chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Не буду спорить. У меня водяной теплый пол, работает весь год, но на газу. Просто поддерживать температуру в 30 градусов теплоносителя мне видится более разумной. А если ещё есть коллектор и подмес из обрати, и несколько контуров....
У тебя там целый завод. Видали)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если есть газ, то очевидно лучше греть воду, ибо прямой нагрев пола газом значительно сложнее.
Если греть электричеством, то лучше сразу пол, но электрическим магазинным нагревателям не доверяю, были проблемы.
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Поправлю. При нагреве ТЭН-вода-пол имеем паразитный переход между телами-теплоносителями. Каждый переход имеет КПД, потери. Исключаем воду=исключаем потери. Хвизика)))
Плюсы водяного тёплого пола - он не боится перегрева! Вообще! Хоть весь накрой. При наличии газа- гораздо дешевле. При отсутствии оного, электро-котёл делается за полчаса на коленке из обрезка трубы, муфты с резьбой и тена. А дальше ,всё как обычно.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Плюсы водяного тёплого пола - он не боится перегрева! Вообще! Хоть весь накрой. При наличии газа- гораздо дешевле. При отсутствии оного, электро-котёл делается за полчаса на коленке из обрезка трубы, муфты с резьбой и тена. А дальше ,всё как обычно.
224304
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я не про хвизику, а про надежность. Хотя и кабельный в случае перегорания ремонтируется . Про ремонт пленочного или стержневого- не в курсе.
Пленочный проще кабельного. Поднял паркет/ламинат, поправил, положил взад.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 849
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
:popcornпродолжайте..имею интерес
Продолжаем...
Имею радиаторную систему отопления в доме. Но, в двух помещениях (кухня и спальня), каждое по 15 м.кв. нужно менять полы - убирать старые деревянные и планирую делать стяжку, плитку или линолиум). В связи с этим, появилась мысль сделать в них водяные полы. Встал вопрос: при радиаторах температура теплоносителя зимой установлена на газовом котле +65 С, при отоплении пола температура не нужна выше +30 С. Можно ли добиться такой разницы по температуре в одном контуре? Или это нереально и оставить радиаторы?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Продолжаем...
Имею радиаторную систему отопления в доме. Но, в двух помещениях (кухня и спальня), каждое по 15 м.кв. нужно менять полы - убирать старые деревянные и планирую делать стяжку, плитку или линолиум). В связи с этим, появилась мысль сделать в них водяные полы. Встал вопрос: при радиаторах температура теплоносителя зимой установлена на газовом котле +65 С, при отоплении пола температура не нужна выше +30 С. Можно ли добиться такой разницы по температуре в одном контуре? Или это нереально и оставить радиаторы?
Параллельно от радиаторов , с установкой термоголовки(проточной) на обратке. Прямо в помещении. Сейчас есть в продаже прям коробки , которые в стену монтируются, или накладным
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 849
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Параллельно от радиаторов , с установкой термоголовки(проточной) на обратке. Прямо в помещении. Сейчас есть в продаже прям коробки , которые в стену монтируются, или накладным
Понял. Обращусь к своему сантехнику, надеюсь, он в курсе.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Раскажу как я делаю полы.. причем так как не советуют делать вообще и почему....
Во первых дано: дача. Задача не жилое помещение с замашками на прибывании в зимний период с возможностью быстрого прогрева.
Итого. См 25 карамэита , 50 мм пенополистерола, 50 мм стяжка, 10 мм , плоский шифер, кабельный теплый пол, плитка.
Примерно такой же сендвич был в бане, только еще и жидкий пол, слой получился толще.
Так вот в бане чере1 час я уже купаюсь зимой и пол (не сказать что теплый, но ноги уже от бетона не ломит), а через 2 часа он уже прогрет...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Понял. Обращусь к своему сантехнику, надеюсь, он в курсе.
Пам пррсто ставится "подмес" и смешивая подачу и обратку добиваешься нужной температуры. Только еще насос нужен будет.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Пам пррсто ставится "подмес" и смешивая подачу и обратку добиваешься нужной температуры. Только еще насос нужен будет.
Леш, речь, как я понял, сделать, не переделывая систему. С имеющимся контуром с радиаторами, максимально просто и недорого
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Для ПМЖ теплый пол вещь противоречивая. Несмотря на низкую температуру, он очень эффективно греет. Чуть переборщил с температурой и становится некомфортно. Батареи могут понадобиться при очень сильных холодах. У меня они выключены практически все в помещениях с теплым полом и смежных. Регулировка должна быть обязательна. Пол эффективен, если работает постоянно.
