Всем привет. Забегая вперед, скажу, тут я выложил свою историю, в которой вкратце описана работа мотора «Привет 22» за мое короткое путешествие. Ну а следом будут вопросы. И так, поехали…
На прошлой неделе ездил в тайгу отдыхать, чуть рыбки половить. Речка не болото, но и не горная река, хотя пару порогов имеется. Собрался в тайгу с женой на неделю, соответственно хахоряшек прилично набралось, +70 литров бензина. (В планах наметил сходить на порог, который выше по реке примерно в 80 км). Перетаскали все в лодку, отчалил от берега иии... фиг вам, по всем расчетам на глист должен выйти, а не могу. Давай груз тасовать по всей лодке, перевернули все верх дном, без полезно. Мотор вроде работает на слух нормально, но все, же с ним, что-то не то. Изначально в планах было пройти около 35 км. и остановиться на охотничий избушке моего знакомого. Но с данной проблемой решили идти 30 км в таком темпе до другой избушки, в случае если не сможем выйти на глист, других вариантов не было. Через 25 км нас повстречали ГИМС и рыбинспетор,
так как на реке кроме нас не кого больше не было, а слышимость там хорошая, мужики думали, что над ними кто то издевается. Так как даже при слабом моторе и загруженной лодке на глиссаде против течения после первых звуков мотора лодка появляется на горизонте через 10-15 мин. Нам потребовалось чуть больше часа. Посмотрев на нас сочувствующим взглядом даже особо проверять не стали. У меня все доки в порядке, но в лодке был спиннинг (не для промысла, так чтобы уху, сугудай, жареную рыбку поесть), а на речке той год как рыбалка запрещена. (Выцедили все сетями да электроудочками словно голодающие). Короче отпустили нас с миром. Поднявшись 1,5-2 км, причалил к берегу, что бы заправиться. Т.е за 27 км схавали 20 литров бензина. До предполагаемой избушки осталось около 3-4 км. Отходим от берега и о чудо, выходим на глист. Радости не было предела, все, думаю, сожрали лишних 20 литров веса и лодка пошла. Шла правда туговато, но все же. Пройдя 3-4 км на берегу замаячила избушка, но так как лодочка наша разогналась, решено было подниматься до избушки нашего знакомого. Там оставалось около 5 км., правда, течение на этом участке посильнее. Короче, минут через 20 мы подходили к назначенной цели. К нашему разочарованию избушка оказалась занята четырьмя пьяными в доску рыбаками , силиться вместе нет возможности, прогонять - а куда их на ночь, глядя в таком пьяном угаре отправлять, а им еще и вещи собирать бы пришлось часа полтора не меньше. Решили подняться выше и заночевать на кой-нибудь косе. Отошли от берега, а на глист выйти не смогли,
течение там сильное с приличной волной, ну все думаю, встряли. Пройдя перекат метров 300-400, течение заметно замедлилось, и лодка выходит на глиссер. Тихонько радуемся, что бы ни сглазить и идем, далее осматривая берег для ночлега. Искали остров. Так как повстречать медведя в тех краях это как встретить собаку в деревне.
Таким образом, прошли км 13, и абсолютно на ровном месте лодка уходит с глиста. Как так? Вроде все по-прежнему и лодка надута, и мотор вроде нормально работает. Около 2 км ползем, осматривая островки. На берегу виднеется избушка, но зная что это за избушка останавливаться на ней нет ни какого желания. Ну на столько там все засрано, что снаружи, что изнутри. Заглушил мотор, тихо дрейфуя по реке, обсуждаем, что делать дальше. Появляется еще одна идея, идти 10-12 км до не большого порога, там есть отличный остров, где можно не только остаться на ночь, но и на всю неделю. Время около семи вечера, скорость течения на данном участке в среднем около 10 км/ч, местами еще больше. Да и к самому порогу, где сильное течение и большая волна без глиста подходить страшновато. Все же решили рискнуть. Завел мотор и сразу вышли на глиссер.
