BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Д-16 АТ это дюраль плакированный
  • Т — после закалки и естественного старения
  • А — плакированный
Толщина плакировки в микронах измеряется. Это как анодирование, цинкование черняги. А ты собираешься тереть... Сам решай. Но полировка винта из нержи разницы с тонкой шлифовкой не даёт ни по оборотам, ни по упору.
Идём дальше. Я свой корпус и плм мою химией для кузова авто (это щелочной раствор) и для колёсных дисков (кислотный). Чуток не смыл, получаешь развод на люмишка (это химреакция, оцинковка этого вообще не переносит. Это для инфо). Та же хрень может быть и в воде, многое от состава воды и качества самого люминя (в т.ч плакировки) зависит, а оно разное от партии к партии. Два одинаковых новодела из АМГ из разных партий по-разному ведут себя в воде: один сохраняет блеск, второй идёт пятнами. Это не я передумал, а мне рассказывали люди, связанные с производством лодок. Вода она тоже разная.
Полирни кусок и брось на улице. Эффект может быть непредсказуемым. Например, я самодельные кивки для зимней рыбалки из часовой пружины свожу на конус полировкой, и они не ржавеют. Живы ещё и те, что я лет 25 назад делал. С некоторыми ножами также.
Но люминь штука другая. Его защищает танкая оксидная пленка. Поэтому кастрюли из люминя никогда не нужно чистить до блеска. Неокисленный люминь активно реагирует даже с водой, а с пленкой уже нет. У люминя два оксида: один крепкий, второй очень крепкий (корунд), а сам люминь в чистом виде в природе не встречается никогда. Химия, 8 класс.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Это грунт ВЛ-02.
Плакировка - это покрытие тонким слоем чистого алюминия алюминиевых листов или плит
При чем тут грунт?
Д16ат, там где сохранилась плакировка не имеет ни чёрных, ни синих ни белых гнилин, а прям рядом будет сито, где плакировка стерта, зачищена и т. д.
И амг 5 без плакировки гниёт точно так же как и дюраль, я тут показывал фоты.
Плакировка это наше все!!!!!
А ты хочешь содрать плакировку, зачем то отполировав днище.
В ногу ты сам себе хочешь выстрелить, ни больше ни меньше.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это грунт ВЛ-02.
Плакировка - это покрытие тонким слоем чистого алюминия алюминиевых листов или плит
Вот смотри. Голубоватый налет и есть защита. Зеленоватый - остатки кислотника, коричневое - другой грунт. Серое, где потёртости, чистый дюраль. Черные пятна - следы эпоксидки, видимо отвердитель (кислота органическая) был в избытке. Корпус 1974 года
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Отговорились и убедили Други. Будем грунтовать, красить и лачить ;)
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
276
Карма
116
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Вот винты полируют чтобы увеличить упор т.е. что бы лучше липли. Если отполировать такую огромную площадь ? Кидайте тапками :)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Отговорились и убедили Други. Будем грунтовать, красить и лачить ;)
Ты чуть ниже моей ссылки спустить, там точечная сквозная коррозия дюраля будет, коррозия киля (сплав не знаю, возможно АМГ, он паяется в отличии от дюраля, но явно от того, что лодка билась о гальку - постоянно нарушался оксидный слой, с каждым ударом)...
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
276
Карма
116
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
КиЯ на швартовых
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Ты чуть ниже моей ссылки спустить, там точечная сквозная коррозия дюраля будет, коррозия киля (сплав не знаю, возможно АМГ, он паяется в отличии от дюраля, но явно от того, что лодка билась о гальку - постоянно нарушался оксидный слой, с каждым ударом)...
Борь, я полностью согласен с тобой.

Возможно партия металла не соответствовала госту или ещё что-то… вариантов туча. Одни лодки сохранились как новые, другие сгнили уже давно. При ссср практически все клепалось из Д-1, более поздние из Д-16. (Это касается лодки Обь-1) Да и Казанки первые тоже туда же
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Что нельзя? Что будет с алюминием?
С алюминием ничего не будет, а с дюралем - быстрая, очень быстрая коррозия. Слой плакировки очень тонкий. Если это Д16АТ. Потому его защищают окраской, ну вы же сами наверняка все это знаете, и про грунт фосфатирующий, грунтовки и краски, наверняка. Гладкий алюминий (слой плакировочный) плохо держит грунтовки и краски, потому его и покрывают вначале фосфатирующим, который и делает поверхность вступая в реакцию, шероховатым. Иначе самолеты бы и не красили дюралюминиевые, зачем лишние траты? Поправьте меня мэтры лодкоусовершенствователи.. :pardon:
 
