печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Вот одного понять не могу: что обсуждать, когда лодка стоковая, мотор и винт висят стоковые, и как у всех?
сколько ни читаю тему,ни один из вопрошающих о помощи не выложил толком показатели по тахометру,скорости на разных винтах с указанием их шага,диаметра и загрузки лодки.
тахометр можно взять долларов за 15.
 

Серега_86

старшина 1ст.
Регистрация
30.10.2020
Сообщения
88
Карма
53
Возраст
38
Город
Сургут
Имя
Серега
Лодка
Лоцман 280 ЖС, Ривьера 320 СК, Флагман 380 НДНД было. Днепр, Муссон 220 НД есть.
Мотор
SEA PRO 9.9 OTH было. Yamaha 30 HWCS есть.
Читаю и ничего я не хотел спрашивать, я прошел через это.
Лучшее подтверждение, когда соседи по цеху сворачивают шеи, косясь на красиво идущую над водой лодку и машут руками. Роюющая носом, пусть свежеокрашенная, никого не поивлекает. Тоже проверено. Показатель номер два - кормовой след. На хорошо идущей лодке можно промчаться в нескольких метрах от рыбаков на глиссе (фигурально конечно), и их немного качнет, а утюг тянет горбы за собой тянет, что всех долго волной колбасит. Это не мои наблюдения, это мне рассказывали, кого волной колбасило и удивлялись, почему. Попробуйте покрутиться, пересекая свой кильватерный след - поймёте. Он намного лучше. А на большой волне можно драть нос кверху и не ловить своиже брызги.
Показатель номер три: управляемость и ход по мелкой поганой волне.
Вес лодки тоже вещь относительная: для гонок он должен быть минимальным, но комфортнее идти на умеренно тяжёлой, но с правильным диферентом.
А так, каждому свое. Хорошо летают красивые самолёты, вроде так Туполев говорил.
С Вами сложно спорить, вы увлечены модернизацией лодки и Вам это явно нравится), а для меня это просто транспорт (чем меньше вкладываю, тем лучше). В принципе во многом согласен, кроме красиво идущей лодки, для меня это вообще не показатель), а остальные показатели имеют место быть, но для меня не сильно критичны.
Само собой, если лодку утяжелять, реданировать и т.д., то надо ставить мощнее мотор (который у нас не зарегистрируют), а тяжелый днепр с 30 кой явно будет хуже стокового.
И все таки меня интересуют сухие цифры) Можете подсказать скорость и расход?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 655
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
С Вами сложно спорить, вы увлечены модернизацией лодки и Вам это явно нравится), а для меня это просто транспорт (чем меньше вкладываю, тем лучше). В принципе во многом согласен, кроме красиво идущей лодки, для меня это вообще не показатель), а остальные показатели имеют место быть, но для меня не сильно критичны.
Само собой, если лодку утяжелять, реданировать и т.д., то надо ставить мощнее мотор (который у нас не зарегистрируют), а тяжелый днепр с 30 кой явно будет хуже стокового.
И все таки меня интересуют сухие цифры) Можете подсказать скорость и расход?
Зачем тебе это? У нас совершенно разные лодки. На что равняться? Живи спокойно, вешай мотор и катайся.
 

Серега_86

старшина 1ст.
Регистрация
30.10.2020
Сообщения
88
Карма
53
Возраст
38
Город
Сургут
Имя
Серега
Лодка
Лоцман 280 ЖС, Ривьера 320 СК, Флагман 380 НДНД было. Днепр, Муссон 220 НД есть.
Мотор
SEA PRO 9.9 OTH было. Yamaha 30 HWCS есть.
Стоковый Днепр хорошо идет на 2Ц 2Т 40-ке с легким подвесом, хуже на ЗЦ 2Т 40-ке: на них винты и редукция разные. Но 50 с гидравликой - то что надо для него, хотя управляемость и ход у реданированного будет лучше. Расход будет лучше у нероющей носом лодки, и значительно. А это до хрена факторов.
Вот одного понять не могу: что обсуждать, когда лодка стоковая, мотор и винт висят стоковые, и как у всех?
Ну не регистрируют у нас Днепры с моторами более 30 лошадей), а ведь даже если речь о реданах идет, то уже надо мотор помощнее ставить.
 

