Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Хочешь попробовать? Миллиметровка есть?
Раз заинтриговал, давай, будет интересно!:)
Миллиметровку найду, а программируемый калькулятор есть онлайн, я уже проверил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Значит верхняя кромка продувочного окна на месте. Какая причина поднимать продувочное окно?
Получается, что для окна продувки верхняя кромка совпадает с началом фазы продувки, а поршень, находясь в НМТ обеспечивает полное расчетное сечение окна. Затыка с верхней кромкой окна выпуска, почему и появилось предложение "ушей".
50-49.79=0.21 Получается что и выпускное, и впускное окно, открываются позже.
Может быть просто замер не точен?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Может быть просто замер не точен?
Может и так. Там действительно трудно точно измерить.

Два Андрея, 111 и танкист! Вы оба предполагаете, что окна достаточного размера. От этого пляшете. Основание для такого утверждения? Доказательство?
Я вижу это так. Берём параметры Вихрь-30, берём 5000 оборотов в минуту, и считаем время-сечение. Уложились в контрольные цифры - да, есть основание утверждать, что размер окон достаточный. Когда будут точные цифры, будет понятно, какая там картина. Надо что-то предпринимать, или существующего достаточно. И давайте помнить, что мы не о гоночном моторе речь ведём, а о потребительском. На этом моторе не рекорды бить. Для него важнее крутящий момент в нижних и средних оборотах, чтобы тяжёлую лодку на глиссер выводил, экономично работал.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Раз заинтриговал, давай, будет интересно!
Не-не. Это уж вы сами. Я только расскажу, как это делается.

Миллиметровку найду,
На фото - так выглядит предполагаемый результат. Это для серийного Вихрь-25 время-сечение продувки и выпуска.. Как построить эти графики и из них вытянуть контрольные цифры - это я тебе по телефону объясню. Писать - долго.

Чтобы было понятно, куда идём и для чего. Обратите внимание на контрольные значения при 5000 и при 4000. Какой из этих цифр можно сделать вывод? И что можно порекомендовать владельцам моторов Вихрь-25?
 

Вложения

Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Однако результат совершенствования Вихря может привести к неожиданностям. К примеру как на фото. Это я просто дал газу резче обычного. :) На моторе с поршневой 82 мм.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
И что можно порекомендовать владельцам моторов Вихрь-25?
Ходить на 4000 :)

дал газу резче обычного. :) На моторе с поршневой 82 мм.
А нельзя этот торсион усилить? Загнать внутрь квадратной трубы по диагонали, обваривать или по-другому зафиксировать. Места в ноге достаточно вроде.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
А нельзя этот торсион усилить? Загнать внутрь квадратной трубы по диагонали, обваривать или по-другому зафиксировать
Легированные стали, как правило, не варятся, либо сварка таких сталей весьма сложна, с кучей условностей и без гарантии сохранения прочности. Плюс - разбаллансировка вала, вращающегося на 5000 оборотов. Легче заменить, подобрать более прочный. Как предложение: подобрать полуось от какой-нибудь Жигулюхи-Волги, обрезать и концы обточить под квадрат. :) Но тут, при наезде на препятствие, х.з. что будет с редуктором, коленвалом...:pardon:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А полуось точно подойдёт? Она же поверхностно упрочнена. Если отточить, что получится?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Поэтому и написал - "как предложение" :)
В принципе, обточенные под квадрат концы можно и закалить. Но, действительно смущает сечение квадрата.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А нельзя этот торсион усилить?
Мой вариант. Исходник - гребной вал от водного мотоцикла. Крепкий и нержавейка. Этот у меня живёт на 3Ц, а там 50 сил . Поршневая 76 мм. Примерно такие же и на других моих моторах. Вихрёвские торсионы не использую.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Тоже внесу "Как предложение". А если добыть вертикальный вал от тридцати-сорокасильного япомотра с длинной ногой? Запытать Андрея Максимова, или ребят из Уссурийска?
Миша, видишь, уже не тебя :cool:
У них всяко есть б/у торсионы со всёрнутыми шлицами. А ещё лучше с каким-нибудь дефектом нижней части, например области работы сальника (раковины и т.п.), чтобы вал до тебя не испытывал сверхнагрузок на скручивание. А?
Хвосты подогнать под квадраты, или изобрести другое сочленение?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Одновременно написали :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там действительно трудно точно измерить.
Это было не так давно, в 2002 году. Речь идет о двух Вихрях 25. На этих моторах, устранял заводские погрешности.
Работал на заводе где был большой станочный парк.

Прикручиваем блок к картеру, без прокладки.
Берем щуп, не важно какой, важно что бы его толщина была известна.
Далее вставляем в окно, поднимаем поршень до упора и делаем измерения.
Измеряем таким образом все впускные окна на обоих цилиндрах.
Таким образом получаем точный размер для дальнейшего расчета.
Далее ставим золотник точно по фазе впуска и делаем измерение высоты поршня.
Таким образом получаем толщину прокладки под блок, разумеется с учетом её обжатия.

