BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 136
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Всем доброго дня! Поскольку я в электрике ноль, не постесняюсь задать вопрос. Можно ли установить в цепи АКБ -ПЛМ второй размакатель массы, чтобы когда начнется перезаряд АКБ, тупо отключить батарею, а при необходимости включить ее. При этом все приборы будут питаться от АКБ. Помимо бортовых огней, которые редко когда работают, есть эхолот (работает всегда, когда лодка в движении) и якорная лебедка. Ёмкость АКБ 65 ач, тягово-пусковая и высадить ее в ноль сложно. Примерно через полчаса на полном ходу ток напряжение поднимается примерно до 18 v, т.е. начинается перезаряд.
 

Андрей Бор

ст. матрос
Регистрация
07.10.2018
Сообщения
38
Карма
5
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Quicksilver 340
Мотор
тохатсу 9,8
Варианты :
1.Установить тумблер между генератором и выпрямителем, или между выпрямителем и аккумулятором по плюсу.
Начинается перезаряд аккумулятора, отключаем генератор или выпрямитель.
2. Снять выпрямитель и установить выпрямитель-стабилизатор .
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Можно. Я так и делал и где-то схему переключения выкладывал. Тумблер трехпозиционный (вкл.-выкл. -вкл.) установлен прямо на поддоне Сузуки дт30, там есть отверстия, ничего не сверлил, устанавливается один раз и потом только провода внутрь под колпак вытягиваешь при снятии мотора с транца осенью. Весной все обратно подключаешь к АКБ, эхолоту, тахометру и проч. т.е. по схеме так- 1) в одном положении включено питание идет от АКБ, генератор отключен, 2) выкл. - отключено и АКБ и генератор, 3) в другом положении вкл. подключен и АКБ и генератор (идет заряд на АКБ и питание приборов). Напряжение контролирую простым вольметром от "классики"
 

Вложения

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Плюнул я на все эти стабилизаторы - один геммор с ними. Просто смотри на вольтметр и переключай тумблер. Стартер правда ручной.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 136
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Плюнул я на все эти стабилизаторы - один геммор с ними. Просто смотри на вольтметр и переключай тумблер. Стартер правда ручной.
Да я ветку эту мониторил, когда делал электрику. У кого-то стаб работает нормально, у кого-то нет, например тах глючит. Поэтому и забил.
Вы предлагаете мне рубить цепь по плюсу под колпаком, т.е. до соединения провода с катушки/стабилизатора до провода к АКБ. Я спрашиваю про разрыв силового + провода между ПЛМ и АКБ у батареи: т.е. мотор работает, но ток на АКБ не отдает. По идее это аналогично тому, что рубить цепь от стабилизатора к силовому плюсовому проводу. Мне вот интересно, будет ли скачек в сети в момент включения/выключения такого выключателя, не погорят ли потребители (все защищены предохранителями), не пробьет-ли катушку/стабилизатор на ПЛМ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мой регулятор именно по такому принципу и работает. Поднялось напряжение до 14.7 В - отключился, упало до 12.7 (напряжение покоя), включился. Если потребитель маломощный, то переключения происходят с низкой частотой от одного раза за несколько минут, если достаточно мощный, то постоянно включен, компенсируя потребление с аккумулятора. Если вообще нет нагрузки, кроме самого регулятора (светодиод), то зарядится и очень долго не включится. Для маломощных генераторов, на ключ и диодный мост можно даже радиатор не ставить.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мне вот интересно, будет ли скачек в сети в момент включения/выключения такого выключателя, не погорят ли потребители (все защищены предохранителями), не пробьет-ли катушку/стабилизатор на ПЛМ?
Аккумулятор все сглаживает, вот если аккумулятор отцепить, а все пойдет с генератора напрямую, да на полном ходу, феейрвек может приключиться.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Аккумулятор все сглаживает
АКБ, по моей схеме, подключен всегда (если тумблер в среднем положении, то все обесточено - на стоянке именно так надо делать). Отключается или подключается только генератор мотора. Поэтому можно на полном ходу включать и выключать, что я и делаю иногда.
"Бритва Окаммы" отсекай все лишнее. Поэтому отсек всякие регуляторы-стабилизаторы, то они работают, то нет, то пробило, то выбило - задол...бся. Стоит тумблер на три положения и всё работает надежно, стабильно и предсказуемо. Два сезона- отлично.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 136
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
АКБ, по моей схеме, подключен всегда (если тумблер в среднем положении, то все обесточено - на стоянке именно так надо делать). Отключается или подключается только генератор мотора. Поэтому можно на полном ходу включать и выключать, что я и делаю иногда.
"Бритва Окаммы" отсекай все лишнее. Поэтому отсек всякие регуляторы-стабилизаторы, то они работают, то нет, то пробило, то выбило - задол...бся. Стоит тумблер на три положения и всё работает надежно, стабильно и предсказуемо. Два сезона- отлично.
Значит пока ничего делать не буду. Пусть АКБ работает демпфером, как это предусмотрел производитель.
 

