sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
по поводу прорыва газов в рубашку: сначала смотри прокладку под глушаком и сам глушак( могли разморозить до возникновения трещин). если в цилиндры попадает вода - смотри прокладку под головой. еще такая мысля появилась: проверить все водяные каналы и патрубки, возможно, что где-то попал посторонний предмет, при слабом напоре он лежит, при сильном - его поднимает и затыкает канал. да, вот еще один тест на охлаждение: если газуешь на холостых(не включая скорости) - охлаждение нормальное? ищи, причина где-то рядом. чудес не бывает. удачи!
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Сам понимаю что где то рядом причина. На счёт каналов продували комрессором отдельно редуктор, и в сборе всю голову может где то и болтается что то внутри
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Да ещё вспомнил ставили другую голову на один сапог и другой редуктор ко второй голове вообщем разные сочетания. А эффейт один и тотже. Ну не может же в каждом отдельном узле свой косяк. Хотя..... Это вихрь!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
maks 1608, тебе тут уже много насоветовали - зима длинная, есть чем заняться. найдешь причину - отпишись, самому стало интересно. а на Вихрь сильно не греши, вполне адекватный мотор, надо только руками голове помочь. успехов тебе!
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Грешить да не когда это мотор моего детства и юности если бы не он меня бы бабником не называли, а с ним есть что вспомнить всё лето на воде даже не снимал неделями. А если серьёзно постараюсь отписаться но не знаю как, всмысле, что писать если буду менять сразу всё что посоветовали
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
"менять сразу всё что посоветовали" - не стОит. начни с наиболее вероятных неисправных узлов: разобрал,отладил, собрал, проверил в работе. нет результата? следующий узел разобрал,.,.,проверил в работе. и так до исправления или конкретного выяснения неполадки. может показаться муторно и долго, зато ты точно будешь знать причину, будешь уверен в отлаженных узлах и сэкономишь на заменяемых деталях. не мной сказано, но мной усвоено: правильная диагностика - половина ремонта. желаю тебе удачи!
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Да в том то и суть, что надо за всё сразу браться т.к мотор старенький и воизбежании дальнейших отказов не меняных деталей буду делать полный перебор с заменами всего подозрительного
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
И уж если не пойдёт как надо буду как ты говорил медленно и кропотливо шаг за шагом.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Всем здравствуйте. Начал перебирать редуктор и появились вопросы т.к раньше был только зрителем у отца. 1 как ставиться обойма игольчатого потшибника шПХ отверстием в вверх. 2 какой дожен быть люфт гор.вала и шестернь. Делаю Без люфтов и при полном сборе и прокрутке от руки есть микро подклинивание
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
.....Желательно проверить зацепление новых шестерен на краску. Методика такой проверки подробно описана , поэтому повторять ее не будем. Проверив правильность зацепления, крышку редуктора можно ставить на место. При ее установке, если отсутствует герметик, можно воспользоваться жидкой без крупинок нитрокраской, клеем БФ-2 или К88. Не забудьте ввернуть бронзовый винт 2.202-004, являющийся осью для тяги реверса. Для этого отверстия в тяге и в крышке редуктора совмещаются, совпадение проверяется проволокой Ø3 мм и винт ввертывается до упора. Перед постановкой водопомпы и монтажом редуктора на дейдвуд передвижением тяги реверса проверяется четкость переключения переднего и заднего хода, и в редуктор заливается нигрол.
Р. В. Страшкевич
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен получается без отрыва с , то для перемещения его к ножке зуба (см. пунктир), в зависимости от имеющегося зазора и длины отпечатка нужно или отодвинуть ведомую шестерню от центра, что вызовет появление отрыва, увеличение зазора и удлинение отпечатка, или передвинуть ведущую шестерню к центру, что также приведет к появлению отрыва, но с уменьшением длины отпечатка и зазора. Передвигают шестерни для установки зазора и получения правильного зацепления, устанавливая регулировочные шайбы 2.202-016 для ведомых шестерен и шайбы 2.202-024 для ведущей шестерни.
