kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
:good:Алексей, совершенно верно!
Но мне интересно погоняться за этими мелочами, найти, с вашей помощью, какие-то интересные решения. По-большому счету - учусь, только начинаю постигать этот "волшебный мир моторов":)
Очень похвальное стремление :good:
Ещё бы иметь хорошую материальную базу в виде доступности КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей всех размерных групп, ровно запрессованных в блок гильз и т.п. Плюс хорошие коленвалы с качественной термообработкой рабочих поверхностей... Можно было'б собрать достойный недорогой мотор, который честно отхаживал свои моточасы, заложенные инженерами, а то и больше. Но....:(
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все будет хорошо! Достаточно сделать так, как был рассчитан механизм. Устранить ошибки студентов и получать удовольствие от брызг в лицо и звука своего двигателя.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А как поверхность средней опоры и пальцев НГШ доупрочнить? На самарских изделиях. :(
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Очень похвальное стремление :good:
Ещё бы иметь хорошую материальную базу в виде доступности КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей всех размерных групп, ровно запрессованных в блок гильз и т.п. Плюс хорошие коленвалы с качественной термообработкой рабочих поверхностей... Можно было'б собрать достойный недорогой мотор, который честно отхаживал свои моточасы, заложенные инженерами, а то и больше. Но....:(
Эх, продавались бы сейчас за разумные деньги новые Вихри с качеством хотя бы на уровне советского и нормальные запчасти– горя бы не знал. Повесил спарку– красота:lodka:
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Несколько вернусь к выхлопным окнам. Еще покрутил блок в руках, побуравил глазом.
Верхняя кромка выхлопного окна занижена на 0,9 мм, ширина окна 25 мм, т.е. сечение выхлопа уменьшено на 22,5 мм2, подзадушили выхлоп. Вот и подумал, а если окна расширить, добавить сечение? :? И выхлоп освобождаю, и рабочий ход остается продленным.
Получаю интересный совет с обоснованием:
"Выхлопное окно активно работает, удаляет газы только в первой части открытия. До того момента, когда открываются продувочные окна. К этому положению давление в цилиндре уже меньше чем в картере, начинается продувка. Отсюда старый фокус - распилить миллиметров по 5 верхние части выпускных окон, сделать их по форме "грибочком". Не по всей высоте, а только до продувочного окна. И фазу не меняешь - не потеряешь сжатие, и время-сечение увеличишь. Газообмен не будет затыкаться."
И картинку
197283

Закралось некое сомнение, как себя будут чувствовать кольца на увеличенной ширине. Померял ширину продувочного окна, в самом широком месте ~ 40 мм. Сомнения пропали.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, ты видел окна в блоке пермской тридцатки?
Посмотри :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Андрей, ты видел окна в блоке пермской тридцатки?
Посмотри :)
Алексей, тот Вихрь, который щас ковыряю, вообще первый в жизни Вихрь. :unknown: Про пермский только слышал.:) Будет у кого в архивах фотка, был бы рад увидеть.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я в ближайшие дни до гаража не доберусь, чтобы сфотографировать. Если до завтра никто фото не подкинет, найду на просторах интернета.
И ГБЦ у пермского другая, с мЕньшей камерой сгорания. И шпильки под неё в блоке одной длины.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Андрей, ты видел окна в блоке пермской тридцатки?
Мотор кроссового мотоцикла Suzuki CRM 250. Окна расположены в два этажа. Центральный угол выпускного окна - 180 градусов, половина окружности цилиндра. Конструктивно состоит из трёх частей. Среднее и два боковых. Боковые - Г-образные. Перекладины буквы "Г" миллиметров по 15 над продувочными окнами. Которые в сумме занимают ещё больше угол, больше 180 градусов. Естественно, перекладины от "Г" развёрнуты зеркально в разные стороны.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Достаточно сделать так, как был рассчитан механизм
Прямо на больную мозоль.
А как он был рассчитан?
Кем?
Немцами в 50-х годах прошлого века? Или нашими совершенствователями во главе со Страшкевичем?
Увы, ни с кого мы уже не спросим. А жаль. Лично у меня есть масса вопросов. Немцы книг про свой Кёниг не писали. Или я этих книг не читал. Потому к ним у меня вопросов нет.
Есть, к примеру, к нашим, к "расчётчикам". К тем, кто книги писал.
Смотрим на картинки из книги Страшкевича.
Для В-30 фаза выпуска - 154 градуса. Что соответствует перемещению поршня из ВМТ на 40,57 мм. На чертеже гильзы это расстояние - 41,5 мм.
При том, что по продувочным окнам всё верно, всё сходится. Желающие могут проверить соответствие размерных цепей, и убедиться, что именно под штатную прокладку под блок всё и считалось.
Так какая цифра правильная? 41,5 или 40,57? Обе цифры - от "рассчётчиков". Те же "расчётчики" дают нам неправильную схему карбюратора, как и чушь про поршневую, и т.д. и т.п. Лично у меня к этим "расчётчикам" доверия никакого.
Чтобы выдержать цифру 41,5, нужна фаза выпуска 150 градусов. При 150 перемещение поршня - 41,52 мм.

