Регистрация
07.04.2024
Сообщения
15
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Сегодня почистил , загрунтовал и покрасил окись. Снял немного видео. На фото анод на струбцине мотора , состояние плачевное , работал.
254547
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем здравия. Помогите советом. Уже года три как с моим амуром происходит беда. После зимы ( стоит на улице ) он сильно окисляется. Весной я зачищаю крашу но всё бестолку.
Ни чего необычного в этом нет. Амур сделан из сплава Д16АТ. Механическое повреждение плакировки на этом сплаве приводит к коррозии металла.
Аноды работают только в воде, ибо цепь статического электричества через корпус, замыкается на воду.


Процесс коррозии Д16АТ достаточно длительный. Иными словами, до "дыр" дойдет не скоро.
Эмали, грунтовки, краски, не заменят плакировку, но частично (временно) уберегут металл от коррозии.
Система окраски в данном случае, должна быть многослойной.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 176
Карма
887
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ни чего необычного в этом нет. Амур сделан из сплава Д16АТ. Механическое повреждение плакировки на этом сплаве приводит к коррозии металла.
Аноды работают только в воде, ибо цепь статического электричества через корпус, замыкается на воду.


Процесс коррозии Д16АТ достаточно длительный. Иными словами, до "дыр" дойдет не скоро.
Эмали, грунтовки, краски, не заменят плакировку, но частично (временно) уберегут металл от коррозии.
Система окраски в данном случае, должна быть многослойной.


Андрюха привет. А Куйбышевские прогрессы 4 тоже из Д16АТ сделаны? Как поживает твоя краска ХВ16 на днище? Какие аноды используешь? Как и чем днище на Прогрессе 4 (Д16АТ) обработать и покрасить посоветуешь? Тоже предстоят такие работы , собираю информацию, как и многие другие. Что посоветуешь? Ты вроде лет восемь назад красил ХВ 16 ? И еще , герметик Новол как то отдирается если ремонт после него надо будет делать (переклепывать и т.д.) или по старинке на тиоколовую ленту лучше? Или положил этот герметик , и все , насмерть и на века и это место становится неремонтнопригодно, Под герметиком этим Новоловским кто то вскрывал до металла и смотрел, лет так через десять не идет коррозия? Не получилось бы так что под ним процесс коррозии идет?!
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
15
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Сегодня подготовил пять подвесных анодов. Термоусадка внутрь герметик и усадка. Провод медь 4 квадрата.
254572254573254574254575254576
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 775
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Володь , у меня на Амуре 4 точки установки магниевых протекторов ( два на корме и по бортам , фотки сделаю ) , на моторе свои независимо . Но это случай когда где то случайно сдирается краска во время сезона , когда нет возможности или же неизвестно о повреждении , наилучшей защитой от корозии дюрали это анодное покрытие ( не путать с плакировкой ) с последующей окраской ( совет использовать на днище только эпоксидные грунты и краски , необрастайка уже поверх ) . Нержавеющий пруток в качестве кильгарды я бы поменял на обыкновенный железный , нержа заметно ускоряет корозию голой дюрали , а пруток после двух причаливаний на песочек точно обдерется от краски ( с внешним видом придется смирится ) .
По борту максимально вперед , но обязательно под ватерлинией .
Я лентяй и мне лень будет каждый раз поднимать и опускать магний .

Вот так хочу сделать и ещё один внутрь корпуса. Поможет? Или нержу по любому срезать?

Посмотреть вложение 254473
В твоем варианте поле будет шире . Нержу с киля я бы поменял на простую сталь , сравни по ряду активности .
 

Вложения

Регистрация
07.04.2024
Сообщения
15
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
По борту максимально вперед , но обязательно под ватерлинией .
Я лентяй и мне лень будет каждый раз поднимать и опускать магний .


В твоем варианте поле будет шире . Нержу с киля я бы поменял на простую сталь , сравни по ряду активности .
Спасибо за советы. Нержу осенью срежу. Не успеваю уже , на майские надо быть на воде.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
У меня тоже была идея с вариантом крепления анодов "крокодилами", но в итоге от нее отказался. Тут подсказали, что при таком способе слишком мала площадь контакта с корпусом. Сделал следующее: зачистил до металла площадки под клеммы, притянул их к корпусу болтами, места соединений закрасил (видел такой вариант в советской литературе, где-то здесь ссылку выкладывали).

Лодка на воде только неделю, пока сложно сказать, работоспособна схема или нет в моем случае, но у соседа на Казанке5м3 работает точно.
 
Вверх Снизу