BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 404
Карма
1 527
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Всем доброго дня! Поскольку я в электрике ноль, не постесняюсь задать вопрос. Можно ли установить в цепи АКБ -ПЛМ второй размакатель массы, чтобы когда начнется перезаряд АКБ, тупо отключить батарею, а при необходимости включить ее. При этом все приборы будут питаться от АКБ. Помимо бортовых огней, которые редко когда работают, есть эхолот (работает всегда, когда лодка в движении) и якорная лебедка. Ёмкость АКБ 65 ач, тягово-пусковая и высадить ее в ноль сложно. Примерно через полчаса на полном ходу ток напряжение поднимается примерно до 18 v, т.е. начинается перезаряд.
 

Андрей Бор

ст. матрос
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
45
Карма
6
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
Варианты :
1.Установить тумблер между генератором и выпрямителем, или между выпрямителем и аккумулятором по плюсу.
Начинается перезаряд аккумулятора, отключаем генератор или выпрямитель.
2. Снять выпрямитель и установить выпрямитель-стабилизатор .
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Можно. Я так и делал и где-то схему переключения выкладывал. Тумблер трехпозиционный (вкл.-выкл. -вкл.) установлен прямо на поддоне Сузуки дт30, там есть отверстия, ничего не сверлил, устанавливается один раз и потом только провода внутрь под колпак вытягиваешь при снятии мотора с транца осенью. Весной все обратно подключаешь к АКБ, эхолоту, тахометру и проч. т.е. по схеме так- 1) в одном положении включено питание идет от АКБ, генератор отключен, 2) выкл. - отключено и АКБ и генератор, 3) в другом положении вкл. подключен и АКБ и генератор (идет заряд на АКБ и питание приборов). Напряжение контролирую простым вольметром от "классики"
 

Вложения

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Плюнул я на все эти стабилизаторы - один геммор с ними. Просто смотри на вольтметр и переключай тумблер. Стартер правда ручной.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 404
Карма
1 527
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Плюнул я на все эти стабилизаторы - один геммор с ними. Просто смотри на вольтметр и переключай тумблер. Стартер правда ручной.
Да я ветку эту мониторил, когда делал электрику. У кого-то стаб работает нормально, у кого-то нет, например тах глючит. Поэтому и забил.
Вы предлагаете мне рубить цепь по плюсу под колпаком, т.е. до соединения провода с катушки/стабилизатора до провода к АКБ. Я спрашиваю про разрыв силового + провода между ПЛМ и АКБ у батареи: т.е. мотор работает, но ток на АКБ не отдает. По идее это аналогично тому, что рубить цепь от стабилизатора к силовому плюсовому проводу. Мне вот интересно, будет ли скачек в сети в момент включения/выключения такого выключателя, не погорят ли потребители (все защищены предохранителями), не пробьет-ли катушку/стабилизатор на ПЛМ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мой регулятор именно по такому принципу и работает. Поднялось напряжение до 14.7 В - отключился, упало до 12.7 (напряжение покоя), включился. Если потребитель маломощный, то переключения происходят с низкой частотой от одного раза за несколько минут, если достаточно мощный, то постоянно включен, компенсируя потребление с аккумулятора. Если вообще нет нагрузки, кроме самого регулятора (светодиод), то зарядится и очень долго не включится. Для маломощных генераторов, на ключ и диодный мост можно даже радиатор не ставить.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мне вот интересно, будет ли скачек в сети в момент включения/выключения такого выключателя, не погорят ли потребители (все защищены предохранителями), не пробьет-ли катушку/стабилизатор на ПЛМ?
Аккумулятор все сглаживает, вот если аккумулятор отцепить, а все пойдет с генератора напрямую, да на полном ходу, феейрвек может приключиться.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Аккумулятор все сглаживает
АКБ, по моей схеме, подключен всегда (если тумблер в среднем положении, то все обесточено - на стоянке именно так надо делать). Отключается или подключается только генератор мотора. Поэтому можно на полном ходу включать и выключать, что я и делаю иногда.
"Бритва Окаммы" отсекай все лишнее. Поэтому отсек всякие регуляторы-стабилизаторы, то они работают, то нет, то пробило, то выбило - задол...бся. Стоит тумблер на три положения и всё работает надежно, стабильно и предсказуемо. Два сезона- отлично.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 404
Карма
1 527
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
АКБ, по моей схеме, подключен всегда (если тумблер в среднем положении, то все обесточено - на стоянке именно так надо делать). Отключается или подключается только генератор мотора. Поэтому можно на полном ходу включать и выключать, что я и делаю иногда.
"Бритва Окаммы" отсекай все лишнее. Поэтому отсек всякие регуляторы-стабилизаторы, то они работают, то нет, то пробило, то выбило - задол...бся. Стоит тумблер на три положения и всё работает надежно, стабильно и предсказуемо. Два сезона- отлично.
Значит пока ничего делать не буду. Пусть АКБ работает демпфером, как это предусмотрел производитель.
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
508
Карма
234
Возраст
46
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Пусть АКБ работает демпфером, как это предусмотрел производитель.
Сначала АКБ выкипит, потом умрет эхолот/навигатор/светодиодные фары/тахометр и т.п., чего там к аккуму подключено. Возможно совмещение процессов :yes:
Этап пройден кучей народа.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это зависит от мощности генератора и емкости аккумулятора. Ну и ветка вроде про регуляторы, а не про то, что он нахрен кому-то не нужен. Если у человека нет регулятора и не хочет себе, лично его ставить, то нафига засорять ветку, где обсуждаются устройства. Впрочем, так почти везде. Например, человек придумал, и хочет поставить, микропроцессорное зажигание на Ветерок, Москву, или даже Стрелу. Обязательно найдется тот, кто скажет, что у меня контактное, я езжу замечательно, вот такой я Д,Артаньян, а вы все... далее по тексту из анекдота :)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 404
Карма
1 527
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Ну про засирание позвольте не согласиться. Был задан вопрос, получены ответы. Все связано с зарядкой. Вроде никто никого не обидел.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Вы в каком веке живете? Какие тумблеры? К Василию на приём запишитесь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 404
Карма
1 527
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вы в каком веке живете? Какие тумблеры? К Василию на приём запишитесь.
Это я всегда успею. У меня свои тараканы в голове, да и других дел по той же лодке куча. А примитивные решения не всегда нецелесообразны.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
4 343
Карма
490
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Сначала АКБ выкипит, потом умрет эхолот/навигатор/светодиодные фары/тахометр и т.п., чего там к аккуму подключено. Возможно совмещение процессов :yes:
Этап пройден кучей народа.
Особенно если эхолот за 2000 -3000€, ооой, капут.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Свои грабли, они всегда ближе к телу.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Ну пошло-поехало... Продованы подтянулись. АКБ выкипит -5000 руб. Эхолот сгорит - ещё 60 000 руб. и тп и тд. Хватит наверное. У меня стоит вольтметр от шестерки с разборки авто, 50 руб. и тумблер 50 руб. На фото видно, что вольтметр показывает 16 В, это при полном заряде АКБ, перекинул тумблер, отключил генератор и пользуйся свободно дальше, уверяю, что за 5-6 пусков стартером АКБ 65А/ч не высадишь. Впрочем если есть лишние бабки то тут уж не отговоришь...

