viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Интересный такой вопрос, если сделать регулируемый воздушный жиклёр можно таким образом регулировать состав смеси на разных режимах работы двигателя, то есть добавлять или уменьшать воздух в эмульсию?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
viton сказал(а):
Интересный такой вопрос, если сделать регулируемый воздушный жиклёр можно таким образом регулировать состав смеси на разных режимах работы двигателя, то есть добавлять или уменьшать воздух в эмульсию?
Нестоит этого делать,ни с воздушным ни с топливным.На каждые 50 кг и более(примерно)загрузки,в большую или меньшую сторону,надо снова точнить регулировку..ОТРЕГУЛИРУЕШЬ ПО ТЕЧЕНИЮ-а ПРОТИВ ТЕЧКИ ДА И В ВЕТЕР ВСТРЕЧНЫЙ-СНОВА РЕГУЛИРОВАТЬ.загрузил в лодку больше или меньше -снова регулируй..Короче говоря,одна морока с ними..И мизерный эффект(если этот эффект,даже через через лупу рассматривать))))Всё что можно сделать с вихрёвским карбом,у ребят расписано до мелочей,и в этом форуме и в иных..Нового ничего непридумаешь..
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Но я к тому, что если например нужно долго идти на малом ходу (троллинг), то увеличив сечение возд. жиклёра можно было бы сделать смесь беднее. Как мне кажется Вихрёвский карбюратор с штатными настройками на малом, а может быть даже и на среднем ходу делает слишком богатую смесь.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
viton сказал(а):
Но я к тому, что если например нужно долго идти на малом ходу (троллинг), то увеличив сечение возд. жиклёра можно было бы сделать смесь беднее. Как мне кажется Вихрёвский карбюратор с штатными настройками на малом, а может быть даже и на среднем ходу делает слишком богатую смесь.
=====
А заплёвывает свечи разве не от масла?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
viton сказал(а):
Но я к тому, что если например нужно долго идти на малом ходу (троллинг), то увеличив сечение возд. жиклёра можно было бы сделать смесь беднее. Как мне кажется Вихрёвский карбюратор с штатными настройками на малом, а может быть даже и на среднем ходу делает слишком богатую смесь.
ТРОЛЛИНГ И ВИХРЬ ПОНЯТИЯ ПЛОХО СОВМЕСТИМЫЕ..
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
вЯчЕславович сказал(а):
ТРОЛЛИНГ И ВИХРЬ ПОНЯТИЯ ПЛОХО СОВМЕСТИМЫЕ..
Может быть и плохо совместимые, но вопрос не в троллинге, а о возможности реализации автоматической или ручной регулировки состава качества смеси на разных режимах работы Вихря. От этого и вопрос был возможно ли регулировать состав смеси воздухом изменяя сичение воздушного жиклёра?
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Может быть и плохо совместимые, но вопрос не в троллинге, а о возможности реализации автоматической или ручной регулировки состава качества смеси на разных режимах работы Вихря. От этого и вопрос был возможно ли регулировать состав смеси воздухом изменяя сичение воздушного жиклёра?
Это же воздушный жиклёр холостого хода, как ты сможешь регулировать им качество смеси на разных режимах работы Вихря? Этим занимаются воздушная(дроссельная) заслонка,

главный топливный жиклёр и уровень топлива в поплавковой камере.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Valeriy-v777 сказал(а):
Это же воздушный жиклёр холостого хода, как ты сможешь регулировать им качество смеси на разных режимах работы Вихря? Этим занимаются воздушная(дроссельная) заслонка,

главный топливный жиклёр и уровень топлива в поплавковой камере.
А разве этот воздушный жиклёр не влияет на работу ГДС ? Как я понимаю в распылитель ГДС подаётся не просто бензин, а предварительно приготовленная бензино-воздушная эмульсия, или я ошибаюсь?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Вложения

