Нет. Упор не обеспечивается диаметром.
Сильнее всего на упор винта влияет угол атаки лопасти.
Затем шаг винта.
Влияние площади лопастей на упор будет совсем небольшим .
Что такое угол атаки и как его изменение будет влиять на упор винта хорошо видно тут :
Посмотреть вложение 228573
Не путай людей, нет у лопасти винта угла атаки в обычном понимании этого термина, точно так же как нет и интерцептора в правильном пониманимании смысла этого термина.
То, что тут нарисовано= это эфимерная, виртуальная величина, её на самом деле нет. Её можно высчитать только теоретически,. и то косвенно..... ни замерить, ни потрогать, ни тем более применить на практике, её невозможно!!!!!, её нет в реальном измерении, она где то там....., в зазеркалье. А в этой жизни есть "угол подъёма винтовой линии" = линий этих трильен и нет даже двух одинаковых, поэтому нет и двух одинаковых углов = они все разные и нет смысла перечислять трильен градусов на каждом из углов = на одно только перечисление, уйдут месяцы!!!
Точно так же не действительна и хорда на лопасти = нет у неё практического применения.... Ибо винт = это объёмное, трёхмерное тело вращения!!!!! = ему не подходят двумерные (плоские) термины и размерения, такие как "угол атаки", "хорда"..... У винта есть свои обозначения и способы измерений!!!
Основные, главные и конечные в цепочке формул = диаметр и шаг!! Именно по этому обозначаются только эти размеры на любом винте. Всё остальные размеры применяются в расчётах и играют роль вспомогательных в этой цепочке.
От диаметра напрямую зависит дисковое отношение(причём с коэфицентом в 3 раза!!!!, ибо число "пи" у нас 3,14), а ширина лопастей конечна = (лопасти не должны затенять друг друга своими спутными струями), потому упор винта напрямую зависит от диаметра.
От шага винта, напрямую зависит проскальзование винта.
Всё остальное = косвенно только касается, хотя и имеет значение.