нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Ну если подзаряжать, то может и будут жить. ...
+++ Живут . живут , Владимирыч :) . Тут товарищ - профи в электронике , собрал мне зарядное именно для этих аккумуляторов по параметрам .. Зарядит до нормы и само отключается . :pardon:.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
+++ Живут . живут , Владимирыч :) . Тут товарищ - профи в электронике , собрал мне зарядное именно для этих аккумуляторов по параметрам .. Зарядит до нормы и само отключается . :pardon:.
Это не очень хорошо. Ток в конце заряда падает до 10-20мА. На такой подпитке он может находится хоть всю зиму.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У них плотность не выше 1.23-1.24 при полном заряде, поэтому разряженные замерзают и наверное рвет перемычки между пластинами. Ну в мороз за 30, могут и полностью заряженные накрыться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
+++ Живут . живут , Владимирыч :) . Тут товарищ - профи в электронике , собрал мне зарядное именно для этих аккумуляторов по параметрам .. Зарядит до нормы и само отключается . :pardon:.
Правильно, по этому принципу делаю регуляторы для лодочных и прочих моторов, Если аккумулятор не используется, и требуется периодическая компенсация саморазряда, то подобные схемы много где используются.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
У них плотность не выше 1.23-1.24 при полном заряде, поэтому разряженные замерзают и наверное рвет перемычки между пластинами. Ну в мороз за 30, могут и полностью заряженные накрыться.
+++ Очень полезная информация :good: . Стал понятен алгоритм возможного разрушения этих аккумов . :drugi:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если замерить напряжение без нагрузки на аккумуляторе, и оно будет 12.3 то аккумулятор замерзнет при минус 32, а если 12, то уже при минус 14, вот так и убиваются аккумуляторы. Вроде лампочка горит, напряжение не замеряют, морозцем стукнуло, и... тут уж как повезет :) Так был убит, почти новый аккумулятор с Тойоты, Оставил на сигналке зимой, гараже. в самые морозы, уезжали в отпуск. Приехал, машина мертвая, еле открыл. Поставил на зарядку, аккумулятор, но так и не смог толком раскачать. Напряжение поднимается выше 20 вольт, а ток заряда всего пара ампер.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Правильно, по этому принципу делаю регуляторы для лодочных и прочих моторов, Если аккумулятор не используется, и требуется периодическая компенсация саморазряда, то подобные схемы много где используются.
На РФ десятки схем регуляторов и нет ни одной с отключением аккумулятора.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
в гараже эти аккумы живут до первых морозов ниже минус 20...и хоть до глаз заряженные мрут безвозвратно...рвет пластины, а они там в обмазке, которая просто в труху превращается отваливаясь от решетки...в итоге емкость около нуля, хоть и показывает напругу...их хранить и пользовать только в отапливаемом не ниже нуля...

у меня самого четыре таких аккума было в постоянном пользовании и 2 двадцатки...осталось одна двадцатка и два 7Ач...дальше будут лиферы...два собрал, одной сборкой качаю лодки турбинкой с токопотреблением до 15А...уже 15 лодок спускал и надувал турбиной по несколько раз...как было 13.2В так и держится...аккумы как в видео 32700 от лиитокала купленные у проверенного поставщика...свинцовая 20ка такой нагрузки не выдерживает...интересно на сколько такой сборки хватит)) подсядут отпишусь

и заряжать их просто...блок от питания ноутбука 18В на 3А достаточно...блок дсдс с ограничением по напруге и току стоит 2-3 бакса...бмс нахненадо...собирается все на коленке за 5 минут...ну еще и переходники хт30 а лучше хт60 и толстый провод с хорошей изоляцией :good:

