Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
Вот из-за потенциальной коррозии тяну лишние метры. Лишняя пара метров легко компенсируется сечением. Это ж не автолебедка, с которой и 35 квадратов импользуется, и 50 порою...
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не сколько не боюсь, причем здесь коррозия , это не связанные факторы , особенно по вашим фото, кто то из неграмотных ляпнул про двухпроводку и очень многие, для перестраховки повторяют .
Моторы выполнены по однопроводной схеме , следовательно на металической лодке уже присутствует у большенства минус , который лучше не разрывать на стоянке, как раз для защиты . Под положительным потенциалом гораздо хуже .
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Вот из-за потенциальной коррозии тяну лишние метры.
Минус на корпусе на коррозию не повлияет, все равно корпус будет не изолирован и он будет тем же проводом "утолщающимся" в середине.)))
Минус отдельно тянуть необходимо ввиду того, что корпус клепанный, чтобы контакт был хороший.
------
Желающим поспорить, две картинки с вопросами.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Минус на корпусе на коррозию не повлияет, все равно корпус будет не изолирован и он будет тем же проводом "утолщающимся" в середине.)))
Минус отдельно тянуть необходимо ввиду того, что корпус клепанный, чтобы контакт был хороший.
------
Желающим поспорить, две картинки с вопросами.
Если ток превышает 30 ампер , то в параллель корпусу необходимо протянуть провод, как на стартер , электролебедку .
Картинки полная ересь , если им верить , то на ЛЭП провода после ,,третьего,, дождика менять нужно .
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если ток превышает 30 ампер , то в параллель корпусу необходимо протянуть провод, как на стартер , электролебедку .
Картинки полная ересь , если им верить , то на ЛЭП провода после ,,третьего,, дождика менять нужно .

Конечно, минусовой медный многожильный провод на клепаных лодках всегда надо. Толщиной соразмерно потребляемому току.
Про ЛЭП не понял.
 

Александэр29

ст. лейтенант
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
309
Карма
63
Возраст
51
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Длинные силовые провода не есть хорошо , минусовой провод бы сразу болтом на корпус и в него родной от мотора .
Нельзя минусовой на корпус. Писалось уже на форуме. Отец у меня судовой электрик по образованию. В таких вопросах я привык ему доверять.
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Нельзя минусовой на корпус. Писалось уже на форуме. Отец у меня судовой электрик по образованию. В таких вопросах я привык ему доверять.
А по подробнее немножко можно? В чем цимус, так сказать , какие доводы приводил батя?
 

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
А по подробнее немножко можно? В чем цимус, так сказать , какие доводы приводил батя?
В соседней теме был отличный пример последствий минуса на корпусе. Пост #355 и далее
 

Александэр29

ст. лейтенант
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
309
Карма
63
Возраст
51
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
276
Карма
116
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Не сколько не боюсь
Правильно, а зачем бояться и работа всегда будет. Где скуловой обвод заменить, где киль. Коррозия на скуловом обводе (на моих фото) заканчивается ровно там где последний потребитель, ходовые огни. Может совпадения, хотите экспериментируйте.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Вот для тех, кто говорит, что минус на корпус нельзя так как увеличится коррозия, я и нарисовал две картинки.
Корпус всегда на минусе от мотора. Какая разница, если на потребитель минус берется от мотора или в полуметре, или в трех метрах от мотора.
Просил бы объяснить. Тем более судовые электрики в теме.


Рис.1 Это когда минус берется от мотора.

