Александр Бузин
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 31.03.2012
- Сообщения
- 935
- Карма
- 35
- Возраст
- 40
- Город
- РТ Зеленодольск
- Имя
- Саня
- Лодка
- "Казанка-М"
- Мотор
- Ветерок-8э, Tohatsu M18
Тоже хороший совет,можно попробовать))
Если дно корпуса не вздутое, то еще походит. Сальник поменяй. И крыльчатку обмерий: высота должна быть 25 мм с плюсом, если меньше сточи на наждачном круге торец корпуса на 0,2мм. И стопор в крыльчатку. Когда соберешь насос налей в отверстие воды. И чтобы вода не утекала быстро. И крутани вал за гребной винт в нужную сторону. Если есть выброс воды вверх из помпы, работать будет. Зеркало подрихтуй на резине, алюминии, текстолите, или чем-то мягком, чтобы вмятин не было. А с собой всегда вози крыльчатку и помпу с крепежными винтами. И многое, многое другое помино инструмента.Александр Бузин сказал(а):Спасибо за советы,буду искать новую помпу в сборе,с этой замарачиваться не охота,видимо она убитая уже((
Спасибо! буду иметь в видуреф-мех сказал(а):Если дно корпуса не вздутое, то еще походит. Сальник поменяй. И крыльчатку обмерий: высота должна быть 25 мм с плюсом, если меньше сточи на наждачном круге торец корпуса на 0,2мм. И стопор в крыльчатку. Когда соберешь насос налей в отверстие воды. И чтобы вода не утекала быстро. И крутани вал за гребной винт в нужную сторону. Если есть выброс воды вверх из помпы, работать будет. Зеркало подрихтуй на резине, алюминии, текстолите, или чем-то мягком, чтобы вмятин не было. А с собой всегда вози крыльчатку и помпу с крепежными винтами. И многое, многое другое помино инструмента.Александр Бузин сказал(а):Спасибо за советы,буду искать новую помпу в сборе,с этой замарачиваться не охота,видимо она убитая уже((
Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.Александр Бузин сказал(а):Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Теперь я понял,а если вал-шестерня от корозии съелась немного,но кральчатка благодаря шпонке хорошо сидит,то тоже может не работать охлаждение???..,типа вал не ровный и крыльчатка сидит на валу не правильно..!?реф-мех сказал(а):Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.Александр Бузин сказал(а):Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Это на работу помпы не отражается.Александр Бузин сказал(а):Теперь я понял,а если вал-шестерня от корозии съелась немного,но кральчатка благодаря шпонке хорошо сидит,то тоже может не работать охлаждение???..,типа вал не ровный и крыльчатка сидит на валу не правильно..!?реф-мех сказал(а):Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.Александр Бузин сказал(а):Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Посмотрел на цены по ссылке. Завышены очень. У нас можно купить гораздо дешевле. За 1500 гривен или 6000 руб продают Вихрь -30 в электростартером в очень хорошем состоянии. Еще и торгуются. И запчасти раза в 3 дешевле. Хотя у производителя Россия, должно быть дешевле. Разводят Вас торгаши. Поинтересуйтесь, сколько стоит на заводе в Самаре или у их оптовика. Я думаю, что выставленные на ссылке цены-это те, которые уже прошли несколько перекупщиков.Александр Бузин сказал(а):Вот думаю заказать помпу на этом сайте и еще что нибудь по мелочи,там есть помпа новой конструкции,не знаю теперь какую брать,вроде с резиновой крыльчаткой лучше будет
http://www.my-mozhem.ru/index.php?categ ... ow_all=yes
Примерно так.старый лис сказал(а):о! это -там стоял такой тюнинг типа дополнительной железяки - она поток воды из под винта загоняла в дырочки на хоботе... это делалось для подохшей помпы....
Лучше один раз увидеть...Александр Бузин сказал(а):Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.shalagin сказал(а):Лучше один раз увидеть...Александр Бузин сказал(а):Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Многие считают, что чем меньше трогаешь внутренности мотора, тем дольше он работает. Вопрос, как работает. Авось дотяне до конца сезона. Отказывает в самый неподхолящий момент. Специалист, как доктор с фонендоскопом: малейший звук улавливает в работе двигателя и принимает соответствующие меры. Правильные меры. И не ждет, когда двигатель загремит или помпа совсем откажет. В молодости у меня так разорвало картер из-за выработки кривошипного пальца. Шумел, а я поехал. Назад притащили. Может я уже полез в дебри, но сам факт.Pilot-by сказал(а):реф-мех, не знаю у кого как, а я где то в 85-ом купил 25-го, (поезженого) . тут же мне подогнали ещё один на запчасти (в идеале) всё пересыпал - мотор лялька. отходил на нём сезонов 5. масимум что делал, это контакты и карбюратор чистил, ну может свечи когда менял. так же периодически менял масло в редукторе. катался довольно много, практически каждый день, перед\после работы (литров по 10-15 сжигал) а по выходным конкретно оттягивались. Сезон иногда было с середины мая (ещё запретка) и пока тепло, это примерно до середины октября.
потом был 30-ый. с этим, не буду лукавить, гемора по больше, хоть и ездить стал по меньше. взял почти убитого. перебрал - подшипники, кольца, поршни, сальники, редуктор, помпу, как положено. в 95-96 задрало блок (вылетел стопор поршневого кольца). нашёл почти нулёвую ЦПГ, поменял, тогда же подкинул помпу. года 3 назад переломало квал. опять же капиталка. редуктор так же разобрал для профилактики, там с заборником воды загвозка получилась, на холостых неважно вода шла. на данный момент редуктор другой.
ещё с поршневыми пальцами в этом году был косяк, но это отдельная тема.
вот всё что касается основных моих моторов, никогда не консервировал. не разбирал без надобности. зиму стоит в кладовке.
Такой рисунок дан в книге Страшкевича , на стр. 78.реф-мех сказал(а):Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.
А кто сказал, что у Страшкевича все правильно. Согласно требованиям к машиностроительному черчению и к проектированию узлов и деталей механизмов и машин, там, где нельзя что-то четко показать на чертеже должно быть оговорено и подробно изложено в ПРИМЕЧАНИЯХ. Конструкторы это знают, но не всегда делают. Им то понятно. А вот будет ли понятно рабочему-это вопрос. Я только что посмотрел на чертеж помпы в книге Страшкевича "Моторы Вихрь на лодке". И мои слова подтвердились. Примечаний, с которыми всегда надо ознакамливаться, нет. И я, думаю, что есть такие, которые сделали неправильно оси отверстий в корпусе насоса относительно основной оси редуктора. Основная ось редуктора и корпуса помпы должны совпадать. Эксцентрична только ось отверстия д.50мм. Кроме чертежа, пишется еще технология изготовления со всеми подробностями, тоже для рабочих. Ниже приведу чертеж с пояснением (примечанием).shalagin сказал(а):Такой рисунок дан в книге Страшкевича , на стр. 78.реф-мех сказал(а):Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.