Последнее редактирование:

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Можно и без токаря. Маленькая гельятина и набор проставок под нужную длину если много рубить. Единичные можно и штангенциркулем выставить.
Шибко тяжелая конструкция.. то о чем я говорил - типа щипцов.:ayayay
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Вот винты полируют чтобы увеличить упор т.е. что бы лучше липли. Если отполировать такую огромную площадь ? Кидайте тапками :)
Винты полируют не для прилипания, не для того, чтоб они лучше липли.... :ayayay:ayayayНу раскиньте мозгами??? :):pardon: Ну,... для чего?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
С алюминием ничего не будет, а с дюралем - быстрая, очень быстрая коррозия. Слой плакировки очень тонкий. Потому его защищают окраской, ну вы же сами наверняка все это знаете, и про грунт фосфатирующий, грунтовки и краски, наверняка. Гладкий алюминий (слой плакировочный) плохо держит грунтовки и краски, потому его и покрывают вначале фосфатирующим, который и делает поверхность вступая в реакцию, шероховатым. Иначе самолеты бы и не красили дюралюминиевые, зачем лишние траты? Поправьте меня мэтры лодкоусовершенствователи.. :pardon:
Лодки сделанные при ссср там вообще есть плакированный слой или нет? Думаю, что нет. Обычный дюраль Д-16 - неплакированный без термической обработки
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Относительно того, что есть кавитация.
"Суть явления кавитации (на примере гребного винта) заключается в следующем. По мере увеличения частоты вращения скорость потока воды на засасывающей стороне лопасти (т. е. на стороне, обращенной к носу судна) возрастает, а давление падает. Когда частота вращения винта достигает определенного значения, давление на засасывающей стороне лопасти падает до давления парообразования. Вода вскипает, а на лопасти начинают образовываться пузырьки — полости, заполненные парами воды и растворенными в ней газами.

После этого увеличение частоты вращения винта не приводит к дальнейшему снижению давления на засасывающей стороне лопасти. А так как упор винта создается в большей степени за счет разрежения на засасывающей стороне лопастей и в меньшей — за счет повышения давления на их нагнетающей стороне, то после возникновения кавитации упор винта уже не растет. "
полный текст по ссылке:
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Вот винты полируют чтобы увеличить упор т.е. что бы лучше липли. Если отполировать такую огромную площадь ? Кидайте тапками :)
Полируют для уменьшения сил трения. Есть такое выражение в народе: "Вошёл, как нож в масло" имеется ввиду острый нож в мягкое масло, а представьте кирпич в масло? Какие ассоциации? На подводных лодках кроме особых лопастей изготовленных с наивыгоднейшим углом изгиба, полированные винты для уменьшения шумности и увеличения его КПД. На торпедном катере, винт мы в доке очищали, шкурили нулевкой, а затем машинками пастой ГОЯ.

В опытном бассейне ЦАГИ проводились сравнительные испытания полированных и крашенных гребных винтов одинакового диаметра, шага и дискового отношения на лодочном моторе Нептун-23. На скорости 36 км/ч эффективный упор полированного винта по сравнению с окрашенным был выше на 8 кгс или 10% мощности мотора, а это 2 л.с.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Лодки сделанные при ссср там вообще есть плакированный слой или нет? Думаю, что нет. Обычный дюраль Д-16 - неплакированный без термической обработки
Есть.
И на многих винтах он есть, солос например.
А косаемо оби газисо, она ваще вся исписана маркировками Д16 АТ, я где то тут кино показывал, как она выглядит без краски и грунта.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Лодки сделанные при ссср там вообще есть плакированный слой или нет? Думаю, что нет. Обычный дюраль Д-16 - неплакированный без термической обработки
Я вот для кого фото выкладывал и год указал? Современный Д16АТ выглядит иначе. От АМГ ничем не отличить.
Лодки, в большинстве своем, делались на авиазаводах. Тот же Днепр исключение, чисто судостроительный продукт. Весь металл был одинаковым. Это вроде Погосян аннулировал производство, как непрофильное в тяжёлые для авиапрома времена. В советские времена лодка была средством передвижения. Количество этих мест сократилось значительно, изменилась экономика заводов. Факторов множество.
Сейчас дюрали в авиапроме практически не применяются, во всяком случае на современных ВС. Там другие сплавы. Но кислотник остался. Есть термин - зелёный самолёт, это укомплектованное ВС до нанесения окраски для заказчика.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Д1 просто более ранний сплав.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Лодки сделанные при ссср там вообще есть плакированный слой или нет? Думаю, что нет. Обычный дюраль Д-16 - неплакированный без термической обработки
Д16, Д16Т в паспорте 1972г.
Химический состав дюралюминия Д16Т строго регламентируется ГОСТом 4784-97 и расшифровывается следующим образом: Д – дюралюминий; 16 – номер сплава в серии; Т – закаленный и естественно состаренный.

