Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Тоже хороший совет,можно попробовать))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Спасибо за советы,буду искать новую помпу в сборе,с этой замарачиваться не охота,видимо она убитая уже((
Если дно корпуса не вздутое, то еще походит. Сальник поменяй. И крыльчатку обмерий: высота должна быть 25 мм с плюсом, если меньше сточи на наждачном круге торец корпуса на 0,2мм. И стопор в крыльчатку. Когда соберешь насос налей в отверстие воды. И чтобы вода не утекала быстро. И крутани вал за гребной винт в нужную сторону. Если есть выброс воды вверх из помпы, работать будет. Зеркало подрихтуй на резине, алюминии, текстолите, или чем-то мягком, чтобы вмятин не было. А с собой всегда вози крыльчатку и помпу с крепежными винтами. И многое, многое другое помино инструмента.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Спасибо за советы,буду искать новую помпу в сборе,с этой замарачиваться не охота,видимо она убитая уже((
Если дно корпуса не вздутое, то еще походит. Сальник поменяй. И крыльчатку обмерий: высота должна быть 25 мм с плюсом, если меньше сточи на наждачном круге торец корпуса на 0,2мм. И стопор в крыльчатку. Когда соберешь насос налей в отверстие воды. И чтобы вода не утекала быстро. И крутани вал за гребной винт в нужную сторону. Если есть выброс воды вверх из помпы, работать будет. Зеркало подрихтуй на резине, алюминии, текстолите, или чем-то мягком, чтобы вмятин не было. А с собой всегда вози крыльчатку и помпу с крепежными винтами. И многое, многое другое помино инструмента.
Спасибо! буду иметь в виду :)
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
о как! никогда с собой не возил помпу....раз в год -разбирал -менял крыльчатку и ездил...на сезон редуктора хватает-потом замена всех резинок
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
:) :) :)

Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
:) :) :)

Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
:) :) :)

Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.
Теперь я понял,а если вал-шестерня от корозии съелась немного,но кральчатка благодаря шпонке хорошо сидит,то тоже может не работать охлаждение???..,типа вал не ровный и крыльчатка сидит на валу не правильно..!?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?
:) :) :)

Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Бывает, что стальная гильза и дно вздутые от отложения солей жесткой воды. Такой корпус далее обычно не используют. В твоей на фото я это не увидел. Этот лопастной насос работает за счет изменения объема между лопастями, создаваемого эксцентриситетом в корпусе самого насоса (всасывание-большой объем и разрежение, нагнетательный-маленький объем и увеличенное давление).Поэтому, если разбит подшипник 202 или посадочное гнездо корпуса помпы, даже новая помпа качать не будет, потому что не будет эксцентриситета.
Теперь я понял,а если вал-шестерня от корозии съелась немного,но кральчатка благодаря шпонке хорошо сидит,то тоже может не работать охлаждение???..,типа вал не ровный и крыльчатка сидит на валу не правильно..!?
Это на работу помпы не отражается.
 

олег555

ст. мичман
Регистрация
17.02.2012
Сообщения
196
Карма
3
Город
Балашов.(Саратовская обл.)
Имя
олег555
Лодка
казанка,обь м
Мотор
вихрь20,мерк 30
пару лет назад на вихрь20 тоже помпа перестала качать 6 раз собирал разбирал .продувал ,герметил,менял помпы,хотел уже в чермет везти,но всё таки победил,заменой корпуса помпы,причина много мелей, песок.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Вот думаю заказать помпу на этом сайте и еще что нибудь по мелочи,там есть помпа новой конструкции,не знаю теперь какую брать,вроде с резиновой крыльчаткой лучше будет
http://www.my-mozhem.ru/index.php?categ ... ow_all=yes
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Вот думаю заказать помпу на этом сайте и еще что нибудь по мелочи,там есть помпа новой конструкции,не знаю теперь какую брать,вроде с резиновой крыльчаткой лучше будет
http://www.my-mozhem.ru/index.php?categ ... ow_all=yes
Посмотрел на цены по ссылке. Завышены очень. У нас можно купить гораздо дешевле. За 1500 гривен или 6000 руб продают Вихрь -30 в электростартером в очень хорошем состоянии. Еще и торгуются. И запчасти раза в 3 дешевле. Хотя у производителя Россия, должно быть дешевле. Разводят Вас торгаши. Поинтересуйтесь, сколько стоит на заводе в Самаре или у их оптовика. Я думаю, что выставленные на ссылке цены-это те, которые уже прошли несколько перекупщиков.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр не торопись посмотри тут topic1834.html
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
старый лис сказал(а):
о! это -там стоял такой тюнинг типа дополнительной железяки - она поток воды из под винта загоняла в дырочки на хоботе... это делалось для подохшей помпы....
Примерно так.
 

