Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
танкист сказал(а):
Вот так всё выглядит на моторе.
Огромное спасибо за, как всегда, полный и красочный ответ!
 

кент

пассажир
Регистрация
09.05.2017
Сообщения
1
Карма
0
Город
р.Татарстан г.Набережные Челны
Имя
Вячеслав
Лодка
баджер
Мотор
марлин
здравствуйте, подскажит ?кто использовали этот стабилизатор у себя на моторе с генератора : размер (L * W * H): 75x75x30mm
входное Напряжение: 8 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В-40 В
выходное Напряжение: 12 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В
выходной Ток: 6 А (Макс.)
выходная Мощность: 72 Вт (Достаточно Мощности)
Эффективность преобразования: до 90%
рабочая Температура:-30 & #8451; ~ + 80 & #8451;
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
кент сказал(а):
здравствуйте, подскажит ?кто использовали этот стабилизатор у себя на моторе с генератора : размер (L * W * H): 75x75x30mm
входное Напряжение: 8 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В-40 В
выходное Напряжение: 12 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В
выходной Ток: 6 А (Макс.)
выходная Мощность: 72 Вт (Достаточно Мощности)
Эффективность преобразования: до 90%
рабочая Температура:-30 & #8451; ~ + 80 & #8451;
Фото стабилизатора в студию можно? :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 674
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
входное Напряжение: 8 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В-40 В - с лодочного генератора работать не будет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
входное Напряжение: 8 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В-40 В - с лодочного генератора работать не будет.
:yes: :good:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Привет Андрей!

Уже 4 регулятора собранные по твоей схеме успешно работают и ... счастливые владельцы просили тебе "кланятся"!
А я сейчас стаб на несколько другой элементной базе делаю. Интересные решения на новой современной элементной базе. Пока в протеусе заработало... Но в реальности надо хорошо продумать трассировку платы. Токи большие, помехи серьезные. Проблем очень много.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 617
Карма
2 019
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот сделал регулятор другого плана. Его скорее можно назвать "электронным тумблером"
topic3173-275.html#p334831
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Володя, может вынести в отдельную тему, что-то типа "реле заряда АКБ"? К стабилизации напряжения данные устройства отношения все-такие не имеют, так как в большей степени являются устройствами подпитки аккумулятора при снижении его напряжения.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 617
Карма
2 019
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык, я в теме про зарядку аккумулятора и написал.
 

vovan63

пассажир
Регистрация
16.11.2014
Сообщения
4
Карма
1
Город
г. Киреевск
Имя
Владимир
Лодка
Касатка 385
Мотор
Меркурий F20M
Добрый день друзья . Пришел мне с Америки выпрямитель на мерк 20 карбюраторный 4х тактный . После подсоединения подключил лампочку 12 вольт 21 ват она загорается секунд через 5 гаснет , пробовал заводить несколько раз всё повторяется, проверял без подсоединения аккумулятора . Не подскажите в чём причина ? При подсоединённом аккумуляторе и этой же лампочке на холостых накал не менялся а на ходу светила ярче , проверить выходное напряжение не мог не было прибора. меня интересует почему без аккумулятора лампочка гаснет ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 481
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
БЕЗ АКБ НЕЛЬЗЯ ЗАВОДИТЬ!!!!
Спалишь рр.
 

vovan63

пассажир
Регистрация
16.11.2014
Сообщения
4
Карма
1
Город
г. Киреевск
Имя
Владимир
Лодка
Касатка 385
Мотор
Меркурий F20M
Так напруга вырубалась значит там стоит какое то реле.Да и если на ходу отскочит клемма должна же быть какая то защита.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 481
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Знаю что горят. Может не всегда и не на всех плм, но горят. Преценденты были.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
vovan63 сказал(а):
После подсоединения подключил лампочку 12 вольт 21 ват она загорается секунд через 5 гаснет , пробовал заводить несколько раз всё повторяется, проверял без подсоединения аккумулятора . Не подскажите в чём причина ?
Причина в отсутствии АКБ - это защита. Причем 5 сек. - дооооооолго как-то :yes:
 

vovan63

пассажир
Регистрация
16.11.2014
Сообщения
4
Карма
1
Город
г. Киреевск
Имя
Владимир
Лодка
Касатка 385
Мотор
Меркурий F20M
Спасибо всем откликнувшимся. Значит всё нормально, меня сбил с толку товарищ у него хонда 15 я у него спрашивал он сказал что его мотор работает и без аккумулятора и всё нормально.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 617
Карма
2 019
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз писал и на Мотолодке и на Русфишинге, что в шунтирующем регулятре нельзя измерять напряжение на аккумуляторе если нет детектора нуля, тиристор и симистор очень надежно работают, когда отслеживается каждый полупериод, и включение происходит в момент когда на катушке генератора 15,5 вольт (1,5 падает на мосте), если управляющая/измерительная цепь "где то там" , и не знает какое сейчас напряжение на катушке но тиристор пора включать, она его включает, а катушка между магнитами переходит через ноль, напряжение может быть 200 вольт, и ток может случиться под 40 ампер, коротЕнько, но разрушительно.
То же и в нешунтирующих регуляторах, ровно по этой причине нельзя оставлять катушку незагруженной, ибо по параметрам полевика, его ни одна катушка сжечь не может, но горят и взрываются довольно регулярно, при этом еще затвор недополучает положеных 10-12 вольт. Я питал затвор от отдельной маломощной обмотки, со стабилизатором, где при любых оборотах на затворе 12 вольт.
При этом всеравно на выходе регулятора требовались десятки тысяч микрофарад, и раз в 2-3 года полевик менял.
Потом добавил еще один полевик, который через мощный резистор подгружал обмотку в те момнеты когда первый полевик отключен, что бы генератор не разгонялся без нагрузки до опасных напряжений.

Но все оказалось на порядок проще, простой параллельный стабилизатор на трех деталях, здесь правда в начале темы просили на одной, но сцуко не нашел стабилитрона на 80 ампер, хотя они точно выпускались.
Дык вобщем ГТ 806 или 813, с их чудесными утечками и обратными токами, стабилитрон Д815Д помоему, букву могу попутать, стабилитрон между базой и коллектором, можно с резистором 5-10 ом , и мощный резистор на 1-2 ома в эмиттерной цепи, хотя можно и в коллектор, не принципиально.

Включается параллельно выходу выпрямителя, никаких выбросов, всплесков, пробоев, закорачиваний и перегревов катушек, помех не видит даже мой Ле Крой, на выходе всего 1000 мкф.
Можно применить КТ825 или 827 , с ними будет поточнее, и из за знатного насыщения в 4 вольта мощный резистор не нужен.
На ГТ 800-х напряжение плавает от 13,6 до 14,3 вольта от минимума до максимума оборотов, на КТ на десятку поточнее.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Вот такое предлагаете?
Еще Вы писали про zero cross... На чем его реализовали и каким ключом управляли? И для какой нагрузки? Заранее извините за столь большое количество вопросов.
 

Вложения

  • 2,1 КБ Просмотры: 1 052
  • 5,5 КБ Просмотры: 1 056

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, только в первой схеме нет R1, а во второй R2 стоит в эмиттере или коллекторе транзистора.
Сейчас не очень соображаю, ибо на отдыхе в теплых краях, но по моему, если 0,7 позволяют :), во второй схеме резистор и стабилитрон нужно поменять местами.

Ноль ловил условно, на базе кт 3102 появилось 0,6 вольта, значит недавно был ноль, опер с двухполярным питанием здесь совсем никчему, не на Марс летим. Ключи пробовал от ирф 44 и дальше.
Кт3102 включал около нуля оптопару PVT412 , которая уже разрешала прохождение управляющего сигнала от изменительной цепи к полевику или тиристору/симистору.

Кстати, почему все рисуют шунтирующий регулятор на симисторе с кучей встречновключенных стабилитронов, неудобно же, лучше мелкий мостик и один стабилитрон на 15 вольт.

Во, я оказывается не одинок, вот из соседней темы, думаю автор не будет против.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А какие условия эксплуатации Ваших регуляторов ? С АКБ или без? Мощность генератора мотора на котором использовалось? Преимущественный режим эксплуатации? Стоял ли на лодке тахометр, если да, то какой принцип считывания сигнала? А эхолот был? Это все очень важно для понимания практического применения. Может есть осциллограммы работы на выходе? Дело в том что тут столько копий сломано, что хотелось бы получить как можно более полную информацию о реализованном устройстве. Потому что если что то по параметрам сети вполне подойдет для обеспечения работы лампы накаливания, может не дать полноценно работать контроллеру зажигания или навигационной системе. Вот самый простой пример... Простейшее устройство, мp3 плеер китайский, который в прикуриватель включается, напрочь глушит сигнал для навигатора. А особенно "качественные" глушат навигаторы даже в соседних автомобилях когда в пробке рядом стоят. Второй пример имею в личном использовании... ))))) Зарядное устройство на базе контроллера. Продвинутой по функциям, мощное, импульсное... ))))) При включении в работу глушит фм диапазон в радиусе 50 метров. ))))) А заодно и половина телеканалов почти перестают работать. ))))) Когда узнал, перед соседями неудобно стало... Больше не включаю. А оно не из дешевых и сделано на каком то "оборонном" предприятии, как написано в паспорте.
Сейчас же техника бытовая с упрощенными схемами стабилизации по питанию. Есть стандарты, обязывающие производителей придерживаться параметров "чистоты" генерации и преобразования напряжения на линиях питания, обратных выбросов в сеть, радиочастотных помех... Это для потребителя выгодно... это наверное и так понятно... долго рассказывать...
Применение симистора позволяет снизить нагрузку на диодном мосту, не прогоняя через него дополнительный ток. Но тут есть моменты, какой применить симистор, я имею ввиду квадранты.