Сферы применения проката Д16Т
Ввиду высокой прочности, твердости и легкости, сплав Д16Т используется для изготовления различного металлопроката. Он востребован в различных промышленных областях:

  • в конструкциях самолетов и судов и космических аппаратов;
  • для изготовления деталей для машин и станков;
  • для производства обшивки и лонжеронов автомобилей, самолетов, вертолетов;
  • для изготовления дорожных знаков и уличных табличек.
Незаменимы трубы Д16Т при производстве нефтяного сортамента. Эксплуатационные колонны, собранные них способны обеспечить бесперебойную эксплуатацию скважины в течение 8 лет.

В отличие от стального трубного проката, дюралюминиевые трубы пластичны, легки в транспортировке, прочны и имеют гладкую поверхность. Единственный минус труб Д16Т – склонность к коррозии при длительных нагревах, в агрессивной кислой или газовой среде. Однако, данная проблема успешно решается с помощью неорганических ингибиторов, которые создают на поверхности труб толстую оксидную пленку и снижают их чувствительность к межкристаллитному разрушению.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Полируют для уменьшения сил трения. Есть такое выражение в народе: "Вошёл, как нож в масло" имеется ввиду острый нож в мягкое масло, а представьте кирпич в масло? Какие ассоциации? На подводных лодках кроме особых лопастей изготовленных с наивыгоднейшим углом изгиба, полированные винты для уменьшения шумности и увеличения его КПД. На торпедном катере, винт мы в доке очищали, шкурили нулевкой, а затем машинками пастой ГОЯ.

В опытном бассейне ЦАГИ проводились сравнительные испытания полированных и крашенных гребных винтов одинакового диаметра, шага и дискового отношения на лодочном моторе Нептун-23. На скорости 36 км/ч эффективный упор полированного винта по сравнению с окрашенным был выше на 8 кгс или 10% мощности мотора, а это 2 л.с.
Вот только глупые производители вредят и тупо продолжают красить винты. Никто не думал, что при снятии краски входящая кромка становится тоньше? Алюминиевый винт от кавитации вообще разрушается.
У меня нестандартный винт, он матовый. Специально задал вопрос ему про полировку. Получил ответ: трудоемкость большая, эффект нулевой.
Андрей, поправь меня, если я не прав!
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Есть.
И на многих винтах он есть, солос например.
А косаемо оби газисо, она ваще вся исписана маркировками Д16 АТ, я где то тут кино показывал, как она выглядит без краски и грунта.
Можно более подробно где она вся исписана?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 656
Карма
5 000
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Д16, Д16Т в паспорте 1972г.
Химический состав дюралюминия Д16Т строго регламентируется ГОСТом 4784-97 и расшифровывается следующим образом: Д – дюралюминий; 16 – номер сплава в серии; Т – закаленный и естественно состаренный.

Сферы применения проката Д16Т
Ввиду высокой прочности, твердости и легкости, сплав Д16Т используется для изготовления различного металлопроката. Он востребован в различных промышленных областях:

  • в конструкциях самолетов и судов и космических аппаратов;
  • для изготовления деталей для машин и станков;
  • для производства обшивки и лонжеронов автомобилей, самолетов, вертолетов;
  • для изготовления дорожных знаков и уличных табличек.
Незаменимы трубы Д16Т при производстве нефтяного сортамента. Эксплуатационные колонны, собранные них способны обеспечить бесперебойную эксплуатацию скважины в течение 8 лет.

В отличие от стального трубного проката, дюралюминиевые трубы пластичны, легки в транспортировке, прочны и имеют гладкую поверхность. Единственный минус труб Д16Т – склонность к коррозии при длительных нагревах, в агрессивной кислой или газовой среде. Однако, данная проблема успешно решается с помощью неорганических ингибиторов, которые создают на поверхности труб толстую оксидную пленку и снижают их чувствительность к межкристаллитному разрушению.
За год-два дюралевый колышек (пруток 8 мм), вбитый в землю, полностью сгнивает.
 
Вверх Снизу