Вложения

  • 24,8 КБ Просмотры: 1 334

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
У нас делают по другому и более эффективно. Внизу головки блока цилиндров вынимают одну из 2-х заглушек вертикальных каналов и в образовавшемся отверсии нарезают резьбу М10х1 или основную, длиной 10-12мм (кому как нравится). В это отверстие вкручивают трубку с резьбой М10х1 или штуцер с резьбой М10х1,5. или штуцер В антикавитациооной плите, сразу за гребным винтом, сверлят отверстие под трубку д.10мм. Нижний конец трубки делаю форму заборника воды от струи гребного винта. Одни делают одну трубку с ее изгибами. У меня штуцер и короткая трубка, соединенные между собой шлангом кислородным ДУ9мм. Достоинство: вода поступает непосредственно в самое горячее место двигателя. Некоторые устанавливают две трубки по одной в каждый канал головки блока цилиндров. И отказываются от насоса насовсем. У меня работает и помпа и одна принудиловка.. Если одна помпа, то принудиловку вожу с собой. Недостаток: дополнительное сопротивление водяному набегающему потоку воды. Зато надежно.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Александр Бузин сказал(а):
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?

Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Лучше один раз увидеть...
 

Вложения

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
надежно - это поставить исправные детали и заставить их работать. и раз в год разобрать и заменить по необходимости.... все остальное- полумеры....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
надёжно - это не лазить лет 10.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
что мы будем обсуждать если-бы да кабы... мы имеем то что имеем....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
надёжно - это не лазить лет 10.
Лучше 20. А как же профилактика через каждые 50-100 часов работы?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Вот вычитал кое что! что означает последнее предложение??? получается там соосность смещения разная?

Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.
Лучше один раз увидеть...
Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, не знаю у кого как, а я где то в 85-ом купил 25-го, (поезженого) . тут же мне подогнали ещё один на запчасти (в идеале) всё пересыпал - мотор лялька. отходил на нём сезонов 5. масимум что делал, это контакты и карбюратор чистил, ну может свечи когда менял. так же периодически менял масло в редукторе. катался довольно много, практически каждый день, перед\после работы (литров по 10-15 сжигал) а по выходным конкретно оттягивались. Сезон иногда было с середины мая (ещё запретка) и пока тепло, это примерно до середины октября.

потом был 30-ый. с этим, не буду лукавить, гемора по больше, хоть и ездить стал по меньше. взял почти убитого. перебрал - подшипники, кольца, поршни, сальники, редуктор, помпу, как положено. в 95-96 задрало блок (вылетел стопор поршневого кольца). нашёл почти нулёвую ЦПГ, поменял, тогда же подкинул помпу. года 3 назад переломало квал. опять же капиталка. редуктор так же разобрал для профилактики, там с заборником воды загвозка получилась, на холостых неважно вода шла. на данный момент редуктор другой.
ещё с поршневыми пальцами в этом году был косяк, но это отдельная тема.