Однако мы о фазах. Могу смело написать следующее - фазы газораспределения - не информативный вторичный параметр. Мало что дающий.
Ну как пример. Берём Вихрь, и завариваем как-то одно выпускное и одно продувочное окно. Наглухо. Наверно мотор запустится. И даже кое-как работать будет. Но очень плохо. А изменились при этом фазы? Так нет. Как были, так и остались. Их величина обеспечена оставшимися одним выпускным и одним продувочным окном. То есть величина фаз - параметр сомнительный, мало о двигателе говорящий.
Для расчётов используют другой, более информативный параметр. Но эти расчёты гораздо сложнее и для неспециалистов - малопонятные дебри. Этот параметр называется время-сечение. Вот он точно характеризует пропускную способность газораспределительного элемента. Что окна, что клапанной щели. И что там Страшкевич про время-сечение пишет? Да ничего. Таких слов в его книгах нет.
Но и время-сечение, если кому этот параметр по зубам, не панацея. Для впуска и выпуска этот параметр хорошо работает, для продувки - не очень. Он даёт размеры окна в зависимости от объёма двигателя и нужных оборотов. При этом давление в картере никак не учитывает. А ведь именно под действием этого давления продувка и происходит. Конечно, есть ещё и резонанс в выпускной трубе, но это не про лодочные моторы.
Возвращаясь к дилемме - 41,5 или 40,57? Поскольку речь о выпуске, проверка время-сечением даст точный ответ. Какая цифра ближе к оптимуму. Может там есть запас, и вообще ничего трогать не нужно.
 

Вложения

Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нашел. Впускные окна пермской тридцатки:
197323


И самарского Вихря:
197324


Разница очевидна.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
И самарского Вихря:
Посмотреть вложение 197324

Разница очевидна.
Вроде ногами вылеплено..

Время-сечение, расчеты.. Все это хорошо, наново пересчитывать никто не будет. Каким достался таким и будет ходить. Хоть Пермский, хоть Самарский.. они же как-то до того, как их разобрали заводились и ходили? Раз зима длинная время напильнинга. а именно - подогнать синхронность открытия-закрытия впускных-выпускных окон в одном цилиндре и через 180° в другом. проверить фазы в обеих цилиндрах. Подогнать по весу поршень+кольца+палец в обеих каналах вместе с головкой шатуна. Примерно "как можно точнее". Убрать ступеньки в продувке и сделать каналы максимально одинаковыми в обеих каналах. В картере убрать весь облой и огрехи литься, если присутствуют. Пролить камеры сгорания на предмет симметричности. Посмотреть на впускной тракт - пройтись шабером/напильником опять же для достижения симметричности. Хорошо было бы высчитать площади окон, фаж и прочего.. но увы. такого не получится. А все, что выше написал, даст успокоения в душе и, думаю, более стабильную и продолжительную работу двигателя. Соотвественно хорошее настроение от брызг в лицо летом! Редуктор и подвеску тоже стоит облагородить... имхо.
Чуть не забыл.. Уделить внимания зажиганию.. Проверить магнит на намагниченность и электронику.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
... Соотвественно хорошее настроение от брызг в лицо летом! Редуктор и подвеску тоже стоит облагородить... имхо.
Чуть не забыл.. Уделить внимания зажиганию.. Проверить магнит на намагниченность и электронику.
Саша, результат от работы, проделанной своими руками, дорогого стОит. Сам себя каждый раз матерю, когда мучаюсь с Ветрами, часами притираю плоскости, довожу каналы и убираю огрехи литья, + развесовка. Но потом попадается другой мотор и всё по новой.

