efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Перевел румпель в положение минимального газа. Опережение 10 градусов.
Как быть? Что крутить?
При минимальном положении газа зажигание уходит в глубокий МИНУС. Происходит глушение мотора. Заводом так дебильно задумано. Поставь примитивный уголок. Всегда выставишь,как тебе надо.
235572
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Как быть? Что крутить?
Крути свой самодельный ограничитель малого газа.У тебя слишком много градусов в плюс,вот он и орет,а смесь подается не соответствующая оборотам.
Кароче,уведи тарелку в такое положение,при котором поводок привода карба уйдет за стрелку на кулисе привода в сторону минус на толщину приводного ролика этого поводка.Это самое идеальное положение зажигания для устойчивого хх и включения хода(шоб не глох)
Как это сделаешь,следующий этап-регулировка смеси под это положение.Но,это потом.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Крути свой самодельный ограничитель малого газа.У тебя слишком много градусов в плюс,вот он и орет,а смесь подается не соответствующая оборотам.
Кароче,уведи тарелку в такое положение,при котором поводок привода карба уйдет за стрелку на кулисе привода в сторону минус на толщину приводного ролика этого поводка.Это самое идеальное положение зажигания для устойчивого хх и включения хода(шоб не глох)
Как это сделаешь,следующий этап-регулировка смеси под это положение.Но,это потом.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Сейчас-то и запуск наверно тяжелый т.к. норовит в обратку дернуть?
Для регулировки тяга основания магнето делалась разъемной из 2 частей в одной из которых был длинный регулировочный паз, а во второй просто отверстия под винты. Регулировкой длины тяги добивались правильного начального угла зажигания.
Честно, не заметил разницы в усилии. Просто стал заводиться с первого потяга, но не ленивого.
Магдино у меня проточено под 3 подшипника, а регулировочный винт, тот что изображен в книге, почему-то совсем иной и без пружинки.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Крути свой самодельный ограничитель малого газа.У тебя слишком много градусов в плюс,вот он и орет,а смесь подается не соответствующая оборотам.
Кароче,уведи тарелку в такое положение,при котором поводок привода карба уйдет за стрелку на кулисе привода в сторону минус на толщину приводного ролика этого поводка.Это самое идеальное положение зажигания для устойчивого хх и включения хода(шоб не глох)
Как это сделаешь,следующий этап-регулировка смеси под это положение.Но,это потом.
За стрелкой на кулисе, это и будет 3 градуса? То есть увожу на 3 градуса, а затем регулирую открытие заслонки?
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Выставил с помощью самодельного ограничителя хх 3 градуса. Двигатель стал работать стабильнее, но обороты 1650-1750 по тахометру на минимальном газу. На слух пока что мне трудно определить. Первичную регулировку карбюратора выполнил открутив топливный винт на 340 град., а воздушный на 1,5 оборота. Затем стал закрывать воздушный с целью понизить обороты. К слову, до перепайки зажигания двигатель работал ровно на 1100 оборотах, но глох при переключении передачи. Понизил обороты винтом до 1400, включил передачу и мотор заглох.
Может тахометр врет?
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Какие градусы на минимальном газе?О чем ты?
Точность в градусах важна только в положении "полный газ".Потому что там опережение важно.В положении "минимальный газ"эти самые градусы уже не важны и не нужны.
тут уже все индивидуально.Поэтому у тебя и при 3 градусах мотор орет.Уводи тарелку еще в минус.Пока не добъешься минимальных,но УСТОЙЧИВЫХ оборотов.По таху это примерно 800-1100 оборотов.
И только потом!лезь в карб.
Ветерок может адекватно работать при УОЗ 5-10 град. на 92 бензине, при полностью закрытой дроссельной заслонке, которая должна плотно перекрывать диффузор без щели вверху. Бывают карбы, у которых при закрытии заслонки появляется щель вверху, и тогда система малого газа не может работать. Еще некоторые представители креативного класса пропиливают щель напротив отверстий малого газа, тем самым исключая дальнейшую возможность приведения работы мотора в состояние задуманное конструктором.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
но обороты 1650-1750 по тахометру
Тахометр какой? Электронный или оптический на отражение? У электронного настройки могут быть неправильные. 3 градуса опережения на холостых нормальны для 92 бензина.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
От 10 и до нуля, оно почти не влияет на работоспособность мотора. Я отгинал поводок привода дросселя, чтобы на него не действовал кулачок зажигания и двигал туда-сюда зажигание, до нуля работает ровно, потом резко глохнет.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Еще некоторые представители креативного класса пропиливают щель напротив отверстий малого газа, тем самым исключая дальнейшую возможность приведения работы мотора в состояние задуманное конструктором.
Эту доработку делали
IGNAT и Танкист ещё 2015 году.
