MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И что никакого отношения к холостому ходу - да просто нет тела, в котором мог бы быть этот канал. Как говорят конструкторы, "нет мяса".
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Заглушка, закрывающее сверление канала, которого нет ни в одной Вихрёвской схеме. Что в книгах, что в инструкциях. Он выходит в диффузор, он виден, достаточно лишь приглядеться.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если бы не Мансур (СМА), если бы не наш с ним по Скайпу разговор про карб Вихря, я бы не полез в него покопаться, и ничего бы не вылезло.
Мансур, толчок этому делу был от тебя.

вЯчЕславович, можно сколько угодно рассматривать Яндекс, Гугл, книги по Вихрям, инструкции по эксплуатации, размышлять про соотношение жиклёров, и т.п.
А правда - она вот такая, как на схеме Мансура. Полезь в свой карб и убедись. Это же не трудно. И ты сам увидишь, что в вихрёвском карбе нет воздушного жиклёра холостого хода. Ну нет, и всё тут. На самом деле это воздушный жиклёр главной дозирующей системы и в ней присутствует предварительное эмульсирование.

Снимать шляпу или нет - тебе решать, но от этого ничего не изменится.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
СМА сказал(а):
Нарисовал схему.
Есть небольшое уточнение. Не принципиальное, но всё же.
Топливо по пути к топливному жиклёру холостого хода сначала проходит через главный топливный жиклёр. Это достаточно важно. Топливо движется в ГТЖ при холостом ходе, и при переходных нагрузках и разгонах так меньше будет провал. Меньше преодолевать инерцию топлива надо при переходе от ХХ к ГДС.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот этот канал. Именно по нему идёт забор воздуха в предварительное эмульсирование топлива в системе холостого хода. И никакого жиклёра в нём нет. Это просто канал.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вЯчЕславович сказал(а):
Посмотрите в яндексе --*Карбюратор моторов "вихрь" Р.Сташкевич. КИЯ 4(122)86*
Посмотрел, почитал.
Да, Страшкевич имел весьма смутное представление о карбюраторе Вихря.
Лет так до 14 считал его специалистом. Пока книги его читал, а собственного опыта и знаний было мало. Потом изменил о нём мнение.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
MIK сказал(а):
Вот этот канал. Именно по нему идёт забор воздуха в предварительное эмульсирование топлива в системе холостого хода. И никакого жиклёра в нём нет. Это просто канал.
--------
А он у всех Вихрей одинакового диаметра?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
с494 сказал(а):
А он у всех Вихрей одинакового диаметра?
Не знаю. По идее можно не высверливая заглушку через диффузор калиброванной проволокой вычислить его диаметр. Но каков этот диаметр в разных моделях и годах выпуска - х.з.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MIK сказал(а):
В карбюраторе Вихря НЕТ ВОЗДУШНОГО ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА. Это воздушный жиклёр главной дозирующей системы.
В карбюраторе Вихря ЕСТЬ предварительное эмульсирование. Что в холостом ходе, что в главной дозирующей системе.
Блин, а MIK прав! Я и сам до сегодняшнего дня думал, что сверху это воздушник х.х. А ведь канал от него действительно только вниз уходит, а в сторону отверстий и иглы х.х. канала НЕТ!!! :shock: Посмотрел имеющийся дома карб. Отверстие в диффузоре получается и есть воздушник х.х.
Завтра пойду в гараж, карбов завались всех лет выпуска и разных заводов, буду изучать :? .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MIK сказал(а):
Заглушка, закрывающее сверление канала, которого нет ни в одной Вихрёвской схеме. Что в книгах, что в инструкциях. Он выходит в диффузор, он виден, достаточно лишь приглядеться.
:yes:
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 593
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
MIK сказал(а):
Если бы не Мансур (СМА), если бы не наш с ним по Скайпу разговор про карб Вихря, я бы не полез в него покопаться, и ничего бы не вылезло.
Мансур, толчок этому делу был от тебя.