Серега_86

старшина 1ст.
Регистрация
30.10.2020
Сообщения
88
Карма
53
Возраст
38
Город
Сургут
Имя
Серега
Лодка
Лоцман 280 ЖС, Ривьера 320 СК, Флагман 380 НДНД было. Днепр, Муссон 220 НД есть.
Мотор
SEA PRO 9.9 OTH было. Yamaha 30 HWCS есть.
Зачем тебе это? У нас совершенно разные лодки. На что равняться? Живи спокойно, вешай мотор и катайся.
Ну хочется просто понимать, например, если Ваш комплект идет со скоростью 70 и расход как у меня то круто, а если 55 и расход 18 то Вы проедите такое же расстояние на 1 баке как и я, но красиво))) (к цифрам не придираться, это просто вымышленный пример для понимания) и это для меня будет показателем оправданности тюнинга лодки.
Я прекрасно понимаю что для вас важнее комфорт и вам интересен процесс, но я бы хотел объективно понять к чему приведет тюнинг.
Если не хотите озвучивать цифры, не надо, дело ваше. У всех разные цели и хотелки и мне правда интересны ваши цифры, можете мне в личку их отправить, я никому не их не озвучу.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
С Вами сложно спорить, вы увлечены модернизацией лодки и Вам это явно нравится), а для меня это просто транспорт (чем меньше вкладываю, тем лучше). В принципе во многом согласен, кроме красиво идущей лодки, для меня это вообще не показатель), а остальные показатели имеют место быть, но для меня не сильно критичны.
Само собой, если лодку утяжелять, реданировать и т.д., то надо ставить мощнее мотор (который у нас не зарегистрируют), а тяжелый днепр с 30 кой явно будет хуже стокового.
И все таки меня интересуют сухие цифры) Можете подсказать скорость и расход?
С Вами сложно спорить, вы увлечены модернизацией лодки и Вам это явно нравится), а для меня это просто транспорт (чем меньше вкладываю, тем лучше). В принципе во многом согласен, кроме красиво идущей лодки, для меня это вообще не показатель), а остальные показатели имеют место быть, но для меня не сильно критичны.
Само собой, если лодку утяжелять, реданировать и т.д., то надо ставить мощнее мотор (который у нас не зарегистрируют), а тяжелый днепр с 30 кой явно будет хуже стокового.
И все таки меня интересуют сухие цифры) Можете подсказать скорость и расход?
Вот смотри, попробую объяснить...
"красивый ход лодки" = это вершина пирамиды. В этой вершине заложено буквально все!, все параметры уже тут и они наилучшие.
Ты же не вешаешь спидометр на муху и комара, чтобы понять, что муха летит быстрее и легче чем комар.
Так же и лодка на ходу.....
Она смотрится либо перышком, либо бульдозером....
У тебя = бульдозер.
В кино = перышко.
У тебя чудовищно тяжело едет лодка.
В кино играючи легко.
Поэтому и не нужны ни тах., ни спидометр....., и так все видно...., у кого расход, скорость, возможность загрузки...., а у кого сил еле еле хватает себя вперёд пихать, абы как и не дай бог против течения развернуться или против ветра.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
160
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Ещё раз Охренеть.....
Ну тада слушай, если ты такой любопытный...
Эту тему я попросил создать автора этой темы.
Ибо егоный Днепр не едит ни хрена, он грешит на винт, который он прислал мне на перегиб. Я в душе не е...., не информирован какой шаг нужен, ибо 30 л/с это катастрофически мало для днепра в стоке.
В итоге, я из тебя клещами!!!!!, с третьего раза!!!!!, вытянул какой у тебя стоит винт на таком же комплекте, что и у автора темы.
Для этого тема и замышлялась.
И как видишь= информации ноль, по большому счету!!!! И у тебя инфы ноль,даже не знаю, про что ты говоришь, что тут общаешься.
Если бы я не поднимал эту тему, она бы давно издохла, а так хоть сколько то провисела с подъёмами.
Как тебе ещё объяснить????? (как ты скажешь).
Тогда скажу и я!
Знал бы,что здесь будут поливать друг друга говном и обсерать не создавал бы темы...
По поводу шагов и перегибов ,я в душе не ИпУ ,что это и как его едят. Я сразу сказал,что я в этом НОВИЧОК (ПРОФАН) от слова СОВСЕМ!!! По поводу вопросов ваших,про какие то обороты ,что надо,что было и тд. Некуем мне их мерить!!!. Мотор так же купился как и лодка в один миг..... Вот и пытаюсь хоть как то разобраться сам. Вот поставил своими руками рулевое в том году СПАСИБО ВАМ ТОВАРИЩИ за подсказки. Это для меня уже РЕЗУЛЬТАТ ОФИГЕННЫЙ . Можно сказать плечом подвинул гору. А вот с моторами пока что то очково...
Поэтому я и обратился по совету в личку одного ,очень отзывчивого клубня. Сказали ,напиши Андрею ,он в винтах сечёт.....
Так что УВАЖАЕМЫЕ!!! Давайте завязывайте тут БЫЧКУ и тд..
Может потом и разберусь и тоже начну тут в грудь кулаком бить и умничать как вы все вместе взятые. Но если честно,то думал здесь намного проще и добрее относятся друг к другу особенно к НОВИЧКАМ.......

