Опять ты за старое.....
Ну хорошо, давай от обратного....
Ну например, 10 шаг для тебя грузовой?, значит на пустой лодке (по твоей теории) возникнет кавитация? Так?
Тогда почему на пятьнахе с 10 шагом она не возникает?
Потому что, первый провокатор кавитации = окружная скорость, которая очень сильно зависит от диаметра(формулу посмотри). Поэтому моторы ограничивают 5500-6300, ибо считается, что перевалив обороты винта за 3500 кавитация неизбежна на наших диаметрах, и мотор должен крутиться за 7000 об/мин. =, а так не бывает. Кстати и в воздушных винтах есть подобное ограничение....., там кончики лопастей не должны превышать скорость звука = опять очень сильно зависит и ограничевается диаметром.
Вторая причина кавитации = убогая геометрия которая провоцирует пики давлений......., например переменный шаг или битые лопасти.
Кавитация никогда не проходит безследно, она всегда оставляет след, ты видел у себя такие следы?????
И не увидишь никогда, 30 коняк слишком слабы для такого энергомощного явления как кавитация.
По моим наблюдалкам, нужно не меньше 60 л/с, что бы кавитацию заметить на лопастях. Ну я не видел ни разу на более мелких винтах.