вЯчЕславович, можно сколько угодно рассматривать Яндекс, Гугл, книги по Вихрям, инструкции по эксплуатации, размышлять про соотношение жиклёров, и т.п.
А правда - она вот такая, как на схеме Мансура. Полезь в свой карб и убедись. Это же не трудно. И ты сам увидишь, что в вихрёвском карбе нет воздушного жиклёра холостого хода. Ну нет, и всё тут. На самом деле это воздушный жиклёр главной дозирующей системы и в ней присутствует предварительное эмульсирование.

Снимать шляпу или нет - тебе решать, но от этого ничего не изменится.
Карба под рукой не имею,но согласен.Можешь попрыгать и побить себя ладонями по груди. :) ..IGNAT ,если не лень попробуй в навигацию на ходу заткнуть воздушничек-интереса ради..будет эффект?По идее должен подзалить свечи,если система работает..хотя,врядли ,слишком всё примитивно,смесительные камеры иначе выполнены и принцип работы их иной..Возможно это была попытка древних bing-овских конструкторов внедрить смешивание на карбах этого типа,и дальше не нашла развития,х.з..Но тем ,не менее,MIK,я согласен с тобой.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ура, разоблачили наконец-таки, а ведь сколько заблуждение держалось... Вот так и живём :? Приглядывался и я когда-то к этим дырочкам-канальчикам, и помнится мне, если не ошибаюсь, что на каких-то карбюраторах видел от этого бывшего ВЖХХ сверление и всё-таки в сторону системы ХХ, вкупе с сверлением в сторону распылителя. Может такое быть, двойное использование этого жиклёра? Или только в сторону системыХХ, вкупе с другой конфигурацией/количеством/сечением отверстий внутри диффузора под кромкой дросселя... Надо будет Приветовский карбюратор посмотреть на этот предмет... Кто имеет много карбов, домашнее задание задание прояснить этот вопрос :D

MIK сказал(а):
На самом деле это воздушный жиклёр главной дозирующей системы и в ней присутствует предварительное эмульсирование.
Тогда уж точнее будет назвать его эмульсионным жиклёром? Для ГДС воздушный жиклёр как-то лишний, диффузор его функцию несёт... И кстати, теперь же можно попытаться поиграть его сечением, с целью добиться более правильного состава во всё диапазоне оборотов. Ну тут все карты в руки viton-у, он долго об этом мечтал :D

MIK сказал(а):
Топливо по пути к топливному жиклёру холостого хода сначала проходит через главный топливный жиклёр. Это достаточно важно. Топливо движется в ГТЖ при холостом ходе, и при переходных нагрузках и разгонах так меньше будет провал. Меньше преодолевать инерцию топлива надо при переходе от ХХ к ГДС.
На К-36 вроде так же, а на К-6Х как раз по-другому, там ТЖХХ отдельно вроде, не через ГТЖ. Это потому что по воздуху ХХ регулируется, меньше инерция и поэтому не сказывается на переходном режиме?

MIK сказал(а):
В примитивном, зачаточном виде, по канонам 50-х годов прошлого века, но пневмоторможение в ГДС всё же есть.
Да уж такое пневмоторможение, я ж говорю, что ГТЖ откручивать приходится, а мне не верят :D
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
............я ж говорю, что ГТЖ откручивать приходится, а мне не верят :D
Да верят, Юрий тебе, верят :). При танцах с регулируемым ГТЖ я также пришел к выводу, что на полных оборотах вихревский карбюратор готовит немного более бедную смесь, чем на малых и средних.
В реальной эксплуатации меня совсем немного напрягал всего один режим:
При медленном переходе от холостых к малым было особенно заметно, что смесь излишне богата, мотор не жужал, а тарахтел. Я не смог победить карбюратор в этом режиме.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Да не мечтал, а давно над этим задумывался. Выкрутил как то полностью этот воздушный жиклёр, так без него и двигатель заводился и уверенно работал на малом и среднем ходу. Выше средних обороты уже не набирались. Тогда и возникла мысль о регулируемом воздушном жиклёре.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вЯчЕславович сказал(а):
Можешь попрыгать и побить себя ладонями по груди.
Я с бубном вокруг костра попрыгал. :D