Впрочем наверное для дорогих (длинных) лодок и моторов, автоматический регулятор напряжения самое то... По фен-шую....
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Впрочем, так почти везде.
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. Необходимо открыто об этом говорить. Иначе форум превратиться в болото, наступит "стабильность" которую так любит наш вождь.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ветка про регуляторы, а не их обходимость или ненужность оных. Причем здесь продаваны-непродаваны, тебе никто не навязывает свою продукцию. Хочешь поговорить об эксплуатации электрооборудования в лодке без регулятора или даже без аккумулятора или генератора - создай отдельную тему и там философствуй. Здесь-то зачем флудить.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостаки
Только всему должно быть свое место, иначе это бардак и помойка вместо форума получается.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Для Voivano. Правило форума п. 1.2 и п.3.1 посмотрите пож. Да, и я к Вам (и ко всем) на "Вы" обращаюсь.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. Необходимо открыто об этом говорить. Иначе форум превратиться в болото, наступит "стабильность" которую так любит наш вождь.
Тогда моё мнение: если Ваш вольтмэтэр показывает 16В то к аккуму скоро придет северный зверёк. А чтобы о зверьке не думать поставьте стабилизатор. Я Вам не продам, так как с Россией нет торговли.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 445
Карма
957
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот в последнее время часто пишут в личку. Ну это можно сказать электронный аналог тумблера. Сделал давно уже в других ветках тоже выкладывал. В прошлом году изменил немного схему, оставив прежним алгоритм работы.
 

Андрей Бор

ст. матрос
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
45
Карма
6
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
Применение шим в выпрямитель-стабилизаторе для плм, тема не новая ,есть плюсы и минусы этой схемотехники.
Добавить очередной плюс и минус, позволило применение резонансной схемы с синхронным выпрямлением.
Подход не новый , в впк с 2000-ых...г , на гражданке чуть позже.
Данная технология имеет право для применения в выпрямитель-стабилизаторе на плм, у которого установлен многополюсный, высоковольтный , мощный генератор.
На фото макет 200Вт выпрямитель-стабилизатора.
Ттх:
Входное напряжение 25-250В
Выходное напряжение на всех режимах 14,2В (+-0,05В)
Мах . ток нагрузки 14А ( в течении 1мин допускается 25А)
Пульсации 90мВ ( ток нагрузки 14А) , с аккумулятором 7А\ч -50мВ
Мах кпд 93% ( можно получить 95%, за счёт удорожания комплектации)
Применение радиатора в выпрямитель- стабилизаторе не требуется, мах температура при 14А нагрузке :
трансформатора 75гр
входного диодного моста 90гр
силовой электроники 70гр
Защиты борт. оборудования:
без аккумулятора не запустится( есть версия автономной работы без аккумулятора)
к.з.
100% гальваническая развязка от генератора
превышение выходного напряжения более 15В
переполюсовка аккумулятора.
Если залить копаундом плату, мах ток нагрузки можно поднять до 17А.
Предварительная разводка платы предлагает размер блока 105х55х30.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу