Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 217
Карма
693
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Отрывать обязательно, ибо к ней не подключить нормальный выпрямительный мост, а с одним диодом потеряется половина мощности.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 119
Карма
699
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Окей, понял, спасибо, будем разбираться. Покурил я тут цены, короче дешевле прикупить гелевый аккум на 7 А/ч и собрать схему из поста №1 на более мощном полевике, чем изобретать мои велосипеды с литием. Только еще один вопрос - второй вывод генераторной катушки обязательно отрывать от массы, или можно оставить висеть на корпусе ?
У Ветерка несимметричное расположение магнитов. Там происходит три импульса за пол-оборта, потом пол-оборота ничего. На малых, если подключить лампочку, то она мигает. Лучше покури эту ветку, особенно последних 5-7страниц https://forum.motorka.org/threads/3173/
 
Реакции: Serg

Kraliv

матрос
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
27
Карма
9
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Сжег бак, похоже стабилизатор, вполне подходит, по крайней мере для Ямаха 40 Икс ДаблЮ Эс. максимальное напряжение 13,5В.
Конечно, пробег недостаточный, но, будем наблюдать.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
230
Карма
8
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Сжег бак, похоже стабилизатор, вполне подходит, по крайней мере для Ямаха 40 Икс ДаблЮ Эс. максимальное напряжение 13,5В.
Конечно, пробег недостаточный, но, будем наблюдать.
О какой схеме идет речь?
 

Kraliv

матрос
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
27
Карма
9
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
О какой схеме идет речь?

Речь идет о зарядном стабилизаторе, для какого то коммерческого китайского дизеля с генератором для зарядки аккумулятора.
Какая там схема - хз, но на дизеле стоит генератор, как на лодочных моторах, с возбуждением от постоянных магнитов.
Представляет из себя алюминиевую ребристую коробочку, из которой выходит три провода.
Два провода вход переменки, один провод - вывод, типа стабилизированный плюс. Минус на корпусе.
У моей Ямахи максимальный ток 6А, стабилизатора нет, только выпрямитель, предохранитель стоит на 10 А.
По мере роста оборотов сила тока не растет, растет напряжение.
У этой коробочки стоял предохранитель на плюсовом проводе на 15 А.
Заменил предохранитель на 10 амперный, демонтировал родной выпрямитель, переделал разъемы на купленном стабилизаторе и и поставил вместо того, что было.
Сжег за лето всего два бака. Все работает. Пока...
Складывается впечатление, что это - именно то, что надо.
Ссылка на этот стабилизатор с Алиэкспресса, ценой дешевле 400 рублей, есть в моих предыдущих сообщениях.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
230
Карма
8
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вопрос к знатокам. В виду того что на могу в домашних условиях раскрутить маховик до 5000 об. чтобы проверить работу ограничителя напряжения. возник вопрос. Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная? Замеры напряжения могу сделать на 700 и 1400 об.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 217
Карма
693
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Виталий, такая же проблема, недавно искал в интернете, я так понял это зависит от формы сердечника, серповидная катушка как в Ямахе 5, или многополюсная типа автомобильного.
Разные люди рисуют разные графики, мощности, напряжения и тока, где то зависимость линейная, где то ближе к квадратичной, с неодимом кривая кривее, плюнул и забил. Достоверных данных не нашёл.
Но в большинстве графиков в начале характеристики резкий подъём до 1/4-1/3 мощности, а дальше кривая более горизонтальна.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 119
Карма
699
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вопрос к знатокам. В виду того что на могу в домашних условиях раскрутить маховик до 5000 об. чтобы проверить работу ограничителя напряжения. возник вопрос. Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная? Замеры напряжения могу сделать на 700 и 1400 об.
На Ветерке выходит на номинальный режим примерно к 2500, дальше насыщение, и ток практически не растет. Проверял в режиме КЗ. т.е. на диодный мост подавал с катушки, а выход замыкал через стрелочный амперметр. Ток КЗ около 1.2 А. Максимальная амплитуда напряжения в режиме холостого хода, также, около 2000 об/мин, и равна около 90 вольт.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
230
Карма
8
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я так понимаю, что толщина провода также влияет на комплексное внутреннее сопротивление. Но до 2500 об. можно считать подъем напряжения и тока прямо пропорциональны. Спасибо за ответ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная?
В двух случаях зависимость оборотов от напряжения, будет прямо пропорциональная.
  1. Генератор без нагрузки.
  2. Нагрузка на генератор не превышает номинальной мощности.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 217
Карма
693
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Чаще всего вот такая кривая, независимо от мощности генератора.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 217
Карма
693
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Вот а Мотолодке нашёл, это Ямаха 30 с разной нагрузкой.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 119
Карма
699
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Чаще всего вот такая кривая, независимо от мощности генератора.
Так оно и есть. Сейчас только проверял, что может выдать маховик Чемпиона 225. Намотал 200 витков провода 0,71, на сердечник зажигания 8х8 мм сечением. Сопротивление катушки 0,5 ом, максимальный ток в режиме КЗ - около 350 мА, Тахометр не подключал, но выходит на максимум наверно около 1500-1800 об/мин Дальше ток не растет. Амлитуда крайних импульсов чуть менее 40 В, среднего - около 60 в,
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 217
Карма
693
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Тут ещё на многих графиках непонятно что они выводят, напряжение ХХ, активная или реактивная мощность. Мотолодочный сделан со стабилизатором тока, то есть ток не зависит от напряжения, это как бы тоже не правильно, по этому графики прямые.
Но по моему не стоит так углубляться в проблему, думаю что то переделывать всёравно нет смысла, что есть, то и будем пользовать.
Я сейчас родственнику на мотособаку намотал двойную катушку , 230 витков 0,9 и поверх 100 витков 0,6 . Фара (галоген 40 ватт) питается от основной обмотки, на каждой обмотке свой выпрямитель, и выпрямители включены последовательно, плюс слаботочки только на заряд аккумулятора, теперь заряд есть даже на холостых с включенной фарой, то есть стартер крутит всегда.
Родственник рукастый, корыто сварил из алюминия, дно сделал двойное, и подвёл в него выхлоп через гофру 40 мм, выхлопу не мешает, а дно тёплое, ноги не мёрзнут, и на мокром снегу не прилипает если остановился. Правда если заглушил, примерзает насмерть, но пока мотор прогревается, всё оттаивает.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 580
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вверх Снизу