yoric сказал(а):
а на К-6Х как раз по-другому, там ТЖХХ отдельно вроде, не через ГТЖ.
Да, отдельно. Но вот какое дело.
Делал на МС-40 на К68Д минимально возможные обороты холостого хода. Ну мотор чуть не глох. И при этом светил хорошим фонариком в диффузор. Так вот даже в этом режиме видно, что из ГДС топливо идёт. Его хорошо видно. Оно попадает на дроссель, и по нему стекает вниз и подхватывается в поток воздуха. Я был этому весьма удивлён. Потом на мотоциклах смотрел - то же самое. При этом винт качества холостого хода вполне адекватен - и богатую смесь делает, и бедную.
Из этого я сделал вывод, что система холостого хода и главная дозирующая системы в К6Х работают не последовательно, а параллельно. На низах основная система - холостого хода и переходная. Дальше - главная дозирующая. Так что инерция топлива в ГДС К6Х не критична, там тоже топливо идёт при холостом ходе.
В книгах об этом нигде не пишут, но для меня это факт. Я это видел неоднократно своими глазами.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
вих59 сказал(а):
При танцах с регулируемым ГТЖ я также пришел к выводу, что на полных оборотах вихревский карбюратор готовит немного более бедную смесь, чем на малых и средних.
Ну вот, а я уже подумывал о визите к врачам, или таблеток бы попить что-ли. Камень с души :D

вих59 сказал(а):
При медленном переходе от холостых к малым было особенно заметно, что смесь излишне богата, мотор не жужал, а тарахтел
Это же из этой же оперы ария, похоже. А кстати, на виду у меня Тохатсу-30 примерно семилетней давности, карбюратор там намного серъёзней Вихря (с виду во всяком случае), а при переходе от малых к средним его колбасит намного больше Вихрей. Как ни регулируй.

viton сказал(а):
Выкрутил как то полностью этот воздушный жиклёр, так без него и двигатель заводился и уверенно работал на малом и среднем ходу. Выше средних обороты уже не набирались.
Отсюда вывод (надеюсь правильный): чем больше проход - тем более бедная смесь на высоких оборотах. Уменьшить этот жиклёр совместно с уменьшением ГТЖ (или с уровнем топлива в ПопКамере), так ведь выходит? Но подозреваю, что не всё так просто.

MIK сказал(а):
И при этом светил хорошим фонариком в диффузор. Так вот даже в этом режиме видно, что из ГДС топливо идёт.
Конечно, это известное науке явление фотонного разгона. Вот если не светить фонариком, то ничего и не увидишь :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Тогда уж точнее будет назвать его эмульсионным жиклёром? Для ГДС воздушный жиклёр как-то лишний, диффузор его функцию несёт...
Как я понимаю терминологию - если по жиклёру идёт топливо - он топливный. Если воздух - воздушный. Если в трубке образуется эмульсия - она эмульсионная. Если так, то это воздушный жиклёр. И на автомобильных карбюраторах аналогичные по функции жиклёры - воздушные.
Не несёт диффузор функцию воздушного жиклёра ну никак. Топливовоздушная эмульсия качественнее распыляется, тоньше, мелкодисперснее. Воздушный жиклёр - часть системы эмульсирования топлива.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Вот если не светить фонариком, то ничего и не увидишь
Да, не увидишь. Нужен реально сильный фонарь. Днём, при солнце, в глубине диффузора - не видно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Да уж такое пневмоторможение, я ж говорю, что ГТЖ откручивать приходится, а мне не верят
А вот это самый интересный момент, я бы его ключевым назвал. И по моему разумению именно в этом парадоксе и надо разобраться, и именно в этом и будет выход на правильную модернизацию.
Парадокс в том, что книги говорят - в эжекторе чем больше разрежение и скорость - тем смесь богаче. А у Вихря - наоборот?