Виды контактного пятна (заштриховано) при проверке правильности зубчатого зацепления на краску
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
При правильном зацеплении ведущая шестерня должна иметь отпечаток краски по высоте зуба без отрыва с, а ведомые шестерни отпечаток по высоте зуба с отрывом с, равным 0.5-1.0 мм (рис. 6, а).
Правильное зацепление обеспечивается в следующих случаях:
- при продольном отпечатке бочкообразного вида с длиной, равной 60% длины зуба, и высотой не менее 60% (рис. а);
при продольном отпечатке с усилением на малом модуле длиной, равной 60% длины зуба, и высотой не менее 60% его высоты (рис. , б);
- при продольном отпечатке на полной длине зуба и высотой не менее 60% высоты (рис. в);
при продольном отпечатке с разрывом краски посередине зуба длиной не менее 60% длины зуба и высотой не менее 60% (рис. г).

В зависимости от смещения пятна контакта положение шестерен можно регулировать. Если отпечаток на зубьях ведомых шестерен расположен у ножки зуба (рис. , д), то для перемещения отпечатка к головке зуба (см. пунктир) нужно сместить ведомую шестерню вдоль оси к центру, что приведет одновременно к уменьшению зазора в зубьях, или сместить ведущую шестерню вдоль оси от центра, что вызовет одновременно увеличение зазора в зубьях.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Саня С спасибо в принципе всё ясно. Ещё вопрос какой лучше ставить стакан. Просто какой быстрее сотрётся со втулкой или подшипником. Ведь Вал и ш ЗХ крутятся в разные стороны.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Всем привет, у меня наоборот-нет охлаждения на холостом ходе.Поменял все: подшипники, корпус и пластину крылатки, саму крылатку, прокладки.Помпа качает, если не вкл. зажигание, после нескольких рывков из контрольного отв. в охлаждении глушителя идет вода. Запустил-начинает плеваться и затем вообще пропадает.Пробовал на прогретом моторе-та же картина.так и приходится ездить, прогрев на малом ходу. В ходу проблем с охлаждением нет.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
igorM_ Какой у тебя редуктор с 202 подшипником или медно графитовой втулкой под зеркалом помпы? при убитом подшипнике и большом зазоре между втулкой и валом будет такая картина. Самый простой и на 100% проверенный способ убедиться что система охлаждения собрана правильно (проверяем установку зеркала, крыльчатки и корпуса помпы) надеваем резиновую трубку на отверстие подачи воды из корпуса помпы и дуем ртом, если не дуется или дуется с трудом значит все собрано правильно, если не оказывает сопротивления или не значительное нормально работать не будет.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
ribac666 сказал(а):
igorM_ Какой у тебя редуктор с 202 подшипником или медно графитовой втулкой под зеркалом помпы? при убитом подшипнике и большом зазоре между втулкой и валом будет такая картина. Самый простой и на 100% проверенный способ убедиться что система охлаждения собрана правильно (проверяем установку зеркала, крыльчатки и корпуса помпы) надеваем резиновую трубку на отверстие подачи воды из корпуса помпы и дуем ртом, если не дуется или дуется с трудом значит все собрано правильно, если не оказывает сопротивления или не значительное нормально работать не будет.
Стоит 202 подш., новый. О таком методе проверки не слышал.Странно, ведь в ходу проблем нет, только на холостых. :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Не странно, в ходу винт создает напор воды и все начинает работать, а на холостых помпа не создает разрежение. Метод абсолютно точный, проверено десятками лет.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Всем привет. Собрал 20редуктор всё отлично работает. Перевернул корпус помпы пересверлил дырки. И заламил метчик в одной в самом конце нарезки пытался высверлить, чуть хуже не сделал теперь не знаю что делать. Может у кого было подобное как решили проблему. Мне на ум пришло только 2 способа. 1 наварить на корпус метал и просверлить по родным дыркам. 2 брать нов.корпус без сальника прямой и делать сверху прижимную пластину, 3мм толщиной с вырезом под резинку трубки.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
maks1608 сказал(а):
Саня С спасибо в принципе всё ясно. Ещё вопрос какой лучше ставить стакан. Просто какой быстрее сотрётся со втулкой или подшипником. Ведь Вал и ш ЗХ крутятся в разные стороны.
я придпочитаю пол втулки и один подшибник , так надежней
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
maks1608 сказал(а):
Всем привет. Собрал 20редуктор всё отлично работает. Перевернул корпус помпы пересверлил дырки. И заламил метчик в одной в самом конце нарезки пытался высверлить, чуть хуже не сделал теперь не знаю что делать. Может у кого было подобное как решили проблему. Мне на ум пришло только 2 способа. 1 наварить на корпус метал и просверлить по родным дыркам. 2 брать нов.корпус без сальника прямой и делать сверху прижимную пластину, 3мм толщиной с вырезом под резинку трубки.
Обломок метчика М4 надо просто в наглую выбить вниз, даже, если отверстие не сквозное (дно отверстия тонкое), предварительно верхнюю часть отверстия рассверлить до д.4мм, а внизу корпус немного подрезать напильником, чтобы меньше была длина недосверленного отверстия до выхода сверла. Выколотка должна быть из твердой закаленной стали д.3,6мм, если резьба М4 (чтобы ее не заклинило в отверстии, как сломанный метчик). Затем оправить отверстие сверлом д.4,2мм и нарезать резьбу М5 или поставить в сквозное отверстие шпильку М4 и гайки с обеих сторон (для нижней гайки сделать базу). При нарезании внутренней резьбы (в мягких металлах особенно) должна быть обильная смазка и почаще выкручивай метчик для очистки от стружки (как №1, так и №2). Удачи.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Остановился на потшипнике. М5 не буду делать отверстие слишком близко к кромке. А за все другие идеи спасибо огромное буду делать, а то думал всё.
 

Sokol50

ст. матрос
Регистрация
09.02.2011
Сообщения
40
Карма
0
А еще советик. 1. помпу нагло сточил на1 мм.Работает любая крыльчатка. Желательно торец помпы аккуратно посадить при сборке на герметик или краску.
При сборке помпы и далее.На патрубок повесь бульбу из слюны. и ключиком 10 поверни за вал шестерню.Бульба должна хорошо надуться и лопнуть. То же самое проделай , когда соберешь всю ногу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Sokol50 сказал(а):
А еще советик. 1. помпу нагло сточил на1 мм.Работает любая крыльчатка. Желательно торец помпы аккуратно посадить при сборке на герметик или краску.
При сборке помпы и далее.На патрубок повесь бульбу из слюны. и ключиком 10 поверни за вал шестерню.Бульба должна хорошо надуться и лопнуть. То же самое проделай , когда соберешь всю ногу.
Когда помпа собрана, налейте в нее воды через нагнетательное отверстие. Если вода не уходит вниз, значит герметичность обеспечена. Резко проверните вал-шестерню. Если воду выбросило вверх, помпа будет работать отлично. Натяг резины крыльчатки не должен быть больше 0,3мм. При сборке необходимо внутреннюю часть корпуса и зеркало помпы слегка смазать. Можно даже солидолом. Ввиду того, что крыльчатки резиновые часто попадаются бракованные (резина отстает от бронзовой ступицы), не поленитесь поставить два стопора-винта М4, диаметрально противоположно, желательно из латуни, но можно и из стали (при необходимости выкрутится без проблем, если шлиц под отвертку в норме). Головка винта низкая, можно даже потайную, тогда не будет выглядывать из резины.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
При сборке мажу силиконовой смазкой,эт та чем панели в машине брызгают.
 
Вверх Снизу