P.S
Андрей ,если я очень НАПРЯГ своей просьбой то можете забить на это ... Что тут поделать то....
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я всё сказал!! Даже постарался без мата и повышенного тона (хотя каюсь.... могу ещё как БЫКАНУТЬ оже....

Всем ДОБРА и МИРНОГО НЕБА над головой. Берегите себя БРАТЦЫ!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тогда скажу и я!
Знал бы,что здесь будут поливать друг друга говном и обсерать не создавал бы темы...
По поводу шагов и перегибов ,я в душе не ИпУ ,что это и как его едят. Я сразу сказал,что я в этом НОВИЧОК (ПРОФАН) от слова СОВСЕМ!!! По поводу вопросов ваших,про какие то обороты ,что надо,что было и тд. Некуем мне их мерить!!!. Мотор так же купился как и лодка в один миг..... Вот и пытаюсь хоть как то разобраться сам. Вот поставил своими руками рулевое в том году СПАСИБО ВАМ ТОВАРИЩИ за подсказки. Это для меня уже РЕЗУЛЬТАТ ОФИГЕННЫЙ . Можно сказать плечом подвинул гору. А вот с моторами пока что то очково...
Поэтому я и обратился по совету в личку одного ,очень отзывчивого клубня. Сказали ,напиши Андрею ,он в винтах сечёт.....
Так что УВАЖАЕМЫЕ!!! Давайте завязывайте тут БЫЧКУ и тд..
Может потом и разберусь и тоже начну тут в грудь кулаком бить и умничать как вы все вместе взятые. Но если честно,то думал здесь намного проще и добрее относятся друг к другу особенно к НОВИЧКАМ.......

P.S
Андрей ,если я очень НАПРЯГ своей просьбой то можете забить на это ... Что тут поделать то....
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я всё сказал!! Даже постарался без мата и повышенного тона (хотя каюсь.... могу ещё как БЫКАНУТЬ оже....

Всем ДОБРА и МИРНОГО НЕБА над головой. Берегите себя БРАТЦЫ!
... Эко тебя...
С твоим винтом нет ни каких проблем, кроме времени им заняться, это старая, добрая, очень правильная, оригинальная Машка, таких уже не делают. С довольно редким 14 шагом = вот он совершенно не подходит к Днепру с тридцаткой. Его можно перегнуть в 12,5 шаг, по идеи это тоже больше чем надо, но эффект будет и не слабенький, ты его реально почувствуешь, на следующей неделе верну его тебе.
Потом расскажешь, че и как стало.
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
160
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
... Эко тебя...
С твоим винтом нет ни каких проблем, кроме времени им заняться, это старая, добрая, очень правильная, оригинальная Машка, таких уже не делают. С довольно редким 14 шагом = вот он совершенно не подходит к Днепру с тридцаткой. Его можно перегнуть в 12,5 шаг, по идеи это тоже больше чем надо, но эффект будет и не слабенький, ты его реально почувствуешь, на следующей неделе верну его тебе.
Потом расскажешь, че и как стало.
Вот и хорошо вот и ЛАДНЕНЬКО!! А сраться то тут НАКУЯ!! ??
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
это скоростной винт.
в пересчете с дюймов в мм--355.
для пустой лодки.
Нет такого понятия, ибо шаг винта на скорость не влияет напрямую, а только косвенно= это кривая линия, а не прямая и куда она выведет ты угадать не сможешь.
Например, Днепр под тридцаткой на 14 шаге= замычит и наоборот потеряет скорость.... Ну и какой он нахрен скоростной после этого?.
Есть понятие "оптимальный шаг"= на нем мотор крутится чётко под отсечку, вот он будет самым малочувствительным к загрузке, будет терять обороты от загрузки, но до последней возможности будет держать скорость = вот для этого!!!!!, шаг винта и должен быть постоянным!!!, чтобы поиметь хоть какую то линейную зависимость, а не "" через пень колоду, че от куда растет"" = как у переменного шага, например.....
......
Если щас опять скажешь, что я загадками говорю,....., то эта тема = не твоё , просто брось её.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Например, Днепр под тридцаткой на 14 шаге= замычит и наоборот потеряет скорость....
пустую лодку потащит.
посадишь хоть человека--сдохнет.
Есть понятие "оптимальный шаг"= на нем мотор крутится чётко под отсечку, вот он будет самым малочувствительным к загрузке, будет терять обороты от загрузки, но до последней возможности будет держать скорость
если винт теряет обороты,то теряет и скорость.
, шаг винта и должен быть постоянным!!!, чтобы поиметь хоть какую то линейную зависимость, а не "" через пень колоду, че от куда растет"" = как у переменного шага, например.....
10 лет пользовался переменниками применительно к лодке днепр.
ходил всегда груженый- чего пустым кататься....
самые лучшие воспоминания.
Есть понятие "оптимальный шаг"= на нем мотор крутится чётко под отсечку,
чтобы определить оптимальный шаг при разной загрузке,стоит пользоваться тахометром--аж долларов 15.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
пустую лодку потащит.
посадишь хоть человека--сдохнет.

