танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 375
Карма
3 866
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но хотелось бы именно нагрузку на генератор видеть.
Согласен! Имея на борту акк. с большими разрядами и мощный лодочный генератор, стоит контролировать токовую нагрузку генератора. :yes::good:

У меня генератор 8 ампер. Я даже не задумываюсь о перегрузке. Бывало акк, не зарядишь перед походом и с веревки----- 60 сил пускаешь. :hahaha: Джоник правда не капризный, он со второго, третьего рывка, урчать начинает. К стати, тримм на подъем, то же потребляет большой ток. До 16 ампер доходит.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
У меня на Ямахе F115А генератор 15А максимум выдает, и это похоже ограничено не мощностью катушек, а регулятором напряжения. Т.к. эти 15 А он отдает уже на 1500 - 1800 оборотов и далее с ростом оборотов ток отдачи не поднимается.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 241
Карма
803
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
У меня на Ямахе F115А генератор 15А максимум выдает, и это похоже ограничено не мощностью катушек, а регулятором напряжения. Т.к. эти 15 А он отдает уже на 1500 - 1800 оборотов и далее с ростом оборотов ток отдачи не поднимается.
Это по результатам замеров или по паспорту?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По замерам, стоит кулометр на сервисном аккумуляторе. По доке непонятно, написано "Alternator output 12 - 25A", и вот пойми, 12 - это вольтаж или в целом генератор от 12 до 25 ампер выдает.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 241
Карма
803
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
По замерам, стоит кулометр на сервисном аккумуляторе. По доке непонятно, написано "Alternator output 12 - 25A", и вот пойми, 12 - это вольтаж или в целом генератор от 12 до 25 ампер выдает.
А сервисный напрямую от генератора или через альтернатор?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 241
Карма
803
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я не стал ставить такое реле потому что по сути оно никак не меняет ток зарядки лифера, что дает генератор то и идет на лифер. То есть непостоянное напряжение и прочие скачки. Да, лифер имеет свой бмс, но говорят не панацея.
Но раз нет DC-DC значит кулометр показывает ток генератора.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 241
Карма
803
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
https://www.reddit.com/r/vandwellers/comments/1dxxl7z Я много по этому поводу перелопатил этихвашихинтернетов)) и подавляющее большинство опытных кемперов и рыболовов спортсменов, и лодочников путешественников, ну и сервисменов по этой тематике сходятся во мнении что без DC-DC использовать лифер это лифер на ветер.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
У меня сервисный - это простой AGM, который на машине на старт уже не тянет зимой, но летом на лодке его вполне хватает. Тем более что в основном-то упираешься не в емкость АКБ, а в то что походного времени не хватает на зарядку АКБ. АКБ 90 А/ч, за выходные на отопитель и прочие радости уходит порядка 30 А/ч, но походное время до базы - 45 минут, это максимум 11 А/ч. Приходится подзаряжать на базе.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 241
Карма
803
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
У меня сервисный - это простой AGM, который на машине на старт уже не тянет зимой, но летом на лодке его вполне хватает. Тем более что в основном-то упираешься не в емкость АКБ, а в то что походного времени не хватает на зарядку АКБ. АКБ 90 А/ч, за выходные на отопитель и прочие радости уходит порядка 30 А/ч, но походное время до базы - 45 минут, это максимум 11 А/ч. Приходится подзаряжать на базе.
Для AGM конечно такой режим норм.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 363
Карма
7 420
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 375
Карма
3 866
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня на Ямахе F115А генератор 15А максимум выдает, и это похоже ограничено не мощностью катушек, а регулятором напряжения. Т.к. эти 15 А он отдает уже на 1500 - 1800 оборотов и далее с ростом оборотов ток отдачи не поднимается.
От зарядного на базе, сколько ампер потребляет разряженный AGM? И второй вопрос, какой ток может развивать зарядное? То что на базе. Сдается мне, что в AGM емкость осталась не более 40 А/ч. Акк. с такой емкостью, большой ток не возьмет.
З.Ы. Токовая характеристика генератора, очень интересная. Не свойственная генераторам на постоянных магнитах.
Очень похожа на авто генератор, с возбуждением обмоток.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
933
Карма
814
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
От зарядного на базе, сколько ампер потребляет разряженный AGM? И второй вопрос, какой ток может развивать зарядное? То что на базе. Сдается мне, что в AGM емкость осталась не более 40 А/ч. Акк. с такой емкостью, большой ток не возьмет.
З.Ы. Токовая характеристика генератора, очень интересная. Не свойственная генераторам на постоянных магнитах.
Очень похожа на авто генератор, с возбуждением обмоток.
Там 6А зарядка на базе, она больше не дает. Нет, тут упирается не в потребление АКБ, т.к. напруга тоже просаживается до 13,8 на разряженном АКБ, по мере зарядки вырастает до 14,4-14,6. Это именно ограничение отдаваемой связкой генератор-регулятор тока.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 375
Карма
3 866
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там 6А зарядка на базе, она больше не дает. Нет, тут упирается не в потребление АКБ, т.к. напруга тоже просаживается до 13,8 на разряженном АКБ, по мере зарядки вырастает до 14,4-14,6. Это именно ограничение отдаваемой связкой генератор-регулятор тока.
Я понял. Всё логично. Генератор нагружен на оборотах около 2000. По мере заряда, ток упадет и напряжение вырастет. 2000 об/м, отличная характеристика, для генератора. Высоковольтный, стало быть генератор. У меня то-же высоковольтный. 150 вольт на максимальных. (150, а не 15- это не ошибка)
Регулятор напряжения ПЛМ с регулировкой тока- о таком мне не известно. Вполне возможно, что на моторах большой мощности, такие применяются.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 363
Карма
7 420
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5 473
Карма
2 254
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вверх Снизу