Радуемся что приняли правильное решение. Через 5 км лодка внезапно уходит с глиста. По румпелю занемевшей рукой чувствуется какая то мелкая не знакомая вибрация. Настроение падает с каждой минутой. Минут 30 ползем, глядя на берег, понимая, что пешком по берегу было бы как минимум в 2 раза быстрее. И с того не сего лодка выходит на глист. С мотором что то явно твориться не то. И вот за очередным поворотом порог и наш остров. Ура добрались, метров за 50 до острова на приличном течении лодка уходит с глиста, понимаю, что на таком течении без глиссера нам удачи не видать, ловлю взглядом водовороты и направляю лодку к ним, в водовороте лодка, подхваченная обратным течением, выкатывается к берегу острова. Давно я так не радовался земле. Через день на пустой лодке, без каких либо манипуляций по все реке рассекали легко и не принужденно, сожгли около 10 л. бензина, все просто отлично, не считая того, что с редуктора начало сопливить масло, точнее эмульсия цветом сгущенного молока. Два дня полной "раслабухи", но мысль продолжает грызть мозг, дойти до конечной точки намеченного изначально маршрута, а это еще около 17-20 км вверх по реке. Тревожит то, что может не хватить бензина на дорогу домой. Все же идти вниз это не в верх, где то можно и сплавом пройти. Принято решение идти на большой порог. Сказано, сделано. Предварительно поменяв масло в редукторе взяв только самое необходимое ( удочку бутылку и закуску)... и через 1 час и 20 мин мы на большом пороге. Был пройден самый сложный участок, с серьезным течением, и не хилыми волнами. Два часа на фото сессию, общение с знакомыми метеорологами которых мы там встретили и выходим в обратном направлении. По дороге назад останавливаюсь порыбачить в двух местах, но заметив надвигающуюся грозу, рванули в наш лагерь. И спустя 5 минут после нашего прихода разразилась сильнейшая гроза минут на 40. Удачно мы вернулись. За 35-40 км туда – сюда, съели около 18 л. бензина. На дорогу домой осталось 24 литра бензина. Работа мотора проблем не вызывала. В общем, все было хорошо, не считая того, что с редуктора эмульсию стало давить на много сильнее. Через семь чудесно проведенных дней рано утром выдвинулись домой. Проверка выхода на глиссер показала, что на глиссер выйти опять не можем, а так как бензина осталось 24 литра, было принято решение в местах, где более сильное течение идти самосплавом, а там где течение слабое идти на моторе. Первую половину пути прошли больше самосплавом, иногда запускали мотор без намека на глиссер. Вторую часть пути мотор запускали часто. Однако местами шли на глисте, иногда он внезапно появлялся и внезапно пропадал. Я не понимал что происходит. По моим подсчетам, груза идя домой, у нас было на 70 кг меньше, чем при начале нашего путешествия. За 10 км до деревни, где стоял наш автомобиль, в движке появились сильнейшие перебои, пройдя сложный перекат, заглушил мотор и поменял свечи. Нагара было больше чем надо. После замены свечей мотор зажужжал как обычно и мы на глиссере шли около 7 км. Оставалось идти около 1 км, как вдруг в моторе появился какой-то стук, треск. Изначально он был еле слышен, но с каждой минутой он становился все громче и громче.
Я шел к месту стоянки автомобиля понимая, что с мотором может быть все что угодно, в голове крутились всякие «страшные» мысли, но глушить я его не собирался, и с мыслями – «будь что будет» на среднем газу заканчивал наше путешествие. По приходу выяснилось, что у нас осталось около 10 литров бензина. Чувства были смешанными, усталость от такой поездки и одновременное чувство удовлетворения от проведенной недели в тайге. На берегу встретил знакомого, который выслушал всю эту историю, а после он рассмеялся и сказал: - Местные жители берут 7500 рублей, что бы только довезти туристов до большого порога, а ты на этот мотор потратил около 2000 рублей, сходил туда и обратно, да он оправдал себя больше чем на 300% теперь не жалко его в реку в место якоря. А мне жалко, хороший мотор , мне он нравится, не смотря на такую поездку и все его минусы. Все равно я его сделаю, тем более у меня дома еще один на запчасти лежит, из двух то один точно соберу!