Регистрация
07.04.2024
Сообщения
18
Карма
4
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Сегодня почистил , загрунтовал и покрасил окись. Снял немного видео. На фото анод на струбцине мотора , состояние плачевное , работал.
254547
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем здравия. Помогите советом. Уже года три как с моим амуром происходит беда. После зимы ( стоит на улице ) он сильно окисляется. Весной я зачищаю крашу но всё бестолку.
Ни чего необычного в этом нет. Амур сделан из сплава Д16АТ. Механическое повреждение плакировки на этом сплаве приводит к коррозии металла.
Аноды работают только в воде, ибо цепь статического электричества через корпус, замыкается на воду.


Процесс коррозии Д16АТ достаточно длительный. Иными словами, до "дыр" дойдет не скоро.
Эмали, грунтовки, краски, не заменят плакировку, но частично (временно) уберегут металл от коррозии.
Система окраски в данном случае, должна быть многослойной.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 491
Карма
977
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ни чего необычного в этом нет. Амур сделан из сплава Д16АТ. Механическое повреждение плакировки на этом сплаве приводит к коррозии металла.
Аноды работают только в воде, ибо цепь статического электричества через корпус, замыкается на воду.


Процесс коррозии Д16АТ достаточно длительный. Иными словами, до "дыр" дойдет не скоро.
Эмали, грунтовки, краски, не заменят плакировку, но частично (временно) уберегут металл от коррозии.
Система окраски в данном случае, должна быть многослойной.


Андрюха привет. А Куйбышевские прогрессы 4 тоже из Д16АТ сделаны? Как поживает твоя краска ХВ16 на днище? Какие аноды используешь? Как и чем днище на Прогрессе 4 (Д16АТ) обработать и покрасить посоветуешь? Тоже предстоят такие работы , собираю информацию, как и многие другие. Что посоветуешь? Ты вроде лет восемь назад красил ХВ 16 ? И еще , герметик Новол как то отдирается если ремонт после него надо будет делать (переклепывать и т.д.) или по старинке на тиоколовую ленту лучше? Или положил этот герметик , и все , насмерть и на века и это место становится неремонтнопригодно, Под герметиком этим Новоловским кто то вскрывал до металла и смотрел, лет так через десять не идет коррозия? Не получилось бы так что под ним процесс коррозии идет?!
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
18
Карма
4
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Сегодня подготовил пять подвесных анодов. Термоусадка внутрь герметик и усадка. Провод медь 4 квадрата.
254572254573254574254575254576
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 808
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Володь , у меня на Амуре 4 точки установки магниевых протекторов ( два на корме и по бортам , фотки сделаю ) , на моторе свои независимо . Но это случай когда где то случайно сдирается краска во время сезона , когда нет возможности или же неизвестно о повреждении , наилучшей защитой от корозии дюрали это анодное покрытие ( не путать с плакировкой ) с последующей окраской ( совет использовать на днище только эпоксидные грунты и краски , необрастайка уже поверх ) . Нержавеющий пруток в качестве кильгарды я бы поменял на обыкновенный железный , нержа заметно ускоряет корозию голой дюрали , а пруток после двух причаливаний на песочек точно обдерется от краски ( с внешним видом придется смирится ) .
По борту максимально вперед , но обязательно под ватерлинией .
Я лентяй и мне лень будет каждый раз поднимать и опускать магний .

Вот так хочу сделать и ещё один внутрь корпуса. Поможет? Или нержу по любому срезать?

Посмотреть вложение 254473
В твоем варианте поле будет шире . Нержу с киля я бы поменял на простую сталь , сравни по ряду активности .
 

Вложения

Регистрация
07.04.2024
Сообщения
18
Карма
4
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
По борту максимально вперед , но обязательно под ватерлинией .
Я лентяй и мне лень будет каждый раз поднимать и опускать магний .


В твоем варианте поле будет шире . Нержу с киля я бы поменял на простую сталь , сравни по ряду активности .
Спасибо за советы. Нержу осенью срежу. Не успеваю уже , на майские надо быть на воде.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
У меня тоже была идея с вариантом крепления анодов "крокодилами", но в итоге от нее отказался. Тут подсказали, что при таком способе слишком мала площадь контакта с корпусом. Сделал следующее: зачистил до металла площадки под клеммы, притянул их к корпусу болтами, места соединений закрасил (видел такой вариант в советской литературе, где-то здесь ссылку выкладывали).

Лодка на воде только неделю, пока сложно сказать, работоспособна схема или нет в моем случае, но у соседа на Казанке5м3 работает точно.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
18
Карма
4
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
У меня тоже была идея с вариантом крепления анодов "крокодилами", но в итоге от нее отказался. Тут подсказали, что при таком способе слишком мала площадь контакта с корпусом. Сделал следующее: зачистил до металла площадки под клеммы, притянул их к корпусу болтами, места соединений закрасил (видел такой вариант в советской литературе, где-то здесь ссылку выкладывали).

