Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Отрывать обязательно, ибо к ней не подключить нормальный выпрямительный мост, а с одним диодом потеряется половина мощности.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Окей, понял, спасибо, будем разбираться. Покурил я тут цены, короче дешевле прикупить гелевый аккум на 7 А/ч и собрать схему из поста №1 на более мощном полевике, чем изобретать мои велосипеды с литием. Только еще один вопрос - второй вывод генераторной катушки обязательно отрывать от массы, или можно оставить висеть на корпусе ?
У Ветерка несимметричное расположение магнитов. Там происходит три импульса за пол-оборта, потом пол-оборота ничего. На малых, если подключить лампочку, то она мигает. Лучше покури эту ветку, особенно последних 5-7страниц https://forum.motorka.org/threads/3173/
 
Реакции: Serg

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Сжег бак, похоже стабилизатор, вполне подходит, по крайней мере для Ямаха 40 Икс ДаблЮ Эс. максимальное напряжение 13,5В.
Конечно, пробег недостаточный, но, будем наблюдать.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Сжег бак, похоже стабилизатор, вполне подходит, по крайней мере для Ямаха 40 Икс ДаблЮ Эс. максимальное напряжение 13,5В.
Конечно, пробег недостаточный, но, будем наблюдать.
О какой схеме идет речь?
 

Kraliv

гл. кор. старшина
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
137
Карма
46
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
О какой схеме идет речь?

Речь идет о зарядном стабилизаторе, для какого то коммерческого китайского дизеля с генератором для зарядки аккумулятора.
Какая там схема - хз, но на дизеле стоит генератор, как на лодочных моторах, с возбуждением от постоянных магнитов.
Представляет из себя алюминиевую ребристую коробочку, из которой выходит три провода.
Два провода вход переменки, один провод - вывод, типа стабилизированный плюс. Минус на корпусе.
У моей Ямахи максимальный ток 6А, стабилизатора нет, только выпрямитель, предохранитель стоит на 10 А.
По мере роста оборотов сила тока не растет, растет напряжение.
У этой коробочки стоял предохранитель на плюсовом проводе на 15 А.
Заменил предохранитель на 10 амперный, демонтировал родной выпрямитель, переделал разъемы на купленном стабилизаторе и и поставил вместо того, что было.
Сжег за лето всего два бака. Все работает. Пока...
Складывается впечатление, что это - именно то, что надо.
Ссылка на этот стабилизатор с Алиэкспресса, ценой дешевле 400 рублей, есть в моих предыдущих сообщениях.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вопрос к знатокам. В виду того что на могу в домашних условиях раскрутить маховик до 5000 об. чтобы проверить работу ограничителя напряжения. возник вопрос. Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная? Замеры напряжения могу сделать на 700 и 1400 об.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Виталий, такая же проблема, недавно искал в интернете, я так понял это зависит от формы сердечника, серповидная катушка как в Ямахе 5, или многополюсная типа автомобильного.
Разные люди рисуют разные графики, мощности, напряжения и тока, где то зависимость линейная, где то ближе к квадратичной, с неодимом кривая кривее, плюнул и забил. Достоверных данных не нашёл.
Но в большинстве графиков в начале характеристики резкий подъём до 1/4-1/3 мощности, а дальше кривая более горизонтальна.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вопрос к знатокам. В виду того что на могу в домашних условиях раскрутить маховик до 5000 об. чтобы проверить работу ограничителя напряжения. возник вопрос. Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная? Замеры напряжения могу сделать на 700 и 1400 об.
На Ветерке выходит на номинальный режим примерно к 2500, дальше насыщение, и ток практически не растет. Проверял в режиме КЗ. т.е. на диодный мост подавал с катушки, а выход замыкал через стрелочный амперметр. Ток КЗ около 1.2 А. Максимальная амплитуда напряжения в режиме холостого хода, также, около 2000 об/мин, и равна около 90 вольт.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я так понимаю, что толщина провода также влияет на комплексное внутреннее сопротивление. Но до 2500 об. можно считать подъем напряжения и тока прямо пропорциональны. Спасибо за ответ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная?
В двух случаях зависимость оборотов от напряжения, будет прямо пропорциональная.
  1. Генератор без нагрузки.
  2. Нагрузка на генератор не превышает номинальной мощности.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чаще всего вот такая кривая, независимо от мощности генератора.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот а Мотолодке нашёл, это Ямаха 30 с разной нагрузкой.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чаще всего вот такая кривая, независимо от мощности генератора.
Так оно и есть. Сейчас только проверял, что может выдать маховик Чемпиона 225. Намотал 200 витков провода 0,71, на сердечник зажигания 8х8 мм сечением. Сопротивление катушки 0,5 ом, максимальный ток в режиме КЗ - около 350 мА, Тахометр не подключал, но выходит на максимум наверно около 1500-1800 об/мин Дальше ток не растет. Амлитуда крайних импульсов чуть менее 40 В, среднего - около 60 в,
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тут ещё на многих графиках непонятно что они выводят, напряжение ХХ, активная или реактивная мощность. Мотолодочный сделан со стабилизатором тока, то есть ток не зависит от напряжения, это как бы тоже не правильно, по этому графики прямые.
Но по моему не стоит так углубляться в проблему, думаю что то переделывать всёравно нет смысла, что есть, то и будем пользовать.
Я сейчас родственнику на мотособаку намотал двойную катушку , 230 витков 0,9 и поверх 100 витков 0,6 . Фара (галоген 40 ватт) питается от основной обмотки, на каждой обмотке свой выпрямитель, и выпрямители включены последовательно, плюс слаботочки только на заряд аккумулятора, теперь заряд есть даже на холостых с включенной фарой, то есть стартер крутит всегда.
Родственник рукастый, корыто сварил из алюминия, дно сделал двойное, и подвёл в него выхлоп через гофру 40 мм, выхлопу не мешает, а дно тёплое, ноги не мёрзнут, и на мокром снегу не прилипает если остановился. Правда если заглушил, примерзает насмерть, но пока мотор прогревается, всё оттаивает.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

