dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
А может надо подобрать кольцо на величину свободного хода в положении переключатель вперёд? Положить её на внутреннее кольцо нижнего подшипника. И пусть вал в него упирается. При нейтральном положении, хода вала вниз хватит для извлечения штифта.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Перечитал ответы. С советами. Там, где пишут, что при поддатии шестерни переднего хода вверх, она не тарахтит. Допускаю это. Могу приподнять, регулировкой вилки переключения. Но, на заднем ходе, вал все равно будет давить сверху через втулку со штифтом, на шестерню переднего хода. Если под подшипник а подобрать кольцо, то это поможет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Но, на заднем ходе, вал все равно будет давить сверху через втулку со штифтом, на шестерню переднего хода.
Если облудишь вал, и после сборки с шестернями и упорной втулкой заштифтованной капнешь припоя дополнительно, то вал уже никак не сможет сам опускаться. Он будет упираться в подшипник, и на холостом и заднем ходу только шестеренка ПХ под своим весом будет лежать на шестерне гребного вала, а упорная втулка торсиона на нее давить уже не будет. Можно и не лудить, а меднить хвостовик гальванически. Положить слой для нормального натяга в 89 подшипнике. Главное не переборщить с натягом, а иначе не срежется лишнее как в случае облуды припоем, и есть риск убивания 89 подшипника при сборке.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Но, не должен же по конструкции подшипник сидеть только на посадке, без упора в буртик вала. Предполагаю, что отверстие в корпусе сделано глубже, чем надо. Можно и под подшипник положить кольцо. Мысль насчёт кольца пришла только сегодня, а посмотреть и померить смогу только через неделю.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Посмотрел чертёж сборки. Никакие кольца не помогут. Обоулка поможет. Но, как в новом моторе держался вал?
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Ещё одно решение - это подвесить торсион на валу двигателя. Вот на такой втулке. Я то собирался её отрезать и переделать на квадрат.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Новый вал в новом моторе просто туго заходит в подшипник, но без большого усилия. При полностью собранном моторе ему еще крыльчатка помпы и сальник также мешают упасть. В убитом редукторе и вал внизу корродирует, и под сальником канавища, и в районе установки крыльчатки все изъедено и протерто так, что крыльчатка болтается, а лыска под шпонку скругленная становится. Вал в этом случае гуляет, и своим весом всегда на шестерню ПХ давит через стопорную втулку. Там обычно и втулкам в шестернях хана: у шестерни ПХ стопорным кольцом в глубину прогрызает, и на конус разбивает отверстие, а у шестерни ЗХ либо просто цилиндром разбивает, либо при увеличенном зазоре зацепления также на конус разбивает отверстие.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Вал стоит новый. Нужно разобрать и сдвинуть Нижний подшипник пониже?
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Есть способ увеличения диаметра, путем накернивания вала. Я пока не спешу. Если делать подтягивание торсионного вала к каоу двигателя, то двигатель будет поднят около 80 мм. А с учётом того, что я хочу его сделать сьемным, конструкция получается не устойчивой.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть способ увеличения диаметра, путем накернивания вала.
Это способ халтурщиков сделать побыстрее что-то "на отъе...сь". Если хорошо накернить, то уже при сборке подшипник будет поврежден т.к. для заштифтовки стопорной втулки вал придется осаживать в подшипник, и только потом поднимать его. Если кернить по месту на собранном валу, то это будет неудобно, и также убъет подшипник т.к. он на серьезные удары не расчитан.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Странная конструкция. Либо что то упростили. Ну, не может вал держаться на слабой посадке. Если бы ставили штатный двигатель от Москвы, то при сборке по шлицами, как проверить не просел ли вал?
Но подобное решение видно в конструкции гребного вала. У меня он с утолщением для упора подшипника. А на чертеже есть вариант, когда вал гладкий и подшипник может по валу уехать из гнезда крышки. Размеры по длине это позволяли.
Буду думать. Как один из вариантов, просверлить корпус ноги снизу, нарезать резьбу под винт , чтобы через спец шайбу поднимать подшипник после сборки. Винт на разборный стопор - герметик. Надо в выходные прикинуть, возможно ли это сделать?
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Нашёл решение проблемы с опусканмем вала. Пока только в теории. Пркритикуйие пожалуйста.
В одном видео услышал совет убрать шестерню заднего хода, с удалением нижних зубов муфты переключения.
Я не хочу удалять, так, как делаю из этой ноги, чтобы иметь задний ход и возможность поставить винт правого вращения.
Я могу изготовить две тарелтчатыз пружины из нужной стали и термообработана их. Две пружины ставятся встречно между внутренним кольцом нижнего подшипника и шлицами. Пружины или шайбы делаем поменьше наружного диаметра шлицов.
Для сборки разборки, делаю приспособление. Хомут на вал у меня уже есть. Двумя винтами буду затаскивать задатый хомутом вал вниз. Зацкпившись за отверстия для крышки помпы. Опустил, забил штифт, снял приспособление. В зависимости от расстояния до подшипника, ставим две или четыре тарелтчатыз пружины.