если винт теряет обороты,то теряет и скорость.

10 лет пользовался переменниками применительно к лодке днепр.
ходил всегда груженый- чего пустым кататься....
самые лучшие воспоминания.

чтобы определить оптимальный шаг при разной загрузке,стоит пользоваться тахометром--аж долларов 15.
Лень мне раздельно цитировать очередной твой бред, смотри по циферкам.
  1. А 20 шаг поедет даже без лодки, тебе это что даст?
  2. Не неси чушь, я тут кино сто раз выкладывал, Обь + Х20 на одном и том же винте 11 шага, едет 40км/час,что с одним, что с двумя хомяками, разница только в оборотах. (5700 и 5400)
Более того, она едет эти же 40 км/час и на 13 шаге в одного, только обороты 4900= тоже кино показывал.
3.Не мог ты пользоваться винтами с переменным шагом 10 лет!!!! Переменный шаг появился на новых ямахах 30 два года назад и то не на всех, попадаются и со старыми добрыми винтами даже сейчас.
4. Я пользуюсь тремя тахами....
Цифровым китайским.
Ваз 06 стрелочным.
Механическим советским.
Тоже кино тут показывал, дабы исключить ошибку при замере оборотов. Потому что это нужно мне, а не чтоб тебе что то доказать.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
40 км/час и на 13 шаге в одного, только обороты 4900= тоже кино показывал.
обороты меньше-шаг больше-скорость та же.
а нашел бы винт с 12м шагом-может,разогнался бы до 43-44.
Не неси чушь, я тут кино сто раз выкладывал, Обь + Х20 на одном и том же винте 11 шага, едет 40км/час,что с одним, что с двумя хомяками, разница только в оборотах. (5700 и 5400)
тоже в пределах мах оборотов мотора,только можно посадить и третьего,есть резерв по оборотам.
Потому что это нужно мне, а не чтоб тебе что то доказать.
мне ничего доказывать не надо-сам пользовался двумя типами винтов-переменников.
шаг накрутишь меньше--мотор воет, пустая лодка нихрена не едет.
подберешь тот шаг что надо-и четверых со шмотками двадцатьпяткой на глисс вытаскивал.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
обороты меньше-шаг больше-скорость та же.
а нашел бы винт с 12м шагом-может,разогнался бы до 43-44.
Нет не разгонишся. Я же тебе уже говорил, что шаг винта на скорость не влияет.
Ты тупо упрешся в мощность мотора = вот она!!!!! , на прямую влияет на скорость.
А с 10,11,12,13 шагом скорость будет одна и та же, но грузоподъемность будет падать, а потом, просто рухнет и досвидос глис.
Ещё на скорость напрямую влияет лобовое сопротивление корпуса.
Короче, либо дурь мотора увеличивай, либо обводы корпуса в порядок приводи, если хочешь скорости.
И это.....
Ты опять путаешься.....
У тебя винт не переменного шага!!!! У тебя винт изменяемого (регулируемого) шага, и ты говоришь про "врш " = по факту применения он является постоянным шагом и не имеет ничего общего с переменным шагом....., вот ваще ничего, от слова совсем.....ничего....он наоборот "антипод".
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
А с 10,11,12,13 шагом скорость будет одна и та же, но грузоподъемность будет падать, а потом, просто рухнет и досвидос глис.
черт с ней,со скоростью...
обороты мотора!!!-вот что основное.
на грузовом винте пустая лодка ехать не будет--из за перекрута оборотов.
кавитация винта проявляется именно при повышенных оборотах.
винт работает в облаке пузырей,падает его упор.
растет расход горючки.
винт надо подбирать таким образом,чтобы мах обороты не уезжали за 5000-5500 ни выше,ни ниже.
на легком винте можно ходить,только не раскручивая его выше 5000,т е не на полном газу.
скорость будет ессно,ниже чем с оптимальным винтом.
про винт с увеличенным шагом ты написал сам--грузоподъемность упадет,при загрузке лодка не вылезет на глисс.