chukos

пассажир
Регистрация
18.12.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Хантер 390А
Мотор
Тохатсу 18
Добрый день.
Думаю купить такую приблуду: ВСТ-1
Из видео понял что ВСТ-1 имеет различные защиты и зарядка АКБ начинается только после 3000 об/мин.
Основное использование ВСТ-1 предполагается при 1200 об/мин. на троллинге, т.е. заряка акб происходить не будет.
Из потребителей - эхолот, рация (иногда ходовые огни, фара-искатель).
Помогите пожалуйста советом, если собрать такую схему:
плм Тохатсу 18 -> ВСТ-1 -> повышающий инвертор (DC-DC 3-24v 5А) настроенный на выход 13.6v -> АКБ -> Блок предохранителей -> Потребители
Скажите пожалуйста, если данную схему можно использовать, нужно ли ставить защиту от перезаряда между инвертером и АКБ?
Спасибо.
 

Андрей Бор

старшина 1ст.
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
92
Карма
11
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
На троллинге , кроме эхолота какое борт. оборудование используется?
Какой ток потребляет эхолот?
Защита от превышения выходного напряжения в ВСТ-1 установлена.
Можно поставить дополнительно защиты, на случай , который бывает раз в 100 лет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Заряд на холостых зависит не от электроники, а от количества витков в катушке ганератора, электроника ограничивает лишнее, если оно есть.
Всякие конвертеры приводят к неустранимым глюкам в эхолотах и навигаторах, из за старт/стопового режима при недостатке мощности на входе, аккумулятор не всегда спасает, объяснять долго и муторно, гораздо лучше увеличить количество витков генератора. Перепрошивка глючного эхолота 1/3-1/2 его стоимости.
 