Летом он работает тоже, но с пониженной температурой. Холодный кафель очень некомфортен.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Леш, речь, как я понял, сделать, не переделывая систему. С имеющимся контуром с радиаторами, максимально просто и недорого
Вообще не вижу никакой разницы.. хоть от самого радиаторя возьми подачу и обратку, замешай и прокачай насосом... но Борис новорит правильно что лучше отдельный контур, хотя при общей системе можно батареи перекрыть и котел настроить градусов на 30-40 летом(в крайнем случае).
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Да, все мои изреченья относятся к двухтрубной системе.....
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 849
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Да, все мои изреченья относятся к двухтрубной системе.....
Я писал, что у меня навряд ли получится сделать двухконтурную систему. И остальные помещения (прихожая, санузел, гараж, веранда) будут отапливаться радиаторами.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вообще не вижу никакой разницы.. хоть от самого радиаторя возьми подачу и обратку, замешай и прокачай насосом... но Борис новорит правильно что лучше отдельный контур, хотя при общей системе можно батареи перекрыть и котел настроить градусов на 30-40 летом(в крайнем случае).
Ну как нет разницы. Клапан
Я писал, что у меня навряд ли получится сделать двухконтурную систему. И остальные помещения (прихожая, санузел, гараж, веранда) будут отапливаться радиаторами.
Тогда не получится
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вообще не вижу никакой разницы.. хоть от самого радиаторя возьми подачу и обратку, замешай и прокачай насосом... но Борис новорит правильно что лучше отдельный контур, хотя при общей системе можно батареи перекрыть и котел настроить градусов на 30-40 летом(в крайнем случае).
Котел должен работать в заданном режиме, не менее 45, если память не изменяет. Он просто включаться будет реже, все остальное делает подмес. Там довольно тонкие регулировки. Не забываем про скорости потоков, это важно. Вот для этого и существуют коллектор, от которого уходят и в коротый приходят все магистрали: батареи и теплый пол.
Настройки у меня отличаются для режимов зима и лето.
Ещё раз повторюсь (раньше писал), если система несамоточная (а с теплым полом это так), очень важно давление в системе. Даже недостаток в 0.2 атмосферы очень здорово влияет на эффективность ее работы. Вчера добавил как раз воздуха в гидробак (травит груша где-то, но не страшно) и уменьшил температуру до 50 с 55. Температуры полов в трёх помещениях выровнялись и стали комфортными.
Фильтр в системе между коллектором и котлом важен. Снова чистил. В противном случае готовимся часто менять насосы и к закупорке магистрали теплого пола на изгибах, а также магистралей батарей на изгибах. Столкнулся с последним в квартире - там никто фильтра не чистит и "песка" в системе достаточно, при том, что пол запитан от системы горячего водоснабжения.
Ни в коем случае не применяем медь для теплого пола в стяжке. Только специальная пластиковая труба. Кусочек металла (теплообменники в большинстве своем в котлах чугунные) и в меди дырка. Кроме того труба истирается в стяжке. Как не смешно звучит, но она двигается постоянно в силу температурных расширений. В этой связи все трубы отопления и водоснабжения в стяжку легли в пористой изоляции а между этажами проходят в колодцах. Они очень сильно двигаются, у меня пенопропилен. Для длинных магистралей существуют спиральные компенсаторы деформаций.
Лучше ещё потратиться и купить маты, на которые эти трубы монтируются. Они позволяют равномерно распределить магистрали и задать плавные изгибы. Последнее очень важно.
Тонкостей очень много, а косяки вылезают только через несколько лет эксплуатации. Так что думайте!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я писал, что у меня навряд ли получится сделать двухконтурную систему. И остальные помещения (прихожая, санузел, гараж, веранда) будут отапливаться радиаторами.
Боря, система проектируется и делается сразу. Любое изменение в ней критично.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я писал, что у меня навряд ли получится сделать двухконтурную систему. И остальные помещения (прихожая, санузел, гараж, веранда) будут отапливаться радиаторами.
Тогда или сразу от котла тянуть, или никак...
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Подмес на каждой линии с нсосами, или термоголовки на коллекторе, что лучше?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Подмес на каждой линии с нсосами, или термоголовки на коллекторе, что лучше?
Зачем на коллекторе термоголовки? Для чего эти сложности, если есть механический подмес?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Зачем на коллекторе термоголовки? Для чего эти сложности, если есть механический подмес?
То есть, один подмес, один насос, а далее 8 линий с одной температурой? Или 8 насосов с подмесами и трехходовыии клапанами?
 
Вверх Снизу