У Ветерка несимметричное расположение магнитов. Там происходит три импульса за пол-оборта, потом пол-оборота ничего. На малых, если подключить лампочку, то она мигает. Лучше покури эту ветку, особенно последних 5-7страниц https://forum.motorka.org/threads/3173/Окей, понял, спасибо, будем разбираться. Покурил я тут цены, короче дешевле прикупить гелевый аккум на 7 А/ч и собрать схему из поста №1 на более мощном полевике, чем изобретать мои велосипеды с литием. Только еще один вопрос - второй вывод генераторной катушки обязательно отрывать от массы, или можно оставить висеть на корпусе ?
О какой схеме идет речь?Сжег бак, похоже стабилизатор, вполне подходит, по крайней мере для Ямаха 40 Икс ДаблЮ Эс. максимальное напряжение 13,5В.
Конечно, пробег недостаточный, но, будем наблюдать.
О какой схеме идет речь?
На Ветерке выходит на номинальный режим примерно к 2500, дальше насыщение, и ток практически не растет. Проверял в режиме КЗ. т.е. на диодный мост подавал с катушки, а выход замыкал через стрелочный амперметр. Ток КЗ около 1.2 А. Максимальная амплитуда напряжения в режиме холостого хода, также, около 2000 об/мин, и равна около 90 вольт.Вопрос к знатокам. В виду того что на могу в домашних условиях раскрутить маховик до 5000 об. чтобы проверить работу ограничителя напряжения. возник вопрос. Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная? Замеры напряжения могу сделать на 700 и 1400 об.
В двух случаях зависимость оборотов от напряжения, будет прямо пропорциональная.Зависимость напряжения генератора ПЛМ прямо пропорциональная?
Так оно и есть. Сейчас только проверял, что может выдать маховик Чемпиона 225. Намотал 200 витков провода 0,71, на сердечник зажигания 8х8 мм сечением. Сопротивление катушки 0,5 ом, максимальный ток в режиме КЗ - около 350 мА, Тахометр не подключал, но выходит на максимум наверно около 1500-1800 об/мин Дальше ток не растет. Амлитуда крайних импульсов чуть менее 40 В, среднего - около 60 в,Чаще всего вот такая кривая, независимо от мощности генератора.
Но по моему не стоит так углубляться в проблему, думаю что то переделывать всё равно нет смысла, что есть, то и будем пользовать.
Эхолот по описанию 6.1Вт, посчитал, получилось 0.5А и рация ??? 8 ААА. Вопрос в другом, при троллинге 1200 оборотов и заряд акб не идет. Как считаете между ВСТ-1 и АКБ впихнуть повышающий инвертор с Али можно? Чтобы на минимальных оборотах получать 14 вольт.На троллинге , кроме эхолота какое борт. оборудование используется?
Какой ток потребляет эхолот?
Защита от превышения выходного напряжения в ВСТ-1 установлена.
Можно поставить дополнительно защиты, на случай , который бывает раз в 100 лет.
Впихнуть повышающий инвертор можно, но пользы мало будет, т.к.:Заряд на холостых зависит не от электроники, а от количества витков в катушке ганератора, электроника ограничивает лишнее, если оно есть.
Всякие конвертеры приводят к неустранимым глюкам в эхолотах и навигаторах, из за старт/стопового режима при недостатке мощности на входе, аккумулятор не всегда спасает, объяснять долго и муторно, гораздо лучше увеличить количество витков генератора. Перепрошивка глючного эхолота 1/3-1/2 его стоимости.
Есть уверенность , что на 1200 об. двигателя хватит и аккумулятору подзарядиться и эхолоту работать на 14В, и рацией пользоваться.Понял. Спасибо всем за ответы. Сделал вывод - второй АКБ на зарядку в машину.
Гененерируемая мощность зависит от магнитной системы. Утрированно: мощнсть генератора зависит от силы магнитов, площади сердечника, и скорости вращения. Количество витков влияет только на эдс . Лишние витки - зло. Если генератору выдающему мощность 2 ватт, с эдс хх 15 вольт, Это эквивалетнтно, что у него внутреннее сопротивление 112,5 ом. Подключаем, скажем эхолот, 5 ватт, с внутренним сопротивлением 30 ом, Смотрим что получается : корень квадратный из (143,5/2) = 8,4 в. с учетом округлений получаем потреблямую мощность эхолотом 2,3 ватт Здесь, поэтому сколько витков не мотай, как эдс хх не поднимай, если железа или магнитов не хватает, то ничего дополнительного не получите.Мне когда то не лень было, показывал коллеге как себя ведёт хороший DC-DC преобразователь с входным напряжением 6-30 вольт. Он несколько секунд копит, запускается, включая навигатор просаживает генератор ниже 6 вольт, отключается, а навигатор уже начал загрузку ПО, и вдруг несанкционированное отключение, ну и дальше всё как в компьютере, если его выключать выдёргиванием вилки из розетки.
Домотайте катушку, займёт пару часов, и безгеморройное электричество на долгие годы.