Извиняйте, имею свой взгляд - но как бы со стороны (может и не совсем соответствующий вашим реалиям)
Указание срока годности в правах на управление маломерным прогулочным судном (у нас на авто так же), предполагает всего лишь
замену документа, но никак не пересдачу экзамена - поэтому никакого геморроя с этим нет. При замене попутно проверяется
годность медицинской справки о состоянии здоровья +
уплата административных штрафов ... если таковые были.
Движки
(любые подвесные и даже менее 5 кобылок ) и лодки
(даже вёсельные) у нас многие регистрируют
добровольно - ибо в случае кражи есть документ подтверждающий право собственности и нет необходимости доказывать это, если нет документов о покупке или вырисовываются несколько собственников.
Регистрация лодки
(вёсельной и моторной) исключает вопрос
"к какому типу плавсредства относится и кому принадлежит !"
И КАСАТЕЛЬНО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ :
Для примера : рассуждения на форуме типа "
а нахрена мне дуделка на моторной лодке ... ?" несмотря на удары тапком в грудь наводят на определённые размышления
все знают что на лодках поворотников нет (в отличии от авто допустим) - но не все догадываются или помнят, что для этого существуют официально принятые (МППСС) звуковые сигналы для устранения "непоняток" на воде. К тому же при разборе "полётов" наверняка встанет вопрос - а всё ли было сделано возможное для избежания ЧП (по крайней мере на судоходном фарватере).
Посмотреть вложение 217394 нужны права или .... " нахрена учиться, родился в лодке - всё знаю" ?
точка . короткий сигнал
тире - длинный сигнал
Лично моё - сугубо стороннее мнение, SORRY !