 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В 80-х это стояло на Прибое и Нептуне, в 90-х на Джонсоне, сейчас на разных Ямахах.
Тахометра не было никогда, и не будет, эхолот в 80-90-е был самодельный, сейчас Гармин.
Помех этот регулятор не создает впринципе,ни для каких приборов, очень мал коэффициент усиления транзистора и он не может перейти в жесткий ключевой режим, все происходит мяХко, чем выше напряжение, тем больше открыт транзистор подгружая генератор.
Осциллографом однажды смотрел, но принесен осциллограф был для других целей, никаких выбросов впринципе нет, на любых оборотах, аккумулятор в лодке не всегда, Гармин питается прямо от мотора, стоит конденсатор в 1000 мкф.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
В 80-х это стояло на Прибое и Нептуне, в 90-х на Джонсоне, сейчас на разных Ямахах.
Тахометра не было никогда, и не будет,
, стоит конденсатор в 1000 мкф.
Конденсатор на выходе наверное на 25в?
Многие тахометры работают на переменном с генераторной катушки. Интересно, скажется работа вашего регулятора на показаниях?
Проверяли, есть разница с АКБ и без, сильно плавает напряжение?
Как с термо режимом? На радиаторе стоит? Греется сильно?
генераторы на ямахе наверное в районе 60 - 90 Вт?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Очень многие купили вот такие регуляторы на Али, у него сейчас цена 206 руб с доставкой. А тут и корпус приличный и разъем и вообще - внушает... И цена опять же... Но горят они со страшной силой. ))) И тахометры с ними не работают...


Я все это к чему... Вариантов масса, но у всех свои недостатки.
Судя по сроку эксплуатации ваш регулятор уже имеет право быть признан зарекомендовавшей себя моделью. И главное простой и недорогой. И патент на производство ненужен, так как это классическая схема включения. Одни плюсы, короче говоря.
Я не пытаюсь как то вас зацепить... Но здравый смысл подсказывает... вы на Ямаху или Меркури обращались со своим предложением? Представляете, какие варианты экономии для них и дивиденты для Вас? Я не пытаюсь стебаться, просто пытаюсь понять, если действительно все так безупречно, то ... почему они до сих пор не делают так. Эта схема в любом институтском учебнике есть. Азы, можно сказать. А они там что то ковыряются, уже начали применять микросборки на СМД с контроллерным управлением... В чем подвох? И мотоплат, и поляки для снегоходов... У всех проблемы в той или иной форме вылезают... А тут все так прекрасно... Или вы что то скрываете от нас? Или где то что то сами пропустили?
 

Вложения

  • 43,1 КБ Просмотры: 997

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тахометр никогда не подключал, но работать точно будет.Транзистор греется, установлен на поддоне без изоляции.
Электролит на 25 вольт, 500 мкф алюминий и 500 мкф тантал.
Про напржение писал выше. О китайских регуляторах совсем ничего не знаю.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Тахометр никогда не подключал, но работать точно будет.Транзистор греется, установлен на поддоне без изоляции.
Электролит на 25 вольт, 500 мкф алюминий и 500 мкф тантал.
Про напржение писал выше. О китайских регуляторах совсем ничего не знаю.
Вот началась понемногу раскрываться тема... Значит греется... Это наверное при отсутствии нагрузки? Т.е. все то же самое что и у тиристорных. При цене на тиристор несколько ниже чем на транзистор... И всетаки еще и диодный мост греется в такой схеме включения... Тоже стоит на поддоне или "слоновьего размера" за 150 руб на 50А и 1000 вольт? Просто если меньше - то точно греться будет.
А почему про тахометр так уверены? За счет мягкости работы? Но ведь тах цепляют до моста и на сигнал ему нужен переход через ноль, в отрицательную величину. Я говорю о "универсальных тахометрах". Для которых нет специального датчика. Такие сейчас в большинстве своем устанавливаются на современных лодках. А опять же, какой КПД вашего регулятора? Он будет выше чем импульсные регуляторы хотя бы на ЧИМе?
 
Вверх Снизу