кстати,как ты собрался перегибать лопасти на меньший шаг--будешь нагревать силумин?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
черт с ней,со скоростью...
обороты мотора!!!-вот что основное.
на грузовом винте пустая лодка ехать не будет--из за перекрута оборотов.
кавитация винта проявляется именно при повышенных оборотах.
винт работает в облаке пузырей,падает его упор.
растет расход горючки.
винт надо подбирать таким образом,чтобы мах обороты не уезжали за 5000-5500 ни выше,ни ниже.
на легком винте можно ходить,только не раскручивая его выше 5000,т е не на полном газу.
скорость будет ессно,ниже чем с оптимальным винтом.
про винт с увеличенным шагом ты написал сам--грузоподъемность упадет,при загрузке лодка не вылезет на глисс.
кстати,как ты собрался перегибать лопасти на меньший шаг--будешь нагревать силумин?
Опять ты за старое.....
Ну хорошо, давай от обратного....
Ну например, 10 шаг для тебя грузовой?, значит на пустой лодке (по твоей теории) возникнет кавитация? Так?
Тогда почему на пятьнахе с 10 шагом она не возникает?
Потому что, первый провокатор кавитации = окружная скорость, которая очень сильно зависит от диаметра(формулу посмотри). Поэтому моторы ограничивают 5500-6300, ибо считается, что перевалив обороты винта за 3500 кавитация неизбежна на наших диаметрах, и мотор должен крутиться за 7000 об/мин. =, а так не бывает. Кстати и в воздушных винтах есть подобное ограничение....., там кончики лопастей не должны превышать скорость звука = опять очень сильно зависит и ограничевается диаметром.
Вторая причина кавитации = убогая геометрия которая провоцирует пики давлений......., например переменный шаг или битые лопасти.
Кавитация никогда не проходит безследно, она всегда оставляет след, ты видел у себя такие следы?????
И не увидишь никогда, 30 коняк слишком слабы для такого энергомощного явления как кавитация.
По моим наблюдалкам, нужно не меньше 60 л/с, что бы кавитацию заметить на лопастях. Ну я не видел ни разу на более мелких винтах.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 655
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Опять ты за старое.....
Ну хорошо, давай от обратного....
Ну например, 10 шаг для тебя грузовой?, значит на пустой лодке (по твоей теории) возникнет кавитация? Так?
Тогда почему на пятьнахе с 10 шагом она не возникает?
Потому что, первый провокатор кавитации = окружная скорость, которая очень сильно зависит от диаметра(формулу посмотри). Поэтому моторы ограничивают 5500-6300, ибо считается, что перевалив обороты винта за 3500 кавитация неизбежна на наших диаметрах, и мотор должен крутиться за 7000 об/мин. =, а так не бывает. Кстати и в воздушных винтах есть подобное ограничение....., там кончики лопастей не должны превышать скорость звука = опять очень сильно зависит и ограничевается диаметром.
Вторая причина кавитации = убогая геометрия которая провоцирует пики давлений......., например переменный шаг или битые лопасти.
Кавитация никогда не проходит безследно, она всегда оставляет след, ты видел у себя такие следы?????
И не увидишь никогда, 30 коняк слишком слабы для такого энергомощного явления как кавитация.
По моим наблюдалкам, нужно не меньше 60 л/с, что бы кавитацию заметить на лопастях. Ну я не видел ни разу на более мелких винтах.
Все в точку. У меня пять винтов начиная от 11 и заканчивая 13.5 шагом, но разных диаметров с разными формами лопастей. Мотор на всех работает в режиме 5500 +-100. Скорость меняется между соседними шагами не кардинально. Но для понимания, с 11 вынтом лыжник не может подняться - файл вырывает из рук, а вот 12-13 уже без проблем.
