Sporthit

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,274
Благодарности
114
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Можно задавить нагрузкой, неважно какой, активной или как большинство делает, реактивной в виде конденсаторов большой емкости. Если исходить по аналогии названий, то это не всережимный регулятор, а однорежимный.
Вот как работает нешунтирующий регулятор с конденсаторами 40000мкф с нагрузкой 10 ом и 100 ом. Это теоретически при идеальных параметрах деталей, входное напряжение 40 В, 50 Гц. Как видите, транзистору там приходится очень несладко.
И что получается вообще без нагрузки с одними конденсаторами.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,274
Благодарности
114
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
А вот заменил неправильный ролик, с испытаниями своего регулятора. https://youtu.be/LIwdQ0z-zmg
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,343
Благодарности
87
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
4 Янв 2014
Сообщения
4,148
Благодарности
163
Адрес
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
А где на Форуме отзывы по работе стабилизатора..... :unknown:
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,274
Благодарности
114
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Валер, это пока новинка. Кроме меня еще никто не пользовался. Всю осень рыбачил троллингом с ним. Сейчас исправил то, что не понравилось, сделал защиту. Выставил гистерезис. Сегодня испытывали с Виктором Вохминым на гибриде, там генератор 80 Ватт, нагружали более 5 ампер, Конечно, недолго, схема собрана без радиаторов, а законы физики не обойдешь :). Но перегрева и моментального нагрева нет, Все как должно быть.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
26
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Итак, господа, глядя на завсегдатаев и гуру Форума, а также учитывая (я дооооолго думал, ага), что
vovan944 написал(а):
бизнесс при этом ну никак не ломается ;)
выкладываю схему своего не шунтирующего выпрямителя - регулятора.

Создан после долгих чтений - думок-передумок плюс немного арифметики и стендово-моторной отладки. Изготовлено уже более 200 шт.
Чего в нем примечательного :yes: в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.), кроме того, что не шунт:
1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. Будет висеть "беспланым" 100-граммовым довеском, нисколько не мешая работе мотора.
2. При отпадании аккумулятора во время работы выключится. Так что никакие пульсации на выход не пройдут.
Рисунок печатной платы со стороны проводников. Размер - в миллиметрах:

В результате получаем вот такую штуку:
 

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
584
Благодарности
107
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
26
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Сергей Б написал(а):
Василий, я бы в УЭ MCR100 добавил бы хотя бы 100 ом, импульсы сцуко коварные. Ну это с моей колокольни, не критикую :)
:) так там 20К.
 

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
584
Благодарности
107
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
26
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Сергей Б написал(а):
Я имею ввиду между точкой соединения диода, 20ком, 1мкф, от этой точки к УЭ. Тиристор при открывании уменьшает напряжение управляющего перехода, причём резким скачком, ему от 1 мкф может поплохеть. Это правда случится у внуков :)
1мкФ - это ФНЧ вместе с 20К от помех при переключении тиристоров. На нем ничего не копится. Для этого и диод в "обратку" дополнительно.
 

dima842

ст. матрос
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
49
Благодарности
2
Адрес
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
26
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
dima842 написал(а):
А чем обоснован выбор верхнего полумоста ? Я про 1510.
2 шотки в ТО-220 на 10А и 600в могут лечь на плату рядом с BT152 и всё на 1 радиатор :roll:
Ценой. KBU1510 в 2 с лишним раза дешевле HFA30TA60, например. То же и с одиночными диодами.
10А - маловато запасу... :roll:
 

dima842

ст. матрос
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
49
Благодарности
2
Адрес
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
А многомогущая корова по имени "ХАЛЯВА" может успокоить мой генератор для Прибоя :? ?
Или искать на 15А ???
P.S Пардону просим. Исходно имелось ввиду 2 диода в 2 корпусах :pardon:
 

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
584
Благодарности
107
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Прибой выдае́т больше 10 ампер только при 30000 об/мин и выше :)
 

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
584
Благодарности
107
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Первая доза бесплатно.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,274
Благодарности
114
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Сегодня снял короткий ролик с обзором доработанного и усовершенствованного варианта регулятора. Добавлен второй режим стабилизатора. В остальном все также. В таком корпусе можно использовать в импульсном режиме при нагрузке до 5 А, в режиме стабилизации примерно до 2,5 А.