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
А разве этот воздушный жиклёр не влияет на работу ГДС ? Как я понимаю в распылитель ГДС подаётся не просто бензин, а предварительно приготовленная бензино-воздушная эмульсия, или я ошибаюсь?
В ГДС, на средних и высоких оборотах, подаётся не эмульсия, а топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр. А бензино-воздушная эмульсия подаётся на холостом ходу через жиклёр холостого хода и воздушный жиклёр. Представь, при работе двигателя на оборотах, диаметр открытой дроссельной заслонки и воздушного жиклёра холостого хода 0.5мм - сложно им будет что-то отрегулировать. А холостой ход регулируется винтом качества смеси, лишняя переменная вроде тут не нужна, только всё усложнит.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Valeriy-v777 сказал(а):
В ГДС, на средних и высоких оборотах, подаётся не эмульсия, а топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр. Бензино-воздушная смесь подаётся на холостом ходу через жиклёр холостого хода и воздушный жиклёр. Представь диаметр дроссельной заслонки и воздушного жиклёра холостого хода 0.5мм - сложно им будет что-то отрегулировать. А холостой ход регулируется винтом качества смеси, лишняя переменная вроде тут не нужна, только всё усложнит.
На ГДС эмульсия подаётся. Здесь обсуждалось topic488-350.html
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
viton сказал(а):
Это же воздушный жиклёр холостого хода, как ты сможешь регулировать им качество смеси на разных режимах работы Вихря?
Valeriy-v777 сказал(а):
А разве этот воздушный жиклёр не влияет на работу ГДС ? Как я понимаю в распылитель ГДС подаётся не просто бензин, а предварительно приготовленная бензино-воздушная эмульсия, или я ошибаюсь?
viton сказал(а):
с494 сказал(а):
В ГДС, на средних и высоких оборотах, подаётся не эмульсия, а топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр
Вот что хочу сказать. В теме про К68 выяснилось, что в разных книгах, или в разных изданиях дают разные схемы карбюраторов Вихрей. Я тогда взял с полки карб, разобрал, и нарисовал схему. Оказалось, что она совсем не такая, как в книгах.
Тогда сделал следующее. Пошёл в гараж и посмотрел на других карбах, как сделано. В статистику попали: В-25 (затёртый год, дейдвуд дугой, овальный поддон и железный колпак), Привет-22, Вихрь-30 (4шт), В-25 из самых последних, два карба на В-45. Плюс тот, что на полке лежал. Итого 10 карбюраторов. С разных моторов и с очень разных годов выпуска. Полностью их не разбирал, а лишь смотрел две вещи. Но они показательны. Первая - есть ли в диффузоре канал для забора воздуха в систему холостого хода. Вторая - выкручивал так называемый воздушный жиклёр холостого хода и смотрел, есть ли под ним канал в систему холостого хода.
Результат. Канал в диффузоре есть у всех, сообщения с холостым ходом нет ни в одном.
Вывод. НИ В ОДНОЙ КНИГЕ нет правильной схемы карбюратора Вихря. Её нет и в паспорте к мотору.
В карбюраторе Вихря НЕТ ВОЗДУШНОГО ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА. Это воздушный жиклёр главной дозирующей системы.
В карбюраторе Вихря ЕСТЬ предварительное эмульсирование. Что в холостом ходе, что в главной дозирующей системе.
И ещё. В примитивном, зачаточном виде, по канонам 50-х годов прошлого века, но пневмоторможение в ГДС всё же есть.

Совет. Получается, что прежде чем совершенствовать вихрёвский карб, надо бы знать его схему, надо представлять, как он на самом деле устроен. Книги тут не в помощь. Можно воспользоваться моими каракулями из темы про К68. Можно нарисовать схему красиво и наглядно, и пользоваться ею. :)

Почему-то цитаты не соответствуют авторам постов. Странно.
 

владимир кстово

старшина 1ст.
Регистрация
15.01.2014
Сообщения
96
Карма
4
Возраст
45
Имя
владимир
Лодка
прогресс 2
Мотор
Ямаха 30
А что сенсеи скажут
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Результат. Канал в диффузоре есть у всех, сообщения с холостым ходом нет ни в одном.
Вывод. НИ В ОДНОЙ КНИГЕ нет правильной схемы карбюратора Вихря. Её нет и в паспорте к мотору.
В карбюраторе Вихря НЕТ ВОЗДУШНОГО ЖИКЛЁРА ХОЛОСТОГО ХОДА. Это воздушный жиклёр главной дозирующей системы.
В карбюраторе Вихря ЕСТЬ предварительное эмульсирование. Что в холостом ходе, что в главной дозирующей системе.
И ещё. В примитивном, зачаточном виде, по канонам 50-х годов прошлого века, но пневмоторможение в ГДС всё же есть
Что делать, ты просто переворачиваешь моё представление о "простом куске дюраля")) Десять карбов это серьёзно.

Может быть и плохо совместимые, но вопрос не в троллинге, а о возможности реализации автоматической или ручной регулировки состава качества смеси на разных режимах работы Вихря. От этого и вопрос был возможно ли регулировать состав смеси воздухом изменяя сичение воздушного жиклёра?
Всем будет интересно, если ты сделаешь регулировку воздушного жиклёра и выложишь результат. Почему нет? У меня тут бегает вихрь без поплавка, так что карбюратор поддаётся модернизации.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
MIK сказал(а):
И ещё. В примитивном, зачаточном виде, по канонам 50-х годов прошлого века, но пневмоторможение в ГДС всё же есть.