Отлично работал мотор.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 691
Карма
1 328
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ветерок может адекватно работать при УОЗ 5-10 град. на 92 бензине, при полностью закрытой дроссельной заслонке, которая должна плотно перекрывать диффузор без щели вверху. Бывают карбы, у которых при закрытии заслонки появляется щель вверху, и тогда система малого газа не может работать. Еще некоторые представители креативного класса пропиливают щель напротив отверстий малого газа, тем самым исключая дальнейшую возможность приведения работы мотора в состояние задуманное конструктором.
Возможно...Но.не в данном конкретном случае.
Насколько помню у Боба карб стандартный...И это подтверждает пост№752...где мотор стабильно мог работать и на 1400 оборотах...
ему надо просто уменьшить обороты до минимально стабильных возможных, зажиганием(не забываем.что мотор дефлекторный,ага),а затем подрегулировать смесь для надежного запуска и включения хода.
И все.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эту доработку делали
IGNAT и Танкист ещё 2015 году.
Отлично работал мотор.
Пара моторов было с подобной рацухой. Ну в бочке что-то и получалось, а на воде мотор работает так как ему захочется. Если бы это было нужным для мотора, то сделали бы на заводе. Я ни на одном моторе такой хрени не делал и они работают. То же самое с КЛМ-100 тоже один изменил систему хх.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Бывают карбы, у которых при закрытии заслонки появляется щель вверху, и тогда система малого газа не может работать.
У меня именно так. У заслонки диффузора сверху небольшая щель, как будто ее оттягивает вниз.
С закрытой застлонкой мотор заводится на несколько секунд потом глохнет
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Пара моторов было с подобной рацухой. Ну в бочке что-то и получалось, а на воде мотор работает так как ему захочется. Если бы это было нужным для мотора, то сделали бы на заводе. Я ни на одном моторе такой хрени не делал и они работают. То же самое с КЛМ-100 тоже один изменил систему хх.
Володя, ты как практик хорошо знаешь, что во многих изношенных моторах система малого газа не работает.Не работает из за неспособности втянуть через те маленькие отверстия нужную порцию смеси. Да ещё карман за дросселем не дает это сделать. Вот новая заслонка с боковым вырезом и помогает в этом случае.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Тахометр какой? Электронный или оптический на отражение? У электронного настройки могут быть неправильные. 3 градуса опережения на холостых нормальны для 92 бензина.
Тахометр электронный китайский черный. Настройку делал по инструкции, режим стоит верный.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Володя, ты как практик хорошо знаешь, что во многих изношенных моторах система малого газа не работает.Не работает из за неспособности втянуть через те маленькие отверстия нужную порцию смеси. Да ещё карман за дросселем не дает это сделать. Вот новая заслонка с боковым вырезом и помогает в этом случае.
Совсем не так. Если мотор запускается. То у него достаточно "силы" чтобы втянуть бензин из системы ХХ. А не работают моторы из-за отсутствия достаточного уплотнения ЦПГ. Ну и конечно нарушения теплового баланса. Утрированно это звучит примерно так: остатков тепла для совершения полезной работы недостаточно. Т.е. большая часть уходит через неплотности вместе с газами, проникает в картер, уменьшая тем самым коэффециент наполнения и расходуется на охлаждение деталей. В большинстве случаев, моторы после ремонта плохо работают на малом. Я теперь над этим и не заморачиваюсь, как правило после обкатки и проверки в бочке в течении минут 20-30 в сумме появляются и малые и улучшается работа на других режимах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чтобы тахометр периодически не показывал что-то непонятное. Ставишь режим 1 и обматываешь оба свечных провода. Если тахометр с несъемной батарейкой, то у него дискретность 60 об/мин, если со съемной 10 или 20.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Если мотор запускается. То у него достаточно "силы" чтобы втянуть бензин из системы ХХ.
Да, запускается и запускается отлично, когда ему дроссель приоткроешь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так для запуска и нужно дроссель приоткрывать. Здесь еще один параметр - сопротивление во впускном тракте. А это зависит и от сечения карбюратора и еще от пропускной способности клапанов. Ну эти тонкости можно обсуждать бесконечно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 924
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Большинство моторов для запуска требуют незначительное открытие дроссельной заслонки. Ну а если мотору хватает щели, обусловленной вырезом в дроссельной заслонке, то это тоже неплохо.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня запускается на закрытой дроссельной заслонке и холостые держит нормально. Даже при включении передачи не глохнет. На холодную для первого запуска приходится воздушную заслонку закрывать. Днем на жаре пускается без подсоса. Просто движок не ушатан пока.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
В чем запутался?
В чем запутался?
Завтра буду разбираться. Не понимаю от чего отталкиваться. Выходит, что все взаимосвязано. И самое главное я не понимаю - мне написали, что 3-5 градуса на холостом ходу, и что 5 это дофига. А теперь я читаю, что пофиг на это, что до 10 градусов норм. Для меня холостой ход это минимальный газ на котором стоит самодельный ограничитель и при котором мотор держит 1100 оборотов и не глохнет и его не колбасиит. Видимо я путаю понятия.
 
Вверх Снизу