танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А на глиссирование выходить будет легче,разве не в этом задача ?
Эта задача решается меньшими затратами. Думаю совсем ни к чему удлинять весь корпус. Достаточно не больших плит на транце.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Самый интересный вариант наверное все таки плиты, но это уже зимой))
Как я понимаю в кормовом рундуке установлен большой бак, который не дает возможности добраться до внутренней стенки транца, что бы наживить гайки на винты рояльных петель транцевых плит. Всё верно?

В моем случае, корма нагружена то же очень сильно. Но сделано это сознательно и с определенным расчетом.
Требовалось получить нужный дифферент на скорости 45-50 км/ч для экономичного хода на мощном моторе.
И он получен. То есть всё работает по рассчитанным данным.
Но, ни чего не проходит безнаказанно! Тяжелая корма, глубоко садится в воду на малой скорости в водоизмещающем режиме и особенно режиме выхода на глиссирование.
Проблем с выходом на глиссирование у меня нет. Две секунды и лодка выпрыгнула из "ямы".

Проблема обнаружилась позже и в другом.
На нашем водохранилище, "гладкая" вода бывает редко.
В основном волна 0.5-1 метр. Встречная волна таких размеров, несет очень сильную ударную нагрузку.
В итоге приходится снижать скорость хода до 11-18 км.ч.
Вот тут то и проявляется в полной "красе" тяжелая корма.
Скорость низкая, дифферент очень большой, лодка поднимает острый нос над водой и вся ударная нагрузка, приходится на третий шпангоут. То есть именно в то место, где расположены сиденья рулевого и пассажира.
Нос над водой, лодка перестает резать волну.

Именно это обстоятельство, дало возможность обратить внимание на транцевые управляяемые плиты.
Одним словом, все идеи которые сейчас реализованы на лодке Андрея, в том числе и блоки плавучести на плитах, были продуманы и рассчитаны на мой комплект вот под это самое обстоятельство, тяжелой кормы. И великолепнейшим образом, они пригодились Андрею. У него моторчик то же не легкий на транце.

Одним словом, когда то у меня стояла та же задача что и у вас, поднять корму в момент выхода на глиссирование.
Но, я то как раз в этом режиме, продолжаю движение. То есть не разгоняюсь дальше, а всего лишь меняю дифферент. То есть опускаю нос, что бы он резал волну. Тут нужны только управляемые плиты, ибо угол плит на малых скоростях, может достигать, минус 12-15 градусов.

Иными словами, у меня есть возможность изменить дифферент и увеличить подъемную силу, почти на любой скорости, сразу после водоизмещающего режима.
А на скорости глиссирования, плиты в моем случае не нужны и они просто поднимаются над водой.
 
Последнее редактирование:

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Всё ты правильно думаешь. Но при 40 л. с. Тебе нужно разгрузить корму и под грузить нос, чтобы его не задирало на малой скорости. И тут тебе помогут реданы. Но реданы нужно установить грамотно, исходя из твоей загрузки .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всё ты правильно думаешь. Но при 40 л. с. Тебе нужно разгрузить корму и под грузить нос, чтобы его не задирало на малой скорости. И тут тебе помогут реданы. Но реданы нужно установить грамотно, исходя из твоей загрузки .
Витя, Днепр это та лодка, которая ни при каких обстоятельствах не переносит загрузку носа. По моему опыту, не претендуя на истину, груз рационально двигать от кормы до передних кресел, но не далее.
Я бы начал с тестирования пустой лодки, постепенно подгружая ее и смотря на поведение. Положение корпуса покажет.
В любой конфигурации и при любой загрузке поведение лодки у меня практически не меняется. При перегрузе - 4 взрослых и ребенок, еда, вода, ватрушки, вэйк и 60 литров топлива все одинаково. Разница в скорости от силы 3 кмч. На транце висит мотор и подъемник весом за сотню. Но это сорокет с тремя горшками.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Я не правильно выразился. Не в нос, а ближе к носу. Танкист писал, что корма загружена и при малой скорости нос приподнят, не комфортно идти по волне. Поэтому корму нужно разгрузить, смещением груза. Это естественно на воде опытным путём.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Как я понимаю в кормовом рундуке установлен большой бак, который не дает возможности добраться до внутренней стенки транца, что бы наживить гайки на винты рояльных петель транцевых плит. Всё верно?

