Достаточно сделать так, как был рассчитан механизм
Прямо на больную мозоль.
А как он был рассчитан?
Кем?
Немцами в 50-х годах прошлого века? Или нашими совершенствователями во главе со Страшкевичем?
Увы, ни с кого мы уже не спросим. А жаль. Лично у меня есть масса вопросов. Немцы книг про свой Кёниг не писали. Или я этих книг не читал. Потому к ним у меня вопросов нет.
Есть, к примеру, к нашим, к "расчётчикам". К тем, кто книги писал.
Смотрим на картинки из книги Страшкевича.
Для В-30 фаза выпуска - 154 градуса. Что соответствует перемещению поршня из ВМТ на 40,57 мм. На чертеже гильзы это расстояние - 41,5 мм.
При том, что по продувочным окнам всё верно, всё сходится. Желающие могут проверить соответствие размерных цепей, и убедиться, что именно под штатную прокладку под блок всё и считалось.
Так какая цифра правильная? 41,5 или 40,57? Обе цифры - от "рассчётчиков". Те же "расчётчики" дают нам неправильную схему карбюратора, как и чушь про поршневую, и т.д. и т.п. Лично у меня к этим "расчётчикам" доверия никакого.
Чтобы выдержать цифру 41,5, нужна фаза выпуска 150 градусов. При 150 перемещение поршня - 41,52 мм.
Однако мы о фазах. Могу смело написать следующее - фазы газораспределения - не информативный вторичный параметр. Мало что дающий.
Ну как пример. Берём Вихрь, и завариваем как-то одно выпускное и одно продувочное окно. Наглухо. Наверно мотор запустится. И даже кое-как работать будет. Но очень плохо. А изменились при этом фазы? Так нет. Как были, так и остались. Их величина обеспечена оставшимися одним выпускным и одним продувочным окном. То есть величина фаз - параметр сомнительный, мало о двигателе говорящий.
Для расчётов используют другой, более информативный параметр. Но эти расчёты гораздо сложнее и для неспециалистов - малопонятные дебри. Этот параметр называется время-сечение. Вот он точно характеризует пропускную способность газораспределительного элемента. Что окна, что клапанной щели. И что там Страшкевич про время-сечение пишет? Да ничего. Таких слов в его книгах нет.
Но и время-сечение, если кому этот параметр по зубам, не панацея. Для впуска и выпуска этот параметр хорошо работает, для продувки - не очень. Он даёт размеры окна в зависимости от объёма двигателя и нужных оборотов. При этом давление в картере никак не учитывает. А ведь именно под действием этого давления продувка и происходит. Конечно, есть ещё и резонанс в выпускной трубе, но это не про лодочные моторы.
Возвращаясь к дилемме - 41,5 или 40,57? Поскольку речь о выпуске, проверка время-сечением даст точный ответ. Какая цифра ближе к оптимуму. Может там есть запас, и вообще ничего трогать не нужно.