вот всё что касается основных моих моторов, никогда не консервировал. не разбирал без надобности. зиму стоит в кладовке.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех, не знаю у кого как, а я где то в 85-ом купил 25-го, (поезженого) . тут же мне подогнали ещё один на запчасти (в идеале) всё пересыпал - мотор лялька. отходил на нём сезонов 5. масимум что делал, это контакты и карбюратор чистил, ну может свечи когда менял. так же периодически менял масло в редукторе. катался довольно много, практически каждый день, перед\после работы (литров по 10-15 сжигал) а по выходным конкретно оттягивались. Сезон иногда было с середины мая (ещё запретка) и пока тепло, это примерно до середины октября.
потом был 30-ый. с этим, не буду лукавить, гемора по больше, хоть и ездить стал по меньше. взял почти убитого. перебрал - подшипники, кольца, поршни, сальники, редуктор, помпу, как положено. в 95-96 задрало блок (вылетел стопор поршневого кольца). нашёл почти нулёвую ЦПГ, поменял, тогда же подкинул помпу. года 3 назад переломало квал. опять же капиталка. редуктор так же разобрал для профилактики, там с заборником воды загвозка получилась, на холостых неважно вода шла. на данный момент редуктор другой.
ещё с поршневыми пальцами в этом году был косяк, но это отдельная тема.
вот всё что касается основных моих моторов, никогда не консервировал. не разбирал без надобности. зиму стоит в кладовке.
Многие считают, что чем меньше трогаешь внутренности мотора, тем дольше он работает. Вопрос, как работает. Авось дотяне до конца сезона. Отказывает в самый неподхолящий момент. Специалист, как доктор с фонендоскопом: малейший звук улавливает в работе двигателя и принимает соответствующие меры. Правильные меры. И не ждет, когда двигатель загремит или помпа совсем откажет. В молодости у меня так разорвало картер из-за выработки кривошипного пальца. Шумел, а я поехал. Назад притащили. Может я уже полез в дебри, но сам факт.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, я не считаю, что чем меньше трогаешь, тем дольше работает. дольше он проработает лишь в том случае, если его собрать ровными руками из достойных запчастей и такими же руками с разумной головой, эксплуатировать.

касаемо шумов - да, практически всё прекрасно слышно, заблаговременно. а уж предпринимать ли вовремя меры или надеяться на авось, решать только нам. но "авось" как правило не пролазит. человека можно обмануть, технику нет.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.
Такой рисунок дан в книге Страшкевича , на стр. 78.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Чертеж выполнен в корне неправильно. Здесь как раз не увидишь, потому что эксцентриситет сделан в корпусе помпы: ось наружного диаметра помпы смещена относительно оси внутреннего диаметра помпы на 1,1мм. А не ось вал-шестерни относительно углубления в редукторе под корпус помпы. Там оси совпадают. А на чертеже показан корпус, как обычная труба с одинаковыми стенками со всех сторон. На самом деле противоположные стенки очень даже разные по толщине до 2,2мм, а развернутые на 90 градусов одинаковые. Посмотрите на помпу.
Такой рисунок дан в книге Страшкевича , на стр. 78.
А кто сказал, что у Страшкевича все правильно. Согласно требованиям к машиностроительному черчению и к проектированию узлов и деталей механизмов и машин, там, где нельзя что-то четко показать на чертеже должно быть оговорено и подробно изложено в ПРИМЕЧАНИЯХ. Конструкторы это знают, но не всегда делают. Им то понятно. А вот будет ли понятно рабочему-это вопрос. Я только что посмотрел на чертеж помпы в книге Страшкевича "Моторы Вихрь на лодке". И мои слова подтвердились. Примечаний, с которыми всегда надо ознакамливаться, нет. И я, думаю, что есть такие, которые сделали неправильно оси отверстий в корпусе насоса относительно основной оси редуктора. Основная ось редуктора и корпуса помпы должны совпадать. Эксцентрична только ось отверстия д.50мм. Кроме чертежа, пишется еще технология изготовления со всеми подробностями, тоже для рабочих. Ниже приведу чертеж с пояснением (примечанием).
 
Вверх Снизу