танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 483
Карма
1 951
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
669
Карма
297
Возраст
47
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
На Восход делал из тюбика то ли от клея, то ли от пасты. Немного поездил, а потом его сперли (((
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
397
Карма
106
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 483
Карма
1 951
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А есть какие-то хитрости при установке прокладки из алюминия?
На Вихре, да и на авто, толстая прокладка из паронита, работает как "поролон", обеспечивая герметичность при не равномерном расширении двух узлов. Говоря проще- это своеобразный термокомпенсатор зазора. И конечно компенсатор всех огрехов завода, в плане не ровных плоскостей.
Сможет ли это сделать алюминиевая прокладка малой толщины? Наверное сможет, если плоскость блока и головки подогнать идеально точно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 066
Карма
423
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На Вихре, да и на авто, толстая прокладка из паронита
Этот материал называется металлоасбест. Не делают прокладок под головки из паронита. Паронит слишком мягкий и не прочный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 483
Карма
1 951
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Этот материал называется металлоасбест. Не делают прокладок под головки из паронита. Паронит слишком мягкий и не прочный.
Виноват- Исправлюсь! :oops:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 066
Карма
423
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По поводу прокладок под головки. На мотоциклах с воздушным охлаждением в молодости применял тюбик от зубной пасты. Разрезаешь, разворачиваешь, счищаешь остатки пасты, разравниваешь. Потом циркулем размечаешь и ножницами вырезаешь. Нормально ходит.
А вот на лодочном моторе не рискнул бы так делать.
Мой вариант такой. Есть у нас в Симферополе мастер по изготовлению прокладок. Было же время дефицита, запчастей на иномарки было не найти, вот человек на заказ изготавливал прокладки. Думаю, что в любом городе есть такой спец. Вот я у него и заказываю. Для Вихрей для поршневой 76 и 82, на Вихрь 3Ц, на МС-40 он мне много делал. Мне заводские не подходили по распределению воды.
Но если такого мастера нет, то можно самому освоить это ремесло. Ничего запредельного там нет.
Однако возвращаясь к задаче Андрея 111. Нужна прокладка для серийного Вихря. Так может её просто купить? А степень сжатия поднять фрезеровкой головки? Если её ровнять, восстанавливать плоскость, так уж заровнять миллиметра на 2. А то и на 3. И на серийную прокладку поставить. И степень сжатия поднять, и будет надёжно.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 620
Карма
1 125
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В детстве на Восхонде по периметру гильзы я прокладывал шнурок из азбеста (асбестонить). Как раз по умещалось два витка. Никаких прорывов газ не было, всё работало отлично.
На ПЛМ, естественно, такое не прокатит.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
397
Карма
106
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Если её ровнять, восстанавливать плоскость, так уж заровнять миллиметра на 2. А то и на 3.
Новая штатная прокладка уже лежит на полочке, и знакомый расточник есть. Конструкция головки такова, что если ее подрезать на 2 мм, полностью сточится вытеснитель, до самой сферической части. Такое допустимо? В этом посте на фото отметил, на сколько срежется вытеснитель при проточке на 1,5 мм.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 483
Карма
1 951
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
397
Карма
106
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 483
Карма
1 951
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну вот на счет "не из первой тысячи" аж зацепило! :D
Что Миша, что я- мы ведь пишем то одно и то же.
У меня же 30ка, то же с "резанной" головой. Нептун с теми же "хирургическими" вмешательствами.
Это с 25ками я возился по другому. А что это дало? Дало только личное удовлетворение от проделанной работы.
А суть то осталась прежней. Степень сжатия фактическая 7, геометрическая 10.

Так што- "Пилите, Шурочка- Пилите"
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 066
Карма
423
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
полностью сточится вытеснитель, до самой сферической части.
Если головка раньше не фрезеровалась, то уступ между привалочной плоскостью и началом конусной части камеры сгорания - 1 мм. Прокладка в обжатом состоянии кажется 1,5 мм. Итого от поршня до кольцевой части камеры - 2,5 мм. Учитывая нюансы, связанные с наклоном конусной части, резать на 2 мм - это точно можно.
 
Вверх Снизу