Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,484
Благодарности
223
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Можно задавить нагрузкой, неважно какой, активной или как большинство делает, реактивной в виде конденсаторов большой емкости. Если исходить по аналогии названий, то это не всережимный регулятор, а однорежимный.
Вот как работает нешунтирующий регулятор с конденсаторами 40000мкф с нагрузкой 10 ом и 100 ом. Это теоретически при идеальных параметрах деталей, входное напряжение 40 В, 50 Гц. Как видите, транзистору там приходится очень несладко.
И что получается вообще без нагрузки с одними конденсаторами.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,484
Благодарности
223
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А вот заменил неправильный ролик, с испытаниями своего регулятора. https://youtu.be/LIwdQ0z-zmg
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,152
Благодарности
165
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
А где на Форуме отзывы по работе стабилизатора..... :unknown:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,484
Благодарности
223
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Валер, это пока новинка. Кроме меня еще никто не пользовался. Всю осень рыбачил троллингом с ним. Сейчас исправил то, что не понравилось, сделал защиту. Выставил гистерезис. Сегодня испытывали с Виктором Вохминым на гибриде, там генератор 80 Ватт, нагружали более 5 ампер, Конечно, недолго, схема собрана без радиаторов, а законы физики не обойдешь :). Но перегрева и моментального нагрева нет, Все как должно быть.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Итак, господа, глядя на завсегдатаев и гуру Форума, а также учитывая (я дооооолго думал, ага), что
vovan944 написал(а):
бизнесс при этом ну никак не ломается ;)
выкладываю схему своего не шунтирующего выпрямителя - регулятора.

Создан после долгих чтений - думок-передумок плюс немного арифметики и стендово-моторной отладки. Изготовлено уже более 200 шт.
Чего в нем примечательного :yes: в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.), кроме того, что не шунт:
1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. Будет висеть "беспланым" 100-граммовым довеском, нисколько не мешая работе мотора.
2. При отпадании аккумулятора во время работы выключится. Так что никакие пульсации на выход не пройдут.
Рисунок печатной платы со стороны проводников. Размер - в миллиметрах:

В результате получаем вот такую штуку:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,137
Благодарности
173
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Сергей Б написал(а):
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
:) так там 20К.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,137
Благодарности
173
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Сергей Б написал(а):
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
1мкФ - это ФНЧ вместе с 20К от помех при переключении тиристоров. На нем ничего не копится. Для этого и диод в "обратку" дополнительно.
 

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
51
Благодарности
3
Адрес
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
dima842 написал(а):
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
Ценой. KBU1510 в 2 с лишним раза дешевле HFA30TA60, например. То же и с одиночными диодами.
10А - маловато запасу... :roll:
 

dima842

старшина 2ст.
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
51
Благодарности
3
Адрес
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А многомогущая корова по имени "ХАЛЯВА" может успокоить мой генератор для Прибоя :? ?
Или искать на 15А ???
P.S Пардону просим. Исходно имелось ввиду 2 диода в 2 корпусах :pardon:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,137
Благодарности
173
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Прибой выдае́т больше 10 ампер только при 30000 об/мин и выше :)
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,137
Благодарности
173
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Первая доза бесплатно.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,484
Благодарности
223
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня снял короткий ролик с обзором доработанного и усовершенствованного варианта регулятора. Добавлен второй режим стабилизатора. В остальном все также. В таком корпусе можно использовать в импульсном режиме при нагрузке до 5 А, в режиме стабилизации примерно до 2,5 А.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
105
Благодарности
4
Адрес
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Эх... читал, читал, думал, думал всю зиму. Даже детальки из ЧИПАиДИПА прикупил для реле-регулятора.
Потом плюнул и взял в руки "бритву ОККАМЫ" Стартера на моторе нет, тумблер ставится в штатное отверстие на поддоне, аккумулятор 55А.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,137
Благодарности
173
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Мне тут приносили интересный регулятор от бензогенератора Либхер, их в продаже нет, но ими комплектуются краны, экскаваторы, и прочая крупногабаритная техника для проведения обслуживания.
Там электрозапуск, генератор для зарядки аккумулятора такой же как и везде, в маховике, регулятор нюхает аккумулятор, и если он перед запуском, при включении зажигания, ниже 12,6, то регулятор переключается на 14,5-15,7 , в зависимости от температуры, и заряжает батарейку до полного заряда, во всяком случае пытается, если время работы позволяет,соответственно максимальное напряжение при -30 и ниже.
Если аккумулятор выше 12,6 , то просто поддерживает 13,6-14,5 тоже в зависимости от температуры.
Нам оно не шибко надо, но тем не менее мужики говорят, что аккумулятору лет 7-8, и крутит бодро даже зимой.