Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Какое сопротивление должно быть на осветительной катушке?
Звоню, там 1Ом.
Вот к этим площадкам подпаиваться для вывода проводов на скутеровский регулятор напряжения?
Один провод уже оказывается выведен с крайней левой контактной площадки.
Второй беру с массы этой же катушки?
Ссори за профанские вопросы...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Широкий регулятор для генераторов с отвязанной от массы обмоткой. Узкий для привязанной к массе обмотки. В первый приходят 2 провода от катушки, а выходят масса и + 14,5 ограниченные. На втором масса и так завязана, и приходит только один провод с гены т.к. масса на втором проводе висит уже, и выходит 14,5 ограниченные. Тут больше первый подходит, но генераторная катушка от массы должна быть отвязана. Аккумулятор обязателен. Заряд его на Ветерке пойдет где-то со средних оборотов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

Вот их распиновки. Первый подключается по диагонали проводами от генератора, которые обозначены как желтый, а красный +14,5 и зеленый - масса.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Широкий регулятор для генераторов с отвязанной от массы обмоткой. Узкий для привязанной к массе обмотки. В первый приходят 2 провода от катушки, а выходят масса и + 14,5 ограниченные. На втором масса и так завязана, и приходит только один провод с гены т.к. масса на втором проводе висит уже, и выходит 14,5 ограниченные. Тут больше первый подходит, но генераторная катушка от массы должна быть отвязана. Аккумулятор обязателен. Заряд его на Ветерке пойдет где-то со средних оборотов.
Обе контактные площадки катушки звонятся на массу.
Получается, что у меня второй вариант.?
 

