Добрый Волшебник

ст. матрос
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
49
Карма
14
Возраст
41
Город
Москва
Лодка
Крым, Прогресс 2М.
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина, приблуда от Василия Любова.
Вот из-за потенциальной коррозии тяну лишние метры. Лишняя пара метров легко компенсируется сечением. Это ж не автолебедка, с которой и 35 квадратов импользуется, и 50 порою...
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 910
Карма
1 011
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не сколько не боюсь, причем здесь коррозия , это не связанные факторы , особенно по вашим фото, кто то из неграмотных ляпнул про двухпроводку и очень многие, для перестраховки повторяют .
Моторы выполнены по однопроводной схеме , следовательно на металической лодке уже присутствует у большенства минус , который лучше не разрывать на стоянке, как раз для защиты . Под положительным потенциалом гораздо хуже .
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 532
Карма
427
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Вот из-за потенциальной коррозии тяну лишние метры.
Минус на корпусе на коррозию не повлияет, все равно корпус будет не изолирован и он будет тем же проводом "утолщающимся" в середине.)))
Минус отдельно тянуть необходимо ввиду того, что корпус клепанный, чтобы контакт был хороший.
------
Желающим поспорить, две картинки с вопросами.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 910
Карма
1 011
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Минус на корпусе на коррозию не повлияет, все равно корпус будет не изолирован и он будет тем же проводом "утолщающимся" в середине.)))
Минус отдельно тянуть необходимо ввиду того, что корпус клепанный, чтобы контакт был хороший.
------
Желающим поспорить, две картинки с вопросами.
Если ток превышает 30 ампер , то в параллель корпусу необходимо протянуть провод, как на стартер , электролебедку .
Картинки полная ересь , если им верить , то на ЛЭП провода после ,,третьего,, дождика менять нужно .
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 532
Карма
427
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Если ток превышает 30 ампер , то в параллель корпусу необходимо протянуть провод, как на стартер , электролебедку .
Картинки полная ересь , если им верить , то на ЛЭП провода после ,,третьего,, дождика менять нужно .

Конечно, минусовой медный многожильный провод на клепаных лодках всегда надо. Толщиной соразмерно потребляемому току.
Про ЛЭП не понял.
 

Александэр29

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
246
Карма
44
Возраст
47
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Длинные силовые провода не есть хорошо , минусовой провод бы сразу болтом на корпус и в него родной от мотора .
Нельзя минусовой на корпус. Писалось уже на форуме. Отец у меня судовой электрик по образованию. В таких вопросах я привык ему доверять.
 

Merlin(Волшебник-реалист)

гл. кор. старшина
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
143
Карма
142
Возраст
43
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 25BWCS, Ямаха F30 AMHDL
Нельзя минусовой на корпус. Писалось уже на форуме. Отец у меня судовой электрик по образованию. В таких вопросах я привык ему доверять.
А по подробнее немножко можно? В чем цимус, так сказать , какие доводы приводил батя?
 

AuTuQu

старшина 2ст.
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
53
Карма
16
Возраст
26
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Скоро))
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
А по подробнее немножко можно? В чем цимус, так сказать , какие доводы приводил батя?
В соседней теме был отличный пример последствий минуса на корпусе. Пост #355 и далее
 

Александэр29

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
246
Карма
44
Возраст
47
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30

Митрий

гл. старшина
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
109
Карма
24
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Не сколько не боюсь
Правильно, а зачем бояться и работа всегда будет. Где скуловой обвод заменить, где киль. Коррозия на скуловом обводе (на моих фото) заканчивается ровно там где последний потребитель, ходовые огни. Может совпадения, хотите экспериментируйте.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 532
Карма
427
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Вот для тех, кто говорит, что минус на корпус нельзя так как увеличится коррозия, я и нарисовал две картинки.
Корпус всегда на минусе от мотора. Какая разница, если на потребитель минус берется от мотора или в полуметре, или в трех метрах от мотора.
Просил бы объяснить. Тем более судовые электрики в теме.


Рис.1 Это когда минус берется от мотора.

192789


Рис.2 Это когда минус берется не от мотора, а в любом другом месте лодки.
192790


Если сделать проводку по рис.2, задняя половина лодки будет коррозировать, а передняя нет?
 

