porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
сверх изьебская работа...главное чтоб нравилась самому
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всем снова привет!
Панк, как говорится, не умер!
Новое обновление по моим накладкам на скулы.
А дело было так: После разметки и сверловки отверствий на внешней стороне скулы, была размечена внутренняя сторона (со стороны борта) и закернина. Решено быо клепать в шахматном порядке с растоянием между заклепками в одном ряду - 40мм. Почему именно такое растояние - я не знаю =), но быо решено именно так. В роли временного монтажа накладки к борту были выбраны саморезы по металу. По сути неплохое решение, но только для временного монтажа. Да и сверлят они сами, а отверствие меньше 4мм. То что нужно.
Посмотреть вложение 211094Посмотреть вложение 211095
После всех подгонок и примерок была зачищена и обезжирена обрасть в районе скулы и загрунтована. Саму накладку грунтовать не стал.
Посмотреть вложение 211096Посмотреть вложение 211097Посмотреть вложение 211098

А дальше как во сне! Спасибо другу что помог.
А именно, намазали скулу и накладку герметиком, предварительно наклеив возле скулы малярный скотч, что бы не мазать лишнее, надели накладку на скулу, простучали и собрали обратно на болты. Боковую полку накладки крепили с помощью временных вытяжных заклепок 3,2мм. Пробовали опять на саморез, но к сожалению такой вариант не очень хорошо прижимал накладку к скуле. Короче приходилось на ходу эксперементировать, так как герметик потихоньку стает. Короче пришлось поторопится.
Посмотреть вложение 211099Посмотреть вложение 211100
А дальше начались суровые боевые будни, а именно клепка, клепка и еще клепка. На всю конструкцию выходило 160 заклеплк 5х14мм и 220 заклепок 4х10мм. Но в процессе приходилось некоторые заклепки переклепывать, так как не получалось их ставить с первого раза. Короче немного браковали. Но по сути все в итоге было заклепано нормально. Последние 10 заклепок в носу пришлось ставить вытяжные герметичные. Дело в том, что туда уже не пролезала рука изнутри багажника, что бы подставить поддержку.
Посмотреть вложение 211101Посмотреть вложение 211102Посмотреть вложение 211103Посмотреть вложение 211104
Короче с помощью друзей, отца и матерных слов практически все заклепки были заклепаны. Правда кроме 2х, так как все во время приготовлений сверлилось и размечалось все наугад, то получилось 2 очень "проктологических" места. Одно отверствие выпало навпротив уголка к которому приварен шпангоут. А второе вышло почти вакурат напротив носовой переборки. Но я думаю, что эти заклепки тоже будут скоро заклепаны. Осталось придумать как =). Ну и естественно все заклепки перед клепкой обильно смазывались тем же герметиком, что некисло задерживало процесс, так как работа эта трудоемкая.
Ну а нас ждет второй борт! Так что расслаблятся пока рано.
ПС: Я там обещался, что когда буду делать второй борт, то покажу как я гну "саблю" из U профиля "дендрофекальным" способом и без особых заморочек. Обещание в силе, думаю на днях отсниму и выложу.
Не нужно обмазывать заклепки под молоток перед установкой. Герметик, попадая на обжимку работает как смазка, это увеличвает процент брака и способствует их загибу. Такой способ хорош только при их установке в раздолбанное отверстие.
Что касается проблемных заклепок в трудных местах. Отверстия под них лучше сверлить когда вся деталь уже установлена. Когда ставил реданы, пришлось часть заклепок убрать. Какие-то заменил на потай и потом просто накрыл реданом, поскольку попадали под его вертикальную полку. после чего смотрим, ставить ли "гимморную" заклепку. Иногда этого и не нужно делать.
Герметик который снаружи сохнет довольно быстро, а который между сопрягаемыми деталями долго. Если там приличная полость, он может оставаться там в первозданном вязком состоянии годами. Поэтому при разметке деталь ставим на саморезы, потом рассверливаем под болты (диаметр чуть меньше чем нужно под заклепку (например 4 мм под заклепку 4 мм), разбираем, наносим герметос и стягиваем болтами (саморезы начнут прокручиваться и чтобы некоторые извлечь, придется давит снизу бруском, а сдругой стороны работать отверткой, но в каких то случаея это может быть оправдано. На прямолинейных участках нет смысла ставить все болты. Достаточно добиться хорошего прилегания деталей и даже сверлить отверстия непосредственно перед клепкой.
В идеале на следующий день клепаем. Рассверливаем свободные отверстия (в случае с заклепкой 4 до диаметра 4,2, клепаем, выкручиваем болты и снова клепаем. И руки чистые, и брака меньше. Увеличение на эти 0,2 мм очень важно!
https://forum.motorka.org/threads/22992/post-637921 и пару страниц дальше. Обрати внимание - проблемные заклепки помечены маркером. Там же фото, как снимается лишний герметик (желательно на следующий день). Периметр окливал скотчем.
За год до этого, зимой ставил первые 2 редана. Поищи по датам в той же теме, если интересно. Там много фоток.
 