Ьлр бы расстояние побольше, можно было бы сделать пружину точением. С прямоугольный профилем рабочего тела.
Еатяг в пружина или зазор подберу опытным путем.
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Вот такие шайбы в качестве пружины я имею в виду. Упор - в шлицы и внутреннее кольцо 89 подшипника. Такие шайбы есть в продаже.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Все замечательно, но даст ли потом пакет из шайб, надежно подпирающий вал, осадить вал для сборки/разборки? У пружинных шайб жесткость большая, а соотношение по толщине сжатой к разжатой небольшое.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Решу приспособлением. Хомутом охватывают и зажима торсион. Хомут к меня оказался случайно в наличии и с нужным размером под вал. Фото потом сделаю. В хомуте три отверстия под винты. Винты вворачивпюися в плиту, приворачиваем на место помпы. Это место я пока не видел. После разборки возможна коррекция. Тянием последовательно тремя винтами или болтами и вдимаем торсион вниз. Он сжимает шайбы.
В выходные разберу и дополню. То,, что написал выше. Возможны изменения. Если между подшипником и торце шлицов 4- 5 мм, то все получится. Если меньше, то возможны варианты.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Прошу извинить за ошибки. Телефон правит текст, а я, поспешил отправить.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Размеры тарельчатых пружин - в ГОСТ 3057-90.
Нужно определить их необходимое количество. Получим ход на сжатие и усилие для сжатия.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если убирать шестерню заднего хода, то нафиг вообще этот гемор?.. Купи ногу Ветерка и собирай на ней. Проще собирается, дешевле, легче, менее дефицитны запчасти и расходники.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 535
Карма
983
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
По
Размеры тарельчатых пружин - в ГОСТ 3057-90.
Нужно определить их необходимое количество. Получим ход на сжатие и усилие для сжатия.


Поделюсь, может пригодится. Буквально полтора месяца назад искал две пружины сжатия арт. 54.06.413 еще СССР, естественно привязанный к ГОСТу, .себе в кпп мотоблока мтз. так еле нашел. Пол Москвы перевернул. Везде или партия штук сто или сумма не менее 15 000 руб. Говоришь артикул, так никто из менеджеров не знает что это такое. Ответ примерно такой артикул не знаем, а пружина в ручку какого нибудь опрыскивателя или газульки мотоблока есть. Вопрос про усилие пружин сразу в ступор вводит.Звонил даже в Челябинск на завод. Хорошо один из Уфы откликнулся и продал. Итог пружина 14 руб. штука, доставка 360 руб. Взял сразу 4 шт. , пусть будут.Хотел уже сам навить.....В Москве за пружину в р-не 600 руб. за штуку озвучивал менеджер той же сети "Планета железяка".
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Вот, есть по ссылке. И в нескольких местах. Из диаметра 8, 2 сделать 9мм. Но вопрос в размере. На глаз по чертежу около 5 мм. А набор из 6 пружин, допаьоианеыз до размера в 5 мм можно сдать только на 3, 3 мм. Надо разбирать и точно мерить. Потом, покупать
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Ногу от ветерка покупать не буду. Родственник обещал отдать свой, ветерок, с молоходенной ногой, но щапоротой поршневой. Тогда посмотрю, восстановить ли как, Ветерок или пустить на гибрид. Как снег сойдёт, так он сходит в гараж, чтобы вытащить мотор из навалов вещей.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Если убирать шестерню заднего хода, то нафиг вообще этот гемор?.. Купи ногу Ветерка и собирай на ней. Проще собирается, дешевле, легче, менее дефицитны запчасти и расходники.
Глухозимье, не покататься, так хоть поговорить о моторе.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Не имея ещё дело с Ветерком, мне полезна его оценка для сборки гибрида. Возможно, после запуска на базе Москвы, я, сделаю второй из Ветерка, для дублирования и чтобы покататься компанией на двух лодках.
Летом заниматься мотор будет мало времени.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Редуктор "Ветерка" более надежный, но вот в сборке/разборке в разы говеннее "Москвы". Чего только стоит вынуть и засунуть гребной вал, не говоря уже о том, насколько соосные отверстия под штифт у современных шестерней и валов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 694
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня есть еще и нога от круглой "Москвы", правда без струбцин и румпеля. Тоже подумываю на ней гибрид сделать с движком от Бриггс-Стрэттона на 6,5 сил. Так вот там помпа не нужна от слова совсем. Вместо нее можно воткнуть подходящий упорный подшипник, на него сверху втулку из чего угодно, шплинтуемую на валу через лыску под шпонку крыльчатки помпы. Тогда весь вал будет висеть на этой втулке, упирающейся в подшипник. Подшипник надо только придумать как смазывать. Хотя, можно корпус помпы заглушить, набив смазкой. Тогда подшипник будет и в смазке и закрыт от всего. Только придется подобрать тонкий подшипник и втулку, и возможно толстые прокладки под помпу, чтобы все поместилось. С гибридом на "Москва-М" можно также сделать. Помпа-то также не нужна. Она даже вредна т.к. каждая крыльчатка где-то 0,27-0,33 лошади отнимает.
 
Вверх Снизу