А возможно это примитивное пневмоторможение как то улучшить доработать?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Не может воз.жиклёр х.х. хоть как то влиять на создание эмульсии для гдс..по определению неможет(не там стоит он,ребята!..Он делает своё дело для холостого хода и стоит в самом начале канала системы х.х.(где и положено, по физике процесса ему стоять).Что бы в главный топ.жиклер поступала эмульсия ,возд.жиклер для него, надо устанавливать между попл.камерой и главным жиклёром..Его там нет и никогда небыло,как и какой либо эмульсии в гдс!Два штатных воздушника работают каждый на свою систему-холостого хода и холодного пуска.И только туда готовят эмульсию..Вглавной доз.системе топливовоздушная смесь и её качество создаются иным конструкторским решением- установкой с завода рассчитаного калибра гтж, возд.заслонкой и сужением дифузора с последующим его расширением(т.н.смесительной камерой)где за счет перепада скорости и давления потока, образуется топливновоздушная смесь.Это принципиальное конструктивное решение создателей данного карба.И иного ничего в нём нет!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
что там дорабатывать? выше октан - ниже расход.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вЯчЕславович сказал(а):
Не может воз.жиклёр х.х. хоть как то влиять на создание эмульсии для гдс..по определению неможет
Верно. Но в том-то и дело, что в карбе Вихря НЕТ, ВООБЩЕ НЕТ воздушного жиклёра х.х.

вЯчЕславович сказал(а):
Он делает своё дело для холостого хода и стоит в самом начале канала системы х.х.(где и положено, по физике процесса ему стоять)
Ничего он не делает для холостого хода. Он с системой холостого хода НИКАК не связан.

вЯчЕславович сказал(а):
Что бы в главный топ.жиклер поступала эмульсия ,возд.жиклер для него, надо устанавливать между попл.камерой и главным жиклёром.
Ничего подобного. В вихрёвском карбе эмульсирующий воздух подмешивается в топливо за счёт конструкции распылителя. Топливо к распылителю приходит снизу через жиклёр. Воздух - сверху по наклонному каналу от того самого воздушного жиклёра, который на самом деле не х.х., а гдс. Далее воздух проходит в пространство снаружи от отвестий в распылителе, проходит по боковым отверстиям в распылителе и смешивается с топливом внутри распылителя. Дальше по распылителю идёт эмульсия.
вЯчЕславович, эмульсия должна поступать в распылитель, а вовсе не в главный топливный жиклёр. В любом автомобильном карбе есть предварительное эмульсирование. И в любом автомобильном карбе по главному топливному жиклёру идёт не эмульсия, и чистое топливо. Эмульсирование происходит после ГТЖ. Так и в Вихре.

вЯчЕславович сказал(а):
.Это принципиальное конструктивное решение создателей данного карба.И иного ничего в нём нет!
Есть. И в этом легко убедиться.
Первое упражнение. Выкручиваешь воздушный жиклёр. Выкручиваешь пробку с жиклёром и распылитель. Засовываешь проволочку сверху в канал, и видишь, что она вылезает именно к распылителю.
Второе - смотришь на распылитель, и обнаруживаешь в нём отверстия. Не верхние, а в той части, которая сразу над резьбой. Сопоставляешь, что наклонный канал точно подводит воздух к этим отверстиям.
Третье - поищи от воздушного жиклёра канал в холостой ход. И убедишься, что его нет. Ну нет, и всё тут.
Четвёртое. В диффузоре есть канал для подачи эмульсирующего воздуха в холостой ход. Его видно, снаружи видна технологическая заглушка. Она закрывает сверление канала. И этого канала нет ни на одной схеме. А на самом деле он есть.

вЯчЕславович, бери карбюратор, разбирай, и убедись, прав я или нет.

viton сказал(а):
А возможно это примитивное пневмоторможение как то улучшить доработать?
Ну эти отверстия в распылителе, в нижней части, эмульсирующие, расположены в два уровня. Если бы их делом было только пропустить эмульсирующий воздух - так делать ни к чему. Получается, что с ростом разрежения, с падением уровня топлива в эмульсирующем пространстве, включится нижний ряд отверстий. Это какое-никакое, но пневмоторможение. Можно ли тут что-то добавить - надо подумать. Пока я не готов говорить об этом.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Посмотрите в журнале КиЯ 173 с 104 статья автора В.Куракин. Интересный вариант. Под ГТС занята пусковая система карба. Получилась сдвоенная ГТС. И ещё дополнительно при помощи второго воздушного жиклёра и рычага привода др. заслонки устроен экономайзер. Для идеала не хватает только ускорительного насоса.
Нарисовал схему. Она одинаковая для древних и для купленного года 3 назад в Рыбинске в инет магазине. Последний длиннее старого на 8мм.
На схеме поз. 7 отверстие добавочного воздуха (по терминологии А.В. Дмитриевский "Карбюраторы") подаёт воздух в сист. ХХ.
Жиклёра там нет. Просто дырочка. Т.к. эта дырочка сидит почти в самом узком месте (диффузоре), то если верить книга В.И. Грибанов и др. "Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания" с 39., при открытой др. заслонке из задроссельного пространства воздух будет мимо ТЖХХ поз. 8 поступать через поз. 7 в зону диффузора (реверс потока эмульсирующего воздуха). Вроде получается экономайзер.
При закрытой, прикрытой др. заслонке воздух естественно идёт через поз 7, мимо ТЖХХ в отв. переходного режима поз.8 и отв. регулировки качества поз. 10. У "В.И. Грибанов" регулировка ХХ в канале эмульсии считается плюсом, тем не мешает ГТС. На мото карбюраторах только на Йиков есть экономайзер, да и то не на всех.
Может быть карб. Вихря не так прост как кажется?
 