192789


Рис.2 Это когда минус берется не от мотора, а в любом другом месте лодки.
192790


Если сделать проводку по рис.2, задняя половина лодки будет коррозировать, а передняя нет?
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
276
Карма
116
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Дюраль не самый коррозионно стойкий металл. Использование корпуса как электро-проводника просто ускоряет процесс коррозии. Речная вода не дистиллированная. Правильно покрашенный корпус способен некоторое время не подвергаться коррозии. Но - тут скол, тут протерли, появился металл, особенно на границе сред, и поехали.
По вашему рисунку №2 у меня получилось именно так. Правда корпус был покрашен кисточкой и без кислотника.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Дюраль не самый коррозионно стойкий металл. Использование корпуса как электро-проводника просто ускоряет процесс коррозии. Речная вода не дистиллированная. Правильно покрашенный корпус способен некоторое время не подвергаться коррозии. Но - тут скол, тут протерли, появился металл, особенно на границе сред, и поехали.
По вашему рисунку №2 у меня получилось именно так. Правда корпус был покрашен кисточкой и без кислотника.
Все на уровне трепа , где факты подтвержденные наукой . Дюраль как и железо коррозикует , это естественно , химэлементы стремятся к природным соединениям . Мы же пытаемся понять причины ускоренной коррозии .
Есть щелеая коррозия - это создание благоприятной среды .
Есть электро-химическая - это разрушение одного из двух этектродов в электролите, где носителями тока являются ИОНЫ .
При пропускании тока по металическому корпусу - носителем являются электроны которые ни как не влияют на коррозионное разрушения . Вот если лодка разделена пополам изолятором и одна полована под минусом 12 , а вторая под плюсом 12 , или две раздельные лодки на один АКБ , тогда да , плюсовая сгниет очень быстро, но такой дури не кто же делает и процес этот будет называтся электронной диссациацией .
Не путайте теплое с пресным
Юр картинки эти нарисовал просто кто то не грамотный , который слышал звон, но не знал от куда.
 

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Все на уровне трепа , где факты подтвержденные наукой . Дюраль как и железо коррозикует , это естественно , химэлементы стремятся к природным соединениям . Мы же пытаемся понять причины ускоренной коррозии .
Есть щелеая коррозия - это создание благоприятной среды .
Есть электро-химическая - это разрушение одного из двух этектродов в электролите, где носителями тока являются ИОНЫ .
При пропускании тока по металическому корпусу - носителем являются электроны которые ни как не влияют на коррозионное разрушения . Вот если лодка разделена пополам изолятором и одна полована под минусом 12 , а вторая под плюсом 12 , или две раздельные лодки на один АКБ , тогда да , плюсовая сгниет очень быстро, но такой дури не кто же делает и процес этот будет называтся электронной диссациацией .
Не путайте теплое с пресным
Юр картинки эти нарисовал просто кто то не грамотный , который слышал звон, но не знал от куда.
Пост №355. Новая лодка начала покрываться коррозийными раковинами. На корпусе минус.
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
В моем варианте на нептуне стоял электростартер с массой на двигателе и далее общей массой на корпусе, судя по анализу проводки.
До сквозных дыр не дошло, но передние скуловые накладки (у меня она по длине на 2 половины делится в районе лобового) оказались подъедены коррозией, преимущественно торец, что в воду торчит, и немного очагов сверху-снизу. Рытвины не сильные, сейчас все зачищено и закрыто ВЛ-02 на зиму, весной подводную часть будем полностью чистить и красить.
Что интересно, коррозия была развита фактически только под лобовым стеклом, где электрика и потребители). Далее полуметра в нос от стыка накладок - металл гладкий, ровный, с плакировкой. Кормовые части накладок целы полностью. Причем на их стыке передняя накладка объедена по максимуму, а задняя в идеале....
Что, как не электрика, тому виной? Задние накладки облезли гораздо сильнее, голого металла больше. Но коррозии нет.
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
Думаю, не заморочиться ли с лавками от крыма в прогресс?
Войдут ли по длине? Родные лавки прогресса боль и слезы, тонкий уголок с полусотней заклепок и фольга под обивкой. А крымские даже с моими габаритами не пикнули ни разу за все время использования. Хотелось бы сохранить возможность раскладки в спальное место, но с более надежными составляющими... а так можно было бы купить три лавки (одну на заднюю спинку), а уж опыт их перетяжки имеется
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
Решил перенести аккумулятор из кормового бомболюка под переднюю лавку. Батарея живёт в боксе. Стоит ли ставить коробку прям на днище на обшивку, может быть, через резиновый коврик, или ж надо городить полочку с опорой на стрингеры?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Решил перенести аккумулятор из кормового бомболюка под переднюю лавку. Батарея живёт в боксе. Стоит ли ставить коробку прям на днище на обшивку, может быть, через резиновый коврик, или ж надо городить полочку с опорой на стрингеры?
Я делал площадку с креплением для АКБ и когда она у меня в носу была, и сейчас в корме. Ну сам посуди, будет ли этот бокс стоять при ударах днища о волну или может елозить?
В отношении резинки - на днище бокса наклеил 4 довольно больших прямоугольника толстой резины прям по выштамповкам. Получились ножки, вмеру мягкие, не скользкие.
 