паяем так чтобы можно было разьединять тянувши просто за провода...разьемы пальчиками просто не разьеденить...в итоге полная мобильность и проблем с костром или мангалом или матрасы ватрушки на островах надуть...просто нет :good: делов на 2-3 минуты...лодку НДНД до боевого состояния в размере 360 качаю за 3 мин 20 сек:shock::cool:
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На РФ десятки схем регуляторов и нет ни одной с отключением аккумулятора.
И что из этого? Мне это вообще побоку. Есть такое понятие: Пакетно-импульсная модуляция. А также есть технология "тренировки" аккумуляторов. Сначала заряжается аккумулятор. затем разряжается. Ну в общем, описание моего регулятора есть в соответствующей ветке.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Лично я качаю турбинкой для матрасов (была давно куплена) от прикуривателя, потом остаётся только быстро добить до 0,2.
А если мне что-то надо от 12В запитать портативное, есть гора липо по 5Ач от авиамоделей и спец.ЗУ, кстати они же справляются если аккум на машине подсел.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
На РФ десятки схем регуляторов и нет ни одной с отключением аккумулятора.
Есть специализированные микросхемы серии CN37XX вот, как пример, зарядка для 12В гелевых АКБ (CN3767. CN3768). Такие же есть для лития (CN3765)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Есть специализированные микросхемы серии CN37XX вот, как пример, зарядка для 12В гелевых АКБ (CN3767. CN3768). Такие же есть для лития (CN3765)
Я сделал на L200.Отлично работает в домашнем зарядном. Вопрос то о зарядке на двигателе.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Причем тут тренировочный цикл и импульсный заряд. Зарядка импульсным током тоже вопрос спорный.
Вот здесь довольно утрированно, чтобы было понятен общий принцип устройства людям, малосведущим в дебрях электроники.
На канале есть и другие тесты. Также у Андрея танкиста тоже было, но похоже он почистил свой канал.
 

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
59
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Вооо, запилил. 3мм, плоскость без абразива, плита+ керосин.
198187
198187
 

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
59
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Доброго здоровья всем форумчанам. Интересует участие в таком вопросе: Кто либо экспериментировал с клапанами? На просторах, к сожалению не нашёл информации. Есть дикое желание отрегулировать степень наполняемости цилиндров, не рассекателем, а жёсткостью, разницей прогиба, либо размером, клапанов. Т.Е. Скажу так: Если в нижний цилиндр поставить клапаны такой конфигурации, как на изображении, а в верхний с сужением в нижней части, то, если Я правильно понимаю, наполняемость цилиндров будет не одинакова. Про композиты, читал- в разработке. Я эт к тому, что не надо будет мутить с рассекателем.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Тезка, по моему слабому разумению, для таких экспериментов нужен какой-то пневмостенд - для точных замеров продуваемых объемов газовой смеси и подбора наиболее рациональной(или требуемой) формы и размеров клапанов и продувочных окон. На живом двигателе, мне думается, будет затруднительно провести замеры отдельно по каждому цилиндру, потом еще замеры в динамике - это опупеть! И каждый раз для малейшего изменения снимать клапанную перегородку и разбирать-собирать клапана - еще раз опупеть! Ну, это мой дикий взгляд со стороны. Если у тебя есть силы, время и желание - почему нет?
 

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
59
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Тезка, по моему слабому разумению, для таких экспериментов нужен какой-то пневмостенд - для точных замеров продуваемых объемов газовой смеси и подбора наиболее рациональной(или требуемой) формы и размеров клапанов и продувочных окон. На живом двигателе, мне думается, будет затруднительно провести замеры отдельно по каждому цилиндру, потом еще замеры в динамике - это опупеть! И каждый раз для малейшего изменения снимать клапанную перегородку и разбирать-собирать клапана - еще раз опупеть! Ну, это мой дикий взгляд со стороны. Если у тебя есть силы, время и желание - почему нет?
Серёг, здоровья. По свечам ориентироваться. Так то да, стенд бы можно соорудить, по разряжению, с вакуумметрами, но пока по нагару. Я клапанных досок, три наготовил. Ставить, на локтайт, плоскости безупречны, проблем не должно быть, ставиться 20 мин.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
В любом случае - желаю тебе терпения и удачи!
 

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
59
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Серёг, здоровья. По свечам ориентироваться. Так то да, стенд бы можно соорудить, по разряжению, с вакуумметрами, но пока по нагару. Я клапанных досок, три наготовил. Ставить, на локтайт, плоскости безупречны, проблем не должно быть, ставиться 20 мин.
Опять же, это если идти практикой, а так то, и рассчитать не помешает. Единственно: Где данные взять, что то не нашёл проектировочной документации. Фишбейн только. А завод, убит.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.

Жоржич

мл. лейтенант
Регистрация
04.11.2020
Сообщения
219
Карма
40
Возраст
59
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
badger dl370
Мотор
Ветерок8М
Любое дело начинается с листа бумаги и карандаша. На практике ты проверяешь правильность расчетов(или выявляешь ошибки). Это аксиома.
В том то, и дело Серёг. Я не инженер, Я слесарь. Поэтому мне необходима техническая, расчётная документация. Либо, как получится, методом тыка.:oops::roll::pardon::lol:
 
Вверх Снизу