Александр ALA

матрос
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
27
Карма
11
Город
Алматы
Имя
Александр
Лодка
Сарепта, ПВХ
Мотор
Ямаха 15,40
искал про стационарный бак, не нашел
 

Александр ALA

матрос
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
27
Карма
11
Город
Алматы
Имя
Александр
Лодка
Сарепта, ПВХ
Мотор
Ямаха 15,40
тоже думаю бак сваять на лодку в переднюю- носовую часть , или под слани
смотрю решения пока, изучаю вопрос так сказать, лодку приобрел в апреле 21года
 

Александр ALA

матрос
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
27
Карма
11
Город
Алматы
Имя
Александр
Лодка
Сарепта, ПВХ
Мотор
Ямаха 15,40
только у меня сарепта аж 2007 года выпуска по Докуементам )))))))) у нас так в Казахстане)))
 

Александр ALA

матрос
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
27
Карма
11
Город
Алматы
Имя
Александр
Лодка
Сарепта, ПВХ
Мотор
Ямаха 15,40
Всем снова привет!
Панк, как говорится, не умер!
Новое обновление по моим накладкам на скулы.
А дело было так: После разметки и сверловки отверствий на внешней стороне скулы, была размечена внутренняя сторона (со стороны борта) и закернина. Решено быо клепать в шахматном порядке с растоянием между заклепками в одном ряду - 40мм. Почему именно такое растояние - я не знаю =), но быо решено именно так. В роли временного монтажа накладки к борту были выбраны саморезы по металу. По сути неплохое решение, но только для временного монтажа. Да и сверлят они сами, а отверствие меньше 4мм. То что нужно.
Посмотреть вложение 211094Посмотреть вложение 211095
После всех подгонок и примерок была зачищена и обезжирена обрасть в районе скулы и загрунтована. Саму накладку грунтовать не стал.
Посмотреть вложение 211096Посмотреть вложение 211097Посмотреть вложение 211098

А дальше как во сне! Спасибо другу что помог.
А именно, намазали скулу и накладку герметиком, предварительно наклеив возле скулы малярный скотч, что бы не мазать лишнее, надели накладку на скулу, простучали и собрали обратно на болты. Боковую полку накладки крепили с помощью временных вытяжных заклепок 3,2мм. Пробовали опять на саморез, но к сожалению такой вариант не очень хорошо прижимал накладку к скуле. Короче приходилось на ходу эксперементировать, так как герметик потихоньку стает. Короче пришлось поторопится.
Посмотреть вложение 211099Посмотреть вложение 211100
А дальше начались суровые боевые будни, а именно клепка, клепка и еще клепка. На всю конструкцию выходило 160 заклеплк 5х14мм и 220 заклепок 4х10мм. Но в процессе приходилось некоторые заклепки переклепывать, так как не получалось их ставить с первого раза. Короче немного браковали. Но по сути все в итоге было заклепано нормально. Последние 10 заклепок в носу пришлось ставить вытяжные герметичные. Дело в том, что туда уже не пролезала рука изнутри багажника, что бы подставить поддержку.
Посмотреть вложение 211101Посмотреть вложение 211102Посмотреть вложение 211103Посмотреть вложение 211104
Короче с помощью друзей, отца и матерных слов практически все заклепки были заклепаны. Правда кроме 2х, так как все во время приготовлений сверлилось и размечалось все наугад, то получилось 2 очень "проктологических" места. Одно отверствие выпало навпротив уголка к которому приварен шпангоут. А второе вышло почти вакурат напротив носовой переборки. Но я думаю, что эти заклепки тоже будут скоро заклепаны. Осталось придумать как =). Ну и естественно все заклепки перед клепкой обильно смазывались тем же герметиком, что некисло задерживало процесс, так как работа эта трудоемкая.
Ну а нас ждет второй борт! Так что расслаблятся пока рано.
ПС: Я там обещался, что когда буду делать второй борт, то покажу как я гну "саблю" из U профиля "дендрофекальным" способом и без особых заморочек. Обещание в силе, думаю на днях отсниму и выложу.
добрый день, а где вы брали скуловые обводы, есть магазин, контакты
?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Александр ALA