А фото гильз и впускных окон в частности (их отличия) я привел, как обещал выше для Андрея_111
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Сам себя каждый раз матерю, когда мучаюсь с Ветрами, часами притираю плоскости, довожу каналы и убираю огрехи литья, + развесовка.
Если бы не мучался с двигателями что бы делал? только бухать приходит на ум.. Хобби не дает нам пропасть. ;)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не, я не любитель спиртного. Времени в сутках не хватает.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Разница очевидна.
У пермяка вот и они, "уши" , только на продувочных окнах. :) Думаю не грех будет и к выхлопным окнам "уши приклеить".
P.S. А разница в качестве изготовления аж глаз режет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
:) Думаю не грех будет и к выхлопным окнам "уши приклеить".
Вот по этому вопросу я не подскажу, тут лучше Мишу запытать, а то он часто скромничает. :D
Миша, извини, опять на тебя стрелки перевёл.:oops:
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Возвращаясь к дилемме - 41,5 или 40,57? Поскольку речь о выпуске, проверка время-сечением даст точный ответ. Какая цифра ближе к оптимуму.
Ну заинтриговал на все 100 рублей! :) Попробовал в инете формулы расчета искать, так они там с двумя интегралами, голову сломал и калькулятор выбросил:crazy:. А главное, к какой величине стремиться?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
НКВДшники... Всё бы вам пытать! :)
Целиком и полностью поддерживаю идею об "ушастом" выхлопе. Более того - себе именно так всегда и делаю. Хотя бы по той причине, что я использую поршни увеличенного диаметра, и надо как-то окна увеличивать, чтобы продувке не было противодавления в цилиндре, чтобы сбрасывало давление побыстрее. Так что вы совершенно верно рассуждаете. Чем пилить вверх и заниматься ерундой с прокладками, миллиметров по 5 в стороны расширить выхлоп.
Естественно, только над продувочными окнами, не по всей высоте выпускных окон, а лишь по верхней их части. У меня все моторы такие. Я на мотолодке выкладывал фото таких цилиндров. Но это было давно, и найти эти фото вряд ли возможно.
Надо помнить главное. Время-сечение гораздо важнее, чем фаза.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
так они там с двумя интегралами
Я же говорил - это не фазы и степень сжатия считать. Это совсем другой уровень. Это сложно. Но это правильно.
Если пугают двойные интегралы, можно пойти другим путём, не аналитическим, а графическим. Результат будет тот же. Хочешь попробовать? Миллиметровка есть? И ещё нужен для облегчения работы программируемый калькулятор, вроде МК-64. Придётся много раз гонять одну и ту же формулу. Легче программкой воспользоваться.

А главное, к какой величине стремиться?
Для впуска 18-19 кв. мм. в секунду на литр объёма двигателя.
Для продувки 8-10 того же.
Для выпуска 14-15 того же.
Естественно, берутся максимальные обороты. Для Вихря - наверно 5000.
Эти цифры контрольные. Будут больше - хорошо, есть запас. Будут меньше - надо думать об увеличении окон.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чем пилить вверх и заниматься ерундой с прокладками, миллиметров по 5 в стороны расширить выхлоп.
Допустим, что сечение всех окон сделано с небольшим запасом.
Далее мы видим что поршень, "подрезает" сечение, и впускных, и выпускных окон с низу.
Какой самый простой путь?
Разумеется поднять блок и шлифануть его сверху. Камеру сгорания нам то же надо получить необходимую.
Ну, а если к этому добавить ещё и миллиметров по пять в стороны, то тут уже однозначно будет запас.