В моем случае, корма нагружена то же очень сильно. Но сделано это сознательно и с определенным расчетом.
Требовалось получить нужный дифферент на скорости 45-50 км/ч для экономичного хода на мощном моторе.
И он получен. То есть всё работает по рассчитанным данным.
Но, ни чего не проходит безнаказанно! Тяжелая корма, глубоко садится в воду на малой скорости в водоизмещающем режиме и особенно режиме выхода на глиссирование.
Проблем с выходом на глиссирование у меня нет. Две секунды и лодка выпрыгнула из "ямы".

Проблема обнаружилась позже и в другом.
На нашем водохранилище, "гладкая" вода бывает редко.
В основном волна 0.5-1 метр. Встречная волна таких размеров, несет очень сильную ударную нагрузку.
В итоге приходится снижать скорость хода до 11-18 км.ч.
Вот тут то и проявляется в полной "красе" тяжелая корма.
Скорость низкая, дифферент очень большой, лодка поднимает острый нос над водой и вся ударная нагрузка, приходится на третий шпангоут. То есть именно в то место, где расположены сиденья рулевого и пассажира.
Нос над водой, лодка перестает резать волну.

Именно это обстоятельство, дало возможность обратить внимание на транцевые управляяемые плиты.
Одним словом, все идеи которые сейчас реализованы на лодке Андрея, в том числе и блоки плавучести на плитах, были продуманы и рассчитаны на мой комплект вот под это самое обстоятельство, тяжелой кормы. И великолепнейшим образом, они пригодились Андрею. У него моторчик то же не легкий на транце.

Одним словом, когда то у меня стояла та же задача что и у вас, поднять корму в момент выхода на глиссирование.
Но, я то как раз в этом режиме, продолжаю движение. То есть не разгоняюсь дальше, а всего лишь меняю дифферент. То есть опускаю нос, что бы он резал волну. Тут нужны только управляемые плиты, ибо угол плит на малых скоростях, может достигать, минус 12-15 градусов.