chukos

пассажир
Регистрация
18.12.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Хантер 390А
Мотор
Тохатсу 18
На троллинге , кроме эхолота какое борт. оборудование используется?
Какой ток потребляет эхолот?
Защита от превышения выходного напряжения в ВСТ-1 установлена.
Можно поставить дополнительно защиты, на случай , который бывает раз в 100 лет.
Эхолот по описанию 6.1Вт, посчитал, получилось 0.5А и рация ??? 8 ААА. Вопрос в другом, при троллинге 1200 оборотов и заряд акб не идет. Как считаете между ВСТ-1 и АКБ впихнуть повышающий инвертор с Али можно? Чтобы на минимальных оборотах получать 14 вольт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вечный двигатель не получится, генератор на холостых выдаёт 3-4 ватта.
Где преобразователь возьмёт энергию ? Ещё и с учётом его позорного КПД, если он китайский.
 

Андрей Бор

старшина 1ст.
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
92
Карма
11
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
На 1200 об не идёт заряд аккумулятора, т.к генератору не хватает сил вытянуть потребляемую оборудованием мощность,т.к:

Заряд на холостых зависит не от электроники, а от количества витков в катушке ганератора, электроника ограничивает лишнее, если оно есть.
Всякие конвертеры приводят к неустранимым глюкам в эхолотах и навигаторах, из за старт/стопового режима при недостатке мощности на входе, аккумулятор не всегда спасает, объяснять долго и муторно, гораздо лучше увеличить количество витков генератора. Перепрошивка глючного эхолота 1/3-1/2 его стоимости.
Впихнуть повышающий инвертор можно, но пользы мало будет, т.к.:
1 кпд инвертора ухудшит ситуацию
2 ВСТ-1 работает от 10В
3 14В на выходе инвертора получите, а нужной мощности не будет.
 

chukos

пассажир
Регистрация
18.12.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Хантер 390А
Мотор
Тохатсу 18
Понял. Спасибо всем за ответы. Сделал вывод - второй АКБ на зарядку в машину.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне когда то не лень было, показывал коллеге как себя ведёт хороший DC-DC преобразователь с входным напряжением 6-30 вольт. Он несколько секунд копит, запускается, включая навигатор просаживает генератор ниже 6 вольт, отключается, а навигатор уже начал загрузку ПО, и вдруг несанкционированное отключение, ну и дальше всё как в компьютере, если его выключать выдёргиванием вилки из розетки.

Домотайте катушку, займёт пару часов, и безгеморройное электричество на долгие годы.
 

Андрей Бор

старшина 1ст.
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
92
Карма
11
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
Понял. Спасибо всем за ответы. Сделал вывод - второй АКБ на зарядку в машину.
Есть уверенность , что на 1200 об. двигателя хватит и аккумулятору подзарядиться и эхолоту работать на 14В, и рацией пользоваться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мне когда то не лень было, показывал коллеге как себя ведёт хороший DC-DC преобразователь с входным напряжением 6-30 вольт. Он несколько секунд копит, запускается, включая навигатор просаживает генератор ниже 6 вольт, отключается, а навигатор уже начал загрузку ПО, и вдруг несанкционированное отключение, ну и дальше всё как в компьютере, если его выключать выдёргиванием вилки из розетки.

Домотайте катушку, займёт пару часов, и безгеморройное электричество на долгие годы.
Гененерируемая мощность зависит от магнитной системы. Утрированно: мощнсть генератора зависит от силы магнитов, площади сердечника, и скорости вращения. Количество витков влияет только на эдс . Лишние витки - зло. Если генератору выдающему мощность 2 ватт, с эдс хх 15 вольт, Это эквивалетнтно, что у него внутреннее сопротивление 112,5 ом. Подключаем, скажем эхолот, 5 ватт, с внутренним сопротивлением 30 ом, Смотрим что получается : корень квадратный из (143,5/2) = 8,4 в. с учетом округлений получаем потреблямую мощность эхолотом 2,3 ватт Здесь, поэтому сколько витков не мотай, как эдс хх не поднимай, если железа или магнитов не хватает, то ничего дополнительного не получите.
 
Вверх Снизу