Вложения

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Посмотрите в яндексе --*Карбюратор моторов "вихрь" Р.Сташкевич. КИЯ 4(122)86*..Если конструктор знал свой карбюратор хуже,чем вы.то я снимаю шляпу..Также загляните поиском- на тарировку жиклеров любого на свете карба со смесительной эмульсионной камерой-воздушные жиклёры всегда больше по калибру топливного..И БОЛЬШЕ КАК МИНИМУМ ПРОЦЕНТОВ НА 25-30,И БОЛЕЕ,и в редких случаях почти одинаковы..И ещё,подумайте- почему в 18-20-25-30 сильных вихрях независимо от увеличения гдж, потребления топлива и скоростей движения топлива по гдз-воздушный жиклёр оставался неизменно одного калибра.Ведь так не бывает?Под разные карбы с разным гдж и топливными характеристиками.должен и в.з. иметь разные калибры?Почему этого нет?ведь его подобрать чуть больше и поставить плёвое дело.Может конструкторы забыли об этом и 30лет вспомнить немогли??В.Ж оставался неизменным только лишь потому,что не изменялась система холостого хода и она на всех карбах одинакова,и жиклёры системы х.х соответствовали характеристикам друг друга по калибрам и не нуждались в изменениях.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Ещё такая мысль у автомобильного карбюратора возд. жиклёр расположен так, что проходящий поток воздуха воздействует на него и чем больше открыт дросель тем больше воздействие на возд. жик. а от этого и эмульсирование и пневмоторможение зависящая от скорости воздушного потока. Если конструктивно можно было бы на Вихрёвском карбе перенести возд. жиклёр где то в район дифузора хотя бы теоретически какие то улучшения принесло бы?
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
viton сказал(а):
Ещё такая мысль у автомобильного карбюратора возд. жиклёр расположен так, что проходящий поток воздуха воздействует на него и чем больше открыт дросель тем больше воздействие на возд. жик. а от этого и эмульсирование и пневмоторможение зависящая от скорости воздушного потока. Если конструктивно можно было бы на Вихрёвском карбе перенести возд. жиклёр где то в район дифузора хотя бы теоретически какие то улучшения принесло бы?
Теоретически могло бы принести, но практически усилия , потраченные на это, могут себя не оправдать или вообще привести к отрицательному результату. Для обычного пользователя слишком сложный путь, если только кто-то отработает такую схему, чтобы всё было достаточно просто и повторяемо. А так есть более простые доработки приводящие к улучшению работы карбюратора. Да и желательно знать, чего конкретно, хотят добиться, каких именно улучшений.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вЯчЕславович сказал(а):
Если конструктор знал свой карбюратор хуже,чем вы.то я снимаю шляпу..
Снимай. Самое время.
СМА совершенно точно изобразил схему карбюратора Вихря. В какой книге или инструкции есть такая схема? Выходит - не знал конструктор. Да и не конструктор. Карбюратор Вихря не советский конструктор ваял, а немецкий. Советский лишь копировал. А чертёжница для книги и для инструкции что-то нарисовала. С ошибками. А советский конструктор не очень в ею нарисованное вникал. И пошло в печать. И прочли миллионы, и поверили нарисованному. А нарисовано-то неправильно.
Миллионы Вихрей были выпущены, миллионы людей на них ездили и в них копались. Выходит - никто лажу не заметил? Или это просто до инета не дошло.
А доказательство - простецкое. Три предмета. Карб с выкрученным распылителем, распылитель и проволочка.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Упражнение - выкручиваю т.н. "воздушный жиклёр холостого хода". Пропускаю проволочку в его канал, и выхожу в аккурат в главную дозирующую систему. Какой же это холостой ход???
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И подводится воздух через этот жиклёр по каналу как раз к вот этим вот отверстиям, расположенным в два яруса. Это и предварительное эмульсирование, и какое-никакое пневмоторможение.
 

Вложения

Вверх Снизу