матрос
Регистрация
17.10.2021
Сообщения
27
Карма
11
Город
Алматы
Имя
Александр
Лодка
Сарепта, ПВХ
Мотор
Ямаха 15,40
до последнего сообщения не дочитал
первое прочитал, как устанавливал, возник вопрос
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Всем снова привет!
Пришло время страдать аналитикой! А именно, нужно подымать и усиливать транец.
А выглядит он сейчас вот так (только без краски и с вычищеной корозией):
Посмотреть вложение 218422Посмотреть вложение 218423Посмотреть вложение 218424
Обчитался форумов и статей (тезисно):
  • нужно под 508 ногу подымать транец так, что бы антикавитационная плита была на уровне 1-2см ниже киля (а киль подрезан, до чего мерять?).
  • транец нужно укрепить дополнительными кницами и/или распорками к переборке.
  • под мотор нужно подкладывать клин.
По поводу подьема транца планирую следующее:
  1. Вымерять нужную его высоту. Правда как я это сделаю я еще не знаю. Так как мотор стоит на стйоке и весит ~120кг, а лодка стоит на на невысокой стоечке и не факт что одно встанет над другим так как нужно. А подьемных механизмов особо у меня нету.
  2. Когда буду знать высоту, планирую вырезать из листа АМГ5 3мм пластину и заварить вырез отмеченный красным контуром.
  3. Далее из влагостойкой фанеры вырезать доску (отмечена синим контуром) и вставить ее внутрь. Вот по поводу фанеры пока не определился, но наверное это будет пакет из 2х листов толщиной 21мм. С фанерой пока туго.
  4. Края доски хочу через уголки пришыть к бортам.
  5. Поверх вытоптаной плиты рецеса планирую положить лист АМГ 2-3мм.
  6. Так же планирую установить 3 кницы выгнутые из уголка 30х30 с вложенными внутрь пластинами 3мм. Крепить их к рецесу буду через отверствия родных заклепок болтами (то есть к родным кницам внизу).
  7. Верхний торец транца думаю накрыть каким то профилем. Каким еще не знаю, так как толщина транца пока не ясна.
Соответственно все это будет обильно перемазано герметиком.
Посмотреть вложение 218425Посмотреть вложение 218426
Вот такой грандиозный план. Что скажете?

А теперь о больном. Не могу понять, какие параметры клина должны быть. На просторах сети инфы по этому вопросу не очень то и много. Может кто подскажет как это можно высчитать?
Так же мне попадались вот такие штуковины:
Посмотреть вложение 218427 Посмотреть вложение 218428
Могут ли они мне помочи решить проблему клина или нет? А если да, то выдержат ли они мотор Yamaha 60?
посмотри мой вариант
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Всем снова привет!
Пришло время страдать аналитикой! А именно, нужно подымать и усиливать транец.
А выглядит он сейчас вот так (только без краски и с вычищеной корозией):
Посмотреть вложение 218422Посмотреть вложение 218423Посмотреть вложение 218424
Обчитался форумов и статей (тезисно):
  • нужно под 508 ногу подымать транец так, что бы антикавитационная плита была на уровне 1-2см ниже киля (а киль подрезан, до чего мерять?).
  • транец нужно укрепить дополнительными кницами и/или распорками к переборке.
  • под мотор нужно подкладывать клин.
По поводу подьема транца планирую следующее:
  1. Вымерять нужную его высоту. Правда как я это сделаю я еще не знаю. Так как мотор стоит на стйоке и весит ~120кг, а лодка стоит на на невысокой стоечке и не факт что одно встанет над другим так как нужно. А подьемных механизмов особо у меня нету.
  2. Когда буду знать высоту, планирую вырезать из листа АМГ5 3мм пластину и заварить вырез отмеченный красным контуром.
  3. Далее из влагостойкой фанеры вырезать доску (отмечена синим контуром) и вставить ее внутрь. Вот по поводу фанеры пока не определился, но наверное это будет пакет из 2х листов толщиной 21мм. С фанерой пока туго.
  4. Края доски хочу через уголки пришыть к бортам.
  5. Поверх вытоптаной плиты рецеса планирую положить лист АМГ 2-3мм.
  6. Так же планирую установить 3 кницы выгнутые из уголка 30х30 с вложенными внутрь пластинами 3мм. Крепить их к рецесу буду через отверствия родных заклепок болтами (то есть к родным кницам внизу).
  7. Верхний торец транца думаю накрыть каким то профилем. Каким еще не знаю, так как толщина транца пока не ясна.
Соответственно все это будет обильно перемазано герметиком.
Посмотреть вложение 218425Посмотреть вложение 218426
Вот такой грандиозный план. Что скажете?

