Там действительно трудно точно измерить.
Это было не так давно, в 2002 году. Речь идет о двух Вихрях 25. На этих моторах, устранял заводские погрешности.
Работал на заводе где был большой станочный парк.
Прикручиваем блок к картеру, без прокладки.
Берем щуп, не важно какой, важно что бы его толщина была известна.
Далее вставляем в окно, поднимаем поршень до упора и делаем измерения.
Измеряем таким образом все впускные окна на обоих цилиндрах.
Таким образом получаем точный размер для дальнейшего расчета.
Далее ставим золотник точно по фазе впуска и делаем измерение высоты поршня.
Таким образом получаем толщину прокладки под блок, разумеется с учетом её обжатия.
Далее рубим прокладку нужной толщины, ставим и обжимаем, что бы убедиться в точности работ.
Вот тут начинается самое легкое. Измеряем с помощью набора тех же щупов, на сколько поршень не доходит до края гильзы.
Теперь маленькая хитрость по степени сжатия.
Диаметр в прокладке под головкой всегда больше поршня.
Стало быть остается рассчитать, на сколько шлифовать блок с верху, с учетом шлифовки головки блока.
То есть я поднял поршень выше гильзы, вытеснив объем прокладки. Таким образом прокладка осталась стандартной. Головку разумеется то же шлифовал и посадил ближе к поршню.
Вот и всё. Ни каких специальных прокладок, под головку и блок.
Что касается площади окон, не знаю Миша, достаточная она, или нет. Я всего лишь устранил погрешности завода, очень простым и доступным (для меня) способом.
П.С. На фото разобранная Пермская тридцатка. Разумеется набор щупов разбирается и извлекается нужный для замеров.
На этой 30ке, те же болезни что и на 30ке Андрея, и те же болезни что на 25ках. Это видно на фото.
Что касается моей 30 ки. С ней я так не возился. Не было желания повторять всё в очередной раз.
Там просто сделал замер камеры сгорания и отшлифовал головку на нужную величину.
С Нептуном я то же так не возился, ибо там продувка устроена уже на приличном уровне.