Митрий

гл. старшина
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
109
Карма
24
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Дюраль не самый коррозионно стойкий металл. Использование корпуса как электро-проводника просто ускоряет процесс коррозии. Речная вода не дистиллированная. Правильно покрашенный корпус способен некоторое время не подвергаться коррозии. Но - тут скол, тут протерли, появился металл, особенно на границе сред, и поехали.
По вашему рисунку №2 у меня получилось именно так. Правда корпус был покрашен кисточкой и без кислотника.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 910
Карма
1 011
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Дюраль не самый коррозионно стойкий металл. Использование корпуса как электро-проводника просто ускоряет процесс коррозии. Речная вода не дистиллированная. Правильно покрашенный корпус способен некоторое время не подвергаться коррозии. Но - тут скол, тут протерли, появился металл, особенно на границе сред, и поехали.
По вашему рисунку №2 у меня получилось именно так. Правда корпус был покрашен кисточкой и без кислотника.
Все на уровне трепа , где факты подтвержденные наукой . Дюраль как и железо коррозикует , это естественно , химэлементы стремятся к природным соединениям . Мы же пытаемся понять причины ускоренной коррозии .
Есть щелеая коррозия - это создание благоприятной среды .
Есть электро-химическая - это разрушение одного из двух этектродов в электролите, где носителями тока являются ИОНЫ .
При пропускании тока по металическому корпусу - носителем являются электроны которые ни как не влияют на коррозионное разрушения . Вот если лодка разделена пополам изолятором и одна полована под минусом 12 , а вторая под плюсом 12 , или две раздельные лодки на один АКБ , тогда да , плюсовая сгниет очень быстро, но такой дури не кто же делает и процес этот будет называтся электронной диссациацией .
Не путайте теплое с пресным
Юр картинки эти нарисовал просто кто то не грамотный , который слышал звон, но не знал от куда.
 

AuTuQu

старшина 2ст.
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
53
Карма
16
Возраст
26
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Скоро))
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Все на уровне трепа , где факты подтвержденные наукой . Дюраль как и железо коррозикует , это естественно , химэлементы стремятся к природным соединениям . Мы же пытаемся понять причины ускоренной коррозии .
Есть щелеая коррозия - это создание благоприятной среды .
Есть электро-химическая - это разрушение одного из двух этектродов в электролите, где носителями тока являются ИОНЫ .
При пропускании тока по металическому корпусу - носителем являются электроны которые ни как не влияют на коррозионное разрушения . Вот если лодка разделена пополам изолятором и одна полована под минусом 12 , а вторая под плюсом 12 , или две раздельные лодки на один АКБ , тогда да , плюсовая сгниет очень быстро, но такой дури не кто же делает и процес этот будет называтся электронной диссациацией .
Не путайте теплое с пресным
Юр картинки эти нарисовал просто кто то не грамотный , который слышал звон, но не знал от куда.
Пост №355. Новая лодка начала покрываться коррозийными раковинами. На корпусе минус.
 

Добрый Волшебник

ст. матрос
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
49
Карма
14
Возраст
41
Город
Москва
Лодка
Крым, Прогресс 2М.
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина, приблуда от Василия Любова.
В моем варианте на нептуне стоял электростартер с массой на двигателе и далее общей массой на корпусе, судя по анализу проводки.
До сквозных дыр не дошло, но передние скуловые накладки (у меня она по длине на 2 половины делится в районе лобового) оказались подъедены коррозией, преимущественно торец, что в воду торчит, и немного очагов сверху-снизу. Рытвины не сильные, сейчас все зачищено и закрыто ВЛ-02 на зиму, весной подводную часть будем полностью чистить и красить.
Что интересно, коррозия была развита фактически только под лобовым стеклом, где электрика и потребители). Далее полуметра в нос от стыка накладок - металл гладкий, ровный, с плакировкой. Кормовые части накладок целы полностью. Причем на их стыке передняя накладка объедена по максимуму, а задняя в идеале....
Что, как не электрика, тому виной? Задние накладки облезли гораздо сильнее, голого металла больше. Но коррозии нет.
 

Добрый Волшебник

ст. матрос
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
49
Карма
14
Возраст
41
Город
Москва
Лодка
Крым, Прогресс 2М.
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина, приблуда от Василия Любова.
Думаю, не заморочиться ли с лавками от крыма в прогресс?
Войдут ли по длине? Родные лавки прогресса боль и слезы, тонкий уголок с полусотней заклепок и фольга под обивкой. А крымские даже с моими габаритами не пикнули ни разу за все время использования. Хотелось бы сохранить возможность раскладки в спальное место, но с более надежными составляющими... а так можно было бы купить три лавки (одну на заднюю спинку), а уж опыт их перетяжки имеется
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу