леонидыч сказал(а):
ребята апну тему про генератор на ветерке! прочитав кучу форумов понял что акумулятор автомобильный зарядить проблемно от ветерка. а что если сделать так.- взять еще один сердечник от мбэ 3 отрезать от него два крайних рога и примудрить их над нишей для платы а плату вынести из под маховика. таким образом у нас получиться еще одна катушка для подзарядки акума. я так полагаю что в паре они на максимуме смогут выдать 4 ампера.
Нет не смогут, физику к сожалению не обманишь. Для того что бы увеличить ток с генератора потребуется изготовить цельный сердечник в виде звезды, но это только пол дела. Для того что бы получить приличный ток на оборотах 1000 потребуется заменить магниты в маховике на более мощные, например неодимовые. От сюда следует что систему зажигания придется так же полностью переделать. В общем вторая катушка на дополнительном сердечнике это небольшая вольтодобавка и не более. Низкооборотный и мощный генератор возможен только на мощных магнитах при этом количество катушек должно быть большим (6-8-10-12) и ни как по другому.
Если эхолот и другие потребители в сумме потребляют 2-3 ампера от АКБ емкостью 55 А.ч
То емкости АКБ хватит на 55:3=
18.3 часа. В реальности время будет немного меньше 15-16 часов. Это связано с тем что АКБ в идеале имеет емкость 55 А.ч а в реальности в виду сульфатации пластин будет меньше. С учетом того что генератор дает на 1000 об. около ампера тока, вычитаем из сумарной нагрузки этот самый ампер.
И того 3-1=2 55:2=27.5 часа. То есть однозначно сутки АКБ будет работать без отключения нагрузки.
Еще добавлю в тему- Вячеслав уже не для тебя лично, а для всех.
Что бы катушка на ПЛМ давала приличный ток нужно очень сильное магнитное поле и разумеется сечение провода должно соответствовать этому току. Сильным магнитным полем обладают неодимовые магниты,
НО! Генератор ПЛМ это рассчитанное устройство и всяческое вмешательство в него без знаний электротехники и законов физики приведет к не радостным результатам. Это я к чему? А к тому что нельзя просто так взять и приклеить неодимовые магниты на маховик Ветерка или любого другого ПЛМ. Генератор это машина которая требует кардинальной переделки для получения других более мощных характеристик, а учитывая тот факт что напряжение на генераторе ПЛМ напрямую связано с оборотами, требуются и дополнительные электронные устройства для стабилизации напряжения.
Подытожу:
Без кардинальной переделки маховика и сердечников получить приличный ток и напряжение на генераторе Ветерка не возможно. Любое вмешательство в конструкцию генератора должно быть продуманным и просчитанным согласно законов физики и электротехники.