Иными словами, у меня есть возможность изменить дифферент и увеличить подъемную силу, почти на любой скорости, сразу после водоизмещающего режима.
А на скорости глиссирования, плиты в моем случае не нужны и они просто поднимаются над водой.
Точь в точь)…именно так. Я уже вчера думал, как реализовать плиты без разбора под рецессом…надо найти какая толщина листа амг на транце. Возможно что то приварить или рояльные петли посадить на саморезы. Но за саморезы волнуюсь, нагрузка все таки на плиты будет. И поплавки на плитах -хорошая идея.
Я ведь изначально (как и сказали правильно Борис с Танкистом) сознательно загрузил корму, тк заметил, что на скорости Днепр это любит, но не предполагал, что будет такие затруднения с выходом на глиссирование при макс нагрузке(
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
539
Карма
263
Возраст
45
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Вот сейчас сравниваю данные что ТС озвучил и свой комплект. У меня нет проблем с выходом на глиссирование. Даже при полной загрузке, лодка уже при скорости 25 - 27 выходит из ямы и ложиться на брюхо.. Мне наоборот нужно что бы она на ходу нос повыше поднимала.. То есть налицо противоположная проблема:?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот и катаетесь и подмечайте. Моделируйте, а зимой доработки. Их нужно делать постепенно. Не бывает двух одинаковых лодок!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А транцевые плиты разве это не дополнительная площадь и разве они не подъемную силу добавляют!?
Или ты не читаешь мои сообщения?
Вот именно, что дополнительная!
Ты добавляешь сопротивление, которое надо будет преодолевать, а значит кормить энергией, а её взять негде=у нас мотор дохлый.
К тому же подьемной силы ты добавишь с гулькин хрен, ибо плиты твои будут под тем же углом, что и кильватость корпуса, а сопротивления отхватишь по самое неболуйся, ибо ты получаешь подьемную силу не площадью, а углом атаки.
..... Для наглядности.....
Поставь рядом Ан-2 и сушку или миг.
У Ан-2 дури всего ничего, каких то 1000л/с, ему крыло воткнули аж в два ряда, то есть дали площадь.
У сушки дури = через край, ей крыло ваще не нужно, там моторы черта вытянут, нафиг ей неуклюжесть большого крыла, когда можно все решить углом атаки маленького , дури ведь через край!!!!
Не рационально ты тыкаешь на Днепр хрень за транец = по большому счету плиты твои, это всего навсего регулировочный элемент(это триммеры на крыле самолета) , а ты используешь этот элемент , как несущую конструкцию. То есть в пустую тратишь энергию, которой и так нет, а в замен получаешь гулькин хрен = на нем лодку из воды не поднимишь.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Абсолютно согласен. Можно попробовать трим установить. Думаю будет лучше. Но основная проблема нехватка лошадей. Их ты ничем не заменишь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот именно, что дополнительная!
Ты добавляешь сопротивление, которое надо будет преодолевать, а значит кормить энергией, а её взять негде=у нас мотор дохлый.
К тому же подьемной силы ты добавишь с гулькин хрен, ибо плиты твои будут под тем же углом, что и кильватость корпуса, а сопротивления отхватишь по самое неболуйся, ибо ты получаешь подьемную силу не площадью, а углом атаки.
..... Для наглядности.....
Поставь рядом Ан-2 и сушку или миг.
У Ан-2 дури всего ничего, каких то 1000л/с, ему крыло воткнули аж в два ряда, то есть дали площадь.
У сушки дури = через край, ей крыло ваще не нужно, там моторы черта вытянут, нафиг ей неуклюжесть большого крыла, когда можно все решить углом атаки маленького , дури ведь через край!!!!
Не рационально ты тыкаешь на Днепр хрень за транец = по большому счету плиты твои, это всего навсего регулировочный элемент(это триммеры на крыле самолета) , а ты используешь этот элемент , как несущую конструкцию. То есть в пустую тратишь энергию, которой и так нет, а в замен получаешь гулькин хрен = на нем лодку из воды не поднимишь.
И я про то! Вот мне хотелось бы понять, что там за бак такой и как он стоит. У меня сорок литров, под баком пустота для вентиляции и движения воды и там без проблем рука пролезает. В корме стоит АКБ, полно непотопляемости и ещё сухой багажник над баком. Может в нем причина?
Давай фоты, описания и кинчики. Без этого мы пустое переливаем в порожнее.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Абсолютно согласен. Можно попробовать трим установить. Думаю будет лучше. Но основная проблема нехватка лошадей. Их ты ничем не заменишь.
Он отодвинет мотор назад. Центр тяжести ещё сместится туда же.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Полка редана не добавит площади, ибо она сначала займет её на днище.
Редан- для уменьшения смоченной площади на определенных скоростях.