Какие будут мнения? Где собачка порылась?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
Не несёт диффузор функцию воздушного жиклёра ну никак.
Ну как это не несёт? Пропускную способность по воздуху ограничивает, в общем для мотора, при полном открытии дросселя? Чем не большой такой конструктивный "жиклёр" с дополнительными встроенными устройствами?

MIK сказал(а):
А вот это самый интересный момент, я бы его ключевым назвал. И по моему разумению именно в этом парадоксе и надо разобраться, и именно в этом и будет выход на правильную модернизацию.
Парадокс в том, что книги говорят - в эжекторе чем больше разрежение и скорость - тем смесь богаче. А у Вихря - наоборот?
1) Как все недавно воочию убедились, врут всё книги :D
2) В общих чертах - неправильно выбран конструктив/индивидуальные размеры системы.
3) А если конкретнее, мне кажется, гипертрофирована работоспособность системы эмульсирования, или её побочной или совместной деятельности. Больше вроде нечему?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Как все недавно воочию убедились, врут всё книги
Это не враньё. Это некомпетентность или недосмотр. Хотя если судить по статье в КиЯ, то всё же некомпетентность.

yoric сказал(а):
А если конкретнее, мне кажется, гипертрофирована работоспособность системы эмульсирования, или её побочной или совместной деятельности. Больше вроде нечему?
Это понятно. Конкретнее.
Мне кажется, знаю, в чём дело.
И исходя из этого метод лечения можно какой-то придумать.
viton, вот теперь можно поразмыслить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что, прям вот так всё дело в одной вещи? А может там комплекс проблем? Ну тогда для начала велик этот самый присный жиклёрчик.
Я лично не представляю во всей полноте работу этой системы, перепады давлений и т.п. подробности. Так что просьба не томить :unknown:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Осмотрел в гараже сегодня 14 карбюраторов. И те что из лёгкого сплава и тяжёлые жёлтые. Так вот в одном из них воздушный жиклёр соединялся с системой х.х. При этом и отверстие воздушное в диффузоре тоже было. В остальных соединения каналов не было. Возникла мысль, а может этот один карб просто бракованный? Ну слишком глубоко просверлили :pardon: . И вскрыли стенку....
Это несколько изменило мои представления о работе карбюратора, век живи- век учись. А ведь и на 20-х и на 25-х и на 30-х этот воздушник одинаков. А гтж и диффузоры разные, значит появилось поле деятельности, опытов. :?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
IGNAT сказал(а):
в одном из них воздушный жиклёр соединялся с системой х.х. При этом и отверстие воздушное в диффузоре тоже было.
А в этом же карбе одновременно с каналом в систему ХХ под распылитель нет канала от этого же жиклёра?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MIK сказал(а):
Парадокс в том, что книги говорят - в эжекторе чем больше разрежение и скорость - тем смесь богаче. А у Вихря - наоборот?

Какие будут мнения? Где собачка порылась?
Может нет никакого парадокса?
При медленном открывании дроссельной заслонки (увеличиваем разрежение) смесь все-таки постепенно обогащается (издержки простоты карбюратора). При переходе с холостых к малым это наиболее заметно, так как к работе главной дозирующей системы добавляется система хх с ее богатой смесью.
Конструкторы карбюратора попытались с этим бороться, внедрив параллельно эжектору воздушный канал.
Этот канал прогрессивно снижает разрежение на срезе эжектора, одновременно эмульсируя топливо.
На максимальных оборотах производительность главного топливного жиклера снижает (вероятно) гидравлическое сопротивление.
И получается вполне терпимое соотношение бензин-воздух во всем диапазоне оборотов, но, все-таки, с небольшим обогащением в начале и середине дипазона.
Не карбюраторщик.
 
Вверх Снизу