А теперь о больном. Не могу понять, какие параметры клина должны быть. На просторах сети инфы по этому вопросу не очень то и много. Может кто подскажет как это можно высчитать?
Так же мне попадались вот такие штуковины:
Посмотреть вложение 218427 Посмотреть вложение 218428
Могут ли они мне помочи решить проблему клина или нет? А если да, то выдержат ли они мотор Yamaha 60?
218432
218431
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всем снова привет!
Пришло время страдать аналитикой! А именно, нужно подымать и усиливать транец.
А выглядит он сейчас вот так (только без краски и с вычищеной корозией):
Посмотреть вложение 218422 Посмотреть вложение 218423 Посмотреть вложение 218424
Обчитался форумов и статей (тезисно):
  • нужно под 508 ногу подымать транец так, что бы антикавитационная плита была на уровне 1-2см ниже киля (а киль подрезан, до чего мерять?).
  • транец нужно укрепить дополнительными кницами и/или распорками к переборке.
  • под мотор нужно подкладывать клин.
По поводу подьема транца планирую следующее:
  1. Вымерять нужную его высоту. Правда как я это сделаю я еще не знаю. Так как мотор стоит на стйоке и весит ~120кг, а лодка стоит на на невысокой стоечке и не факт что одно встанет над другим так как нужно. А подьемных механизмов особо у меня нету.
  2. Когда буду знать высоту, планирую вырезать из листа АМГ5 3мм пластину и заварить вырез отмеченный красным контуром.
  3. Далее из влагостойкой фанеры вырезать доску (отмечена синим контуром) и вставить ее внутрь. Вот по поводу фанеры пока не определился, но наверное это будет пакет из 2х листов толщиной 21мм. С фанерой пока туго.
  4. Края доски хочу через уголки пришыть к бортам.
  5. Поверх вытоптаной плиты рецеса планирую положить лист АМГ 2-3мм.
  6. Так же планирую установить 3 кницы выгнутые из уголка 30х30 с вложенными внутрь пластинами 3мм. Крепить их к рецесу буду через отверствия родных заклепок болтами (то есть к родным кницам внизу).
  7. Верхний торец транца думаю накрыть каким то профилем. Каким еще не знаю, так как толщина транца пока не ясна.
Соответственно все это будет обильно перемазано герметиком.
Посмотреть вложение 218425 Посмотреть вложение 218426
Вот такой грандиозный план. Что скажете?

А теперь о больном. Не могу понять, какие параметры клина должны быть. На просторах сети инфы по этому вопросу не очень то и много. Может кто подскажет как это можно высчитать?
Так же мне попадались вот такие штуковины:
Посмотреть вложение 218427 Посмотреть вложение 218428
Могут ли они мне помочи решить проблему клина или нет? А если да, то выдержат ли они мотор Yamaha 60?
Прочитал, молодец!
Вот тебе для примера фото навески моего L мотора на L транец после доводок корпуса и подбора винтов. Обрати внимание на вырезы на транце сверху: это была вторая навеска, и на высоту сейчас. Растиражированные мнение, что АКП должна быть по уровню днища ошибочно!
Ищи работы Олега Самара, например в теме Ликбез по ремонту Прогресса. Такой транец и нужен. В твоей конфигурации сейчас много лишнего, тем более, что у тебя есть рецесс.
Тут сам бог велел поставить трап!
 

Вложения

Последнее редактирование:

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Прочитал, молодец!
Вот тебе для фото навески моего L мотора на L транец после доводок корпуса и подбора винтов. Обрати внимание на вырезы на транце сверху: это была вторая навеска, и на высоту сейчас. Растиражированные мнение, что АКП должна быть по уровню днища ошибочно!
Ищи работы Олега Самара, например в теме Ликбез по ремонту Прогресса. Такой транец и нужен. В твоей конфигурации сейчас много лишнего, тем более, что у тебя есть рецесс.
Тут сам бог велел поставить трап!
трап будет под кринолином в диагональном углу от руля.....
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А так было изначально, типа по фен-шую. Разница есть?
 

Вложения

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Прочитал, молодец!
Вот тебе для примера фото навески моего L мотора на L транец после доводок корпуса и подбора винтов. Обрати внимание на вырезы на транце сверху: это была вторая навеска, и на высоту сейчас. Растиражированные мнение, что АКП должна быть по уровню днища ошибочно!
Ищи работы Олега Самара, например в теме Ликбез по ремонту Прогресса. Такой транец и нужен. В твоей конфигурации сейчас много лишнего, тем более, что у тебя есть рецесс.
Тут сам бог велел поставить трап!
Растиражированные мнение, что АКП должна быть по уровню днища ошибочно!
Полностью согласен...
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Имею возможность общатся с человеком у которого такая же лодка и такой же мотор. У него стоит клин, правда не помнит параметров. Так же по моей наводке он подрезал киль на 50см. Помогло.
простите. помогло чем?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 732
Карма
5 050
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Имею возможность общатся с человеком у которого такая же лодка и такой же мотор. У него стоит клин, правда не помнит параметров. Так же по моей наводке он подрезал киль на 50см. Помогло.
Не услышал ты меня совсем. Не надо делать как приятель. Полезнее вникнуть в суть. Очень часто люди дублирую ошибки по принципу, что у того парня сделано так же.
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Вверх Снизу