
Карма
5
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Итак, господа, глядя на завсегдатаев и гуру Форума, а также учитывая (я дооооолго думал, ага), что
выкладываю схему своего не шунтирующего выпрямителя - регулятора.
Размер - в миллиметрах:
Долгими выходными, от нечего делать вспоминаем уроки рисования:pardon:
DSC_0026[1].JPG
В архиве плата в lay6.
DSC_0028[1].JPG
Черновик под радиатор
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Так-то намана... рад, что повторяете.
Диодный мост - маловато будет. Стабилитрон - безумно мал. Там надо мин. 1Вт, а лучше 2, а еще лучше - 3.
 
Последнее редактирование:

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
63
Карма
5
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
За конструктивную критику спасибо. В мосте 6 ампер, мне за глаза. А за стаб тоже сомнения были. Нафига там току в 150 ма ??? Нам ведь 1 переход открыть делов то. Если я правильно понял тиристор закорачивает TL и запрещает режим заряда.

P.S. Почитал ДШ на MCR100 минимальный ток открытия 200мка, ток удержания 5ма. Опять же вопрос про стабилитрон и ток через него.
Вечером буду в железе проверять.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

ст. лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
308
Карма
114
Возраст
45
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
А попробуйте вольт хотя бы 70 переменки подать и аккум оборвите. Что со стабилитроном будет?
 
Вверх Снизу