Василий Любов

капитан-лейтенант
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
469
Карма
213
Возраст
46
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Пусть АКБ работает демпфером, как это предусмотрел производитель.
Сначала АКБ выкипит, потом умрет эхолот/навигатор/светодиодные фары/тахометр и т.п., чего там к аккуму подключено. Возможно совмещение процессов :yes:
Этап пройден кучей народа.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это зависит от мощности генератора и емкости аккумулятора. Ну и ветка вроде про регуляторы, а не про то, что он нахрен кому-то не нужен. Если у человека нет регулятора и не хочет себе, лично его ставить, то нафига засорять ветку, где обсуждаются устройства. Впрочем, так почти везде. Например, человек придумал, и хочет поставить, микропроцессорное зажигание на Ветерок, Москву, или даже Стрелу. Обязательно найдется тот, кто скажет, что у меня контактное, я езжу замечательно, вот такой я Д,Артаньян, а вы все... далее по тексту из анекдота :)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 136
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Ну про засирание позвольте не согласиться. Был задан вопрос, получены ответы. Все связано с зарядкой. Вроде никто никого не обидел.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
653
Карма
166
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Вы в каком веке живете? Какие тумблеры? К Василию на приём запишитесь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 136
Карма
1 381
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вы в каком веке живете? Какие тумблеры? К Василию на приём запишитесь.
Это я всегда успею. У меня свои тараканы в голове, да и других дел по той же лодке куча. А примитивные решения не всегда нецелесообразны.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
3 404
Карма
381
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Сначала АКБ выкипит, потом умрет эхолот/навигатор/светодиодные фары/тахометр и т.п., чего там к аккуму подключено. Возможно совмещение процессов :yes:
Этап пройден кучей народа.
Особенно если эхолот за 2000 -3000€, ооой, капут.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
653
Карма
166
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Свои грабли, они всегда ближе к телу.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Ну пошло-поехало... Продованы подтянулись. АКБ выкипит -5000 руб. Эхолот сгорит - ещё 60 000 руб. и тп и тд. Хватит наверное. У меня стоит вольтметр от шестерки с разборки авто, 50 руб. и тумблер 50 руб. На фото видно, что вольтметр показывает 16 В, это при полном заряде АКБ, перекинул тумблер, отключил генератор и пользуйся свободно дальше, уверяю, что за 5-6 пусков стартером АКБ 65А/ч не высадишь. Впрочем если есть лишние бабки то тут уж не отговоришь...

Впрочем наверное для дорогих (длинных) лодок и моторов, автоматический регулятор напряжения самое то... По фен-шую....
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Впрочем, так почти везде.
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. Необходимо открыто об этом говорить. Иначе форум превратиться в болото, наступит "стабильность" которую так любит наш вождь.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ветка про регуляторы, а не их обходимость или ненужность оных. Причем здесь продаваны-непродаваны, тебе никто не навязывает свою продукцию. Хочешь поговорить об эксплуатации электрооборудования в лодке без регулятора или даже без аккумулятора или генератора - создай отдельную тему и там философствуй. Здесь-то зачем флудить.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостаки
Только всему должно быть свое место, иначе это бардак и помойка вместо форума получается.
 

ТаргеТ

гл. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
114
Карма
6
Возраст
51
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Для Voivano. Правило форума п. 1.2 и п.3.1 посмотрите пож. Да, и я к Вам (и ко всем) на "Вы" обращаюсь.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
653
Карма
166
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Это нормальный процесс. Должно присутствовать критическое обсуждение, выявляться слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки. Необходимо открыто об этом говорить. Иначе форум превратиться в болото, наступит "стабильность" которую так любит наш вождь.
Тогда моё мнение: если Ваш вольтмэтэр показывает 16В то к аккуму скоро придет северный зверёк. А чтобы о зверьке не думать поставьте стабилизатор. Я Вам не продам, так как с Россией нет торговли.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 325
Карма
861
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот в последнее время часто пишут в личку. Ну это можно сказать электронный аналог тумблера. Сделал давно уже в других ветках тоже выкладывал. В прошлом году изменил немного схему, оставив прежним алгоритм работы.
 
Вверх Снизу