П.С. Ступенька на впуске, даже в низу окна, да на оборотах 5000.............. Ая-яй........ :oops:
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Так по текстолиту-то проблем нет, а Вячеславович хотел из фторопласта. Так вот, фторопласт потечет под нагрузкой. Отверстия подразобьет, да и центробежная на рабочих оборотах начнет вытягивать. Капролона графитонаполненного или еще лучше маслонаполненного вполне хватит. Тут ведь главное чтоб влагу лишнюю не хватал и из-за этого не плыл в размерах, а у маслонаполненного самое малое водопоглощение. Простой до 1,5% влаги может набирать, но правда при погружении в воду.
Я не хотел из фтора-а, только спросил об этой возможности.
а сподвигло на это рассказ одного из юзающих вихря о своём опыте..он фторопластовые золотники поставил, обкатал(грит грелся слишком картер сперва), а потом хвалил..
х.з.
я посмотрел характеристики разных сортов ф-та, и задумался...
и спросил тут...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Далее мы видим что поршень, "подрезает" сечение, и впускных, и выпускных окон с низу.
Скажу так - тут у меня иное мнение. Ничего там поршень не подрезает. Замер продувочного окна Андрей сделал, и открытие его соответствует чертежу гильзы и фазе продувки. Значит верхняя кромка продувочного окна на месте. Какая причина поднимать продувочное окно? Да никакой.
Да, мы видим что нижняя кромка продувочного окна ниже кромки поршня. И что? Ну опустили её для гарантированного открытия окна. Я бы ещё на сантиметр опустил, под нижнее кольцо, чтобы кольца лишний раз по кромке окна не стучали. Так на многих спортивных моторах сделано.
А теперь самое главное. Продувка - это не поток смеси при положении поршня в НМТ. Продувка начинается с момента открытия поршнем продувочного окна. И как раз в этот момент давление в картере максимально. И поэтому именно в начале открытия и идёт интенсивная продувка. И определяется она именно верхней кромкой продувочного окна и кромкой поршня. И так это и сохраняется при ходе поршня вниз, до НМТ. А в районе НМТ уже продувка на излёте, процесс практически закончен, окно полностью открыто, скорость продувочного потока упала, и где там кромка поршня и нижняя кромка окна - не важно. Окно полностью открыто - этого достаточно. К тому же инерция потока всё равно прижимает поток на повороте из канала в цилиндр к верхней кромке продувочного окна.
Вот прикинь. Открылась продувка на первый миллиметр. Влияет на это нижняя кромка окна? На второй, третий, четвёртый пятый? И так далее. Всё определяет верхняя кромка окна и кромка поршня. А к НМТ уже и продувка заканчивается. С НМТ и до закрытия продувочного окна поршень вообще продувку старается осуществить в обратную сторону. Из цилиндра в картер.
Нижняя кромка выпускного окна - вообще всё равно где. Открывает выпуск верхняя кромка, а заканчивается выпуск уже к открытию продувочных окон. Это примерно половина высоты выпускного окна. И нижняя половина выпускного окна вообще не важна.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Думаю, не совсем так.
Допустим, что сечение всех окон сделано с небольшим запасом.
Т.е. считаем, что сечение окна выполнено с запасом по высоте вниз, ширину сомнению не подвергаем.
Далее мы видим что поршень, "подрезает" сечение, и впускных, и выпускных окон с низу.
Вот здесь для проверки я и произвел расчет:
Итак, фаза впуска начинается при повороте к/в на 125град. от ВМТ. При этом, по расчету, поршнь должен пройти от ВМТ 49,79 мм, здесь же должна быть верхняя кромка впускного окна. Промерял на цилиндре - 50 мм, ОК!
Фаза выпуска - 103град. Расчетный ход поршня от ВМТ - 40,57 мм, по факту - 41,5 мм, нестыковочка, почти миллиметр.
Получается, что для окна продувки верхняя кромка совпадает с началом фазы продувки, а поршень, находясь в НМТ обеспечивает полное расчетное сечение окна. Затыка с верхней кромкой окна выпуска, почему и появилось предложение "ушей".
Ну а ступенька на впуске... Давай попробуем посмотреть так. При движении поршня вниз, кромка поршня прошла верхнюю кромку окна. Образовалась щель, уже со ступенькой за счет толщины стенки гильзы. И эта щель расширяется до момента НМТ поршня. Как-то так. :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вверх Снизу