Вот именно, что не добавит площади!!!!!!
А значит и не добавит сопротивления, которое надо будет преодолевать!
Полка стоит в горизонте, а не в кильватости, одно только это увеличит подьемную силу этого кусочка днища в разы!!!!!! Вот это и есть рационально.
Почти ничего не тратя, получаешь прямой эффект с дополнительными плюшками.
К тому же редан стоит в нужном месте и поднимает корпус целиком, а не жопу.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А теперь вопрос к вам с Адмиралом.
Какую скорость, отнимут плиты площадью 0.18 м2 при выходе на глиссирование?
Они отнимут скорость "по кривой", " с заднего двора"...... Да и хрен с этой скоростью, скорость это следствие, а причина = они отнимут мощность, которой и так нет!!!!! Вот это есть неправильно!!!!!!!!
Если ты что то отдаешь, то получи взамен, то чего хочешь, а не разбазаривай в пустую.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 509
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Точь в точь)…именно так. Я уже вчера думал, как реализовать плиты без разбора под рецессом…надо найти какая толщина листа амг на транце. Возможно что то приварить или рояльные петли посадить на саморезы. Но за саморезы волнуюсь, нагрузка все таки на плиты будет. И поплавки на плитах -хорошая идея.
Я ведь изначально (как и сказали правильно Борис с Танкистом) сознательно загрузил корму, тк заметил, что на скорости Днепр это любит, но не предполагал, что будет такие затруднения с выходом на глиссирование при макс нагрузке(
Саморезы непрокатят, нужно садить на гермет и ужимать винтами, нагрузка болше на актуатор, он на себя все берет,
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И это........
Я не топлю за продольные реданы, от них дохрена побочки, которая мне лично, очень сильно не нравится.
Идеальное решение тут = это продуманная лыжа.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Какая именно, нужна скорость для продольных реданов, что бы они начали отсекать воду от днища?
Думаю за 50, чтобы они заработали по назначению в полном объёме, то есть ещё и пенку начали производить от редана до редана или до скулы.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Думаю за 50, чтобы они заработали по назначению в полном объёме, то есть ещё и пенку начали производить от редана до редана или до скулы.
На сорока уже будет эффект. Но самое главное - разобраться с тем, что имеем сейчас.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да че мы вертуалим и гадаем то????
У Алексея Теленкова есть тема "риб из Днепра" там все это видно в живую.
У тебя Борис, все наглядно видно.
Вот тот Днепр, с Х40 ( Борис, помнишь? Незнаю, где то кино искать?, если есть под рукой = скинь) тоже все все видно к чему надо стремится......
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Нет. Эффект
Поднять = поднимут, тоже так думаю. А самое главное БЕЗПЛАТНО ПОДНИМУТ!
Нет. Реданы начнут работать уже после 20 км. Не зря ставят реданы в передней части корпуса для облегчения выхода на глиссер. А после 30 они ( продольные до транца) будут выполнять свою функцию. Одна из функций удержать глиссер на меньшей скорости. Но их нужно правильно ставить в расчете от загрузки. Или две пары.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
И я про то! Вот мне хотелось бы понять, что там за бак такой и как он стоит. У меня сорок литров, под баком пустота для вентиляции и движения воды и там без проблем рука пролезает. В корме стоит АКБ, полно непотопляемости и ещё сухой багажник над баком. Может в нем причина?
Давай фоты, описания и кинчики. Без этого мы пустое переливаем в порожнее.
Вот ЗДЕСЬ про бак пост. Бак 52 литра в подрецессовом пространстве, там же акб. Старался оптимизировать пространство, да еще с учетом "любви" Днепра к кормовой загрузке...не учел (да и не знал(), проблему выхода на глисс...да и мотор в два раза почти тяжелей стоявшей Сузы30
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Нет. Эффект

Нет. Реданы начнут работать уже после 20 км. Не зря ставят реданы в передней части корпуса для облегчения выхода на глиссер. А после 30 они ( продольные до транца) будут выполнять свою функцию. Одна из функций удержать глиссер на меньшей скорости. Но их нужно правильно ставить в расчете от загрузки. Или две пары.
Нет, мало. Поперечный прям с места начнёт работать, а продольному нужен разбег.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот ЗДЕСЬ про бак пост. Бак 52 литра в подрецессовом пространстве, там же акб. Старался оптимизировать пространство, да еще с учетом "любви" Днепра к кормовой загрузке...не учел (да и не знал(), проблему выхода на глисс...да и мотор в два раза почти тяжелей стоявшей Сузы30
По баку мне все нравится.
 
Вверх Снизу