Лодка на воде только неделю, пока сложно сказать, работоспособна схема или нет в моем случае, но у соседа на Казанке5м3 работает точно.
Как тут писали площадь работы анода при таком креплении наоборот больше. Где анод а где контакт с корпусом.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
18
Карма
4
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Всем привет. Дней 10 на воде и анод который стоял внутри катера изрядно поеден , скажите это нормально.
255183255185
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 491
Карма
977
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 283
Карма
599
Возраст
60
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
Всем привет. Дней 10 на воде и анод который стоял внутри катера изрядно поеден , скажите это нормально.
Посмотреть вложение 255183Посмотреть вложение 255185
С одной стороны - да. Поеден - значит эффективно работает.
С другой стороны - это не очень хорошо, т.к. протектор (анод) поврежден сильно. Это значит, что анодный ток достаточно большой и срок службы протектора будет небольшим. Причина большого анодного тока кроется в высокой скорости протекающих на корпусе коррозионных процессов. И тут два пути:
  1. Не парится, регулярно следить за состоянием протектора и вовремя его менять.
  2. Искать причину высокой скорости коррозии. Как правило она заключается в электрическом контакте между разнородными металлами (Al-Fe, Al-Cu и т.п.). Такие макропары нужно, по возможности, исключать из электрических цепей путем тщательной изоляции железа или меди от контактов с водой.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Небольшой отчет по работе анодов (лодка - Обь-1): стояла на воде с мая по октябрь включительно (буквально на днях на берег вытащил), аноды все время в воде, если лодка не на ходу. Результаты на фото, подводная часть - как вчера покрасили.
Это при том, что аккумулятор на стоянке отключается полностью. Так что аноды, видимо, вещь необходимая. Надо бы еще на моторе цинковый на магниевый поменять.
На фото один до зачистки, другой после.
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Небольшой отчет по работе анодов (лодка - Обь-1): стояла на воде с мая по октябрь включительно (буквально на днях на берег вытащил), аноды все время в воде, если лодка не на ходу. Результаты на фото, подводная часть - как вчера покрасили.
Это при том, что аккумулятор на стоянке отключается полностью. Так что аноды, видимо, вещь необходимая. Надо бы еще на моторе цинковый на магниевый поменять.
На фото один до зачистки, другой после.
Ну хоть кто-то убудился, что эта шняга работает и показал.
ЗЫ: аноды для бойлеров тоже бывают разные: для мягкой и жёсткой воды. Деталей не знаю, поиск в помощь.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 672
Карма
1 088
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
ЗЫ: аноды для бойлеров тоже бывают разные: для мягкой и жёсткой воды. Деталей не знаю, поиск в помощь.
Аноды для бойлеров все одинаковые - магниевые. Разница только в диаметре и длине самого анода и резьбе и длине соединяющей шпильки. Чем больше объем магния в аноде тем он дороже, но при этом он и защищает эффективнее и дольше. При работе бойлеров даже с мягкой водой после кончины анода быстро корродирует тэн, и при вынимании оного все равно выскребаешь "накипь" которая образуется при растворении анода.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 201
Карма
1 547
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
С этим Амуром чо та не то...а скорее всего-комплекс проблем.
Если так быстро жрет анод,то или вода такая,или с корпусом(утечки)что...это может быть плохая покраска.Грунт из баллончиков??Ну ну...
Если грунт пропускает воду-то,так и будет все.

Что можно сделать если даже при зимней стоянке все равно окисляется:
Оставить один кусок корпуса как контрольный-не закрашенный.Предварительно его очистить от окислов и старой краски.Место выбрать наиболее подверженное постоянному! окислению.Все рядом-НЕ перекрашивать,оставить старую покраску.
Оставить на зиму.
Весной смотреть.
Если этот участок будет чистый,но окислы ограничатся границей с окрашенным-хреновая окраска.Значит слой покраски подпускает влагу к корпусу.
Если будет весь покрыт окислами-то это уже электрокоррозия.С этим все хуже.Может быть от чего угодно,вплоть до воды.
Смотреть надо.есть ли контакт корпуса с землей.
Я проверяю элементарно-тестером.Щуп на корпус,щуп в сырую землю.Если пищит-ищу контакт.Лодку естесно на зиму- накрывать.
Покраске на моем корыте-3года.Послойка.Кислота-эпоксид-акрил.
Из них 2 сезона стояла на воде.
Без всяких анодов.И ничего.
Ищите или утечки или красьте нормально.
А аноды-надо.Вещь нужная.
Себе буду делать из запоршивского поддона.Буду смотреть...
 
Вверх Снизу