MrSeller

капитан 2-го ранга
Регистрация
29.07.2019
Сообщения
1 116
Карма
225
Возраст
40
Город
Minsk. Belarus
Имя
Sergei
Лодка
Прогресс-2М - был
Мотор
Вихрь-30 - был
Решил перенести аккумулятор из кормового бомболюка под переднюю лавку. Батарея живёт в боксе. Стоит ли ставить коробку прям на днище на обшивку, может быть, через резиновый коврик, или ж надо городить полочку с опорой на стрингеры?
У меня точно там же стоит аккум. Короб для его не делал, но поставил и обернул плотной резиной.
Сам акум закрепил по методу крепления, как в автомобиле, затяжки такие с резьбой на болтах с двух сторон.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
В чём сакральный смысл сего действия?
Чем дальше от транца, тем акб сильнее колбасит. Он тебе за это спасибо не скажет.
Задействовать оба люка под переносные баки с переключением трехходовым краником, либо бак + канистры, если 40 л. мало.
Осенью после постановки на учет сделали пробный выход по знакомым местам, одного бачка все таки мало, хотя расход при том же моторе и сравнимой скорости оказался ниже, чем у крыма. В Крыме-то у меня 2 лежало
Батарея скорее всего АГМ будет, сниму с машины, для нее тряска не так актуальна.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
173
Карма
211
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Посмотри в моей теме про Дедушку Про, как раз там я ставил кран, от УАЗа, и тем самым имеем 1 бак 40л, и в корме второй на 30л. Удобно до безобразия. И даже груша под рукой. Даже при переключении чувствуешь квант вседозволенности =)))) ибо 70 литров мне на 8 часов при скорости 40 =))))
АКБ подпирает 30-и литровый бак сзади, и дает нужный дифферент, ибо вес! Двойка хорошо идет при таком равномерном распределении.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Посмотри в моей теме про Дедушку Про, как раз там я ставил кран, от УАЗа, и тем самым имеем 1 бак 40л, и в корме второй на 30л. Удобно до безобразия. И даже груша под рукой. Даже при переключении чувствуешь квант вседозволенности =)))) ибо 70 литров мне на 8 часов при скорости 40 =))))
АКБ подпирает 30-и литровый бак сзади, и дает нужный дифферент, ибо вес! Двойка хорошо идет при таком равномерном распределении.
У меня стоят электрокраны от ГБО карбюраторной , переключатель на понели , очень удобно . Только не прячь краны далеко, их обслуживать приходится , магнит притягивает из топлива грязь и перестает закрыватся , обычно весной разбираю и протираю тряпочкой .
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
151
Карма
93
Возраст
44
Город
Москва
Имя
Алексеюшко
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Mercury M25 Sea Pro, Нептун 23 модернизированный, Jonson 3,3.
Чищу корпус смывками.... Очень неплоха оказалась Элтранс в стеклянной упаковке, боди на втором месте.
Однако... на уголке, приклепанном снаружи вдоль борта, вылезла сквозная коррозия на горизонтальной полке, замаскированная шпатлевкой. Изучение окрестностей показало, что далеко, особенно на приклепанную к борту часть, недуг не распространился, зачистка пораженного места корщеткой дала овальную дыру длиной 3-4 см
Допустимо ли, просверлив отверстие ближе к борту, просто вырезать часть полки уголком, как на картинке, или стоит потом сделать накладку сверху?
 

Вложения

Вверх Снизу