Вложения

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
но генераторная катушка от массы должна быть отвязана. Аккумулятор обязателен. Заряд его на Ветерке пойдет где-то со средних оборотов.
Чтобы использовать первый вариант реле-регулятора, мне нужно отпаять провод, идущий на массу от катушки и пустить его на реле, я правильно понял?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Получается что надо найти тот конец что на массу подвязан и отсоединить его. Либо не ставить никакого регулятора, а через диодный мост сразу на аккумулятор подключить. Если аккумулятор емкостью более 10 А*ч, то закипятить его вряд-ли удастся, но эхолот без стабилизатора попортить можно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если отвяжешь, то пускай оба конца от обмотки на вход регулятора. Массу регулятора соединишь с массой двигателя, если стартер будет, и на аккумулятор. Плюс с регулятора соответственно на плюс аккумулятора, и желательно через предохранитель на 5 А.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Если отвяжешь, то пускай оба конца от обмотки на вход регулятора. Массу регулятора соединишь с массой двигателя, если стартер будет, и на аккумулятор. Плюс с регулятора соответственно на плюс аккумулятора, и желательно через предохранитель на 5 А.
На авито нашел 2 варианта.
Тот, что справа закончились, остались только те, что слева.
Выходит, чтобы не отвязывать катушку, могу взять как раз тот, что слева?
У меня как раз белый провод выведен и заизолирован.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если левый регулятор, то не надо его брать. Проще напрямки через диодный мост пустить. Тот регулятор очень ущербный. Выпрямляет только одну полуволну, и в итоге даже 15 Вт с генератора не вытащишь толком.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Где-то с середины можно читать.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Напряжение буду регулировать.
Правильно, регулируй. :dedok На множестве буржуйских моторах стоит по одной катушке и стабилизатор в придачу. Для улучшения умельцы перематывают катушку.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Правильно, регулируй. :dedok На множестве буржуйских моторах стоит по одной катушке и стабилизатор в придачу. Для улучшения умельцы перематывают катушку.
На данном этапе я просто хотел вывести провода с осветительной катушки.
Я понимаю, что на малых оборотах зарядки не будет. Что нужно мухоморить.
Если сильно приспичит заряжать аккум, то вникну с головой в тему.
Сейчас задача - вывести кнопку стоп, вывести провода с освет. катухи, покрыть плату лаком, смонтировать на место, проверить углы зажигания, и проверить ушла ли проблема с переключением передачи (то, что глох).
Еще хотел спросить про положение дроссельной заслонки. При полном газе она открыта почти перпендикулярно градусов на 87. Это нормально? Или регулировать до строго перпендикулярного положения?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У Фишбейна в рекомендациях написано, что заслонка не должна доходить до положения ДП градусов на 10. Я сам лично проверял и делаю так теперь на всех моторах. Действительно, в этом положении максимальная частота вращения. Мой регулятор начинает выдавать зарядку около 100 мА с 900 об/мин. Все регуляторы с тиристорным управлением примерно 1500. Но больше 2 ампер не получишь ни при каких оборотах. Система насыщается уже при 2700 об/мин, т.е дальше ток не растет, Т.е. если при этой частоте вращения у тебя выдаст 1.8 А, то дальше хоть какие обороты будут, ток не увеличится.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Уже думал о том, что понадобится добавлять катушки, при чем подключать их последоватьльно. Но мысль была только о двух, под которые имеются пустые сердечники. Проблем и без этого апгрейда уйма. Дуга лезет под тарелку и ее закусывает. Мотор бы привести в рабочее состояние. Благо уже шаг вперед сделан, что появилась искра после перепайки платы. Заказал стробоскоп.
Вот, что бы действительно из полезного апгрейда я сделал после приведения мотора в хорошее состояние, это безлюфтовый газ.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Заказал стробоскоп.
Зачем тебе стробоскоп? У 99ти процентов владельцев его нет, а многие вообще не знают, что это такое. Правильно собранное зажигание не требует никакой настройки.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Зачем тебе стробоскоп? У 99ти процентов владельцев его нет, а многие вообще не знают, что это такое. Правильно собранное зажигание не требует никакой настройки.
Мотор не совсем в стоке, бывший хозяин пытался модернизировать. Нужно убедиться или разубедиться.
У кого нет и кто не знает, ну пусть дальше не знают. Если у многих нет, это ж не значит, что и у меня не должно быть) Мы ж не в СССР сейчас.)
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Я сделал моментоскоп, искра хорошо просматривается, стробоскоп нафиг не нужен.
А вот тахометр мне очень по душе пришелся :)
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Показал, что когда у меня ручка газа вывернута до упора в сторону уменьшения, опережение 5 градусов.
На максимальном газу 35 градусов.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 329
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
стробоскоп нафиг не нужен.
Алилуя!
Показал, что когда у меня ручка газа вывернута до упора в сторону уменьшения, опережение 5 градусов.
На максимальном газу 35 градусов.
Опережение в положении мин газ немного великовато.Но,если при таких градусах мотор на хх не орет,а работает на минимальных-минимально!и устойчиво,и не стреляет в картер,то ничего регулировать(уводить больше в минус) не надо.В принципе диапазон самый,что надо...
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Всем доброго вечера.
Вот наконец поставил я сегодня перепаянное зажигание на место.
Плату покрыл лаком с обеих сторон, конденсаторы в кассете посадил на Казанский герметик. Поксиполить не стал.
Мотор заводится легко. Но..... На минимальных оборотах работает крайне неустойчиво. Обороты плавают, колбасит страшно его.
Хотя тахометр показывает 1650-1850 оборотов.
Кстати, проблема с переключением ушла. Никаких скрежетов и не глохнет при переключении.
Нашел ВМТ. Сделал отметку на маховике. Перевел румпель в максимальный газ. Стробоскоп показал опережение примерно 39-40 градусов. 30 градусов нашел предварительно так - утопил поршень на 3,5 мм прокручиванием маховика. Измерял штангеном. Далее подсчитывал по зубьям венца. 30 градусов у моего венца = 10 зубьев. А здесь 13.
Перевел румпель в положение минимального газа. Опережение 10 градусов.
Как быть? Что крутить?
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот из-за раннего зажигания и работает неустойчиво. Холостой задушен по самое немогу, и раннее зажигание не дает работать на очень малых оборотах. Сделай 1-3 градуса опережения на малом, и тогда сможешь выставить устойчивый холостой, и запуск от ленивого потяга. Сейчас-то и запуск наверно тяжелый т.к. норовит в обратку дернуть?
Для регулировки тяга основания магнето делалась разъемной из 2 частей в одной из которых был длинный регулировочный паз, а во второй просто отверстия под винты. Регулировкой длины тяги добивались правильного начального угла зажигания.
 
Вверх Снизу