197390197391197392197393197394

Далее рубим прокладку нужной толщины, ставим и обжимаем, что бы убедиться в точности работ.

Вот тут начинается самое легкое. Измеряем с помощью набора тех же щупов, на сколько поршень не доходит до края гильзы.
Теперь маленькая хитрость по степени сжатия.
Диаметр в прокладке под головкой всегда больше поршня.
Стало быть остается рассчитать, на сколько шлифовать блок с верху, с учетом шлифовки головки блока.
То есть я поднял поршень выше гильзы, вытеснив объем прокладки. Таким образом прокладка осталась стандартной. Головку разумеется то же шлифовал и посадил ближе к поршню.

Вот и всё. Ни каких специальных прокладок, под головку и блок.

Что касается площади окон, не знаю Миша, достаточная она, или нет. Я всего лишь устранил погрешности завода, очень простым и доступным (для меня) способом.

П.С. На фото разобранная Пермская тридцатка. Разумеется набор щупов разбирается и извлекается нужный для замеров.
На этой 30ке, те же болезни что и на 30ке Андрея, и те же болезни что на 25ках. Это видно на фото.
Что касается моей 30 ки. С ней я так не возился. Не было желания повторять всё в очередной раз.
Там просто сделал замер камеры сгорания и отшлифовал головку на нужную величину.
С Нептуном я то же так не возился, ибо там продувка устроена уже на приличном уровне.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
И что можно порекомендовать владельцам моторов Вихрь-25?
Думаю, там все хорошо.
Для впуска 18-19 кв. мм. в секунду на литр объёма двигателя.
Для продувки 8-10 того же.
Для выпуска 14-15 того же.
Данные приведены на литр об'ема, а В25 и пол-литру не вытягивает, тока 422 грамчика :), имея при этом на 5000 об. в продувке 6,86 мм2с/л, и в выпуске 12,72 мм2с/л. Не уверен, что литровая зависимость линейная, но все-же.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Ни каких специальных прокладок, под головку и блок.
Кстати, моя затея со сборной прокладкой ГБЦ, вариант 1, не удалась:?. Поставил прокладку, головку, протянул. Через 2 часа снял головку, и несколько огорчился
197396
Паронит достаточно не обжался. Медные кольца имели сечение "домиком", так при затяжке головки "домик" не распрямился. Нужно либо медь толще, либо паронит тоньше. Буду что-то думать.
Кроме того, проверил головку на плоскостность и обнаружил, что она несколько поведена к краям по продольной оси. Так что мне дорожка к расточнику.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Тоже внесу "Как предложение". А если добыть вертикальный вал от тридцати-сорокасильного япомотра с длинной ногой? Запытать Андрея Максимова, или ребят из Уссурийска?
Миша, видишь, уже не тебя :cool:
У них всяко есть б/у торсионы со всёрнутыми шлицами. А ещё лучше с каким-нибудь дефектом нижней части, например области работы сальника (раковины и т.п.), чтобы вал до тебя не испытывал сверхнагрузок на скручивание. А?
Хвосты подогнать под квадраты, или изобрести другое сочленение?
помню в 84г,на запчасти дифицит, посылторг на полгода не раньше, соседи по станции брали обычную арматуру рифленку(14-16-вроде), концы в центрах точили, фрезеровали под родные квадраты, и ставили...и ездили..долго и неплохо..не жаловались..
видел сам, свидетельствую.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Данные приведены на литр об'ема, а В25 и пол-литру не вытягивает, тока 422 грамчика
А это и есть цифры, приведенные к литру рабочего объёма. Так что при 4000 ещё в допуске. При 5000 - уже нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кстати, моя затея со сборной прокладкой ГБЦ, вариант 1, не удалась:?
Изначально мои условия были такими, что ни какой самодельщины под головку. На этом я уже обжигался в юности, установив тончайшую прокладку из алюминиевой фольги под головку мотоцикла. Её естественно после хорошего нагрева и остывания выплюнуло.
Всё же я за стандартные заводские прокладки головки, ибо у меня нет, ни опыта, ни знаний, ни оборудования, для подобного изделия.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
тончайшую прокладку из алюминиевой фольги под головку мотоцикла. Её естественно после хорошего нагрева и остывания выплюнуло.
Как фольгу от шоколадки? 0.25мм пищевая фольга ходит, тем более что на ПЛМ такого нагрева нет, как у воздушников.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как фольгу от шоколадки? 0.25мм пищевая фольга ходит, тем более что на ПЛМ такого нагрева нет, как у воздушников.
Не знаю от чего была фольга, но взял у мамы на кухне. Понимал что слабовата она, но уж очень хотелось попробовать. Чего только в юности не вытворяли с нашим мотопромом и ведь он все наши издевательства терпел. :hahaha:
Вот так и накапливался опыт, а с ним и знания из тех. литературы.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Как фольгу от шоколадки? 0.25мм пищевая фольга ходит, тем более что на ПЛМ такого нагрева нет, как у воздушников.
фольга 0,025, наверно. 0,25 это листовой прокат)))
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вверх Снизу