И про стальные винты Адмирал правильно сказал. Нам не шаг важен, а совокупность параметров под конкретный корпус. Я писал про один 13 винт, который не пошел ни на моем, ни на корпусе знакомого (Днепра под практически одинаковыми ПЛМ). Но на другую лодку он очень хорошо подошёл.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ну например, 10 шаг для тебя грузовой?, значит на пустой лодке (по твоей теории) возникнет кавитация? Так?
на днях свою шестерку запускал в бочке,включал передачу.
в ограниченном объеме в пузыре выхлопных газов даже не на полном газу мотор раскрутился до 6500 и мог раскручиваться еще.
чем тебе не кавитация?
Тогда почему на пятьнахе с 10 шагом она не возникает?
это смотря на какой корпус пятнаху повесить...
повесишь ее на прогресс--и не сможешь раскрутить мотор до номинальных.
Но для понимания, с 11 вынтом лыжник не может подняться - файл вырывает из рук, а вот 12-13 уже без проблем.
а посади в лодку пару человек--и лыжник стартанет и с 11м винтом,но скорость буксировки будет ниже.
вааще,не пойму,о чем спор??
меньший шаг-для груженой лодки,больший-для пустой.
а дальше-кому как повезет,от площади лопастей тоже многое зависит,а также,от того,насколько над винтом издевались предидущие владельцы....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
на днях свою шестерку запускал в бочке,включал передачу.
в ограниченном объеме в пузыре выхлопных газов даже не на полном газу мотор раскрутился до 6500 и мог раскручиваться еще.
чем тебе не кавитация?
Да етить тебя колотить....
Это у тебя не кавитация!!!!!, а тупое завоздушивание винта.
У Мерка есть целая линейка винтов, где винт умышленно завоздушивают выхлопными газами из сапога, там тупо дырки с пробками в ступице насверлены. Я б тебе фотнул, на той неделе такие винты попадались. Но это не кавитация.
Кавитация....., ну грубо, образно....., это когда рвётся малекула воды, а потом обратно схлопывается этот пузырёк= минивакуумная бомба. На взрослых штуковинах видна даже вспышка под водой. Кавитация это очень мощный и многократный удар по поверхности, где она образуется, она буквально грызёт алюминий, так!, что потом приходится заваривать эту прогрызанную яму.
Я тебе фотну, как попадётся такой винт.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Кавитация....., ну грубо, образно....., это когда рвётся малекула воды, а потом обратно схлопывается этот пузырёк= минивакуумная бомба.
да знаю я ,что такое кавитация.
это ты,светоч научной мысли,никак вкурить не можешь,что кто то тоже в чем то может разбираться....
малекула пишется через букву О.
Это у тебя не кавитация!!!!!, а тупое завоздушивание винта.
именно про это я и писал (про пузырь выхлопных газов)
винт вел себя в бочке,как винт сильно заниженного шага на лодке,в условиях крепкого перекрута оборотов.
я 10 ! лет проходил на днепре с моторами 20-25 сил,используя исключительно! винты со сменяемым шагом.
штатник ставил на мотор,ну может,раза 3.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
малекула пишется через букву О.
Да ну нах.....
И чё диктант общероссийский без ошибок пишешь? Не?
А х@ли тада вы"бываешься? В смысле чем?
да знаю я ,что такое кавитация.
это ты,светоч научной мысли,никак вкурить не можешь,что кто то тоже в чем то может разбираться....
.............
именно про это я и писал (про пузырь выхлопных газов)
винт вел себя в бочке,как винт сильно заниженного шага на лодке,в условиях крепкого перекрута оборотов.
Прочитай сам себя, грамотей сраный!
Ты сам себе умудрился напротиворечить в одном сообщении.
Болбес, кавитация =это микроскопический уровень, а пузыри твои = это когда после огурцов с молоком в ванне.
 
Вверх Снизу